Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деловым коммуникациям »

Контрольная по Деловым коммуникациям Вариант №13

Контрольная по Деловым коммуникациям Вариант №13 [18.01.16]

Тема: Контрольная по Деловым коммуникациям Вариант №13

Раздел: Бесплатные рефераты по деловым коммуникациям

Тип: Контрольная работа | Размер: 26.12K | Скачано: 280 | Добавлен 18.01.16 в 10:53 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Краснодар 2016


Содержание

1. Сущность понятия «стиль руководства»…………………………...….стр. 3

2. Типы стилей руководства……………………………………………...стр. 5

3. Практическое задание………………………………………………..… стр. 8

4. Список литературы………………………………………………………стр. 9

 

Сущность понятия «стиль руководства»

Прежде всего, необходимо сделать терминологические уточнения относительно понятий «руководитель» и «лидер».

Понятие "лидерство" относится к характеристике психологических отношений, возникающих в группе «по вертикали», то есть с точки зрения доминирования и подчинения.

Понятие "руководство" относится к организации всей деятельности группы, к процессу управления ею. Однако и лидер, и руководитель имеют дело с задачами одного порядка, а именно: они призваны стимулировать группу, нацеливать ее на решение определенных задач, заботиться о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены.

Соотношение понятий (феноменов) «лидер» и «руководитель» имеет не только научный интерес, но и носит прикладной характер. Действительно, если посредством лидерства упорядочивается система неформальных отношений, а руководство выступает в качестве фактора организации официальной структуры, то каково в таком случает оптимальное сочетание указанных феноменов для успешного функционирования группы? То есть, как должны соотноситься между собой действия руководителя и лидера? Необходимо ли руководителю реализовывать все возможные (или хотя бы основные) лидерские роли или достаточно довольствоваться какой-то одной из них?

Представляется не вполне правомерной традиционная точка зре­ния, согласно которой коллектив функционирует эффективнее, если его руководитель является одновременно и лидером (лидером вообще). Исходя из сложного системного характера лидерства в коллективе, уточним, какую конкретную лидерскую роль реализует руководитель. Правильнее будет сказать, что важным условием эффективности коллектива является лидирование руководителя в ведущем типе групповой деятельности, выражающееся как в реализации им соответствующей лидерской роли, так и в достаточно высокой степени его лидерского потенциала применительно к этой роли.

Несмотря на то, что руководство – существенный компонент эффективного управления, эффективные лидеры не всегда являются одновременно и эффективными управляющими. Об эффективности лидера можно судить по тому, в какой степени он влияет на других. Иногда эффективное лидерство может и мешать формальной организации. Например, влиятельный неформальный лидер может сделать так, что трудовой коллектив начнет ограничивать выпуск продукции или производить товары и услуги низкого качества.

Управляющий становится во главе организации в результате намеренного действия формальной организации – делегирования полномочий, с другой стороны, лидерами становятся не по воле организации, хотя возможности вести за собой людей тоже можно увеличить путем делегирования полномочий. Члены организации знают, кто их руководитель, а вот ведомые не знают, что их ведут. Наконец, действия лидеров не ограничиваются рамками каких-либо полномочий и структур. Очень часто руководитель является лидером совершенно без всякой привязки к его формальной должности в иерархии.

Первостепенный интерес для нас представляет руководитель организации – человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель – влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации.

Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей.

Под стилем руководства мы будем понимать совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также форму (манеру, характер и т.д.) исполнения этих методов. Конкретных методов управленческого воздействия существует великое множество.

В аналитических целях обычно различают три основных типа: 
- административный (командный);
- экономический (договорный); 
- социально-психологический.

Типы стилей руководства

Общим для существующих представлений о стиле является акцент на устойчивости и целостности поведения и деятельности человека в определенных условиях среды. Руководство и управление – это особые формы профессиональной деятельности, которые требуют адаптации социально-психологических свойств субъектов этих форм деятельности. В связи с этим очевидна возможность формирования стилей в профессиональной управленческой деятельности как устойчивых и интегральных систем личностно-детерминированных способов управления и руководства.

Стиль руководства  — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:

• Директивный стиль (авторитарный); 
• Демократический стиль (коллегиальный); 
• Либеральный стиль (попустительский или анархический). 

Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.

Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

Либеральный (попустительский) стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.   

Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными

Авторитарн-ый стиль управления

Демократичес-кий стиль управления

Либеральный стиль управления

 

Приемы принятия решений

Единолично решает все вопросы

Принимая решения, советуется с коллективом

Ждет указания руководства, инициатива подчиненных

 

Способ доведения решений до исполнителей

Приказывает, распоряжается, командует

Предлагает, просит, утверждает предложения подчиненных

Просит, упрашивает

 

Распределение ответственности

Полностью в руках руководителя

В соответствии с полномочиями

Полностью в руках исполнителей

 

Отношение к инициативе

Подавляет полностью

Поощряет, использует в интересах дела

Отдает инициативу в руки подчиненных

 

Принципы подбора кадров

Боится квалиф-ых раб-ов, старается от них избавится

Подбирает деловых, грамотных работников

Подбором кадров не занимается

 

Отношение к знаниям

Считает, что все сам знает

Постоянно учится и требует того же от подчиненных

Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных

 

Стиль общения

Необщительный, соблюдает дистанцию

Дружески настроен, любит общаться, контактный

Боится общения с подчиненными, допускаем фамильярное общение

 

Характер отношений с подчинеными

По настроению, неровное

Ровное, доброжелательное, требовательное

Мягкое, нетребовательное

 

Отношение к дисциплине

Жесткое, формальное

Сторонник разумной дисциплины, осуществляет подход к людям

Мягкое, формальное

 

Отношение к моральному воздействию на подчиненных

Наказание основной методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам

Подход к каждому сотруднику

 

 

Использует поощрение чаще, чем надо

 

Практическое задание

Соотнесите перечисленные характеристики с понятием «руко­водитель» и понятием «лидер»:

а) осуществляется как в системе административно-правовых, так и морально-психологических связей;

б) выполняет несколько социальных ролей;

в) осуществляется в системе административно-правовых отношений;

г) имеет психологическую природу;

д) даны права и полномочия законом.

«Руководитель»

«Лидер»

б) выполняет несколько социальных ролей

а) осуществляется как в системе административно-правовых, так и морально-психологических связей

в) осуществляется в системе административно-правовых отношений

г) имеет психологическую природу

д) даны права и полномочия законом

 

 

Список литературы

  1. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. — 5-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004, 2008.
  2. Чернышова Л.И. Деловое общение: учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  3. Электронная библиотека Финансового университета. – URL:http: //library.fa.ru.
  4. Мандель Б.Р. Дифференциальная психология. Модульный курс: учебное пособие для вузов. — М.: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2012.
  5. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебник для студентов вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 26.12K
Скачано: 280
Скачать бесплатно
18.01.16 в 10:53 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе