Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по конфликтологии »

Анализ конфликтной ситуации

Анализ конфликтной ситуации [01.12.15]

Тема: Анализ конфликтной ситуации

Раздел: Бесплатные рефераты по конфликтологии

Тип: Контрольная работа | Размер: 25.43K | Скачано: 250 | Добавлен 01.12.15 в 17:12 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Москва 2015


Анализ конфликтной ситуации.

Описание конфликтной ситуации:

Рассмотрим ситуацию на рабочем месте, в данном случае, в магазине, где штат состоит из 8 сотрудников: управляющая Светлана, два администратора, два кассира и 3 продавца, один из которых перспективный работник Татьяна, которая находится на хорошем счету у управляющей и желает получить повышение до кассира.

Не так давно один из кассиров покидает данное место работы, управляющая Светлана в начале решает поставить на новую должность Татьяну, о чем и сообщает ей, но в позднее передумывает и неожиданно для Татьяны, место кассира занимает Василиса. Василиса - новый работник, старше многих сотрудников в этом магазине, и раньше работала на должностях выше, чем кассир. Коллектив встретил новую сотрудницу дружелюбно, кроме Татьяны, которая стала держать злобу на Василису и поначалу старалась не контактировать с ней. Но через некоторые время Василиса начала замечать ошибки в отчетных документах кассы, которые она не делала, но определить виновника не было возможности, т.к. все операции на кассах производили под одним именем. Проанализировав ситуацию, она нашла закономерность, что ошибки были только в дни, когда вместе с ней работала Татьяна. Василиса приняла решение сказать об этом Светлане, на что получила ответ, что Татьяна ответственный работник, который всегда отлично выполняет свою работу и раньше никаких ошибок на кассовом аппарате не делала. Татьяна не признавала за собой ошибок и в разговорах с Василисой оперировала тем, что она работает здесь дольше и лучше знает свои обязанности. Василиса в свою очередь старалась усмирить Татьяну, используя приказной тон. Вскоре Татьяна перестала специально делать ошибки в кассовых отчетах и старалась игнорировать Василису, однако Василиса не оставила своих попыток подчинить Татьяну, из-за чего между обоими сотрудниками продолжались словесные перепалки.

Конфликт Татьяны и Василисы не мешал рабочему процессу и не отражался на других работниках, в связи с чем никто из сотрудников не старался примирить коллег. Позднее Светлана предложила Татьяне повышение с переводом на другое место работы, на которое та согласилась.

Составим карту данного конфликта (рис. 1).

Рис.1

Карта конфликта

 

 

 

 

ТАТЬЯНА

 

 

 

потребности:

опасения: невозможность самореализоваться, невозможность расти по карьерной лестнице

 

 

самореализация

 

 

 

 

Проблема:

сложные взаимоотношения Татьяны и Василисы

 

 

 

 

ВАСИЛИСА

 

 

потребности:

 

уважение и

признание

опасения: неуважение сотрудников ниже по статусу

 

 

 

 

 

 

 

Участниками конфликта являются: Татьяна, Василиса и другие сотрудники магазина, в то числе и Светлана.

Основная проблема заключается во взаимоотношениях кассира Василисы и продавца Татьяны. Потребности и опасения каждой из сторон представлены выше, на рис. 1.

Делаем вывод об основе противоречий или предмете конфликта.

Предмет: невозможность одновременного удовлетворения потребности Татьяны в самореализации (т.к желаемую должность кассира получила Василиса) и потребности Василисы в уважении и признании (т.к. Татьяна из-за потери повышения, а также более долгого опыта на данном месте работы, не желала признавать Василису).

Прочие факторы:

  1. Факторы, способствующие развитию негативных эмоций в отношениях сторон.

В нашем примере это скрытность, мелочность, критический настрой Татьяны, а также нежелание понять, что Василиса не виновата в потере повышения Татьяны; у Василисы это стремление быть выше других из-за возраста и стажа, а также обида на Татьяну.

  1. Факторы, снижающие способность к логическому осмыслению содержания конфликта.

В нашем примере это первоначальная агрессия из-за потерянного повышения у Татьяны, а у Василисы это привычка быть выше других из-за прошлого трудового стажа и нежелание обсудить с Татьяной причину такого отношения к ней.

  1. Типичные трудные ситуации в которых происходит столкновение (поведенческие факторы).

В нашем примере две трудных ситуации: первая, когда Татьяна намеренно делала ошибки в отчетах, а Василиса давала ответ в словесной форме, и вторая, когда Василиса отчитывала Татьяну, несмотря на то, что Татьяна уже не делала никаких ошибок в кассовых отчетах и операциях.

 

Управление конфликтом:

Группы методов:

  1. Внутриличностные, или психологические методы воздействия на психологические особенности отдельной личности, ее восприятия конфликта.

В данном примере видно, что агрессивное поведение Татьяны, которое высказывается в плохом выполнении тех обязанностей, которые могут навредить Василисе, что может привести к увольнению либо самой Татьяны, если бы ее действия были обнаружены, либо к увольнению Василисы за неисполнение ее трудовых обязанностей. Мы приступаем к управлению. Татьяну отличает агрессия к Василисе, ее мелочность и скрытность, Василису отличает прошлый опыт на более высоких позициях, в связи с чем привычка быть выше других. Чтобы они вместе стали более внимательными и учли особенности поведения друг друга, их взаимодействие надо упредить собеседованием об их психологических особенностях. Применяя приемы конструктивной критики с опорой на положительное, акцентируем их внимание на необходимость найти подход друг к другу с учетом их психологических особенностей. Посредник должен настроить их на следующие действия. Василиса должна быть готова к открытому и спокойному обсуждению проблемы с Татьяной, а также обсуждению изначального толчка Татьяны, побудившему ее к игнорированию, а затем к действиям, порочащим работоспособность Василисы; Татьяна, в свою очередь, должна высказать уважение Василисе в том плане, что Василиса более взрослый и опытный человек.

Василиса и Татьяна не вступают в конструктивное общение самостоятельно, хотя Татьяна приложила усилия для прекращения конфликтной ситуации самостоятельно попыткой прекращения действий, порочащих Василису, т.к Василиса пытается добиться уважения и признания от Татьяны, а Татьяне мешает ее не хотение сдаваться под напором Василисы. Это общение можно сделать с помощью посредника, в нашем случае им может выступить управляющая Светлана, который попытается уладить их конфликт попыткой объяснения Татьяне причин почему была выбрана Василиса, а Василисе – объяснения того, что у них на рабочем месте кассир и продавец находятся на одной ступени и кассир не имеет у себя в подчинении работников.

  1. Методы социально-психологического воздействия, направленного на устранение противоречий, породивших предмет конфликта

В нашей ситуации должен состояться диалог между Татьяной и Василисой, закрепляющий новые установки, которые были достигнуты с посредником. Учитывая их ситуацию, итоговый разговор можно провести без присутствия посредника, с учетом демонстрации своего желания идти на компромисс взамен на взаимоучет собственных требований. А это для Василисы - внимательное отношение к ее стажу и возрасту, а у Татьяны – внимание Василисы к тому, что Татьяна желает развиваться и расти по карьерной лестнице. В этом разговоре они обе должны очно устно закрепить правила общения в подобных ситуациях.

  1. структурные методы по устранению организационно-управленческих нарушений в конфликте, устраняемые нормированием или установлением правил поведения в трудных ситуациях

В нашем примере организационно-управленческие меры по предупреждению подобных конфликтов в организации выглядят так:

Светлана имела обязанность не сообщать Татьяне о желании повысить ее, либо после принятия ею решения взять на работу Василису, должна была объяснить ситуацию Татьяне. Светлана не провела разговор о причинах не повышения Татьяны.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 25.43K
Скачано: 250
Скачать бесплатно
01.12.15 в 17:12 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе