Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по бухгалтерской финансовой отчетности »
Тема: Ликвидационный баланс предприятия и методы его составления (ООО «Ромашка»)
Раздел: Бесплатные рефераты по бухгалтерской финансовой отчетности
Тип: Курсовая работа | Размер: 68.84K | Скачано: 297 | Добавлен 11.05.09 в 19:40 | Рейтинг: +3 | Еще Курсовые работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Москва 2009
Содержание
Введение 3
1. Понятие, цель, назначение ликвидационного баланса 5
2. Состав, порядок составления и оформления промежуточного ликвидационного баланса 7
2.1. Формирование актива (конкурсной массы) промежуточного ликвидационного баланса 10
2.2. Формирование пассива промежуточного ликвидационного баланса 19
3. Формирование окончательного ликвидационного баланса предприятия 21
4. Пример формирования ликвидационного баланса ООО «Ромашка» 24
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 38
Введение
На современном этапе развития рыночной экономики в России большое количество предприятий, по тем или иным причинам, оказываются в ситуациях, когда становится очевидно: дальнейшее существование и деятельность предприятия бессмысленны. Администрация и учредители, обсудив финансово-экономическое состояние предприятия, принимают решение о его ликвидации.
Основными нормативными документами, устанавливающими порядок ликвидации юридических лиц, являются Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Согласно статье 61 Гражданского кодекса РФ, предприятие может быть ликвидировано в следующих случаях: по решению учредителей, в связи с истечением срока, на который создано предприятие, в связи с достижением цели, ради которой создано предприятие, в связи с признанием судом регистрации предприятия недействительной из-за допущенных при его создании нарушений закона или иных правовых актов (если эти нарушения носят неустранимый характер), если его уставный капитал в течение года не был полностью оплачен и учредители не зарегистрировали его уменьшение в установленном порядке.
Состав финансовой отчетности при ликвидации предприятия принципиально не отличается от отчетности нормально работающего предприятия. Основными отчетными формами являются баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.
Ликвидационный баланс показывает величину и источники средств, а также состояние расчетов предприятия после окончания ликвидационного периода.
Актуальность и практическая значимость темы работы обусловлена рядом причин. Во-первых, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и половину российских предприятий следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что, несомненно, способствовало бы оздоровлению российского рынка. Во-вторых, в условиях массовой неплатежеспособности российских хозяйствующих субъектов особое значение приобретают меры по предотвращению кризисных ситуаций, а также мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности предприятия и стабилизацию его финансового состояния.
С точки зрения бухгалтерского учета, актуальность темы заключается в том, что оформление процесса ликвидации носит несколько иной характер, чем повседневный учет.
Ликвидация предприятия - это длительный процесс, длящийся не менее года и состоящий из двух основных этапов:
1) формирование конкурсной массы (имущественного комплекса) предприятия-должника и определение всей совокупности предъявляемых к предприятию требований кредиторов;
2) погашение предъявленных претензий кредиторов за счет конкурсной массы предприятия-банкрота.
На начало периода ликвидации составляется вступительный ликвидационный баланс. Результат каждого этапа ликвидации предприятия должен найти отражение в промежуточном и окончательном ликвидационных балансах.
Объектом исследования в моей работе является ликвидационный баланс предприятия, а предметом – методы его составления.
Целью выполнения работы является описание порядка и методов составления ликвидационного баланса.
1. Раскрыть понятие, цель и назначение ликвидационного баланса;
2. Пояснить ход прохождения процедуры его составления;
3. Рассмотреть формы составления баланса.
Список литературы:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.