Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по психологии и педагогике »

Ответы на тест по психологии и педагогике

Ответы на тест по психологии и педагогике [13.11.15]

Тема: Ответы на тест по психологии и педагогике

Раздел: Бесплатные рефераты по психологии и педагогике

Тип: Тест | Размер: 12.81K | Скачано: 347 | Добавлен 13.11.15 в 22:40 | Рейтинг: 0 | Еще Тесты


1. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными и регистрацию соответствующих изменений в поведении объекта - это:

- Эксперимент

- Тестирование

- Социометрия - ВЕРНО!

- Метод семантического дифференциала

- Анализ результатов деятельности

 

2. Гуманистическая психология - это направление в психологии, ВЕРНО!

- Исходящее из того, что структура личности закладывается в детстве в виде особого «стиля жизни», который предопределяет все последующее психическое развитие

- Придающее решающее значение в организации человеческого поведения иррациональным побуждениям, тенденциям, установкам, скрытым за «поверхностью» сознания

- Исходящее из того, что основной мотив каждого человека - это стремление к самоактуализации

- Рассматривающее всю психическую деятельность с точки зрения ее непрерывной динамики, активности

- Считающее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними

 

3. Определите тип темперамента:

- проявляющийся  в  медлительности,  устойчивости,  слабом внешнем выражении эмоциональных состояний - флегматик

- характеризующийся легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные события - меланхолик

- обнаруживающийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижности - холерик

- отличающийся подвижностью,  склонностью к  частой  смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью - сангвиник

ВЕРНО!!

 

4. Психологические приемы, предназначенные для исследования и качественной оценки уровней умственного развития - это:

- Тесты способностей

- Тесты проективные

- Тесты достижений

- Тесты интеллекта

- Тесты личности

 

5. Бихевиоризм - это направление в психологии: ВЕРНО!

- Придающее решающую роль знаниям в протекании психических процессов и поведения человека, в котором исследуются вопросы организации знаний в памяти, соотношения вербальных и образных компонент в процессе запоминания и мышления

- Считающее движущими силами развития личности инстинктивные влечения (сексуальные и агрессивные)

- Отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций

- Изучающее проблемы личности, ее развития, активности, самоактуализации и самосовершенствования

- Объясняющее динамику психических процессов принципом ассоциации

 

6. В отечественной психологии личность - это:

- Человек как единичное природное существо, представитель вида, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единство врожденного и приобретенного

- Человек, характеризующийся своими отличиями от других людей, индивидуальной и личностной неповторимостью

- Человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка

- Биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих, для которого характерно прямохождение, высокоразвитый мозг и особое строение тела

- Субъект деятельности, активный преобразователь окружающего мира

- Все перечисленное верно - ВЕРНО!

 

7. Укажите, каким методам исследования в психологии соответствуют следующие

особенности: ВЕРНО!

- Активное  вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью  создания условий,  в которых выявляется психологический факт - эксперимент

- Метод психологии, применяемый для опосредованного изучения психологической деятельности путем регистрации актов поведения, физиологических процессов,  которые, согласно гипотезе исследователя. выявляют психические процессы - наблюдение

- Получение данных наблюдений субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним - самонаблюдение

- Краткое,  стандартизированное психологическое испытание. в результате которого  делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом - тестирование

 

8. Дидактика-это...

- Теория и практика обучения - ВЕРНО!

- Теория познания

- Методология обучения

 

9. Человек как источник познания и преобразования действительности, носитель активности - это: ВЕРНО!

- Человек

- Индивид

- Субъект

- Индивидуальность

- Личность

 

10. Определите тип памяти: ВЕРНО!

- Тип зрительной памяти,  долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого - эйдетический

- характеризующийся исключительно сильной образностью.  Человек, например,  "видит"  отсутствующий  предмет  до мельчайших подробностей - феноменальная память

- при котором лучше запоминается словесный,  нередко  абстрактный материал: понятия,  формулы и др. - словесно-логический типы

- при котором прежде всего сохраняются  и  воспроизводятся пережитые человеком чувства - эмоциональный

- при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, звуки,  лица  и т. д. - наглядно-образный типы

 

11. Принципы обучения - это:

- Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса

- Общие руководящие положения, в которых выражены требования к содержанию, организации и методике обучения - ВЕРНО!

 

12. Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур - это: ВЕРНО!

- Когнитивная психология

- Бихевиоризм

- Гуманистическая психология

- Фрейдизм

- Гештальт-психология

 

13. Экстрасенсорное восприятие

- многими рассматривается как обычная способность - ВЕРНО!

- все ответы верны

- в настоящее время является предметом изучения в психологии

- интересует в равной степени физиков и психологов

 

14. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования - это:

- Притязание

- Влечение

- Интерес

- Направленность

- Потребность

- Все перечисленное верно - ВЕРНО!

 

15. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, - это: ВЕРНО!!

- Историографическая психология

- Генетическая психология

- Возрастная психология (если один то нет)

- Сравнительная психология

- Дифференциальная психология

 

16. В качестве субъекта воспитания могут выступать: ВЕРНО!

- Сам человек как развивающаяся индивидуальность

- Руководитель воспитательного процесса

- Группа

- Все перечисленное верно

 

17. Центральные категории проблемного обучения - это: ВЕРНО!!

- Проблема

- Социальный контекст проблемы

- Проблемная ситуация

- Проблемная задача

 

18. Отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с дефектами формирования и функционирования нервной системы - это:

- Специальная психология

- Психогенетика

- Нейропсихология

- Психофизиология

- Патопсихология - ВЕРНО

 

19. На основе анатомического расположения рецепторов и выполняемой ими функции проведите классификацию ощущений на виды. Ощущения, сигнализирующие о: ВЕРНО!

- внутреннем состоянии организма - интероцептивные 

- разных характеристиках внешнего мира - экстероцептивные

- положении различных частей тела и их движении - проприоцептивные

 

20. Согласно Кольбергу,  личность, сообразующая свои поступки с одобрением другими людьми находится на

постконвенциональном уровне развития

конвенциональном уровне развития - ВЕРНО!

преднравственном уровне развития

уровне самоуважения

 

21. Общая психология - это раздел психологии, изучающий - ВЕРНО!

- Закономерности всестороннего развития личности человека, становление возрастных новообразований в ходе обучения и воспитания

- Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных фактом их включенности в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп

- Процессы активного отражения человеком объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики

- Вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому

- Закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе труда

- Все перечисленное верно

 

22. Каким сторонам  структуры  общения соответствуют нижеприведенные определения? Стороны общения: ВЕРНО!

- заключающаяся  в восприятии друг друга партнерами по общению и установления на  этой основе взаимопонимания - перцептивная

- заключающаяся  в организации взаимодействия между общающимися, т.е. в обмене не  только знаниями, идеями, но и действиями - интерактивная стороны общения

- состоящая в обмене информацией между общающимися людьми - коммуникативная

 

23. Учебный процесс включает следующие уровни - ВЕРНО!

Дидактический

Социальный

Методологический

Педагогический

Индивидуальный

 

24. Самосовершенствование включает: ВЕРНО!

- Самообразование

- Самовоспитание

- Самостоятельную работу вне учебного времени

- Активное самостоятельное использование личностью всех возможностей всестороннего развития своего творческого потенциала

 

25. Какое из ниже перечисленных определений  относятся к  понятиям:

человек,  индивид,  личность,  индивидуальность?

Человек: ВЕРНО!

- Биологическое существо,  принадлежащее к классу млекопитающих, для которого  характерно прямохождение, приспособленность к трудовой деятельности, высокоразвитый мозг - человек

- как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens  продукт  филогенетического и онтогенетического развития.  единства врожденного и приобретенного,  носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т.д.) - индивид

- характеризуемый со стороны своих социально значимых  отличий от других людей  специфичностью психики и личности,  ее неповторимостью. Проявляется  в  чертах - темперамента,  характера. специфике интересов, качеств перцептивных процессов - индивидуальность

- вышедший благодаря труду из животного мира  и  развивающийся в обществе,   вступающий в общение с другими людьми при помощи языка - личность

 

26. Воспитание - это:

- Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства человеком социального опыта

- Процесс целенаправленного и систематического воздействия субъекта на объект с целью привития определенных качеств - ВЕРНО!

- Процесс усвоения человеком социального опыта, накопленного цивилизацией, обусловленный потребностью общества в подготовке людей к трудовой деятельности

 

27. Выберите правильный ответ, характеризующий  МЕТОД ОПРОСОВ в психологии: Этот метод

- позволяет получить достаточно точное отображение данной популяции

- верны все ответы - ВЕРНО!

нет - должен применяться на репрезентативных выборках

- использует специально разработанные анкеты

 

28. Педагогическая психология - это отрасль психологии, изучающая - ВЕРНО!

- Психологические особенности творческой деятельности людей

- Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включенности в социальные группы

- Психологические закономерности управленческой деятельности

- Закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни

- Психологические проблемы обучения и воспитания

 

29. Каким психологическим понятиям соответствуют данные определения. характеризующие положение личности в группе? ВЕРНО!

- Совокупность  мнений об ожидаемом поведении данной личности в данной группе - система групповых ожиданий

- Понятие,  обозначающее положение личности в системе межличностных отношений и меру его психологического влияния  на  их членов - статус

- Член группы,  который в значимых ситуациях способен оказывать существенное влияние на поведение остальных - лидер

- Нормативно одобренные формы поведения, ожидаемые от личности, занимающего  конкретную  позицию  в системе межличностных отношений - роль

- Сочетание  психологических  особенностей  каждого  члена группы, которое  обеспечивает  удовлетворенность совместной деятельностью и ее эффективность - групповая норма

 

31. Направление в психологии, объясняющее развитие и структуру личности иррациональными, антагонистичными сознанию психическими факторами - это:

- Ассоцианизм

- Интеракционизм

- Персонализм

- Бихевиоризм

- Фрейдизм

 

32. По Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызывать восхищение, бывают

следствием ВЕРНО!

- неадекватно  разрешившегося  эдипова  комплекса

- чувства неполноценности

- комплекса неполноценности

- комплекса превосходства

 

33. Метод психологии, применяемый для изучения психической деятельности путем регистрации актов поведения, которые, согласно гипотезе исследования, выявляют психические процессы - это:

Тестирование

Естественный эксперимент

Самонаблюдение

Лабораторный эксперимент

Наблюдение

 

34. Каким индивидуальным особенностям  личности  соответствуют нижеприведенные  определения? ВЕРНО!

- Целостные устойчивые образования личности,  определяющие особенности деятельности и поведения человека и характеризующиеся устойчивым отношением к различным сторонам действительности - характер

- Совокупность  индивидуальных особенностей личности,  характеризующих динамическую и эмоциональную стороны  ее  деятельности и поведения - темперамент

- Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в  деятельности  и  являющиеся условием успешности ее выполнения - способности

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 12.81K
Скачано: 347
Скачать бесплатно
13.11.15 в 22:40 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе