Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »

Основные параметры бюджета Чувашской республики на 2013 год

Основные параметры бюджета Чувашской республики на 2013 год [05.04.15]

Тема: Основные параметры бюджета Чувашской республики на 2013 год

Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ

Тип: Реферат | Размер: 186.95K | Скачано: 274 | Добавлен 05.04.15 в 13:02 | Рейтинг: 0 | Еще Рефераты


Содержание

Основные  параметры бюджета Чувашской республики на 2013 год    3

Практическое задание 5    12

По наименованию операции укажите ее код по Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Решение оформите в таблице, включающей две графы: наименование операции; код статьи (или под статьи) по КОСГУ.

Список литературы    13

 

Основные  параметры бюджета Чувашской республики на 2013 год

Сначала дадим краткую характеристику Чувашской республики

Чувашская Республика – Чувашия – республика (субъект федерации) в составе России. Находится в центре европейской части России. Расстояние от столицы республики – города Чебоксары до столицы федерации – Москвы около 630 км.

Республика имеет свою конституцию и законодательство. Осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения в политической, экономической и культурной сферах жизни общества, в пределах, установленных Конституцией РФ.

На всей территории Чувашской Республики, вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и Чувашской Республики, высшую юридическую силу имеет Конституция Чувашской Республики.

Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский.

Столица Чебоксарской республики – город Чебоксары.

Граничит с Нижегородской областью на западе, с Республикой Марий Эл на севере, с Татарстаном на востоке и с Мордовией и Ульяновской областью на юге.

Чувашская Республика расположена на востоке Восточно-Европейской равнины, преимущественно на правобережье Волги, между её притоками Сурой и Свиягой. Территория – 18,3 тыс. кв. км.

Численность населения республики по данным Госкомстата России составляет 1 239 866 чел. (2014). Плотность населения – 67.59 чел./км2 (2014). Городское население – 59.98 % (2013).

В Чувашской Республике насчитывается 21 административный район, 9 городов, 8 поселков городского типа, около 1700 сельских населенных пунктов.

Столица республики – город Чебоксары с населением около 500 тысяч человек. В 2001 году стал победителем конкурса «Самый благоустроенный город России».

Чувашская Республика входит в Волго-Вятский экономический район.

Экономика Чувашской Республики по уровню экономического развития среди субъектов РФ находится между «середняками» и аутсайдерами. Душевой ВРП, скорректированный на стоимость жизни в регионе, составляет 54 % от среднероссийского. В Приволжском округе хуже только показатели Пензенской и Кировской областей и соседних слаборазвитых республик Волго-Вятского района (Мордовии и Марий Эл).

В экономике Чувашии доля сельской отрасли в структуре ВРП в два раза выше средней по РФ (9,4 и 4,9 % соответственно), 31 % ВРП дает промышленность (в среднем по РФ – 33,2 %).

Республиканская промышленность в основном расположена в Чебоксарах Новочебоксарске (эта агломерация даёт три четверти промышленной продукции). В Новочебоксарске находится центр электроэнергетики – Чебоксарская ГЭС, также завод «Химпром» – один из крупнейших в России в своей отрасли (по экологической опасности представляет опасность для населения). В 2007 г. ОАО «Химпром» включён в холдинг «Ренова Оргсинтез», на базе химзавода создаётся технико-внедренческая зона для производства модулей солнечных батарей.

Основной закон Республики – Конституция Чувашской Республики, принятая в 2000 году.

Высшим должностным лицом в Чувашской Республике является Глава (до 1 января 2012 года – Президент). В 1994 году первым Президентом Чувашии стал Николай Васильевич Федоров. В августе 2010 года вторым Президентом Чувашии стал Михаил Васильевич Игнатьев.

Государственный Совет (парламент) является высшим представительным, законодательным и контрольным органом государственной власти Чувашии.

Кабинет Министров республики является исполнительным и распорядительным органом государственной власти и возглавляется премьер-министром.

Перейдем к анализу структуры бюджета Чувашской республики.

Для этого сначала дадим  характеристику основных параметров бюджета Чувашской республики в 2013 год. Формирование бюджета Чувашской республики на 2013 год осуществлялось с учетом целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Чувашской республики до 2025 года и основных задач, поставленных.

В данном разделе рассматриваются основные характеристики расходов и доходов бюджета. В состав этих данных входят: объем доходов, расходов бюджета и разница между ними (дефицит бюджета). Указываются источники и объемы финансирования дефицита бюджета. Также описываются основные приоритеты и проблемы бюджетной политики региона. Описание проблем сопровождается перечнем мероприятий по их решению.

Рис.1.Доходы и расходы бюджета Чувашской республики в 2013 году

На графике рис.1 показаны доходы, расходы текущего бюджета и его дефицит.

Бюджет сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Чувашской республики, который свидетельствует о стабилизации в экономике и социальной сфере и дальнейшем росте показателей экономики Чувашии.

Доходами бюджета являются денежные средства, поступающие от населения, организаций, учреждений в бюджет в виде:

- налогов;

- неналоговых поступлений (пошлины, доходы от продажи имущества, штрафы и т.п.);

- безвозмездных поступлений;

Кредиты, доходы от выпуска ценных бумаг, полученные государством (органами местного самоуправления), не включаются в состав доходов.

Рис.2.Доходы бюджета Чувашской республики в 2013 году

К налоговым доходам относятся обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета

К неналоговым доходам относятся:

– доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

– доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;

– средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации;

– иные неналоговые доходы.

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

– финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

– субвенций из Федерального фонда компенсаций;

– субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

– безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов внебюджетных фондов;

– безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц.

Рис.3.Доходы бюджета Чувашской республики в динамике 2010-2013 гг.

Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение республики.

Рис.4. Структура расходов бюджета Чувашской республики в 2013 году

Как видно на рис.4, 1 октября 2013 года, наиболее большие расходы приходятся на разделы:

- Образование, 14,1 млрд. рублей

- Социальная политика, 8,2 млрд. рублей

- Национальная экономика, 7,9 млрд. рублей

- Здравоохранение, 6,5 млрд. рублей

Ресурсное обеспечение государственных программ Чувашской Республики за счет расходов бюджета республики планировалось в разрезе подпрограмм и мероприятий с учетом достижения принятых в программах основных целей и задач, включая инвестиционные расходы, обеспечивающие их выполнение.

Особенно выделяется увеличение объемов финансирования по государственной программе «Развитие здравоохранения на 2012-2020 годы». Это обстоятельство благоприятно сказывается на всех категорий граждан.

В течение 2012 года оперативно вносились изменения в республиканский бюджет Чувашской Республики и бюджеты муниципалитетов, направленные на обеспечение социальных гарантий населения и своевременное финансирование первоочередных расходных обязательств.

Консолидированный бюджет Чувашской Республики за 2012 год исполнен в целом по доходам в объеме 40 116,0 млн. рублей, что составляет 100,9% к уточненным годовым назначениям, или 121,6% к первоначальным.

Собственные доходы консолидированного бюджета Чувашской Республики (без учета безвозмездных поступлений) исполнены в сумме 25 575,6 млн. рублей, что составляет 101,4% к уточненным годовым назначениям, или 111,9% к первоначальным (отклонение 10,5%).

Отклонение фактических параметров исполнения бюджета по собственным доходам от первоначально запланированных превышают 10%, в основном за счет увеличения объема поступлений налогов на прибыль, доходы (109,6%), акцизов (114,1%) и налогов на совокупный доход (122,0%). Указанное обусловлено ростом заработной платы, как в бюджетной сфере, так и в других отраслях экономики и возобновлением в апреле 2012 года производства алкогольной продукции филиалом ОАО «Росспиртпром» «Ликероводочный завод «Чебоксарский».

Объем безвозмездных поступлений составил 14 540,4 млн. рублей, что составляет 99,9% к уточненным годовым назначениям, или 143,5% к первоначальным.

Отклонение фактических параметров исполнения бюджета от первоначально запланированных превышают 20%, в основном за счет увеличения объема безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета по расходам представляет из себя процесс осуществление расходов, предусмотренных статьями утвержденного в республике бюджета.

Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на 1 октября 2013 года составили 29,0 млрд. рублей (61,1 % к годовым плановым назначениям), в том числе расходы на социальную политику – 5,5 млрд. рублей (66,5 %); образование – 9,7 млрд. рублей (69,1 %); здравоохранение – 4,7 млрд. рублей (71,1 %); национальную экономику – 4,3 млн. рублей (54,9 %) и т.д.

В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве и переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень, бюджет на 2013 год сформирован с учетом передачи на региональный уровень ряда федеральных полномочий, ранее финансировавшихся за счет средств федерального бюджета, в объеме 2,4 млрд. рублей. Это - полномочия в сфере занятости населения, по выплате пособий при устройстве детей в семью, на содержание учреждений среднего профессионального образования.

В целом на оказание мер социальной поддержки гражданам в бюджете на 2013 год предусмотрено 52,5 млрд. рублей – это четверть всех расходов бюджета, что на 3 млрд. рублей больше, чем на 2012 год.

В следующем году величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации прогнозируется в размере 5828 рубля, по Чувашской республике эта величина будет выше и устанавливается в размере 5974 рубля. Это значит, что в следующем году за счет средств бюджета Чувашии, а не за счет федерального бюджета, будет выплачиваться региональная социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам, доходы которых ниже установленной величины прожиточного минимума. Для этого в расходах бюджета предусмотрен 1 млрд. рублей.

При определении расходов на содержание организации бюджетной сферы были проиндексированы с учетом уровня инфляции не только расходы на оплату коммунальных услуг, но и материальные затраты, а также предусмотрен значительный рост расходов на проведение капитального ремонта. В результате расходы на содержание областных организаций бюджетной сферы увеличены на 2,5 млрд. рублей.

В заключение отметим, что параметры республиканского бюджета Чувашской Республики прогнозируются на:  2014 год: по доходам – 28528,9 млн. рублей, в том числе по собственным доходам – 21078,7 млн. рублей, по расходам – 29870,7 млн. рублей, дефицит – 1341,8 млн. рублей;  2015 год: по доходам – 30099,8 млн. рублей, в том числе по собственным доходам – 22667,5 млн. рублей, по расходам – 31883,9 млн. рублей, дефицит – 1784,1 млн. рублей.

Планируется рост собственных доходов к предыдущему году в 2014 году – на 8,0%, в 2015 году – на 7,5%.

Исходя из варианта развития экономики на основе улучшения инвестиционного климата, реализации значимых инфраструктурных проектов, модернизации экономики, повышения конкурентоспособности и эффективности бизнеса, рассматриваемого как основного варианта, в  проекте бюджета Чувашской Республики на 2013 – 2015 годы заложены следующие основные показатели социально-экономического развития:

- рост в 2013 – 2015 гг. валового регионального продукта на 5,8% в 2013 году, на 6,1% в 2014 году, на 6,9% в 2015 году;

- рост индекса промышленного производства на 11,0% в 2013 году, на 8,0% в 2014 год, на 7,0% в 2015 году;

- рост фонда заработной платы на 4,5% в 2013 году и 5,8% и 6,1% - в плановом периоде;

- рост индекса потребительских цен на 6,3% в 2013 году и 4,6% и 4,3%

- в плановом периоде;

- рост темпа оборота розничной торговли: на 8,0% в 2013 году, и на 8,2% и на 8,3% в плановом периоде.

Предусмотрена поэтапная отмена льгот по налогу на имущество организаций, которая будет заключаться в установлении пониженных предельных налоговых ставок по налогу на имущество организаций: с 1 января 2013 года – 0,4%; с 1 января 2014 года – 0,7%; с 1 января 2015 года – 1,0%.

В рамках формирования доходов бюджетов республики также учтены изменения, внесенные в бюджетное законодательство в части изменения с          1 января 2013 года нормативов зачисления в бюджеты единого сельскохозяйственного налога – данный налог будет зачисляться в бюджеты поселений по нормативу 50 процентов, в бюджеты муниципальных районов по нормативу 50 процентов, в бюджеты городских округов по нормативу 100 процентов.

Верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики составит: на 1 января 2014 года – 10019250,5 тыс. рублей, на 1 января 2015 года – 10668001,9 тыс. рублей, на 1 января 2016 года – 11806643,1 тыс. рублей.

Основные направления бюджетной политики на 2013 – 2015 годы предусматривают обеспечение бюджетной устойчивости и сбалансированности на долгосрочную перспективу в условиях повышенных рисков развития негативных явлений в мировой экономике и на финансовых рынках, максимальное достижение целей социально-экономической политики Чувашской Республики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.

 

Практическое задание 5

По наименованию операции укажите ее код по Классификации опера­ций сектора государственного управления (КОСГУ). Решение оформите в таблице, включающей две графы: наименование операции; код статьи (или подстатьи) по КОСГУ.

Наименование операции

Код  по КОСГУ

1.         Налоговые доходы.

110

2.         Доходы от оказания платных услуг

130

3. Страховые взносы на обязательное социальное страхование.

160

4.         Заработная плата

подстатья 211)

5.         Начисления на выплаты по оплате труда

подстатья 213)

6.         Транспортные услуги

подстатья 222

7.         Коммунальные услуги

подстатья 223

8.         Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

подстатья 251

9.         Пособия по социальной помощи населению

подстатья 262

10.       Увеличение стоимости материальных запасов

340

11.       Увеличение стоимости основных средств

подстатья 310

12.       Увеличение стоимости материальных запасов

340-повтор

13.       Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения.

подстатья 261

14.       Взносы на социальные нужды

290

15.       Доходы от оказания платных услуг

130 -повтор

 

Список литературы

  1. Приказ Минфина России от 21.12.2012 N 171н (ред. от 10.07.2013, с изм. от 09.08.2013)«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов // КонсультантПлюс
  2. Постановление Чувашской республики от 26.04.2012 N 414-П «О проекте закона Чувашской республики «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской республики до 2025 года»//КонсультантПлюс
  3. Интернет-портал Чувашии- http://chuvashi.ru
  4. Культура Чебоксарской республики .- http://www.chuvashiya.ru
  5. Участники публичных слушаний обсудили проект республиканского бюджета Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов - http://cheboksari.bezformata.ru

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 186.95K
Скачано: 274
Скачать бесплатно
05.04.15 в 13:02 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе