Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по теории менеджмента (история управленческой мысли) »

Содержание и значение школы научного управления

Содержание и значение школы научного управления [20.04.15]

Тема: Содержание и значение школы научного управления

Раздел: Бесплатные рефераты по теории менеджмента (история управленческой мысли)

Тип: Контрольная работа | Размер: 18.53K | Скачано: 211 | Добавлен 20.04.15 в 12:13 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет


Содержание:

1.Теоретическая часть.

1.1. Основное содержание концепции Ф. Тейлора о рациональном подходе к управлению и основных принципах управления.

1.2. Возникновение научного менеджмента

1.3. Развитие концепции Ф. Тейлора в трудах Г. Ганнта

1.4. Вклад Ф. и Л. Гилбертов в развитие менеджмента. 

1.5. 12 принципов производительности труда Эмерсона.

1.6. Основные принципы управления производством, сформулированные Г. Фордом.

1.7. Создание поточного производства.

1.8. Достоинства и недостатки тейлоризма.

2. Практическая часть.

3. Тесты.

4. Заключение.

5. Список литературы.

 

Теоретическая часть.

1.1. Основное содержание концепции Ф. Тейлора о рациональном подходе к управлению и основных принципах управления.

По мнению мирового сообщества, Ф. Тейлора считают  создателем системы научной организации производства и основателем научного менеджмента. С этим нельзя не согласиться, потому что, анализируя современное управление, можно заметить, что достояние Тейлора до сих пор актуально и, скорее всего, будет оставаться таковым ещё многие года.

Главной мыслью в работе Тейлора принято считать положение, в котором говорится, что для эффективного планирования работы предприятия, необходимо создать определенную систему управления, принципом которой является « чем меньше затраты, тем больше рост производительности».

Самыми важными принципами научной организации управления Тейлора являются распределение ответственности между управляющими и рабочими и специализация работы.

Основными идеологическими принципами научного управления Ф. Тейлора считаются:

  1. «Наука вместо традиционных навыков», т. е создание научного фундамента, заменяющего собой традиционные методы работы.
  2. «Гармония вместо противоречий», т. е повышение производительности труда и эффективности общественного производства, прибыльности при повышении заработной платы- все это убирает противоречия между наемным трудом и капиталом.
  3. «Сотрудничество вместо индивидуальной работы», т.е. для достижения лучших результатов применялся жесткий индивидуальный отбор рабочих на основе их возможностей и обучения.

 

Практическая часть.

Задание: Менеджеру нужно дать поручение сотруднику, который, как известно по опыту, будет спорить, доказывать, что дело не входит в его обязанности. Как эффективно поставить вопрос, чтобы преодолеть его сопротивление? Выберите один из вариантов вопросов:

1) Как вы думаете?

2) Каковы ваши предложения?

3) Вы будете выполнять поручение или нет?

 

3. Тесты

1)Важнейшая функция управления – это:

А) Создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия.

Б) Завоевывание новых рынков сбыта.

В) Получение максимальной прибыли.

Г) Минимизация налоговых платежей.

ОТВЕТ: А.

 

2)Понятие «задача» применительно к менеджменту формулируется как:

А) Работа, которая должна быть выполнена.

Б) Работа, которую необходимо выполнить, используя мотивацию.

В) Предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

Г) Работа, которая должна быть выполнена в срок.

 ОТВЕТ: В.

 

3)Основными функциями управления, характеризующими содержание управленческого труда, являются:

А) Учет, планирование, анализ, контроль.

Б) Подготовка производства, текущее управление, оперативное управление, сбыт продукции.

В) Прогнозирование, планирование, организация производства, реализация продукции.

Г) Планирование, организация, контроль, координация, регулирование, активизация.

ОТВЕТ:  Г.

 

5. Список литературы.

1)Попов В. П. Закономерности эволюции менеджмента / В. П. Попов, И. В. Крайнюченко // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - № 10. - С. 19-21

2)Семенова И. И. История менеджмента : учеб. пособие для экон. Вузов / И. И. Семенова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222 с

3) Соболевская А. А. Трудовая мотивация в механизме управления трудом на зарубежных предприятиях. // Труд за рубежом. – 1998. - № 1. - С. 32-48.

4) Тейлоризм: хорошо забытое прошлое или вполне реальное будущее? // Человек и труд. – 2001. - № 10. - С. 85-86.

5) Уткин Э. А. История менеджмента / Э. А. Уткин ; Ассоц. авт. и изд. "Тандем". - М. : Экмос, 1997. - 223 с.

6) Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.:Дело, 2001.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 18.53K
Скачано: 211
Скачать бесплатно
20.04.15 в 12:13 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе