Studrb.ru банк рефератов

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деловым коммуникациям »

Контрольная работа: Контрольная по Деловым коммуникациям Вариант №1

Контрольная по Деловым коммуникациям Вариант №1 [14.12.15]

Тема: Контрольная по Деловым коммуникациям Вариант №1

Раздел: Бесплатные рефераты по деловым коммуникациям

Тип: Контрольная работа | Размер: 25.04K | Скачано: 76 | Добавлен 14.12.15 в 09:48 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы


Содержание:

1. Введение

3

2. Основные проблемы дисциплины «Деловые коммуникации»

4

3. Главные категории дисциплины «Деловые коммуникации»

6

4. Задание

8

5. Заключение

9

6. Список литературы

10

 

Введение

Деловые коммуникация — это важная составляющая успешной деятельности в менеджменте и управлении. Без коммуникации ни одна организация не может полноценно функционировать. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения принципах делового общения.

Основной спецификой  делового общения является подчинение его определённым законам и правилам.

Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национально-культурными традициями и общественными нормами поведения.

Коммуникации очень сильно влияют на психологический климат, этот важный элемент позволяет  людям комфортно чувствовать себя на работе, осознавать свою значимость и быть уверенными в завтрашнем дне.

 

Основные проблемы дисциплины «Деловые коммуникации»

Основное значение  деловой коммуникации в том, что процесс общения направлен на решению определенной задачи исходя из общих интересов и целей партнёров. Очень немногие рождаются с умением правильно общаться с различными людьми в самых разнообразных ситуациях, так же решение конфликтных ситуаций. Эта дисциплина ориентирована на изучение этикета общение в рабочей группе. Этика делового общения основывается на таких моральных правилах и нормах поведения партнеров, которые, в конечном счете способствуют развитию их сотрудничества.

Так же предмет деловой коммуникации выделяет несколько основных проблем, актуальных и по сей день. Проблемы разделяют на несколько групп:

- психологические проблемы

- ценностные проблемы

- организационно-технические проблемы

Психологические проблемы  объединяют социально-психологические проблемы коммуникаций. Oвладение методами психологической диагностики, прежде всего умением анализировать собственные психические состояния, а также приемами описания психологических особенностей других субъектов делового общения, как отдельных работников, так и рабочих групп, организаций. В эту группу  входят так же сотрудничество деловых партнёров, индивидуальные убеждение, идеи, моральные ценности, способности.

Ценностные проблемы заключается  в умении личности реализовать свои предубеждения касающиеся делового общения. Какие ориентиры человек использует для того чтобы прийти к совместному решению, что выступает на первый план: этические принципы, экономические, политические, моральные.

Третья группа это организационно-технические параметры делового общения. К этой совокупности можно отнести: действия, приёмы, техники и средства, которые использует индивид в процессе делового общения.

Исходя из вышесказанного, можно выделить проблемы, которые  пытается решить дисциплина «Деловые коммуникации».

. Рассмотрение видов и структуры делового общения, его особенностей.

. Изучение вербальных и невербальных средств делового общения.

. Характеристика основ общения в рабочих группах.

Рассмотрение этих проблем, помогает специалистам получить навыки эффективного делового общения, которые помогут им осуществлять конструктивное взаимодействие в социальной сфере, а именно: успешно устанавливать контакт с коллегами, эффективно организовывать коммуникацию; в дальнейшем использовать свой потенциал в профессиональной деятельности в качестве сотрудника, подчиненного или руководителя.

Тема коммуникации является, конечно, центром в жизни любого человека. Особенную значимость она приобретает для делового человека.. Мы не можем жить без общения, находясь в обществе. От качества нашей коммуникации прямо зависит наш капитал, карьера, признание. Проблемы обучения стратегиям управления и технологиям деловой коммуникации стали наиболее актуальными проблемами современного менеджмента. В условиях стремительного развития общества и жесткой конкуренции на рынке компаниям необходимо постоянно развиваться, приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям, обучать персонал и управленческий аппарат в соответствии с требованиями прогресса. Только в этом случае компании будут конкурентоспособными и эффективными.

 

Главные категории дисциплины «Деловые коммуникации»

Базисные категории, которые рассматривает  дисциплина,  является категория «психология личности», «психология деловых коммуникаций», «психология рабочей группы», «ценности деловых коммуникаций».

На первый план выступает психология личности.  Она включает сведения индивидуально-психических процессах человека, свойствах, а так же проявление личности в сфере делового общения. Без этой фундаментальной психологической категории невозможно овладеть современными методами управления человеческими ресурсами. Обладая знаниями психологии личности, человек способен предугадать  действия своего партнёра, так же его надёжность, способность идти на компромисс и насколько будет продуктивным ваше сотрудничество.

Далее следует «психология деловых коммуникаций».  Это составная часть комплекса психологических наук, она опирается на основные категории и принципы, разрабатываемые общей психологией. Самый важный элемент это высокий уровень делового общения – это доминирующее условие в карьере человека. Но для обеспечения высокого уровня делового общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, скажем, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Психологическая наука располагает целым арсеналом конкретных рекомендаций по обеспечению различных форм общения, таких, как деловой разговор, беседа, обсуждение, спор, переговоры, торги и т.д.

Важной категорией является «психология рабочей группы».  Деловая сфера основывается на рабочих отношениях, в коллективе, а так же между ними. Коллектив, каковым и является, по сути, рабочая группа, потенциально - мощный стимул трудовой активности, приносит удовлетворение своим членам, ставит высокие цели, создает творческую атмосферу. Поэтому в формировании и жизнедеятельности любой группы реальны такие явления, как групповые цели, потребности, интересы, групповые нормы, групповое сознание, морально-психологический климат, корпоративная этика. Современный менеджер не только обязан учитывать эти психологические феномены, но и активно участвовать в их формировании.

Последняя категория это «ценности деловых коммуникаций».

В деловом общении  существуют определённые нормы и правила, по которым реализуется дисциплина. Эта наука для регулирования производственных отношений, она помогает субъектам общения находить компромиссы и сотрудничать в коллективе. Деловое общения является условием развития техники мышления и поведения, помогая тому, кто владеет ею, приходить к правильным заключениям. В общении важно использовать аргументированность, правильный и всесторонний комментарий информации, обобщение необходимых фактов и событий, создание и формулирование собственной информации, интересующей собеседника. Это способствует обмену информацией с целью заинтересовать своего партнёра для выполнения совместной работы. Вследствие этого развивается и совершенствуется механизм позитивного сотрудничества и координации в трудовом коллективе.

 

Задание

Предметом дисциплины «Деловые коммуникации» являются:

а) закономерности коммуникации, определяющим содержанием которой

выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров;

б) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные

фактом их включения в социальные группы, а также психология самих этих

групп;

в) развитие высших психических функций личности, межличностных

отношений, обусловленных особенностями социализации в разных культурах.

Ответ:

Предметом дисциплины «Деловые коммуникации» являются:

а) закономерности коммуникации, определяющим содержанием которой

выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров;

Суть деловых коммуникаций направлена на совместное выполнение определённых задач. Здесь на первый план выступает командное взаимодействие партнёров, это прямая зависимость  друг от друга. Так как для того чтобы достичь своей цели нужно работать в коллективе, иначе поставленная цель не будет достигнута. Для этого разрабатываться способы улучшение  условий для совместного сотрудничества и партнёрства

В идеале оно предполагает такие способы достижения общих

целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и

достижение личностно значимых целей, удовлетворение индивидуальных

интересов.

 

Заключение

В условиях стремительного развития общества и жесткой конкуренции на рынке компаниям необходимо постоянно развиваться, приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям, обучать персонал и управленческий аппарат в соответствии с требованиями прогресса. Только в этом случае компании будут конкурентоспособными и эффективными. Деловые коммуникации  - это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, который происходит для  достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели.

Из выше указанного можно заключить, что культура делового общения подразумевает общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Овладение навыками делового общения является необходимым условием для успешного ведения дел.

 

Список литературы:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 366с

2.  Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – 6 изд., перераб. и доп. – М.: Ось – 89, 2007.

3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006.

4. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко – 5 изд. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

5. Титова Л.Г. Деловое общение:Учеб.пособие. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Сколько стоит заказать работу?

Бесплатная оценка

+2
Размер: 25.04K
Скачано: 76
Скачать бесплатно
14.12.15 в 09:48 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.