Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по социологии »

Свобода личности в современных условиях по Э. Фромму

Свобода личности в современных условиях по Э. Фромму [16.06.15]

Тема: Свобода личности в современных условиях по Э. Фромму

Раздел: Бесплатные рефераты по социологии

Тип: Реферат | Размер: 31.14K | Скачано: 218 | Добавлен 16.06.15 в 16:03 | Рейтинг: 0 | Еще Рефераты

Вуз: Вятский государственный университет

Год и город: Киров 2014


Оглавление
Введение    3
1. Понятие свободы как ценностной характеристики личности субъекта    4
2. Свобода личности в интрпретации Э.Фромма    10
Заключение    17
Список литературы    19
 
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Эрих Фромм, выдающийся мыслитель ХХ века, во многом определил общественные настроения своего времени. Его идеи олицетворяют целую эпоху, которая стремилась препятствовать тоталитарному строю, пытаясь придать человечеству гуманистическое измерение. Его имя известно во всем мире, а написанные когда то мысли по-прежнему оказывают влияние на понятие свободы личности в современных условиях.
Злободневность тематики свободы объясняется обостренным интересом к проблемам человека, человеческой сущности и человеческой природы. Человек, как субъект социального взаимодействия, является творцом культуры, исторического развития. Понимание целостности человека, ценность человеческой жизни и предназначение в контексте социума, природа сущности его внутреннего мира с одной стороны, и независимость с другой – важная проблема, требующая особого осмысления. Попытка прояснить в человеке соотношение индивидуального и социального, личного и национального предполагает относительно ясный ответ на вопрос — свободен ли человек?
Цель работы: проанализировать понимание свободы личности в современных условиях в контексте теории Э. Фромма.
В соответствии с поставленной целью, можно обозначить следующие задачи: рассмотреть понятие свободы как ценностной характеристики личности субъекта; определить свободу личности в интерпретации Э.Фромма.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
 
1.ПОНЯТИЕ СВОБОДЫ КАК ЦЕННОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ СУБЪЕКТА
Свобода, как категория научного знания и ценностная парадигм,а занимает в ряду ценностей особое место. Она во все времена выступала как важнейший центральный компонент любой социологической, политической и философской теории. Для понимания концепции свободы Э.Фромма, рассмотрим понимание свободы как таковой.
Исходным в рассмотрении субъектности является понимание человека как субъекта деятельности и познания. Ценностным основанием субъектности человека является свобода. В деятельностной парадигме реализация свободы человека связывается с направленностью личности. Направленностью личности, по мнению А.А. Радугина, - это совокупность устойчивых мотивов, относительно независимых от ситуации, ориентирующих избирательную активность личности. Направленность личности связывается с саморазвитием, самоопределением, самосовершенствованием, конструктивным самоутверждением человека .
В неомарксистской философии Э. Фромма важнейшей характеристикой субъектности является свобода выбора цели, средств и способов ее осуществления, отрабатываемых в ходе развития культуры. Фромм считал, что свобода выбора дает деятельности человека ценностное измерение. Свободный выбор заставляет индивидуума осознавать ценность того или другого объекта деятельности и, таким образом, выстраивается специальное ценностное отношение к этому объекту .
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.    Абульханова-Славская К. А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М.: Наука, 1989. - С. 117-120.
2.    Барболин М.П. Методы исследования социальной сущности человека // Человек и образование. 2007. № 3-4. С. 55-58.
3.    Борзенков В.Г., Юдин Б.Г. Человек как объект комплексного, междисциплинарного исследования: методологические аспекты // Личность. Культура. Общество. 2002. Т. IV. № 3-4. С. 10-36.
4.    Вальдман И.А. Социокультурная рефлексия свободы: политогенез и культурно-историческая память // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2010. Т. 190. С. 123-129.
5.    Вальдман И.А. Социокультурная рефлексия свободы: политогенез и культурно-историческая память // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2010. Т. 190. С.
6.    Волков В.В. Правовое и обиходное прочтение термина свобода совести в зеркале понятий «наука», «религия», «вера» (опыт герменевтического анализа) // Культура. Духовность. Общество. 2014. № 11. С. 93-98.
7.    Воробьев Ю.Л. К вопросу содержания понятия «свобода» // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2013. № 1-2 (1). С. 11-14.
8.    Гончаров С.З. Социальная компетентность личности: сущность, структура, критерии и значение/ С. З. Гончаров// Образование и наука. - 2004. - №2. - С.8.
9.    Грицанов А.А. Проблема человека и его идентичность в современной культурологии // Вопросы социальной теории. 2010. Т. 4. С. 111-128.
10.    Иошкин В.К. Свобода и несвобода в мышлении // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2008. № 4 (17). С. 54-67.
11.    Коробкина А.Н. Свобода человека как проблема информационной свободы и безопасности // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 21. С. 59-63.
12.    Перевозчикова Л.С. Гуманизм как ценностное основание модернизации высшего образования в современной России. Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета. 2007. С 213 -214.
13.    Рабаданова Р.С. К 110-летию Эриха Фромма. Гуманистические идеи Э.Фромма // Ценности и смыслы. 2010. № 6. С. 119-131.
14.    Радугин А.А. Социокультурный вектор модернизации российского высшего образования: ценностные основы и методология реализации// Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право.2008. Т. 14. № 6. С. 55.
15.    Семенова Ю.А. Кризис гражданской идентичности в условиях трансформации современного общества // Вестник Оренбургского государственного университета. 2010. № 7 (113). С. 87-92.
16.    Смирнова А.Г. Формирование толерантной личности средствами культуры. Культурологический аспект // Проблемы современной науки. 2012. № 4. С. 25-46.
17.    Фромм Э. Душа человека. Ее способность к добру и злу Москва: Директ-Медиа, 2008. - 265 с
18.    Фромм Э. Человек для самого себя // Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1993. – С.11-16.
19.    Фромм, Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. - М.: Прогресс-Универс, 1995. - 256 с.
20.    Чашников В.А. Право как мера свободы // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2014. № 12-2. С. 203-204.
 
Чтобы полностью ознакомиться с рефератом, скачайте файл!

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 31.14K
Скачано: 218
Скачать бесплатно
16.06.15 в 16:03 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе