Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по государственной политике социально-экономического развития России »

Реформирование пенсионной системы в России

Реформирование пенсионной системы в России [22.01.15]

Тема: Реформирование пенсионной системы в России

Раздел: Бесплатные рефераты по государственной политике социально-экономического развития России

Тип: Контрольная работа | Размер: 34.68K | Скачано: 211 | Добавлен 22.01.15 в 18:16 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Липецк 2014


Понятие и сущность пенсионной системы России

Пенсионная система России — это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсионная система России в современном виде введена с 1 января 2002 года и включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, негосударственной пенсии.

Трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Законом установлены следующие виды трудовых пенсий:

- трудовая пенсия по старости;

- трудовая пенсия по инвалидности;

- трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Трудовая пенсия по старости — это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, достигшим установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж, в целях компенсации им заработной платы или иного дохода, которые они получали в период трудовой деятельности.

Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при условии наличия не менее пяти лет страхового стажа.

Финансирование выплаты трудовой пенсии происходит за счет страховых взносов, вносимых работодателями. Тариф страхового взноса состоит из солидарной и индивидуальной части. На счетах застрахованных лиц отражается только индивидуальная часть тарифа, а солидарная часть используется

Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные инвалидами I, II или III группы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Одному из родителей или супругу указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца

Право на получение государственной пенсии за выслугу лет имеют:

1. Федеральные государственные служащие;

2. Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин);

3. Космонавты;

4. Работники летно-испытательного состава.

Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы.

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия. Законодательством предусмотрены следующие виды социальных пенсий: социальная пенсия по старости, социальная пенсия по инвалидности, социальная пенсия по случаю потери кормильца.

Негосударственная пенсия — денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионного договора. Пенсионный договор — соглашение между негосударственным пенсионным фондом и вкладчиком негосударственного пенсионного фонда (НПФ), в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в НПФ, а НПФ обязуется выплачивать участнику (участникам) фонда негосударственную пенсию.

 

Реформирование пенсионной системы в России в настоящее время.

В 2014 году Россию ждет новая пенсионная реформа.

Будет разрушена система, при которой существуют фактически две разные системы начисления пенсий – одна для чиновничества, другая для народа.

Размер пенсий возрастет почти на 9 процентов

В 2014 году пенсия граждан России будет индексироваться дважды – 1.02 на 5,5% и 1.04 на 3,3%. Таким образом, сумма выплат вырастет на 9%, а средний размер пенсии составит 11 тысяч 114 рублей.

В 2014-2015 гг. все, кто родился после 1967 г. и формирует собственные пенсионные накопления по системе ОПС, смогут выбрать подходящий тариф накопительных взносов – отказаться от формирования накопительной части пенсии, выбрав 0%, которые по умолчанию предусмотрены сегодня для «молчунов», или выделить 6% для формирования накопительной части своей пенсии. Однако те, кто уже успел написать заявление о переводе накопительной части трудовой пенсии в НПФ или УК, будут избавлены от необходимости писать заявления – у них сохранится тариф, предусматривающий 6%-ные взносы на накопительную часть пенсию.

Если же человек является «молчуном» и не успеет подать заявление до 31.12.2015 года, его новые пенсионные накопления формироваться не будут, и все взносы отправятся в страховую часть пенсии. Кроме того, до того момента, пока новый страховщик не пройдет проверку ЦБ и не акционируется (в случае перевода пенсионных накоплений в НПФ), накопительная часть трудовой пенсии застрахованного лица формироваться не будет.

В 2014 году пенсионная система будет переходить на обновленную формулу. Согласно ей, начисления будут производиться не в рублях, а в пенсионных коэффициентах. Их количество будет рассчитываться в зависимости от величины официальной зарплаты за все время работы, общего страхового стажа, а также возраста выхода на пенсию. «Стоимость» одного коэффициента будет определяться правительством Российской Федерации ежегодно.

Отпуск по уходу за ребенком по-прежнему будет входить в страховой стаж. В конце декабря 2013 года в России был принят федеральный закон, увеличивший срок такого отпуска с 3 до 4,5 года. Отныне, даже если женщина провела в декретном отпуске 4,5 года, она не потеряет в пенсии. Однако отчисления будут производиться не в зависимости от ее оклада на основном месте работы, а опираясь на текущую сумму МРОТ.

С 2014 года начинается акционирование НПФ (негосударственных пенсионных фондов). Ожидается, что фонды завершат реорганизацию до конца 2015 года. В процессе проведения данной процедуры отчисления в накопительную часть пенсии россиян будут направлены в страховую часть и засчитаются в качестве коэффициентов, количество которых впоследствии повлияет на размер пенсии. Все ранее сформированные пенсионные накопления будут по-прежнему инвестироваться управляющей компаний или НПФ. Их выплатят в полном объеме, когда застрахованное лицо обратится за назначением пенсии.

С 2014 года граждане России смогут следить за начислением своих страховых взносов через Интернет. Для этого достаточно будет посетить личный онлайн-кабинет, в котором в режиме реального времени будет отражаться размер страховых взносов. В отличие от пенсионного калькулятора «старого образца», система будет более индивидуализирована. Таким образом, каждый гражданин России сможет заранее рассчитать размер будущих выплат, без необходимости дожидаться достижения пенсионного возраста.

Программа государственного софинансирования, вероятно, будет продлена до 1 января 2015 года. Ее суть заключается в том, что будущие пенсионеры имеют возможность увеличить свою пенсию как за счет госфинансирования, так и за счет личных средств. Данная программа действовала с 2008 года и предполагает, что государство в течение десяти лет удваивает ежегодный добровольный взнос участника от 2 тысяч до 12 тысяч рублей. Получившаяся сумма при этом зачисляется на накопительную часть его будущей пенсии. Однако планируется, что программа будет недоступна гражданам России, которые уже получают пенсию. Ранее такого ограничения не было. Пенсионеры, вступившие в программу до 1 октября 2013 года, не попадут под эти ограничения.

Помимо всего вышеперечисленного, в 2014 году ПФР будет продолжать выплачивать средства из пенсионных накоплений граждан. Если застрахованное лицо уже является пенсионером или же имеет законное право претендовать на трудовую пенсию и в это же время обладает пенсионными накоплениями, ему стоит обратиться в ПФ РФ, чтобы получить соответствующие выплаты. Если же гражданин формирует свою пенсию через НПФ, то с данным заявлением необходимо обратиться непосредственно в фонд.

 

Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации в период 2012-2025 годы.

 

В 2012 году в России было объявлено очередное реформирование пенсионной системы. Старт реформе дал 7 мая президент России Владимир Путин, подписав указ "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Во исполнение этого указа Министерством труда и социальной защиты РФ (Минтруд России) совместно с Пенсионным фондом России (ПФР) была разработана и 25 декабря 2012 года утверждена правительством России Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030 года.

Основные цели Стратегии - гарантирование социально приемлемого уровня пенсий и долгосрочная финансовая устойчивость. Средний размер трудовой пенсии по старости планируется довести к 2030 году до 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера.

Реализация Стратегии предусматривает совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы (введение новой пенсионной формулы), реформирование накопительной составляющей, развитие корпоративного пенсионного обеспечения, а также совершенствование тарифно-бюджетной политики. Для этого необходимо принять ряд федеральных законов и внести изменения в действующее законодательство.

В 2013 году правительством РФ были подготовлены и одобрены проекты федеральных законов по реформированию пенсионной системы. В октябре в Госдуму внесен пакет из 10 основных законопроектов, которые будут лежать в основе реформы.

Предлагается трансформировать трудовую пенсию, разделив ее на страховую пенсию, которая будет рассчитываться по новой пенсионной формуле (с использованием балльной системы), и на накопительную пенсию, порядок исчисления которой останется прежним. Пенсионный возраст увеличиваться не будет, но вводится механизм стимулирования граждан к более позднему выходу на пенсию. Изменения затронут также долю обязательной накопительной части пенсионных отчислений, которая сократится с 6 до 0 процентов. Кроме того, планируется подвергнуть реорганизации негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и создать систему гарантирования пенсионных накоплений.

Основная часть реформы - переход на новые принципы формирования пенсии - начнется с 2015 года. В полной мере пенсионная реформа коснется людей, которые начнут свою трудовую деятельность с 1 января 2015 года. Все пенсионные права, заработанные до этой даты по действующему законодательству, сохранятся и будут конвертированы, то есть пересчитаны в баллы. В полной мере сохранятся пенсии для работающих пенсионеров, досрочные пенсии и нынешний механизм индексации пенсий.

Проект федерального закона "О страховых пенсиях" вводит новую пенсионную формулу для назначения трудовой страховой пенсии по старости.

Главное отличие новой пенсионной формулы в том, что трудовая пенсия будет формироваться не в абсолютных цифрах (рублях), а в пенсионных коэффициентах (баллах). Они будут начисляться работающему гражданину за каждый год трудовой деятельности, исходя из уровня зарплаты и уплаченных страховых взносов. Пенсия будет зависеть от стажа и заработка (сегодня ее размер зависит в первую очередь от объема страховых взносов).

Чтобы получить право на трудовую страховую пенсию по старости, необходимо будет иметь трудовой стаж не менее 15 лет (максимальную пенсию обеспечит страж не менее 30 лет) и величину индивидуального пенсионного коэффициента ("проходной балл") не менее 30.

В страховой стаж наравне с периодами работы будет засчитывается также ряд "нестраховых" периодов - период военной и приравненной к ней службы, уход за детьми до полутора лет, инвалидами, детьми-инвалидами.

В перспективе размер пенсии будет выше у тех граждан, которые будут выходить на пенсию позже общеустановленного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). За каждый год отсрочки страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующий премиальный коэффициент (балл).

Многие параметры новой формулы будут вводиться постепенно. Так, минимальный стаж с нынешних 5 лет будет увеличиваться в течение 10 лет ежегодно на один год и достигнет своего значения (15 лет) к 2025 году. Установленное число баллов, необходимое для получения права на назначение пенсии, будет постепенно расти с 6,6 в 2015 году до 30 в 2025 году. Также поэтапно за 7 лет будет повышаться предельный размер зарплаты, с которой уплачиваются страховые взносы.

Условия возникновения права на страховую пенсию по инвалидности и по случаю потери кормильца (социальные пенсии) сохраняются в прежнем виде.

Проект федерального закона "О накопительной пенсии" предусматривает выделение накопительной части трудовой пенсии из состава трудовой пенсии по старости и преобразование ее в самостоятельный вид пенсии.

Накопительная пенсия будет устанавливаться лицам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии.

Для накопительной предусматриваются льготные условия для тех лиц, которые обратятся за ее назначением позднее общеустановленного пенсионного возраста.

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии" вносит соответствующие изменения законодательство, вытекающие из новых пенсионных законов (изменения носят технический характер).

Законопроект предусматривает, что, начиная с 2016 года, 6 процентов будут направляться на финансирование накопительной части трудовой пенсии только тех лиц, которые своевременно заявили о своем желании инвестировать средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) либо частную управляющую компанию (УК). Таким образом, отчисления в накопительную часть трудовой пенсии "молчунов" (их пенсионные накопления находятся под управлением Внешэкономбанка, государственной УК) - тех, кто не определится с выбором, автоматически будут сокращены до 0 процентов. Изначально предлагалось, что с 2014 года у "молчунов" отчисления в накопительную часть сократятся с 6 до 2 процентов.

Для работников, которые с 1 января 2014 года только начинают трудовую жизнь, период выбора (участвовать в накопительной части или нет) составит 5 лет. Ранее молодежь была лишена права выбора.

Граждане, уже выбиравшие в 2013 году между 6 и 2 процентами, смогут сделать новый выбор в течение 2014-2015 годов.

Планируется сохранить тариф страховых взносов на уровне 30 процентов до 2016 года включительно, а малому бизнесу продлить льготный тариф в 20 процентов до 2018 года.

По состоянию на 1 января 2013 года, пенсии за счет средств ПФР получали 40 млн. 573 тыс. пенсионеров (без учета военных пенсионеров(, в том числе 33 млн. 451 тыс. - пенсии по старости, 2 млн. 909 тыс. - социальные пенсии, 2 млн. 490 тыс. - пенсии по инвалидности, 1 млн. 362 тыс. - по случаю потери кормильца. Доля работающих пенсионеров в общей численности составляла почти 34 процента (13 млн. 669 тыс. человек).

В добровольных пенсионных программах участвуют 6 млн. 7 тыс. человек, корпоративные пенсии получают 1 млн. 5 тыс. россиян.

Средний размер трудовой пенсии по старости составляет 10 тыс. 700 рублей, социальной пенсии - около 6 тыс. рублей.

В Пенсионный фонд РФ работодателем отчисляется 22 процента от заработной платы работника, из них 10 процентов идет в страховую часть и 6 процентов - в накопительную.

Сумма общих пенсионных накоплений граждан составляет 2 трлн. 639 млрд. 3 млн. рублей.

 

Список использованной литературы

1. Авдийский В. И. Конституционно-правовые основы регулирования экономических отношений в РФ: Учебное пособие. / В.И.Авдийский, И.Н.Вишнякова и др, // Под ред. проф. В.И.Авдийского - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.

2. Алексеев В. Н. Алексеев, В. Н. Финансовая инфраструктура России: проблемы развития в условиях глобализации: Учебное пособие: / В. Н. Алексеев, // - М.: Дашков и К, 2012. - 220 с.

3. Кондрат Е. Н. Правонарушения в финансовой сфере России. Угрозы финансовой безопасности и пути противодействия: Монография / Е.Н. Кондрат, // - М.: ИД ФОРУМ, 2014. - 928 с.

4. Кучеров И. И. Валютно-правовое регулирование в Российской Федерации: эволюция и современное состояние: Монография / И.И. Кучеров, // - М.: НИЦ ИНФРА-М: ИЗиСП, 2013. – 234 с.

5. Ларионов И. К. Экономическая система России: стратегия развития: Учебное пособие. / И. К. Ларионова, С. Н. Сильвестрова, // - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 336 с.

6. Никифорова О. Н. Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты населения: Монография / О.Н. Никифорова,  // - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 124 с.

6. Сидоров В. Е. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие / В.Е. Сидоров, // - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2012. - 299 с.

7. Сулейманова Г. В. Правовое регулирование обеспечения занятости населения: Учебное пособие / Г.В. Сулейманова, // - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 250 с.

8. Федоров Л. В. Пенсионный фонд Российской Федерации: Учебник / Л. В. Федоров,  // - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 396 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 34.68K
Скачано: 211
Скачать бесплатно
22.01.15 в 18:16 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе