Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деловым коммуникациям »

Контрольная по Деловым коммуникациям Вариант №12

Контрольная по Деловым коммуникациям Вариант №12 [15.12.15]

Тема: Контрольная по Деловым коммуникациям Вариант №12

Раздел: Бесплатные рефераты по деловым коммуникациям

Тип: Контрольная работа | Размер: 31.75K | Скачано: 277 | Добавлен 15.12.15 в 16:40 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


СОДЕРЖАНИЕ

1. Сущность и признаки референтной группы…………………………… 3

2. Социально-психологическая характеристика понятия «лидер»……..  5

3. Дайте определения понятиям «конформизм» и «нонконфор­мизм» и назовите факторы социальной ситуации, влияющие на них. Приведите примеры из личной практики деловой коммуникации. ………………….. 7

   4. Список используемой литературы ……………………………………… 10

 

СУЩНОСТЬ И ПРИЗНАКИ РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППЫ

Референтная группа — это социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций.

По выполняемым функциям различают нормативные и сравнительные референтные группы, по факту членства в группе — группы присутствия и идеальные, в соответствии с согласием или отрицанием индивидом норм и ценностей группы — положительные и отрицательные (негативные) референтные группы.

Нормативная референтная группа выступает источником норм, регулирующих поведение индивида, ориентиром по ряду значимых для него проблем. В свою очередь, сравнительная референтная группа является для индивида эталоном в оценках себя и окружающих. Одна и та же референтная группа может выступать и как нормативная, и как сравнительная.

Положительная референта группа - группа, которая мотивирует индивида быть принятым в ее состав и достичь отношение к себе как к члену группы. В положительной референтной группе социальные ценности и нормы соответствуют полностью представлениям каждого индивида. Отрицательная (негативная) референтная группа – это группа, которую индивид использует как противоположную отправную точку в направлении и определении своих ценностей, если её ценности пробуждают у него противоположные мнения и убеждения.

Идеальная референтная группа может быть как реально существующей в социальной среде, так и вымышленной (в этом случае эталоном субъективных оценок, жизненных идеалов индивида выступают литературные герои, исторические деятели далекого прошлого и др.).

Если социальные нормы и ценностные ориентации положительной референтной группы полностью соответствуют представлениям о нормах и ценностях индивида, то система ценностей отрицательной референтной группы при такой же степени значимости и важности оценок и мнения этой группы для индивида чужда и противоположна его ценностям. Поэтому в своем поведении он старается получить негативную оценку, «неодобрение» своих поступков и позиции со стороны этой группы.

Социальная фасилитация — эффект, при котором человек более успешно выполняет поставленные задачи в присутствии других людей, чем в одиночку. Сам механизм, то есть зависимость скорости, объема и других показателей успешности действий от присутствия рядом особей своего вида, наблюдается не только у людей, но и у животных. Эффект обычно наблюдается при деятельности, связанной с хорошо усвоенными реакциями или привычными действиями. При выполнении сложных задач присутствие других особей может оказывать обратный эффект, который в социальной психологии получил название социальной ингибиции.

В социологии и социальной психологии понятие «референтная группа» используется в основном для объяснения социально-психологических механизмов, участвующих в формировании в индивидуальном сознании установок ценностно-нормативной регуляции личности. В этом плане оно представляет интерес для социологических исследований, связанных с изучением эффективности педагогических и пропагандистских воздействий, так как умение находить и выделять референтные группы существенно упрощает работу по изучению направленности личности и поиск путей целенаправленного влияния на ее формирование.

 

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «ЛИДЕР»

Лидер  - любой индивид, занимающий позицию доминирования, имеет власть или определяющее влияние в социальной группе.

Лидерство как явление, основывается на определенных объективных потребностях сложно организованных систем. К ним относятся, прежде всего, потребность в самоорганизации, упорядочении поведения отдельных элементов системы в целях обеспечения ее жизненной и функциональной способности. Такая упорядоченность осуществляется через вертикальное (управление-подчинение) и горизонтальное (одноуровневые связи) распределение функций и ролей, и прежде всего, через выделение управленческой функции и осуществляющих ее структур, которые для своей эффективной работы требуют иерархической, пирамидальной организации. Вершиной такой управленческой пирамиды выступает ни кто иной, как лидер.

Существуют типы лидера: вожак - обладающим даром внушения и убеждения, влияет словом, жестом, взглядом; ситуативный лидер – обладает личностными качествами, имеющие значение только в какой-то конкретной ситуации; лидер (в узком смысле) - это тот, кто среди многих достойных соперников благодаря своим личным качествам выбивается на передовые позиции.

Обязательное условие лидерства – обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба – от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.

Проблема лидерства и руководства является одной из основных в социальной психологии. В русле отечественной традиции проблему лидерства и руководства принято рассматривать как составную в контексте вопро­сов о малой группе. В отечественной традиции соотношение между понятием лидерства и руководства четко фиксируются, и большее внимание уделяется проблеме руководства, она рассматривается как более широкая. В зарубежной традиции понятие «лидерство» означает и руководство.

Основное различие в этих понятиях состоит в следующем: процесс взаи­модействия руководителей и руководимых ими людей осуществляется в сис­теме административно-правовых отношений той или оной официальной ор­ганизации. Взаимодействие лидера и ведомых, может происходить как в сис­теме административно-правовых так и морально-психологических связей. между людьми. Лидеры возникают спонтанно, руководитель – обязательный элемент любой организации.

Не смотря на различия в происхождении обоих, в психологических характеристиках их деятельности существуют общие черты, что дает возможность описывать деятельность лидера и руководителя как идентичные. Тем не мене лидерство представляет собой – чисто психологическую характеристику поведения отдельных членов группы; руководство – это социальная характеристика (имеющая определенный набор черт, это определенная социальная роль). Лидером является такой член малой группы, который выдвигается в результате взаимодействия членов группы для организации группы при решении конкретных задач, принимая на себя определенные функции. Другие члены группы принимают эту систему отношений, определяя свой статус как ведомые.

 

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯМ «КОНФОРМИЗМ» И «НОНКОНФОР­МИЗМ» И НАЗОВИТЕ ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НИХ. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ЛИЧНОЙ ПРАКТИКИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Конформизм во взаимоотношениях между членами группы проявляется в виде так называемого общественного влияния на человека.

Группа оказывает давление на человека, требуя от него следования групповым нормам, правилам, требуя подчинение интересам группы. Человек может сопротивляться данному давлению, то есть проявлять нонконформизм, а может уступить группе — подчиниться, т.е. выступить конформистом.

Нельзя однозначно утверждать, что один тип отношений человека с группой верный, а другой нет. Очевидно, что конформизм может приводить к тому, что человек, даже осознавая неверность своих действий, осуществляет их, потому что группа делает это. В то же время очевидно, что без конформизма не может быть создано сплоченной группы, не может быть установлен баланс во взаимоотношениях между человеком и группой. Если человек стоит на жестких нонконформистских позициях, то он не сможет стать полноценным членом группы и на определенной стадии развития конфликта между ним и группой вынужден ее покинуть.

Так как конформизм во взаимоотношениях человека с группой, с одной стороны, выступает условием интеграции индивида в группу, а с другой — может порождать негативные последствия как для окружения, так и для группы в целом и данного индивида в частности, важным является выяснение того, какие факторы и в какой мере требуют от члена группы делать уступки общественному влиянию.

Характер решаемых задач оказывает заметное влияние на степень конформизма в поведении человека. Если задачи четко не определяемые, если они не имеют однозначного ответа, то они заставляют человека, выполняющего их, больше поддаваться влиянию группы.

Характеристика группы также оказывает большое влияние на развитие у человека конформизма по отношению к требованиям группы. Единодушие в групповом поведении усиливает степень влияния группы на человека. Человеку легче возражать или не соглашаться, если кто-то еще в группе имеет мнение, отличное от группового. На конформизм в поведении человека в группе оказывает влияние число членов группы. Если в группе пять человек, то единодушие оказывает сильное влияние на индивида. Дальнейший рост числа членов группы слабо сказывается на увеличении влияния группы на человека.

Желание подчиняться влиянию со стороны группы напрямую зависит от личностных отношений между членами группы, их симпатий и антипатий, дружбы и т.п. Чем лучше личные отношения между членами, тем выше степень конформизма в их поведении в группе и тем выше степень конформизма в их поведении в группе и тем выше возможность общественного влияния на членов группы.

На мой взгляд, одним из важнейших условий успешного делового общения является умение слушать и слышать. К сожалению, это сейчас не столь часто встречающиеся навыки. Так как любые переговоры подразумевают определенный компромисс интересов, то умение понять точку зрения противоположной стороны, уметь здраво оценить ее и принять наиболее разумное – залог успешного делового общения.

Я являюсь сотрудником общества с ограниченной ответственностью «Тенденция», которая является дилером компании ПАО «Вымпелком». Наша организация обслуживает абонентов сотовой связи «Билайн». Коллектив нашей компании небольшой и, так как рабочий день длится 11 часов, всё это время мы с напарником находимся в непосредственной близости и контакте (в смену входят два человека). Соответственно нам приходится общаться, поэтому умение слушать друг друга очень важно, а также абсолютно неприемлемо жёсткое и безапелляционное давление. Нельзя загонять друг друга в угол, так как состояние безвыходности заставило бы кого-то из нас отстаивать свои позиции до последнего, отказываясь даже от вполне разумных и выгодных компромиссов – никто не хочет оказаться в абсолютном проигрыше.

Это важно в нашей работе, так как для развития навыков делового общения в нашей компании, нужно не так уж много качеств: первое - это понимание, что вы общаетесь с абсолютно равным вам собеседником, чье мнение и интересы имеют такое же право на существование, как и партнера; второе - внимательно выслушивать высказываемые мнения и аргументы; третье - готовность идти на разумные компромиссы.

Важнейшим отличительным признаком нашей организации является уровень профессионализма обслуживания. Приобретение новых клиентов стоит в шесть раз дороже, чем удержание уже существующих.

Такие навыки общения дают хороший результат в нашей работе, что приводит к более интенсивному обмену информацией; повышению лояльности клиентов; улучшению реагирования на запросы клиентов; элемент коллективной работы и коммуникации упрощает обсуждение деловых вопросов, способствует рождению новых идей и инновационных решений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. — 5-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004, 2008.
  2. Демидова Г.В. Управленческая психология. — М.: Академия, 2009.
  3. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебник для студентов вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  4. Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций: учебное пособие. — 4-е изд. — М.: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2011.
  5. Островский Э.В. Психология управления. — М.: Форум : ИНФРА-М, 2008.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 31.75K
Скачано: 277
Скачать бесплатно
15.12.15 в 16:40 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе