Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по логистике »
Тема: Система MRP в закупках
Раздел: Бесплатные рефераты по логистике
Тип: Реферат | Размер: 42.79K | Скачано: 308 | Добавлен 05.03.15 в 16:35 | Рейтинг: 0 | Еще Рефераты
Вуз: Московский финансово-юридический университет
Год и город: Киров 2014
В конце 60-х годов, в связи с интенсивным развитием вычислительной техники, ее возможности стали востребованы не только отдельными наукоёмкими отраслями, но и компьютерными системами стали использоваться в повседневной деловой жизни. Повсюду стали происходить попытки оптимальной автоматизации и информатизации бизнеса, интенсивно осуществлялась разработка системы MRP. Основными целями автоматизации производственных компаний являлись: точные расчеты актуальной себестоимости продукции, ее анализа, понижение затрат в процессе производства и повышение производительности в целом, благодаря качественному планированию производственных мощностей и ресурсов. Как результат оптимизации этих параметров является понижение затрат на закупку материалов и в итоге снижение конечной цены готовых изделий и повышение общей производительности, что соответственно незамедлительно отразилось на конкурентоспособности и рентабельности компании. В результате поиска решений в области автоматизации производственных систем родилась идея планирования потребностей в материалах (MRP). По сути, MRP-методология представляет собой алгоритм оптимального управления заказами на готовую продукцию, производством и с закупкой сырья и материалов, реализуемый с помощью компьютерной системы. Поэтому этот вопрос является актуальным не только в нашей жизни но и в жизни любого предприятия.
Данная тема в настоящее время активно рассматривается в различной печатной литературе, исследуются и развиваются пути улучшения работы в логистике.
В данной работе рассматривается идея и цели, которые преследует система MRP в закупках.
Стремительное развитие ИТ позволило автоматизировать управленческий процесс логистического менеджмента на предприятии с помощью использования современного ПО, который позволяет контролировать процессы, начиная с закупок материалов через производство к распределению и заканчивая продажей готовой продукции. Одна из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем является MRP. MRP (Material Requirement Planning) — планирование потребности в материалах. На концепции MRP базируется построение логистических систем «толкающего типа».[3] В России, как правило, представлена различными программными продуктами иностранного производства, используемые в управлении производством, для планирования производства и запасов.
MRP – система используется при работе с материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на который зависит от спроса на специфическую готовую продукцию, то есть спрос на исходные материальные ресурсы сильно зависит от спроса потребителей на конечную продукцию. Также MRP -система может работать с широкой номенклатурой материальных ресурсов.
Обычно системы MRP используются на предприятиях машиностроения, и связаны с планированием и контролем процедур заказа и закупок материальных ресурсов.
Основными целями системы MRP являются:
Система MRP позволяет определить сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет необходимые количества материалов и комплектующих для производства в определённый промежуток времени.
К недостаткам системы MRP можно отнести:
Идея MRP систем состоит в том, что любая учетная единица материалов или комплектующих, необходимых для производства изделия, должна быть в наличии в нужном промежутке времени и в нужном количестве.
Преимуществом MRP систем является формирование последовательности производственных операций с материалами и комплектующими, обеспечивающей своевременное изготовление узлов (полуфабрикатов) для реализации основного производственного плана по изготовлению готовой продукции.
Элементы MRP системы можно разделить на элементы, предоставляющие информацию, программная реализация алгоритмической основы MRP и элементы, представляющие результат функционирования программной реализации MRP (Рис.1).
Рис. 1 Элементы MRP
Основной производственный план (ОПП), как правило, составляется для пополнения запасов готовой продукции на предприятии либо удовлетворения заказов потребителей.
Ведомость материалов (ВМ) представляет собой номенклатурный список материалов и их количеств с целью изготовления некоторого узла или конечного продукта. Вместе с составом продукта ведомость материалов гарантирует создание полного списка готовой продукции, количества материалов и комплектующих для каждого продукта и представление структуры изделия (узлы, детали, комплектующие, материалы и их взаимосвязи).
Ведомость материалов и состав изделия представляют собой таблицы базы данных, сведения которых верно отражает соответствующие данные, при изменении физического состава изделия или ВМ состояние таблиц должно быть своевременно исправлено.
Текущее состояние запасов отражается в определённых таблицах базы данных с указанием всех возможных характеристик учетных единиц. Каждая учетная единица, вне зависимости от вариантов ее использования в одном продукте или многих готовых продуктах должна иметь только одну идентифицирующую запись с уникальным кодом. Как правило, идентификационная запись учетной единицы, содержит большое количество параметров и характеристик, используемых MRP системой, которые можно классифицировать следующим образом:
Записи учетных единиц обновляются всегда при выполнении операций с запасами, например, запланированные к закупке, заказанные к поставке, оприходованные, брак и т.д.
На основании входных данных MRP система выполняет следующие операции:
Результатами работы MRP системы являются:
Также, MRP-система формирует некоторые второстепенные отчёты, целью которых является обращение внимание на "узкие места" в течение планируемого периода, то есть те промежутки времени, где требуется дополнительный контроль за текущими заказами, а также для того чтобы вовремя известить о возможных системных ошибках возникших при работе программы:
Отчет об "узких местах" планирования (Exception report) предназначен для того, чтобы своевременно проинформировать пользователя о промежутках времени в течение срока планирования, которые требуют особого внимания, и в которые может возникнуть необходимость внешнего управленческого вмешательства (, избытки комплектующих на складах и т.п.)
Исполнительный отчет (Performance Report) является основным индикатором правильности работы MRP-системы и имеет целью оповещать пользователя о возникших критических ситуациях в процессе планирования, таких как, например, полное израсходование страховых запасов по отдельным комплектующим, а также о всех возникающих системных ошибках в процессе работы MRP-программы.
Отчет о прогнозах (Planning Report) представляет собой информацию, используемую для составления прогнозов о возможном будущем изменении объемов и характеристик выпускаемой продукции, полученную в результате анализа текущего хода производственного процесса и отчетах о продажах. Также отчет о прогнозах может использоваться для долгосрочного планирования потребностей в материалах.[5]
Если фирма хочет выйти на базовый уровень обслуживания потребителей, то она должна установить определённые параметры, определяющие такой уровень. Иными словами, нужно четко сформулировать: что означает базовый уровень сервиса, выраженный в показателях доступности, функциональности и надежности, для всех потребителей.
Ответить на основополагающий вопрос — какой объем базовых услуг должна предоставлять логистическая система? — не так-то просто. На стратегическом уровне этот ответ зависит от общей маркетинговой политики фирмы и относительной значимости для нее отдельных элементов маркетинга. Если фирма рассматривает свой профессионализм в логистике как средство дифференциации, ей нужно достичь высокого базового уровня обслуживания. Если основным фактором конкуренции является цена, весьма маловероятно, что фирма сможет, да и захочет наращивать уровень логистики, либо в подобных условиях для нее наиболее важен будет контроль над издержками. В результате определение базового уровня логистического сервиса — результат серьезных компромиссов и тщательного анализа имеющихся ресурсов, позволяющих влиять на поведение потребителей. Как свидетельствует практический опыт, логистика все в большей мере превращается в ключевую сферу компетентности.
В логистической деятельности базовый уровень сервиса означает такое обслуживание, которое может быть обеспечено всем потребителям. Необходимо подчеркнуть, что компании не вправе произвольно нарушать свои базовые сервисные планы, ограничивая их выполнение лишь кругом избранных клиентов. Итак, базовый уровень обслуживания — это, по определению, тот минимальный уровень логистической поддержки, который предоставляется всем потребителям. Выбор заключается не в том, чтобы снизить уровень сервиса для наименее прибыльных потребителей.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.