Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по психологии и педагогике »
Тема: Начальный этап формирования читательской самостоятельности
Раздел: Бесплатные рефераты по психологии и педагогике
Тип: Курсовая работа | Размер: 54.33K | Скачано: 328 | Добавлен 30.12.15 в 23:50 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Вуз: Елецкий государственный университет
Год и город: Елец 2015
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы процесса формирования читательской самостоятельности у младших школьников 5
1.1. Особенности формирования читательской самостоятельности у младших школьников 5
1.2. Условия, способствующие развитию интереса к чтению у младших школьников 8
1.3. Особенности восприятия литературных произведений младшими школьниками 14
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 20
ГЛАВА 2. Этапы обучения читательской самостоятельности в начальных классах 22
2.1. Методика формирования читательской самостоятельности школьников 22
2.2. Приемы обучения на уроках чтения в начальной школе 26
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
На сегодняшний день известным является факт, что снижение у подрастающего поколения интереса к чтению имеет общемировой диапазон. Большинство развитых стран, в том числе и Россия, активно предпринимают меры c целью сопротивления этому явлению. Приобщение к чтению становится не только педагогической, но и социальной, экономической и политической задачей.
Чтение может и должно стать основой для решения таких актуальных проблем современной системы образования, как:
- непрерывность образования в течение всей жизни человека;
- обеспечение исторической преемственности поколений;
- разностороннее и своевременное развитие подрастающего поколения;
- сохранение, развитие и распространение национальной культуры;
- развитие навыков самообразования и самореализации личности.
З.A. Гриценко утверждает - первое знакомство детей c книгой должно состояться как можно раньше. По этой причине основная задача педагогов – развитие у детей устойчивого интереса к чтению c использованием книжных иллюстраций, как способ приобщения их к культурно-историческому наследию человечества, развивая умственные способности детей, расширяя их образное мышление.
Все больше педагогов и родителей склоняются к мысли o том, что дошкольников необходимо не столько готовить к развитию читательского интереса, сколько сосредоточить свои усилия на развитии восприятия и понимания прочитанного. Ведь в зависимости от наличия этих умений возрастает и интерес собственно к процессу чтения. Однако на сегодняшний день не существует единой классификации условий развития читательского интереса у детей, a проблема развития интереса к чтению у младших школьников не является изученной до конца.
Исходя из вышеизложенного, тема исследования – «Начальный этап формирования читательской самостоятельности младшего школьника» довольно актуальна.
Объект исследования: особенности развития читательского интереса младших школьников.
Предмет исследования: книжная иллюстрация, как способ формирования читательского интереса у младших школьников.
Цель исследования: выявить методы формирования читательской самостоятельности у младших школьников. на уроках внеклассного чтения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогические подходы по проблеме особенностей развития читательского интереса у младших школьников.
2. Проанализировать понятия «интерес» c педагогической и психологической точки зрения.
3. Теоретически обосновать педагогические условия способствующие развитию читательского интереса у младших школьников.
4. Описать методику работы c книжной иллюстрацией и формирования читательского интереса у младших школьников.
1. Аванесов, Р.И. Русское литературное произношение: Учебное пособие для студентов пединститутов «Русский язык и литература». [Текст]/ под ред. Р.И. Аванесова – М.: Просвещение, 2010, С. 371
2. Алексеева, A.A. Формирование готовности к овладению чтением и письмом проблемы и пути решения / A.A. Алексеева // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2. - C. 72-78.
3. Асмус, B.Ф. Чтение как труд и творчество // Валентин Фердинандович Асмус / Под ред. И.И. Блауберг и B.A. Жучкова. – M.: РОССПЭН, 2010. – 431 c.
4. Беленькая Л. И. Ребёнок и книга: О читателе восьми–девяти лет. - 2-е изд. – М.: ВХЦТ, 2005. - 144 с.
5. Белинский, B.Г. Белинский в воспоминаниях современников / Сост., подгот. текста и прим. А. Козловского, К. Тюньки. ) [Текст] – М. : Худож. лит, 2007. – 733 с.,1л. портр., [8] л. ил. - (Сер. лит. Мемуаров).
6. Бим-Бад, Б.M. Педагогический энциклопедический словарь./ // [Текст] - Б.M. Бим-Бад - M.: Педагогика, 2005. - С. 108
7. Божович, Л.И. Личность и ee формирование в детском возрасте / // [Текст] - Л.И. Божович – СПб.: Питер, 2008. – 400 c.
8. Голубева Н. Л. Детская библиотека: современные проблемы развития: научно-методическое пособие// [Текст] - Н. Л. Голубева. - М.: Литера, 2009. - 160 с.
9. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование примеров умственной деятельности и умственного развития учащихся. [Текст]– Е.Н.Кабанова-Меллер - М.: Просвещение, 2008. - 288 с.
10. Колганова Н. Е. Сущностные характеристики формирования основ читательской компетентности младших школьников [Текст] / Н. Е. Колганова // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 5-8.
11. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. [Текст]– Г.Д. Кириллова - М., 2007. -198с.
12. Костомаров, В.Г. Вопросы культуры речи, в подготовке преподавателей-русистов // Теория и практика преподавания русского языка и. литературы: Роль преподавателя в процессе обучения. [Текст]/ В.Г. Костомаров - М., 2010.- С. 11.
13. Коваленко, О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы. [Текст]/ О.М. Коваленко – СПб.: Астрель, АСТ, Транзиткнига, 2012. – 160 с.
14. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя/ Н.Е. Богуславская, В. И. Капинос, А.Ю. Купалова и др.; [Текст]/ Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: «Просвещение», 2011 – 240с.
15. Орфоэпия. // Скрипник, Я.Н., Смоленская, Т. М. Фонетика современного русского языка. Учебное пособие / [Текст]/ Под ред. Я. Н. Скрипник. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. С. 56.
16. Пешковский, А.М. Наш язык: Книга для учителя.- [Текст]/ А.М. Пешковский - М.; ЛТН., 2011.- Ч. I. -С. 21.
17. Панов, М.В. Современный русский язык: Фонетика. [Текст]/ М.В. панов -М., 2012.- С. 6.
18. Пятница, Т.В. Речевые нарушения у детей. Скорая логопедическая помощь. [Текст]/ Т.В. Пятница – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 336 с.
19. Светловская Н. Н., Пиче-оол Т. С. Как помочь детям, которые не хотят учиться читать. – [Текст] – Н.Н. Светловская - М.: АРКТИ, 2007. – 204 с.
20. Рамзаева, Т.Г. Русский язык. Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы. [Текст]/ Т.Г. Рамзаева – М.: «Дрофа», 2011.
21. Тлюстев, Л.Ш. Учимся говорить правильно: пособие по орфоэпии для учителей и учащихся нач. кл., студентов педфак.// [Текст]/ Л.Ш. Тлюстен, М.К. Тутаришева. - Майкоп: Аякс, 2012. – С. 204.
22. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопросы психологии. [Текст] О.М. Дьяченко -2007. - № 1. - 44-51 с.
23. Федоренко, Л.П. Принцип развития чувства языка в обучении практическими методами // Русский язык в школе. [Текст]/ - 2008.-№ 3.-С. 47.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.