Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансам бюджетных организаций »
Тема: Анализ механизмов финансирования МБОУ
Раздел: Бесплатные рефераты по финансам бюджетных организаций
Тип: Курсовая работа | Размер: 138.54K | Скачано: 308 | Добавлен 26.01.15 в 14:33 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Вуз: не указан
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОГО МЕТОДА 6
1.1. Экономическая сущность и роль образовательных учреждений 6
1.2. Финансирование расходов средств учреждений образования на основе нормативно-подушевого метода 9
1.3. Особенности планирования расходов на содержание учреждений образования с использованием нормативного подушевого метода 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15» Г. КАЛУГИ 17
2.1. Краткая характеристика МБОУ ДОД «ДШИ №8» г. Калуга 17
2.2. Анализ расходов на содержание МБОУ ДОД «ДШИ №8» г. Калуга за 2011-2013 гг. 22
2.3. Планирование расходов на содержание МБОУ ДОД «ДШИ №8» г. Калуга 25
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МБОУ ДОД «ДШИ №8» Г. КАЛУГА НА ОСНОВЕ ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30
3.1. Разработка примерного рабочего плана внедрения механизма подушевого нормативного бюджетного финансирования 30
3.2. Расчет объема средств, выделенных МБОУ ДОД «ДШИ №8» г. Калуга по нормативно-душевому методу в прогнозном периоде 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Введение
В последнее время все большее влияние в формировании качества экономики и общества оказывает не только человеческий капитал, но и уровень образования. Система образования России на сегодняшний день способна конкурировать с системами образования передовых стран, но для этого важно иметь широкую поддержку проводимой образовательной политики со стороны общественности и детальное и радикальное совершенствование всего процесса образования с отведением необходимых для этого ресурсов и созданием высокоэффективных механизмов использования.
В большинстве стран главным источником финансирования образования являются бюджетные средства, а сфера образования рассматривается как отрасль для эффективных вложений. Однако недостаток финансовых средств в этой отрасли приводит к снижению уровня материально-технического обеспечения учреждений образования, а низкий уровень оплаты труда к уменьшению числа квалифицированных преподавателей. В результате снижается качество обучения, что в последствии приводит к отсталому развитию научно-технического процесса, убыткам в экономике, социальным недовольствам в обществе. Получается, что для государства одной из важнейших задач должно быть поддержание стабильной ситуации в сфере образования.
Одна из важных сторон национального проекта в области образования касается экономических основ жизнедеятельности бюджетных образовательных учреждений. Идея заключается в том, что основы эти должны быть более гибкими, максимально соответствующими каждому конкретному типу учреждения, должны давать возможность применять системы оплаты труда с учетом вклада каждого работника в образовательный процесс, его профессиональной компетентности. Поэтому меняются принципы финансирования, вводятся его новые формы на всех уровнях образования: и высшем, и среднем, и в системе общего образования, и в системе дополнительного художественного образования, в том числе в детских школах искусств.
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы и дать практические рекомендаций по планированию и финансированию расходов учреждений образования с использованием нормативно-подушевого метода.
Цель работы определили необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы планирования и финансирования расходов учреждений образования на основе нормативно-подушевого метода;
- проанализировать механизм финансирования МБОУ ДОД «Детская школа искусств №8» г. Калуга;
- выявить перспективы развития школы искусств на основе оптимизации финансового обеспечения деятельности.
Предметом исследования являются финансовые отношения, которые возникают в процессе финансирования учреждений образования.
Объектом исследования является механизм финансирования МБОУ ДОД «Детская школа искусств №8» г. Калуга.
За теоретическую и методическую основу исследования приняты отечественные и зарубежные авторские работы в области финансирования учреждений образования. Вопросами финансирования системы образования в России и за рубежом занимались многие российские экономисты. Среди них выделяются труды Анисимова П.Ф., Бабич А.М., Баканова М.И., Беляевой И.Ю., Вифлиевского А.Б., Врублевской О.В., Ковалевой А.М., Колчиной Н.В., Нешитого A.C., Поляка Г.Б., Романовкого М.В., Шеремета А.Д., Шуляка П.Н., Эскиндарова М.А. и др.
С целью анализа и доказательства выдвинутых в работе положений применялись системный подход, метод обобщения, метод сравнения, метод анализа и синтеза, метод группировок, метод исторического и логического анализа, метод экспертных оценок.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные, правовые акты федеральных и региональных органов госвласти, материалы федеральной службы российской государственной статистики, монографии и публикации в периодической печати, материалы конференций, семинаров, а также материалы электронных ресурсов сети Интернет.
Курсовая работа включает в себя введение, три главы, включающих шесть параграфов, заключение, библиографию и приложения; работа содержит 40 страниц текста, а библиография включает 33 наименований.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014 г.).
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях и общественных организациях»
4. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (с изм. и доп. от 23.12.2010 г.)
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (с изм. и доп. от 06.04.2011 г.).
6. Абанкина И.В. Финансирование образования: в поисках прозрачных механизмов //Стандарты и мониторинг образовании. - 2012. - № 5.- С. 11.
7. Ананских М.С. Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг.// Финансы и кредит. - 2012.- № 1. - С. 28-33.
8. Бабич A.M., Павлова Л.H. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 703 с.
9. Балдина С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации. - М.: МЦФЭР, 2011. - 816 с.
10. Башаров О.Г. Разработка системы экономических показателей для оценки эффективности деятельности учреждений образования.// Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 28. - С. 56-61.
11. Беляков С.А. Система финансирования образования: анализ эффективности. - М.: Технопечать, 2012. - 182 с
12. Беляков С.А., Воронин А.А, Финансирование расходов на образование// Финансы. - 2012. - № 1. - С. 15-19.
13. Волкова О.Н. Моделирование единичного норматива подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений // Финансы и кредит. - 2011. - № 37. - С. 20-24.
14. Гафиуллина Л.Ф. Эффективность деятельности системы образования.// Социально-экономические вопросы развития региона. - 2011. - № 1. - С. 44-48.
15. Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К., Казаков В.В.. Государственные и муниципальные финансы России. Учебное пособие: 2-е изд..- М.: КНОРУС, 2012. - 570 с.
16. Жураковский В.М., Кураков Л.П.. Укрепление российской государственности: место и роль системы образования. - М.: ДИС, 2013. - 430 с.
17. Игнатов В.Г. Экономика муниципальных образований. - М.: Март, 2012. - 544 с.
18. Ильясова Э.Н. Сущность и задачи модернизации российского образования на современном этапе. – Международной заочной научно-практической конференции «Педагогические и психологические науки: прошлое, настоящее, будущее» (Россия, г. Новосибирск, 26 сентября 2012 г.).
19. Клячко Т. Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. – 340 с.
20. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Проект / под ред. A.М. Кондакова, A.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2011. – 110 с.
21. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьника.- М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2011. - 259 с.
22. Липсиц И.В. Экономика: Учебник. - М.: Вита-Пресс, 2013. - 315 с.
23. Мусарский М.М. Подушевое бюджетное финансирование // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2011. - № 7. - С. 24-33.
24. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». [Электронный ресурс].
25. Панкова Д.А. Система дополнительного образования детей.- М.: Новое знание, 2012. – 200 с.
26. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М.: Арис, 2012. – 211 с.
27. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций. - М.: Вузовский учебник, 2011. – 420 с.
28. Пронина Л.И. Финансы муниципальных образований в условиях кризиса.// Финансы и бюджет: проблемы и решения. - 2011.- № 7. - С. 10-13.
29. Троицкий В.Ю. Современное состояние образования //Педагогика. – 2011. - №7. – С. 15-19.
30. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О. В. Ефимова. – Москва: Омега–Л, 2011. – 350 с.
31. Финансы: учебник. изд. 3-е, перераб. и доп. / Под ред. проф. В.В. Ковалева. - М.; ООО «ТК Велби», 2012. - 512 с.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.