Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по психологии и педагогике »
Тема: Психологический портрет человека
Раздел: Бесплатные рефераты по психологии и педагогике
Тип: Практическая работа | Размер: 105.50K | Скачано: 317 | Добавлен 16.06.15 в 09:33 | Рейтинг: +1 | Еще Практические работы
Вуз: Тюменский государственный университет
Год и город: Тюмень 2015
Введение 3
ЧАСТЬ 1. Теоретические положения 6
1. Компоненты психологического портрета личности 6
2. Типы темпераментов 8
ЧАСТЬ 2. Методика работы 12
ЧАСТЬ 3. Результаты работы 13
ЧАСТЬ 4. Обсуждение 17
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Из всех проблем, с которыми сталкиваются люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка природы самого человека.
Научное изучение личности и сейчас, и прежде задаёт всё тот же главный вопрос: почему мы такие, какие мы есть? Пытаясь ответить на этот вопрос, мы не можем обойтись без того, чтобы не признать огромной сложности человеческого поведения. Все люди во многом похожи, но во многом и различаются. Метод «Наблюдение», как метод психологии, как раз и позволяет разглядеть эти различия.
В психологической литературе метод наблюдение считается самым простым методом, хотя иногда и трудоемким, и, определяется, как целенаправленное восприятие психической жизни человека. Осознанное изучение мира на уровне чувственного познания, в котором проявляются личностные особенности восприятия и установки личности.
Еще можно встретить такое определение наблюдения, как целенаправленное, организованное восприятие и регистрация поведения объекта. Наблюдатель должен замечать и оценивать все события, имеющие отношения к явлению, подлежащему описанию. Что бы быть максимально точным, необходимо регистрировать, желательно на видеокамеру, поведение наблюдаемых, имея возможность продемонстрировать запись другим наблюдателям.
В рамках изучения психологии, как науки и составления данного отчета, лично мне импонирует определение метода наблюдения, как способа сбора информации для работы психолога, который не вмешивается в события и отслеживает их изменения. Результаты наблюдения зависят от состояния знаний в исследуемой области, от точности поставленных задач, от опыта и квалификации наблюдателя. Ведь опыт наблюдателя включает в себя, в том числе и привычные стереотипы суждений, и ценностные ориентации, и эмоциональные отношения. Достоинством является тот факт, что наблюдаемый не чувствует себя таковым. Недостатком – этот процесс все – таки несколько трудоемкий.
Существует несколько видов наблюдения. А.В. Петровский предлагает следующую классификацию:
По характеру контакта:
- опосредованные;
- неопосредственные.
По условиям осуществления наблюдения:
- полевые (естественные);
- лабораторные (экспериментальные).
По характеру взаимодействия с объектом:
- включенные / не включенные;
- открытые / скрытые.
Наблюдения, в зависимости от целей:
- случайные;
- целенаправленные.
По упорядоченности деятельности:
- сплошные (по времени) / выборочные;
- структурированные / произвольные.
По характеру фиксации результатов:
- констатирующие;
- оценивающие.
А Соловьев О.В, предлагает следующие виды наблюдения:
По степени включенности наблюдателя:
- включенное;
- не включенное.
По форме взаимоотношений с наблюдаемым:
- открытое;
- скрытое.
По месту проведения:
- лабораторное;
- полевое.
По форме организации наблюдения:
- стандартизованное;
- нестандартизованное.
В данной практической работе для определения психологического портрета наблюдаемого, мною применялся метод скрытого, включенного наблюдения в естественных условиях. Т.е., когда наблюдатель становиться частью наблюдаемой ситуации в повседневной жизни наблюдаемого, но в то же время не раскрывает сути своего присутствия.
Объектом исследования в данной практической работе, является наблюдаемая мною, молодая девушка, семнадцати лет по имени Маша. Предметом исследования, являются особенности ее характера, темперамента, поведения.
Цель данной практической работы – дать психологическую характеристику наблюдаемой семнадцатилетней девушки Маши, то бишь, составить её психологический портрет.
Для этого необходимо выполнить несколько поставленных задач:
- пронаблюдать за определенный период времени за объектом;
- собрать данные наблюдения;
- обработать данные;
- дать интерпретацию полученным результатам.
Данная практическая работа поможет наблюдателю потренироваться в опыте сбора информации и научении методу наблюдения.
Рогов Е.И. Общая психология: Учебный курс. Ростов на Дону, Март, 2010 г.
Лебедева Л.В. Социальная психология: Учебное пособие. Из. ТГУ, 2009 г.
Кэрол Дуэк. Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию взрослых и детей. МИФ, 2013г.
С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка», Москва, 2004 г.
Видео курс "Психология", тема "Личность и общение". Читают д.п.с., проф.Е.Л. Доценко, к.п.н., ст.п. О.С. Андреева.
Гиппенрейтер Ю.Б. Темпераменты. ЭКСМО, 2012г.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Практические работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Практические работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Практическая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.