Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по аудиту »

Федеральные стандарты аудиторской деятельности

Федеральные стандарты аудиторской деятельности [05.03.15]

Тема: Федеральные стандарты аудиторской деятельности

Раздел: Бесплатные рефераты по аудиту

Тип: Контрольная работа | Размер: 25.91K | Скачано: 205 | Добавлен 05.03.15 в 10:16 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Содержание

1.    Федеральные стандарты аудиторской деятельности, назначение и содержание  2

2.    Планирование аудита в соответствии с федеральным стандартом № 3  10

3.    Расчетная часть  14

Список литературы 16

 

1. Федеральные стандарты аудиторской деятельности, назначение и содержание

В соответствии с федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008г. стандарты аудита делятся на федеральные стандарты и стандарты саморегулируемой организации аудиторов.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности,  вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы. Исключение составляют  планирование и документирование аудита, составление рабочей документации  аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.[3, с. 88]

 Федеральные стандарты аудиторской деятельности:

1) определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

2) разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;

3) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов и их работников.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)

Федеральные стандарты аудиторской деятельности утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696.[5]

Таблица 1

Перечень федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности

1

Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать. А также раскрывает понятие объем аудита и указывает ответственность за финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

2

Документирование аудита

устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Содержание: введение; форма и содержание рабочих документов; конфиденциальность; обеспечение сохранности рабочих документов и право собственности на них.

3

Планирование аудита

устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Содержание: введение; планирование работы; общий план аудита; программа аудита; изменения в общем плане и программе аудита.

4

Существенность в аудите

устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском.

Содержание: введение; существенность; взаимосвязь между существенностью и аудиторским риском; существенность и аудиторский риск при оценке аудиторских доказательств; оценка последствий искажений.

5

Утратило силу

Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1095

6

Утратило силу

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 696

7

Контроль качества выполнения заданий по аудиту

устанавливает единые требования в отношении контроля качества выполнения заданий по аудиту. Раскрывает понятия, используемые в настоящем правиле, а также обязанности руководителя аудиторской проверки по обеспечению качества проведения аудита, этические требования, решение о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с клиентом по конкретному аудиторскому заданию, формирование аудиторской группы, выполнение задания, мониторинг.

8

Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного

искажения аудируемой

 

 

 

финансовой (бухгалтерской) отчетности

 

 

В стандарте установлены единые требования к пониманию деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется. Приведены процедуры оценки рисков и источники информации о деятельности аудируемого лица. Рассмотрена оценка существенного искажения информации, сообщение информации, полученной по

Продолжение таблицы 1

результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям собственника. Приведена информация о

документации.

9

Связанные стороны

устанавливает единые требования к обязанностям аудитора и аудиторским процедурам в отношении хозяйствующих субъектов, являющихся связанными сторонами аудируемого лица, и хозяйственных операций аудируемого лица с ними.

Содержание: введение; наличие связанных сторон и раскрытие информации о них; операции со связанными сторонами; проверка выявленных операций со связанными сторонами; заявление руководства аудируемого лица; выводы аудитора и аудиторское заключение.

10

События после отчетной даты

устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты. В настоящем правиле (стандарте) аудиторской деятельности термин "события после отчетной даты" используется для обозначения как событий, происходящих с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и фактов, обнаруженных после даты подписания аудиторского заключения.

Содержание: введение; события, произошедшие до даты подписания аудиторского заключения; отражение событий, произошедших после даты подписания аудиторского заключения, но до даты предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности; отражение событий, обнаруженных после предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности; осуществление эмиссии ценных бумаг

11

Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица

устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по проверке правомерности применения аудируемым лицом допущения о непрерывности его деятельности при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе при рассмотрении представленной руководством аудируемого лица оценки способности указанного лица продолжать непрерывно осуществлять свою деятельность.

Содержание: введение; факторы, оказывающие влияние на непрерывность деятельности; действия аудитора по планированию и проверке применения допущения непрерывности деятельности аудируемого лица; дополнительные аудиторские процедуры в случае выявления факторов, касающихся допущения непрерывности деятельности аудируемого лица; выводы аудитора и аудиторское заключение; подписание или утверждение финансовой (бухгалтерской) отчетности

значительно позже отчетной даты.

 

 

 

12

 

 

Согласование условий проведения аудита

Продолжение таблицы 1

устанавливает единые требования к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом и действиям аудиторской организации и индивидуального аудитора в случае, когда руководство аудируемого лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в аудиторском заключении.

Содержание: введение; договор оказания аудиторских услуг; повторяющийся аудит; изменение аудиторского задания; пример письма о проведении аудита.

13

Утратило силу

Постановление Правительства РФ от 27.01.2011 N 30

14

Утратило силу

Постановление Правительства РФ от 27.01.2011 N 30

15

Утратило силу

Постановление Правительства РФ от 12.11.2008 N 863

16

Аудиторская выборка

устанавливает единые требования к выборочным проверкам в аудите, а также к методам отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских доказательств.

Содержание: введение; определения, используемые в настоящем правиле (стандарте) аудиторской деятельности; аудиторские доказательства; учет риска при получении аудиторских доказательств; отбор элементов для тестирования с целью получения аудиторских доказательств; статистический и нестатистический подходы к выборочной проверке; построение выборки; объем выборки; отбор подлежащей проверке совокупности элементов; проведение аудиторских процедур; характер и причина ошибок; экстраполяция (распространение) ошибок; оценка результатов проверки элементов в отобранной совокупности; примеры факторов, влияющих на объем отобранной совокупности для тестирования средств внутреннего контроля; примеры факторов, влияющих на объем отобранной совокупности для проверки по существу; характеристика методов отбора совокупности.

17

Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях

устанавливает единые требования в отношении получения аудиторских доказательств в следующих случаях.

Содержание: введение; присутствие аудитора при проведении инвентаризации материально-производственных запасов; раскрытие информации о судебных делах и претензионных спорах; оценка и раскрытие информации о долгосрочных финансовых вложениях; раскрытие информации по отчетным сегментам финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

18

Получение аудитором подтверждающей информации

из внешних источников

устанавливает единые требования в отношении использования в ходе аудита подтверждающей информации из внешних источников (внешних подтверждений), используемой аудитором для получения аудиторских доказательств.

Содержание: введение; связь процедур внешнего подтверждения с оценкой рисков; предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, в отношении которых могут быть получены внешние подтверждения; подготовка запроса для

Продолжение таблицы 1

внешнего подтверждения; позитивные и негативные внешние подтверждения; пожелания руководства аудируемого лица; особенности лиц, предоставляющих ответ на запрос; процедура внешнего подтверждения; оценка результатов полученных ответов; получение внешних подтверждений до отчетной даты.

19

Особенности первой проверки аудируемого лица

устанавливает единые требования в отношении проверки остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода в случаях, когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица проводится впервые или когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица за предыдущий период проводился другим аудитором. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется также в случаях, когда аудитор выявил условные факты хозяйственной деятельности, существовавшие на начало отчетного периода.

Содержание: введение; аудиторские процедуры при первой проверке аудируемого лица; особенности аудиторского заключения при первой проверке аудируемого лица; примерный фрагмент завершающей части аудиторского заключения, включающего оговорку в связи с неучастием аудитора в инвентаризации материально-производственных запасов

20

Аналитические процедуры

устанавливает единые требования в отношении применения аналитических процедур в ходе аудита.

Содержание: введение; сущность и цели аналитических процедур; аналитические процедуры при планировании аудита; аналитические процедуры как разновидность аудиторских процедур проверки по существу; аналитические процедуры как общая обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности; надежность аналитических процедур; действия аудитора при отклонении от ожидаемых закономерностей.

21

Особенности аудита оценочных значений

устанавливает единые требования в отношении аудита оценочных значений, содержащихся в финансовой (бухгалтерской) отчетности (не применяется при проверке прогнозируемой или ожидаемой финансовой информации, но многие предусмотренные им процедуры могут использоваться

для этой цели).

Содержание: введение; особенности расчета оценочных значений; аудиторские процедуры при аудите оценочных значений; общая и детальная проверка процедур, используемых руководством аудируемого лица; использование независимой оценки; проверка последующих событий; оценка результатов аудиторских процедур.

22

Сообщение информации, полученной по результатам аудита,

руководству аудируемого лица и представителям его собственника

устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица (не распространяется на сообщение аудитором информации каким-либо иным лицам).

Содержание: введение; надлежащие получатели информации;

информация, сообщаемая руководству аудируемого лица и представителям его собственника; сроки сообщения информации руководству аудируемого лица и представителям его собственника; формы сообщения информации надлежащим получателям; конфиденциальность.

 

 

 

23

 

 

Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица

Продолжение таблицы 1

устанавливает единые требования в отношении использования заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств, процедур документального оформления заявлений и разъяснений руководства, а также действий аудитора при отказе руководства аудируемого лица предоставить надлежащие заявления и разъяснения.

Содержание: введение; признание руководством аудируемого лица ответственности за финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица; использование заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств; документальное оформление заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица; действия аудитора при отказе руководства аудируемого лица представить заявления и разъяснения; образец письма-представления.

24

Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами

устанавливает основные принципы правил (стандартов), имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами.

Содержание: введение; основные принципы финансовой (бухгалтерской) отчетности; основные принципы аудита и сопутствующих аудиту услуг; уровни уверенности, обеспечиваемой аудитором; аудит; сопутствующие аудиту услуги; ненадлежащее использование имени аудитора; сравнительная характеристика аудита и сопутствующих аудиту услуг.

 

25

Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация

устанавливает единые требования в отношении действий аудиторской организации или индивидуального аудитора при проведении аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица, которое пользуется для составления этой финансовой (бухгалтерской) отчетности услугами централизованной бухгалтерии специализированной организации или бухгалтера-специалиста.

Содержание: введение; вопросы, рассматриваемые аудитором аудируемого лица; заключение аудитора специализированной организации.

26

Сопоставимые данные в

финансовой (бухгалтерской) отчетности

устанавливает единые требования в отношении рассмотрения в ходе аудита сопоставимых данных в финансовой (бухгалтерской)

отчетности.

Содержание: введение; соответствующие показатели; сопоставимая финансовая (бухгалтерская) отчетность; примеры аудиторских заключений.

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

 

Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1

устанавливает единые требования, касающиеся рассмотрения аудиторской организацией или индивидуальным аудитором (далее - аудитор) прочей информации, по которой аудитор может не составлять аудиторское заключение, но которая включена в документы, содержащие проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется в отношении годового отчета, но оно может применяться и в отношении других документов, например используемых при размещении ценных бумаг.

Содержание: введение; доступ к прочей информации; рассмотрение прочей информации; существенные несоответствия; существенное искажение фактов; доступность прочей информации после даты аудиторского заключения.

28

Использование результатов работы другого аудитора

устанавливает единые требования для случаев, когда аудиторская организация или индивидуальный аудитор (далее - аудитор) при подготовке аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица использует результаты работы другого аудитора, который проверяет финансовую информацию, предоставленную одним или несколькими подразделениями и включенную в финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица.

Содержание: введение; назначение в качестве основного аудитора; сотрудничество между аудиторами; вопросы, требующие рассмотрения при составлении аудиторского заключения; разделение ответственности.

29

Рассмотрение работы внутреннего аудита

устанавливает единые требования для внешних аудиторов при рассмотрении работы службы внутреннего аудита. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности не применяется, если служба внутреннего аудита аудируемого лица оказывает помощь внешнему аудитору при выполнении процедур внешнего аудита. Процедуры, предусмотренные в настоящем федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности, должны применяться к сфере внутреннего аудита в той части, которая имеет отношение к аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Содержание: введение; объем и цели внутреннего аудита; взаимоотношения между внутренним аудитом и внешним аудитором; понимание и предварительная оценка внутреннего аудита; сроки взаимодействия и координации; оценка эффективности внутреннего аудита.

30

Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации

устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги - выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации.

Содержание: введение; цель выполнения согласованных процедур в отношении финансовой информации; общие принципы выполнения согласованных процедур в отношении финансовой информации; определение условий выполнения согласованных процедур в отношении финансовой информации; процедуры и доказательства; подготовка отчета; пример отчета о фактах, отмеченных при выполнении согласованных процедур по проверке кредиторской задолженности.

 

 

 

 

31

 

 

 

Компиляция финансовой информации

 

Окончание таблицы 1

устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги - компиляции финансовой информации.

Содержание: введение; цель компиляции финансовой информации; общие принципы выполнения компиляции финансовой информации; определение условий компиляции финансовой информации; процедуры; подготовка отчета о выполнении компиляции финансовой информации; примеры отчетов о компиляции финансовой информации.

32

Использование аудитором результатов работы эксперта

устанавливает единые требования к использованию результатов работы эксперта в качестве аудиторских доказательств.

Содержание: введение; определение необходимости использования результатов работы эксперта; компетентность и объективность эксперта; объем работы эксперта; оценка результатов работы эксперта; ссылка на результаты работы эксперта в аудиторском заключении.

33

Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности

устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги - обзорной проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Содержание: введение; общие принципы выполнения обзорной проверки; условия проведения обзорной проверки; процедуры и доказательства; подготовка заключения по результатам обзорной проверки; примерный перечень процедур, которые могут быть проведены в ходе обзорной проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

34

Контроль качества услуг в аудиторских организациях

устанавливает единые требования к системе контроля качества услуг в аудиторской организации. К деятельности индивидуального аудитора соответственно применяются требования настоящего правила (стандарта) аудиторской деятельности, если иное не вытекает из существа деятельности индивидуального аудитора.

Содержание: введение; обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией; этические требования; принятие на обслуживание нового клиента или продолжение сотрудничества; кадровая работа; выполнение задания; мониторинг; документирование.[5]

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются МинФином. Значение федеральных аудиторских стандартов состоит в том, что они способствуют обеспечению высокого качества аудиторской проверки, содействуют внедрению в практику аудита научных достижений, определяют действия аудитора в конкретных ситуациях.

 

2. Планирование аудита в соответствии с федеральным

стандартом № 3

Стандарт № 3 был разработан с учетом международных стандартов аудита  и устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой отчетности.

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.[4]

Планирование осуществляется в 2 этапа:

1)   составление  общего плана аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита;

2) составление программы аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.

Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

 

• общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

• особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

• общий уровень компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

• учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

• влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

• планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе:

• ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

• установление уровней существенности для аудита;

• возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий;

• выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

• относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

• влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;

• существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

• привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

• привлечение экспертов;

• количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

• количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

• возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;

• обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

• особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

• срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;

• форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания. [4]

Для разработки общего плана и программы аудита, способных обеспечить проведение эффективного аудита, необходимо установить уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной.

Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.[3, с. 178]

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.[6]

Важно заметить, что аудиторская организация является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе и несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой. Однако аудиторская организация при возникшей необходимости может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита.

 

Расчетная часть

вариант 4

Для нахождения общего уровня существенности аудиторская организация использует состав и значения основных финансовых показателей, представленные в таблице.

Показатель бухгалтерской отчетности

аудируемого лица

Значение показателя, тыс. руб.

Учитываемая доля показателя

Учитываемое значение показателя

Выручка от продаж  (стр. 010 ф. № 2)

876 420

2

17 528

Итог баланса  (стр. 300 ф. № 1)

735 600

2

14 712

Прибыль(убыток) от продаж (стр. 050 ф. № 2)

138 000

4

5 520

Чистая прибыль  (стр. 140 ф. № 2)

115 000

5

5 750

Запасы (стр. 210 ф. № 1) 

157 300

8

12 584

Уставный капитал  (стр. 410 ф. № 1)

10 000

10

1 000

Оборотные активы(стр. 290 ф. № 1)  

47 000

4

1 880

 

Задание: определите общий уровень существенности, учитывая, что согласно порядку его нахождения, установленному внутренним стандартом аудиторской организации, возможно исключение из расчета нерепрезентативных показателей при отклонении их учитываемых значений от среднего значения более чем на 50%.

Округление найденного общего уровня существенности допустимо по правилам округления до числа, заканчивающегося на «00», но не более, чем на 5%.

Решение:

Столбец «Учитываемое значение показателя» получают умножением данных из столбца  «Значение показателя, тыс. руб.» на показатель  из  столбца  «Учитываемая доля показателя»,  деленный на 100 %.  

Выручка от продаж = 876 720 * 2/100 = 17 528

Итог баланса = 735 600 * 2/100 = 14 712

Прибыль (убыток) от продаж = 138 000 * 4/100 = 5 520

Чистая прибыль = 115 000 * 5/100 = 5 750

Запасы = 157 300 * 8/100 = 12 584

Уставный капитал = 10 000 * 1/100 = 1 000

Оборотные активы = 47 000* 4/100 = 1 880

Среднее арифметическое показателей в столбце «Учитываемое значение показателя» составляет:

 (17528 + 14712 + 5520 + 5750 + 12584 + 1000 + 1880) / 7 = 8425 тыс. руб.

Определим отклонение показателей от среднего арифметического показателя: 

(8425 - 17528) / 8425 * 100 % = - 108 %

(8425 - 14712) / 8425 * 100 % =  - 74,6 %

(8425 - 5520) / 8425 * 100 % = 34,5 %

(8425 - 5750) / 8425 * 100 % = 31,75 %

(8425 - 12584) / 8425 * 100 % = - 49,36 %

(8425 - 1000) / 8425 * 100 % = 88 %

(8425 - 1880) / 8425 * 100 % = - 77,7 %

Исключаем из расчета нерепрезентативных показателей при отклонении их учитываемых значений от среднего значения более чем на 50%.

Новое  среднее арифметическое составит:

(5520 + 5750 + 12584) / 3 = 7951 тыс. руб. 

Полученную величину допустимо  округлить  до  8000 тыс. руб.  и использовать  данный  количественный  показатель  в  качестве значения уровня существенности.  Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет:

(8000 - 7951) / 7951 * 100 % = 0,6 %, что находится в пределах 5%

Ответ: Общий уровень существенности 8000 тыс. руб.

 

Список литературы

1. Федеральный закон об аудиторской деятельности № 307 – ФЗ от 30.12.2008г.

2. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности"

3. Подольский В.И. Аудит: учебник / В.И. Подольский, А.А. Савин. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.:ЮНИТИДАНА, 2011.– 605с.

4. ГАРАНТ: [Информационно-правовой портал]. – URL:

http://www.garant.ru

5. Компания «Консультант Плюс»: [официальный сайт]. – URL:

 http://www.consultant.ru

6. «Российская газета»: [официальный сайт]. – URL:

http://www.rg.ru/

7. «Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит.» [официальный сайт]. – URL:

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 25.91K
Скачано: 205
Скачать бесплатно
05.03.15 в 10:16 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе