Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по культурологии »
Тема: Итоговый тест по культурологии
Раздел: Бесплатные рефераты по культурологии
Тип: Тест | Размер: 17.14K | Скачано: 384 | Добавлен 18.05.15 в 12:38 | Рейтинг: +4 | Еще Тесты
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Ответы на вопросы выделены полужирным начертанием
а) М. Фуко;
б) Н. Бердяеву;
в) П. Сорокину;
г) Н. Рериху.
а) Н. Бердяев;
б) Н. Рерих;
в) П. Сорокин;
г) В. Вундт.
а) В. Вундт;
б) Н. Бердяев;
в) И. Гердер;
г) П. Сорокин.
а) Л. Уайт;
б) М. Харрис;
в) З. Фрейд;
г) Э. Фромм.
а) культура – это организованные совокупности материальных объектов, идей, образов;
б) культура – это способы деятельности человека;
в) культура – это система устойчивых связей между людьми и способы их регулирования;
г) культура – это оценочные критерии, имеющиеся в обществе;
д) все высказывания верны.
а) этнология и история культуры;
б) культурная и социальная антропология;
в) все перечисленное.
а) понимание своей и других культур;
б) целостность, системность и комплексность подхода к изучению культуры;
в) эмпирическое описание культуры;
г) все перечисленное.
а) сравнительно-исторический, цивилизационно-типологический;
б) структурно-функциональный, семиотический;
в) морфологический, структуральный, диалогический;
г) все перечисленное.
а) социальная наука;
б) гуманитарное знание;
в) интегративное знание.
а) Н. Бердяев;
б) Э. Тойнби;
в) О. Шпенглер;
г) все перечисленные.
а) Т. Парсонс;
б) Ф. Боас;
в) А. Рэдклифф-Браун.
а) уровень общественного развития;
б) ступень общественного развития, следующая за варварством;
в) синоним культуры;
г) все высказывания верны.
а) адаптивную;
б) коммуникативную;
в) трансляции информации;
г) интегративную;
д) все перечисленное.
а) Понятие, обозначающее промежуточность, «пограничность» положения между какими-либо социальными группами;
б) Понятие, обозначающее определенный образ мысли, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих индивиду или общественной группе;
в) Понятие, обозначающее гармоничное сочетание в жизни человека норм, правил и образа жизни.
а) духовную, материальную;
б) духовную, материальную, художественную;
в) духовную, материальную, социальную.
а) внутреннее строение знаковых систем;
б) знаковые системы как средство выражения смысла;
в) все перечисленное.
а) вербальные и невербальные;
б) естественные и искусственные;
в) все перечисленное.
а) способом коммуникации;
б) средством мышления;
в) способом членения действительности на понятия и из классификации;
г) все перечисленное.
а) специально конструируемые языки межнационального общения;
б) языки программирования и машинные языки;
в) специальные информационные языки науки и техники;
г) все перечисленное.
а) соотношение бытия и духа;
б) человеческую индивидуальность;
в) интерпретацию текстов;
г) культурный кризис;
д) все перечисленное.
а) к искусственным языкам;
б) к вторичным моделирующим системам;
в) к естественным языкам;
г) все перечисленное, кроме б).
а) типология культуры – метод научного познания, в основе которого лежит расчленение социокультурных систем и объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа;
б) типология культуры – результат типологического описания и сопоставления;
в) типология культуры – конструирование идеальных образов-схем, позволяющих упорядочивать эмпирический материал, поставляемый конкретными исследованиями культуры;
г) все перечисленное верно.
а) массовая культура;
б) элитарная культура;
в) контркультура.
а) специализированном и обыденном;
б) элитарной и массовой культуры;
в) все перечисленное.
а) сфера образования;
б) средства массовой коммуникации;
в) учреждения культуры;
г) все перечисленное.
а) ценностные основания;
б) основания социального действия;
в) формационные основания;
г) историко-географическое основание;
д) все перечисленное.
а) подкультура или культура в культуре как некое образование в рамках официальной культуры;
б) культура какой-либо социальной или демографической группы;
в) все перечисленное.
а) Д.С. Лихачев;
б) В. Дильтей;
в) Х. Ортега-и-Гассет.
а) А. Шопенгауэр;
б) И. Кант;
в) Г. Гегель;
г) Ф. Ницше.
а) Д. Дидро;
б) М. Вебер;
в) Ф. Ницше;
г) И. Кант.
а) историко-географическое;
б) деятельность человека;
в) все перечисленное.
а) движение отдельных цивилизаций к единой мировой цивилизации на основе создания единой мировой религии;
б) движение цивилизации по замкнутому циклу;
в) движение к катастрофе.
а) Х. Ортега-и-Гассет;
б) Ю. Лотман;
в) Э. Тоффлер.
а) славянский;
б) американский;
в) японский;
г) русско-сибирский.
а) О. Шпенглер, А. Тойнби;
б) Э. Тэйлор, Г. Спенсер, Ю. Лотман;
в) К. Ясперс, Ф. Ницше.
а) III – II тысячелетие до н.э.
б) V век до н.э. – V век н.э.
в) VII – II вв. до н.э.
г) I – X вв. н.э.
а) П. Сорокин;
б) И. Бахофен;
в) О. Шпенглер.
а) И. Кант;
б) Э. Кассирер;
в) М. Вебер;
г) Ф. Ницше.
а) О. Шпенглеру;
б) Й. Хейзинге;
в) Н. Бердяеву;
г) К. Ясперсу.
а) типы архаической культуры;
б) прообразы, составляющие содержание коллективного бессознательного в понимании К. Юнга;
в) типы мыслительных процессов.
а) О. Шпенглер;
б) З. Фрейд;
в) К. Юнг;
г) Й. Хейзинга.
а) аккультурация;
б) антропоморфизм;
в) антропосоциогенез.
а) П. Сорокиным;
б) Н. Кондратьевым;
в) И. Пригожиным;
г) Ю. Лотманом.
а) Н. Бердяев;
б) Н. Данилевский;
в) П. Сорокин;
г) А. Лосев.
а) динамические процессы в открытых, нелинейных системах;
б) знаки и знаковые системы;
в) проблемы культурных коммуникаций.
а) А. Тойнби;
б) Ф. Ницше;
в) Л. Гумилев.
а) система должна быть нелинейной;
б) система должна быть открытой;
в) система должна быть неравновесной;
г) все перечисленное;
д) все перечисленное, кроме пункта в).
а) эволюционная модель;
б) волновая модель;
в) циклическая модель.
а) религия – интуитивный способ постижения мира;
б) религия – один из элементов культуры, включающий специфическое мировоззрение, основанное на вере в сверхъестественное;
в) оба высказывания верны.
а) средство преобразования среды, природы;
б) посредник между человеком и природой;
в) средство, изменяющее самого человека;
г) все перечисленное.
а) социализация;
б) инкультурация;
в) все перечисленное.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.