Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по внутреннему аудиту »

Контрольная по Внутреннему аудиту Вариант №7

Контрольная по Внутреннему аудиту Вариант №7 [24.09.10]

Тема: Контрольная по Внутреннему аудиту Вариант №7

Раздел: Бесплатные рефераты по внутреннему аудиту

Тип: Контрольная работа | Размер: 31.87K | Скачано: 625 | Добавлен 24.09.10 в 17:40 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Краснодар 2010


Содержание

Теоретическая часть.

1.Внутренний аудит операций с основными средствами и нематериальными активами

2.Взаимосвязь службы внутреннего аудита с другими службами и подразделениями организации.

Практическая часть.

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Список литературы.

 

1. Внутренний аудит операций с основными средствами и нематериальными активами

Цели внутреннего контроля основных средств заключаются в обеспечении приобретения необходимых основных средств наиболее экономичным способом, верном учете, физической сохранности, безопасности работы и поддержании этих средств в рабочем состоянии; обеспечение выбытия ненужных основных средств по как можно высокой цене.

Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе методов начисления амортизационных отчислений, ввода основных средств в эксплуатацию и др.

Операции по основным средствам должны оформляться унифицированными межведомственными формами первичной учетной документации. Основными источниками информации, необходимыми для аудиторской проверки, служат [6, стр. 86]:

  1. акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) – ф. № ОС-1;
  2. акт о приеме-передаче зданий (сооружений) – ф. № ОС-1а;
  3. акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) – ф. № ОС-1б;
  4. накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств – ф. № ОС-2;
  5. акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств – ф. № ОС-3;
  6. акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) – ф. № ОС-4;
  7. акт о списании автотранспортных средств – ф. № ОС-4а;
  8. акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) – ф. № ОС-4б;
  9. инвентарная карточка учета объекта основных средств – ф. № ОС-6;
  10. инвентарная карточка группового учета объектов основных средств – ф. № ОС-6а;
  11. инвентарная книга учета объектов основных средств – ф. № ОС-6б;
  12. акт о приеме (поступлении) оборудования – ф. № ОС-14;
  13. акт о приеме-передаче оборудования в монтаж – ф. № ОС-15;
  14. акт о выявленных дефектах оборудования – ф. № ОС-16;
  15. журналы-ордера № 13, 10 и 10/1 – для ведения синтетического учета движения основных средств и их износа (при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета), а при использовании компьютерных информационных технологий – машинограммы дебетовых и кредитовых оборотов по сч. 01, 02;
  16. главная книга;
  17. баланс (ф. № 1) (прил. 2);
  18. отчет о прибылях и убытках (ф. № 2)(прил. 3);
  19. отчет об изменении капитала (ф. № 3);
  20. приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);
  21. пояснительная записка;
  22. другие документы, справки, расчеты и т.д.

Для детальной проверки операций с основными средствами  внутреннему аудитору очень важно соблюсти определенную последовательность процедур.

1. Осуществить оценку сохранности и наличия основных средств. При проведении аудита сохранности основных средств возникает необходимость проверки условий их хранения и эксплуатации, устанавливается список лиц, за которыми закреплены отдельные объекты, проверяется наличие договоров о материальной ответственности.

2. Произвести проверку соблюдения условий для отнесения имущества к основным средствам. Для этого изучаются состав и структура основных средств по данным регистров аналитического учета, в том числе инвентарные карточки учета основных средств, ведомости и др. Дополнительно проверяется классификация данного вида а также формирование инвентарных объектов. Эти аудиторские процедуры необходимы для выражения мнения о достоверности данных, отражаемых в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Результаты проверки правильности отнесения объектов к основным средствам и амортизируемому имуществу оказывают существенное влияние на реализацию последующих процедур: проверки документального оформления и учета, а также достоверности начисления амортизации основных средств.

3. Осуществить проверку документального оформления и учета основных средств. Первичные документы, на основании которых в учете отражаются операции, связанные с объектами основных средств, должны иметь правильное оформление. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

4. На основании данных учета и первичных учетных документов проверить своевременность зачисления объектов в состав основных средств и правильность формирования первоначальной стоимости поименованных активов. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Необходимо проверить соответствие методологии, закрепленной учетной политикой, требованиям ПБУ 6/01 и выяснить, на каком счете отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов. Затем осуществляется сверка данных регистров синтетического учета по счетам 01 «Основные средства» и 08 «Вложения во внеоборотные активы». [7, стр. 79]

5. Отследить правильность начисления амортизации основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета. Способ начисления амортизации должен быть закреплен в учетной политике организации. Применение выбранного способа начисления амортизации по группе однородных объектов производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Проверка основывается на данных регистра бухгалтерского учета по начислению амортизации. При проверке амортизации, начисленной в бухгалтерском учете, аудитор руководствуется учетной политикой организации и решает ряд задач:

•  осуществление анализа объектов амортизации;

•  проверка правильности расчета норм амортизационных отчислений;

•  анализ отражения в бухгалтерском учете амортизационных отчислений;

•  проведение оценки амортизационной политики, осуществляемой субъектом хозяйствования.

В первую очередь отслеживается состав основных средств, по которым начисляется амортизация. Затем путем пересчета норм, установленных при вводе объекта в эксплуатацию, проверяется правильность определения норм амортизации основных средств. Аудитор должен убедиться в том, что методика расчета норм амортизации соответствует требованиям ПБУ 6/01 и учетной политике организации.

6. Проверить порядок оформления и отражения в учете операций с основными средствами в рамках заключенных договоров аренды и залога, а также операций по выбытию основных средств, которое имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания из-за морального и физического износа, ликвидации при авариях или стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций. Серьезное внимание должно быть уделено экспертизе договоров, заключенных при приобретении права собственности на объекты капитальных вложений.

При изучении договора купли-продажи целесообразно:

•  проверить, соблюдена ли простая письменная форма, наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию сделки, а также полноту и правильность заполнения реквизитов и наличие соответствующих печатей и подписей;

•  проанализировать условия договора в части разграничения отдельных видов договоров купли-продажи и смежных договоров, а также условия договора о моменте перехода права собственности.

Наиболее часто применяемые формы договоров:

1) купли-продажи (в том числе договор поставки);

2) мены;

3) договор подряда.

В ходе экспертизы договора подряда аудитор должен проанализировать условия договоров в отношении цены, порядка оплаты и выполнения работы с использованием материалов заказчика. Особого внимания заслуживает поступление основных средств по договору дарения, поскольку при принятии таких объектов к учету должна документально подтверждаться их рыночная стоимость. При вводе в эксплуатацию объектов, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, необходимы документы, в которых оговаривается согласованная между учредителями (участниками) оценка вклада. В ходе проверки аудитору следует убедиться в правильности оформления документов, удостоверяющих рыночную стоимость принимаемых к учету объектов, таких, как экспертные заключения, справки организаций-изготовителей и др.

Следует обратить внимание: период получения экспертного документа должен соответствовать дате принятия объекта к учету. Если по договору дарения получено оборудование, не имеющее аналогов, то рыночная стоимость может быть определена только по результатам экспертизы, проведенной независимым оценщиком. При этом нужно проверить копии документов, свидетельствующих об уровне его квалификации и независимости.

7. Осуществить анализ и обобщение результатов аудита. Описываемый этап аудита заключается в проверке соблюдения установленного порядка в учетной политике организации в части проведения инвентаризации. На основании данных инвентаризационных описей, сличительных ведомостей, решений руководства по результатам инвентаризации и бухгалтерских справок изучается своевременность проведения инвентаризации, полнота и правильность отражения ее в учете.

При оценке сохранности и проверке наличия основных средств аудитор контролирует следующие моменты:

•  имеется ли приказ о назначении материально ответственных лиц за сохранность основных средств;

•  заключены ли договоры о полной индивидуальной материальной ответственности;

•  организована ли материальная ответственность в отношении арендованных основных средств;

•  установлены ли в помещениях пожарно-охранные сигнализации;

•  имеется ли приказ о назначении постоянно действующей инвентаризационной комиссии;

•  закреплен ли в учетной политике план проведения инвентаризаций основных средств;

•  проводятся ли инвентаризации основных средств при смене материально ответственного лица.

В процессе работы аудитор должен сформировать мнение об организации сохранности основных средств. При этом проверяющему следует убедиться в соблюдении положений по бухгалтерскому учету, регулирующих порядок и сроки проведения инвентаризаций. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда осуществить инвентаризацию обязательно. Оценивая достоверность данных о наличии основных средств на дату проверки, аудитор может использовать, например, сверку описей карточек инвентарного учета с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. В ходе проверки он может наблюдать за процессом проведения инвентаризации, принимать участие в контрольном осмотре основных средств, изучать, имеются ли в наличии объекты основных средств, пришедшие в негодность и подлежащие списанию, а также длительно не используемое имущество.

 

2.Взаимосвязь службы внутреннего аудита с другими службами и подразделениями организации.

Наименование подразделения

Элементы взаимосвязи

Директорат

 

 

 

Отдел снабжения и сбыта

 

 

 

 

 

 

 

Материальный склад

 

 

 

 

 

 

Производственные цехи

 

 

 

 

 

 

 

Планово-экономический отдел

 

 

 

Отдел бухгалтерского учета

Аудит получает для руководства к исполнению приказы, распоряжения, указания, планы. Выдает результаты проверок, анализов, оценку деятельности, рекомендации, заключения. Аудит контролирует состояние материально-технического обеспечения, эффективность заключенных сделок по приобретению сырья,

материалов, товарно-материальных ценностей (ТМЦ), отчеты о расходовании материалов на производство, отпуск материалов на сторону, акты приемки и списания ТМЦ. Подтверждает обоснованность прихода и списания ТМЦ, консультирует по вопросам составления договоров, заполнения бланков учета и отчетности, проведения и оформления инвентаризаций. Аудит контролирует движение ТМЦ, обоснованность и своевременность оприходования и списания, наличия карточек складского учета, материальных отчетов, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, требований, наличие договора о материальной ответственности, правильность хранения, обеспечение сохранности ценностей, исправности весового и измерительного оборудования. Консультирует по вопросам рационального складирования и оформления первичных документов. Информирует об изменении в учете и отчетности. Аудит контролирует производственные отчеты, накладные на отпуск сырья в производство, соответствие фактического выхода продукции плановым нормативам, обоснованность применения норм естественной убыли. Проверяет обоснованность отнесения затрат на производство продукции, заполнение журналов технического надзора и качества. Производит оценку производственной деятельности предприятия, соблюдения технологической дисциплины, своевременности и правильности отражения производственных операций в первичных документах. Информирует об изменении норм, нормативов и расчетной себестоимости продукции. Аудит проверяет наличие действующих норм и нормативов, отчетов о выполнении плановых заданий по производственной, финансовой и коммерческой деятельности, плановых отпускных цен на выпускаемую продукцию, штатного расписания и Положения о фонде потребления. Информирует о допускаемых отступлениях по порядку оформления первичной документации. Консультирует по внесению изменений и дополнений в Положение об оплате труда и фонде потребления, по составлению расчета цен. Аудит проверяет документы, подтверждающие достоверность бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности, обоснованность расчетов с бюджетным и внебюджетными фондами, дебиторами, кредиторами и т.д. Представляет материалы проверок инвентаризаций, анализов. Информирует об изменениях в налоговом законодательстве в бухгалтерском учете и отчетности

 

Для изложения организационных аспектов управления экономическим субъектом по созданию подразделений внутреннего аудита может быть использовано понятие «служба». Под службой следует понимать организационно-штатную единицу, включающую в себя работника, группу, бюро, отдел, управление, департамент или другой элемент организационной структуры управления (структурное подразделение) и специализирующуюся на выполнении комплекса однородных функций управления. В зависимости от масштабов экономического субъекта служба внутреннего аудита может быть представлена внутренним аудитором, ревизором, ревизионной (контрольной) комиссией, отделом внутреннего аудита, управлением внутреннего аудита или любым другим структурным подразделением, на которое возложены обязанности по выполнению функций внутреннего аудита.

Аналогично под руководством экономического субъекта следует понимать организационно-структурную единицу, осуществляющую управление экономическим субъектом в рамках, определенных уставом полномочий в лице генерального директора, исполнительного директора, председателя совета директоров или общего собрания акционеров, независимо от действительного названия должности или органа, в прямом и непосредственном подчинении которого находится служба внутреннего аудита.

В современных условиях часть задач внутреннего аудита возложена на различные службы и подразделения предприятия и должностных лиц. Анализ показывает, что контрольные функции не всеми службами предприятия выполняются удовлетворительно и в полном объеме. Кроме того, контроль функционально ограничен, так как он замыкается только на соответствующую службу

Служба внутреннего аудита анализирует отчетность предприятия, определяет направление его будущего развития и помогает руководству принимать те или иные решения. В рамках отдельной организации контроллинг синтезирует в единое целое  планирование, учет, маркетинг, конструирование изделий. Это осуществляется для достижения главной цели организации, определяемой руководством.

 

Практическая часть.

Задание 1. Дать определение следующим ключевым понятиям: внутренний аудит и внутренний контроль, функции внутреннего аудита, компетентность внутреннего аудита, ответственность внутреннего аудита, отчетность внутреннего аудита.

Внутренний аудит — организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.

Внутренний контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций.

Функции внутреннего аудита

1) Проверка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем; 2) Проверка бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам; 3) Проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и собственников; 4) Оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных проверок в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта; 5) Специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях; 6) Разработка и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.

Компетентность внутреннего аудита - это общий термин, относящийся к профессиональной грамотности, которая требуется от внутренних аудиторов для эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей. Внутренним аудиторам рекомендуется демонстрировать свой профессионализм путем получения соответствующих профессиональных сертификатов и квалификаций и другие сертификаты, предлагаемые международным Институтом внутренних аудиторов и другими профессиональными организациями.

Ответственность внутреннего аудита- санкции, связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением аудитором своих обязательств по заключенному с экономическим субъектом договору на проведение аудита. Формы и виды ответственности определяются действующим законодательством и соглашением сторон.

Отчетность внутреннего аудита- письменная информация аудитора по результатам проведения аудита

Отчет аудитора – документ, адресованный руководителям и/или собственникам экономического субъекта, содержащий подробные сведения:

- о ходе аудиторской проверки;

- об отмеченных отклонениях от установленного порядка ведения бухгалтерского учета;

- о существенных нарушениях подготовки бухгалтерской отчетности;

- другие данные, полученные в ходе проведения проверки и предусмотренные договором на проведение аудита.

 

Задание 2. Назвать нормативные документы, регламентирующие внутренний аудит в России. Перечислить внутрифирменные документы, регламентирующие деятельность внутренних аудиторов.

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. ФЗ «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 7. 07. 2001г.
  3. Постановление Правительства РФ от 6. 02. 02г. №80, «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ».
  4. Постановление Правительства РФ от 29. 10. 00г. №81, «Об аудит проверках федеральных, государственных, унитарных предприятий в РФ».
  5. Правило (стандарты) аудиторской деятельности, комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

6.ПБУ «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008

7.ПБУ «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/2008

8.ПБУ «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006

9.ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99

10.ПБУ «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01

11.ПБУ «Учет основных средств» ПБУ 6/01

12.ПБУ «События после отчетной даты» ПБУ 7/98

13.ПБУ «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01

14.ПБУ «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010 (Проект)

15.ПБУ «Доходы организации» ПБУ 9/99

16.ПБУ «Расходы организации» ПБУ 10/99

17.ПБУ «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/2008

18.ПБУ «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000

19.ПБУ «Операционные сегменты» ПБУ 12/2010 (Проект)

20.ПБУ «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000

21.ПБУ «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007

22.ПБУ «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/2008

23.ПБУ «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02

24.ПБУ «Учет расходов на научно - исследовательские, опытно - конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02

25.ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02

26.ПБУ «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02

27.ПБУ «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03

28.ПБУ «Изменения оценочных значений» ПБУ 21/2008

29.ПБУ «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22 /2010

 

Задание 3. Составить положение о службе внутреннего аудита открытого акционерного общества, состоящее из следующих разделов:

  1. Общее положения. Фиксируется структурная принадлежность подразделения, его подчиненность вышестоящему руководству, какими нормативными документами руководствуются работники службы аудита, кто несет непосредственную ответственность за организацию внутреннего аудита
  2. Задачи подразделения. Перечисляются главные и второстепенные задачи, стоящие перед службой аудита по комплексному контролю и оказанию консультационных (сопутствующих) услуг.
  3. Структура подразделения. Называются все структурные подразделения 9сектора, бюро, группы), указываются взаимосвязи между ними, распределение обязянностей между работниками, квалификационные требования к начальнику отдела, штат работников и формы оплаты их труда.
  4. Функция подразделения. Отмечаются назначение и роль подразделения, работа, производимая им
  5. Компетенция подразделения. Указывается совокупность прав и обязанностей работников.
  6. Ответственность. Перечисляются льготы работников по законодательству и меры ответственности за нарушения обязанностей.
  7. Основные взаимоотношения отдела аудита с другими подразделениями. Отмечается, какую информацию и от кого получает отдел, как и кому ее предлагает.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директором ОАО «Альфа»

Приказом от № 126 от                   11.08.2010 г.

Положение

о Службе внутреннего аудита

1. Общие положения

1.1. Отдел внутреннего аудита является самостоятельным структурным подразделением фирмы и подчиняется непосредственно генеральному директору.

1.2. В своей деятельности отдел внутреннего аудита руководствуется законодательством РФ, внутрифирменными правовыми актами, решениями учредителей и приказами генерального директора.

1.3. Ответственность за организацию внутреннего аудита несет руководитель отдела, который обязан организовать непрерывный процесс эффективного контроля во всех подразделениях фирмы, а также организовать взаимоотношения со всеми подразделениями и внешними компетентными органами по вопросам контроля финансово- хозяйственной деятельности.

2. Задачи подразделения

Организация контроля за соблюдением подразделениями предприятия законодательных и нормативных актов по вопросам осуществления операций предприятия, ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и по вопросам налогообложения.

С целью обеспечения независимости и объективности внутреннего аудита Руководитель Службы внутреннего аудита подчиняется только генеральному директору Компании.

Руководитель Службы внутреннего аудита формирует персональный состав Службы.

Не допускается вмешательство третьих лиц в процесс определения объектов и объема аудита, проведения работы и представления отчета о результатах.

Руководитель Службы внутреннего аудита несет ответственность перед аудиторским комитетом и высшим руководством Компании за организацию работы данной службы и выполнение поставленных задач.

Руководитель Службы внутреннего аудита периодически отчитывается перед аудиторским комитетом и высшим руководством о деятельности Службы внутреннего аудита.

Отчеты должны содержать информацию о существенных рисках, проблемах контроля и корпоративного управления, другие сведения, необходимые высшему руководству для выполнения своих обязанностей.

Руководитель Службы внутреннего аудита представляет высшему руководству:

1) на утверждение ежегодный план деятельности Службы внутреннего аудита, а также регулярно отчитывается о его выполнении;

2) ежегодный отчет по оценке надежности и эффективности систем управления рисками, контроля и корпоративного управления;

3) информацию о существенных недостатках систем управления рисками, контроля и корпоративного управления, а также рекомендации по улучшению существующих систем;

4) информацию о результатах и качестве выполнения мероприятий (корректирующих шагов), разработанных менеджментом по результатам проведенных аудитов (различных направлений, сфер и видов деятельности);

5) информацию о существующих ограничениях, препятствующих Службе внутреннего аудита эффективно выполнять поставленные задачи.

3. Структура подразделения

3.1. Службу внутреннего аудита возглавляет Директор службы внутреннего аудита.
3.2. С целью обеспечения независимости и объективности аудитора. Директор службы внутреннего аудита административно подчиняется Генеральному директору Компании и функционально подчиняется Совету директоров через Комитет по аудиту1. Директор аудитора несет ответственность перед Комитетом по аудиту за организацию работы аудитора и выполнение поставленных задач.
3.3. Комитет по аудиту вырабатывает рекомендации Совету директоров по вопросам принятия решения о назначении/увольнении Директора службы внутреннего аудита, определения условий трудового соглашения, уровня заработной платы, премий (бонусов), взысканий.
3.4. Директор службы внутреннего аудита ежегодно представляет на рассмотрение Комитету по аудиту предложения по организационной структуре и бюджету аудитора и план деятельности аудитора.
3.5. Директор службы внутреннего аудита представляет Комитету по аудиту и Генеральному директору ежеквартальные и ежегодный отчеты по итогам работы аудитора, содержащие информацию:
– о выполнении утвержденного плана деятельности аудитора;
– о существенных рисках и недостатках системы внутреннего контроля и системы управления рисками и соответствующих планах менеджмента по их устранению;
– о результатах выполнения менеджментом мероприятий (корректирующих действий), осуществляемых по результатам проведенных аудитов;
– о существенных ограничениях, препятствующих службе внутреннего аудита эффективно выполнять поставленные задачи.

3.6.Размер, условия оплаты труда и премирования аудитора утверждаются Советом директоров предприятия, в соответствии с которым, предприятие обязано производить начисления и выплаты. Решение о предоставлении ежегодного трудового отпуска для аудитора, в том числе предоставление отпуска без сохранения заработной платы принимается Председателем Совета директоров предприятия, в соответствии с которым предприятие обязано производить необходимые начисления и выплаты. Все вопросы формирования социального пакета для аудитора, в том числе осуществления по ним выплат, разрешается Советом директоров.

3.7.Назначение Аудитора осуществляется на конкурсной основе. Кандидатуры на занятие должности Аудитора представляются исполнительным органом.

3.8.Аудитор не может избираться в состав Совета директоров и исполнительного органа предприятия.

4. Функции подразделения

  1. исследование, оценка: систем учетной и внутреннего контроля, управления предприятием  и рисками с точки зрения эффективности их функционирования. Оценка проводится по следующим направлениям:

- эффективность и результативность финансово-хозяйственной деятельности;

- качество, безопасности и эффективности предоставляемых медицинских услуг;

- сохранность активов;

- достоверность отчетности (внешней и внутренней);

- учетной системы и процедур бухгалтерского, управленческого контроля, соблюдения работниками установленных методик и правил;

- соответствие деятельности нормам законодательства, внутренним организационно-распорядительным документам и стандартам.

  1. совершенствование контрольно-ориентированных методик и процедур, разработка соответствующих рекомендаций;
  2. консультирование менеджмента предприятия в разработке планов мероприятий (корректирующих действий) по результатам проведенных аудитов, а также осуществляет контроль выполнения планов мероприятий;
  3. консультирование менеджмента предприятия по вопросам, входящим в компетенцию аудитора;
  4. осуществление контроля за принятием мер к сохранению сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну;
  5. проведение мониторинга по устранению выявленных аудитором нарушений и недостатков в работе предприятия, с предоставлением его результатов Совету директоров предприятия;
  6. применение аудитора в своей деятельности международных профессиональных стандартов внутреннего аудита, в целях совершенствования работы по внутреннему аудиту предприятия;
  7. взаимодействие с внешним аудитором с целью совершенствования системы внутреннего аудита;
  8. предоставление Совету директоров ежеквартальных и годовых отчетов о проделанной аудитором работе;
  9. подготовка заключений к каждому вопросу, выносимому на повестку дня очередного заседания (голосования) членов Совета директоров предприятия.

5. Компетенция подразделения.

Руководитель и сотрудники Службы внутреннего аудита:

- составляют план деятельности, определяющий приоритеты внутреннего аудита и соответствующий целям Компании на основании проведенного анализа рисков;

- своевременно и на должном профессиональном уровне выполняют план деятельности и предоставляют менеджменту отчеты о результатах проделанной работы;

- оказывают содействие менеджменту Компании в разработке мероприятий (корректирующих шагов) по результатам проведенных аудитов, а также отслеживают прогресс в выполнении мероприятий;

- консультируют менеджмент Компании по вопросам управления рисками, контроля, корпоративного управления;

- поддерживают и взаимодействуют с подразделениями/функциями Компании по вопросам, относящимся к ведению внутреннего аудита;

- координируют деятельность и взаимодействуют с другими функциями контроля (отделом управления рисками, юридическим отделом, службой безопасности);

- координируют деятельность с привлекаемым/ми внешним/ми аудитором/ами с целью избежать дублирования усилий и минимизировать затраты на аудит;

- содействуют в расследовании мошенничеств и информируют высшее руководство о результатах расследований;

- выполняют другие задания и участвуют в других проектах по запросу высшего руководства.

- Начальник отдела  внутреннего аудита обладает всеми правами в рамках действующего законодательства и документов, регламентирующих деятельность работников предприятия.

- Начальник отдела внутреннего аудита имеет право подписи документов, направляемых от имени отдела по вопросам, входящим в его компетенцию.

- Начальник отдела внутреннего аудита имеет право беспрепятственного доступа к информации и документации, необходимой ему для исполнения своих должностных обязанностей.

- Начальник отдела внутреннего аудита имеет право выносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы отдела предприятия в целом.

-  Начальник отдела внутреннего аудита имеет право давать работникам отдела указания по вопросам, входящим в его компетенцию .

6. Ответственность

6.1. отдел внутреннего аудита несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него настоящей инструкцией и другими внутренними нормативными документами предприятия, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации отдел внутреннего аудита несет материальную ответственность за причиненный предприятию ущерб.

6.3. отдел внутреннего аудита несет персональную ответственность за состоянием трудовой и исполнительской дисциплины, за соблюдение сотрудниками отдела коммерческой тайны, а также за соблюдение установленного режима конфиденциальности по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

7. Основные взаимоотношения отдела аудита с другими подразделениями.

7.1 Директор службы внутреннего аудита уполномочен:
– иметь прямой доступ к Председателю Комитета по аудиту;
– запрашивать у должностных лиц предприятия любую информацию и материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
– знакомиться с текущими и перспективными планами деятельности, проектами решений и решениями исполнительных органов предприятия;
– доводить до сведения Комитета по аудиту и Генерального директора предложения по улучшению существующих систем, процессов, стандартов, методов ведения деятельности, а также комментарии по любым вопросам, входящим в компетенцию аудитора, как это определено в настоящем Положении;
– привлекать по согласованию с Генеральным директором Компании или его заместителями сотрудников подразделений Компании к участию в аудиторских заданиях;
– привлекать по согласованию с Генеральными директорами филиалов и ДЗО или их заместителями сотрудников к участию в аудиторских заданиях;
– привлекать по согласованию с Комитетом по аудиту сторонних экспертов при выполнении аудиторских заданий.

7.2 Сотрудники службы внутреннего аудита уполномочены:
– запрашивать у должностных лиц предприятия и получать беспрепятственный доступ к любым активам, документам, бухгалтерским записям и другой информации о деятельности предприятия, делать копии документов;
– в рамках выполнения аудиторских заданий проводить интервью с должностными лицами и сотрудниками предприятия,;
– изучать и оценивать любые документы, запрашиваемые в ходе выполнения аудиторских заданий, и направлять копии этих документов и/или соответствующую информацию Директору службы внутреннего аудита;
– осуществлять мониторинг выполнения менеджментом мероприятий (корректирующих действий), осуществляемых по результатам проведенных аудитов;
– доводить до сведения Директора службы внутреннего аудита предложения по улучшению существующих систем, процессов, стандартов, методов ведения деятельности, а также комментарии по любым вопросам, входящим в компетенцию аудитора, как это определено в настоящем Положении.

 

Задание 4. Разработать должностную инструкцию внутреннего аудитора.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВНУТРЕННЕГО АУДИТОРА

«УТВЕРЖДЕНО»

Директором ОАО «Альфа»

Приказом от № 12 от                   15.02.2010 г.

 

I. Общие положения

1. Внутренний аудитор относится к категории специалистов.

2. На должность внутреннего аудитора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную специальную подготовку, стаж бухгалтерской работы не менее  (2-х, 3-х лет), в том числе в качестве аудитора не менее (1 года, 2года; др).

3. Внутренний аудитор должен знать:

3.1. Нормативные и методические материалы, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

3.2. Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики.

3.3. Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия.

3.4. Аудит, аудиторские методики и процедуры, стандарты внутреннего аудита.

3.5. Порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, международные стандарты бухгалтерского учета.

3.6. Методы анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

3.7. Правила проведения проверок и документальных ревизий.

3.8. Денежное обращение, кредит, порядок ценообразования.

3.9. Правила организации и ведения бизнеса.

3.10. Основы налоговой системы, порядок исчисления налогов.

3.11. Трудовое, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство.

3.12. Основы маркетинга, основы администрирования.

3.13. Этику делового общения.

3.14. Средства вычислительной техники, коммуникации и связи.

3.15. Экономику и организацию производства, труда и управления.

3.16. Основы трудового законодательства.

3.17. Правила и нормы охраны труда.

3.18. ________________________________________________________________ .

4. Назначение на должность внутреннего аудитора и освобождение от должности производятся приказом руководителя предприятия.

5. внутренний аудитор подчиняется непосредственно: Литвинову Валерию Александровичу (руководителю предприятия).

6. На время отсутствия внутреннего аудитора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

7. ________________________________________________________________

 

II. Должностные обязанности

Внутренний аудитор:

1. Осуществляет проверку финансовой и управленческой отчетности предприятия, анализирует ее достоверность, оценивает своевременность ее составления и представления.

2. Организует унификацию и стандартизацию учетных процессов.

3. Подготавливает и представляет для утверждения руководству предприятия план аудиторских работ, бюджет аудиторских работ.

4. Проводит сплошные ревизии и проверки в подразделениях предприятия в соответствии с утвержденным планом.

5. Осуществляет контроль за выполнением бюджета предприятия.

6. Осуществляет проверку сохранности и эффективности использования активов предприятия, контролирует доступ работников предприятия к активам и финансовой информации.

7. Осуществляет экспертную оценку проектов контрактов, контролирует своевременность и полноту отражения в учетных документах совершаемых сделок (заключаемых договоров) и их результатов.

8. Выявляет внутренние резервы предприятия и определяет пути их эффективного использования.

9. Проводит мониторинг расходования фондов по разным проектам или программам, осуществляет анализ доходов и расходов предприятия, оптимизацию и планирование налогов.

10. Проводит выборочные ревизии с целью выявления и ликвидации задолженностей и недостач, осуществляет контроль за выполнением предприятием и его контрагентами своих обязательств, анализирует дебиторскую и кредиторскую задолженности, дает оперативные указания по уменьшению задолженностей.

11. Разрабатывает рекомендации и план действий по устранению выявленных отклонений от планов; рекомендации, позволяющие снизить уровень риска отдельных операций или минимизировать возможные потери.

12. Определяет и анализирует возможные внешние и внутренние риски при разработке и внедрении новых проектов на предприятии.

13. Осуществляет надзор за работой персонала в части финансов, анализирует должностные инструкции, определяет соответствие распределения обязанностей требованиям производственного, управленческого и финансового процесса, осуществляет разграничение полномочий, вносит предложения менеджеру по персоналу по внесению объективных изменений в положения о подразделениях, должностные инструкции.

14. Разрабатывает финансовые регламенты для финансовой политики предприятия в целом, отдельных процедур, инструкций и иной документации.

15. Принимает участие в формировании сводной и консолидированной отчетности.

16. Осуществляет подготовку предприятия к внешнему аудиту.

17. Выполняет временные или постоянные обязанности, не связанные с внутренним аудитом, по распоряжению руководителя предприятия (поддержка бухгалтерского отдела, анализ инвестиционных проектов, проведение сверки с поставщиками и т.д.).

18. Консультирует руководство предприятия по вопросам аудита.

19. Составляет отчеты о проделанной работе, аналитические и докладные записки, дает экспертные заключения, др.

20. ________________________________________________________________

 

III. Права

Внутренний аудитор имеет право:

1. На доступ во все подразделения предприятия, к любой информации предприятия, необходимой для проведения аудита.

2. Давать обязательные к исполнению указания персоналу по приведению отчетной документации в соответствие с внутренними документами и законодательством, по исправлению ошибок и неточностей, принятию мер в связи с выявленными недостатками.

3. Получать от ответственных работников объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий и аудита.

4. Давать распоряжения персоналу по подготовке предприятия к внешнему аудиту.

5. Давать рекомендации руководству по изменению системы контроля на предприятии, а также изменению управленческой политики на предприятии.

6. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

7. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

8. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

9. ________________________________________________________________

 

IV. Ответственность

Внутренний аудитор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(составитель должностной инструкции)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

03.01.2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(лицо, визирующее должностную инструкцию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

 

 

03. 01. 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С инструкцией ознакомлен:

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

03.01.2010

 

 

 

Список использованной литературы.

Нормативные документы

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. ФЗ «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 7. 07. 2001г.
  3. Постановление Правительства РФ от 6. 02. 02г. №80, «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ».
  4. Постановление Правительства РФ от 29. 10. 00г. №81, «Об аудит проверках федеральных, государственных, унитарных предприятий в РФ».
  5. Правило (стандарты) аудиторской деятельности, комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
  6. ПБУ «Учет основных средств» ПБУ 6/01
  7. Налоговый кодекс РФ части I и II.
  8. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»

Основная литература

1. Сотников Л. В. Внутренний контроль и аудит. Учебник / ВЗФЭИ. -.:ЗАО «Финстатинформ». 2000.-239с.

2. Иванова Е.Л. Контроль и ревизия. М.: Эксмо, 2007.

3. Кондраков Н.П. Учетная политика организаций. – М.: Эксмо,

4. Информационный банк «КонсультансПлюс: Высшая школа»

5. Бровкин Н. Д. Контроль и ревизия: Учеб. пособие / Под ред. проф. М. В. Мельник. – М.: ИНФРА-М,2010.-346с.

6. Хмельницкий В.А. Ревизия и аудит. – М.: Книжный дом, 2005

7. Лемеш В.Н. Ревизия и аудит. М.: Издательство Гревцова, 2008

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 31.87K
Скачано: 625
Скачать бесплатно
24.09.10 в 17:40 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе