Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по государственным и муниципальным финансам »

Контрольная по Государственным и муниципальным финансам Вариант №5

Контрольная по Государственным и муниципальным финансам Вариант №5 [15.01.15]

Тема: Контрольная по Государственным и муниципальным финансам Вариант №5

Раздел: Бесплатные рефераты по государственным и муниципальным финансам

Тип: Контрольная работа | Размер: 22.49K | Скачано: 289 | Добавлен 15.01.15 в 17:19 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Барнаул 2015


Содержание

Задание 1. Анализ структуры и динамики расходов консолидированного бюджета РФ за трехлетний период    3

Задание 2. Построить логическую цепочку из всех перечисленных терминов:    8

Счетная палата РФ, методы контроля, федеральный бюджет, Федеральное Собрание РФ, ревизия, государственная тайна, гласность, анализ, мониторинг.    8

Список использованных источников    10

 

Задание 1. Анализ структуры и динамики расходов консолидированного бюджета РФ за трехлетний период

Расходы консолидированного бюджета РФ содержат бюджетные показатели, например затраты на государственные инвестиции, расходы на социально-культурные мероприятия, государственные дотации, расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы, расходы на науку, оборону, содержание органов государственной власти, правоохранительных органов, судов, прокуратуры, формирование фондов и на другие мероприятия. Более половины бюджетных ассигнований составляют непроизводственные расходы, в их числе расходы на управление, оборону, правоохранительную систему, обслуживание государственного долга, ЖКХ и социальную политику [2, c.36].

Расходы на развитие отраслей народного хозяйства не превышают одной третьей всех расходов консолидированного бюджета РФ, в том числе на такие отрасли, как промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство, рыболовство и транспорт, что свидетельствует о кризисе и снижении роли государства в развитии национальной экономики.

Используя статистические данные консолидированных бюджетов за ряд лет можно более качественно и объективно организовать перспективное планирование и прогнозирование, в частности, при разработке прогнозов экономического и социального развития государства и его территориальных образований.

Разработка экономико-математических моделей прогнозирования бюджетов на базе статистических финансовых показателей консолидированных бюджетов позволяет вести расчеты финансовых ресурсов на ближайшую и отдаленную перспективу, устанавливать корреляционные связи между объемами доходов консолидированных бюджетов, внутренним валовым продуктом, национальным доходом и объемом валовой продукции промышленности и сельского хозяйства.

На основе показателей консолидированных бюджетов возможны расчеты различных видов обеспечения населения государства и территорий, бюджетных расходов на одного жителя на образование, медицинское обслуживание и другие социальные гарантии, а также среднедушевых бюджетных доходов на одного жителя в целях сравнения с аналогичными показателями регионов и других государств.

В федеральном бюджете на 2012-2014 гг. предусмотрена динамика расходов с учетом межбюджетных трансфертов по соответствующим разделам.

Таблица 1

Динамика, структура расходов консолидированного бюджета, млрд. руб.

 

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Виды расходов

Консолидированный бюджет РФ и бюджет ГВБФ РФ, млрд. руб.

По всем разделам и подразделам

23 174,72

24 931,13

19 973,79

Общегосударственные вопросы

1 437,95

1 525,95

1 238,26

Социальная политика

7 730,90

8 397,35

6 618,26

Национальная оборона

1 814,06

2 105,50

1 942,61

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 929,21

2 159,32

1 619,06

Национальная экономика

3 273,61

3 281,68

2 448,02

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 075,04

1 052,76

697,43

Охрана окружающей среды

43,16

47,05

51,50

Образование

2 558,36

2 888,76

2 402,74

Условно утвержденные расходы

     

Особенность динамики и структуры бюджетных расходов заключаются в том, что их рост в 2012-2014 гг. предусмотрен по всем годам только по обороне, безопасности и правоохранительной деятельности, по охране окружающей среды и по обслуживанию государственного и муниципального долга. Динамика расходов по другим статьям вызывает возражения. Прогнозируется существенное сокращение средств на развитие ЖКХ и других отраслей социальной сферы. Часть расходов на эти отрасли будет компенсироваться за счет доходов бюджетов других уровней, но это не решит проблемы недостаточного финансирования социальных отраслей. Абсолютное снижение расходов по ним вызвано курсом на минимизацию бюджетных расходов и дефицита бюджета, а также объективной невозможностью сокращения расходов на оборону и безопасность страны. По всем остальным статьям в этих условиях расходы пришлось снижать. Необходимо увеличить общий объем бюджетных расходов, даже за счет увеличения дефицита бюджета. Риск от увеличения дефицита бюджета мал по сравнению с риском от недостаточной модернизации ЖКХ, развития здравоохранения, образования и других направлений социальной сферы. 

Необходимо, чтобы Министерство финансов формировало не только Консолидированный бюджет РФ, но и бюджет расширенного правительства, включающего проектировки средств указанных фондов. В записке к закону о бюджете в предшествующие годы это очень квалифицированно делалось, чего нельзя сказать о записке к новому закону о бюджете.

Бюджет представляет вариант продолжения сложившейся политики по отношению к населению, в связи с чем основные пропорции мало меняются, хотя общая тенденция ясна: если в 2013 г. доля социальных расходов немного повышается, то в 2014 г. снижается. Это снижение обгоняет сокращение бюджетных расходов в целом.

Таблица 2

Положение социальной сферы в общих расходах бюджета

Показатели

2012

2013

2014

Темп прироста, %

млрд.руб.

 

% к ВВП

млрд.руб.

% к ВВП

млрд.руб.

% к ВВП

2013/2012

2014/2012

Расходы консолидированного бюджета, всего

16872,1

31,6

19113,2

32,6

22376,3

30,9

13

33

В том числе:

Расходы на социальную сферу

9210,8

17,3

10372,2

17,7

11345,7

15,7

15

26

Расходы на социальную сферу, без ЖКХ

8167,7

15,3

9365,2

16,0

10279,5

14,2

13

23

По данным Минфина, в 2012 г. на здравоохранение из трех источников, федеральный бюджет, консолидированные бюджеты регионов, фонды обязательного медицинского страхования направлялось 2059 млрд руб., а в 2014 г. запланировано 2495 млрд руб. Намечено повышать расходы на национальную оборону, правоохранительные органы. Стабильными остаются расходы на общегосударственные вопросы, на средства массовой информации, а в социальном блоке на ЖКХ [4].

Согласно принятым новациям у федеральной власти публичные обязательства перед населением сведены к минимуму, все услуги и выплаты гражданам отданы регионам и региональным бюджетам. Центр оставил себе только выплаты для тех, кто работает в структурах федеральной подчиненности. В результате, федеральный бюджет не может непосредственно финансировать обязательства субъектов. Несмотря на падение ВВП во время кризиса, пенсии были вырваны из нищенского состояния. На будущую трехлетку решимости не наблюдается, хотя прогнозируется рост суммарных доходов бюджета за предстоящие три года по сравнению с предыдущим периодом.

Необходимо создать некий пакет, портфель предложений по совершенствованию социального законодательства в том числе из предложений регионов, Общественной Палаты, Народного фронта, принять его решением Госдумы как ориентирующий документ, и при разработке проекта бюджета отслеживать, как он выполняется. Необходимо также создать систему социальной экспертизы, встроенную в процесс принятия государственных решений.

За последние годы, в структуре расходов консолидированного бюджета РФ наибольший удельный вес приходится на такие статьи расходов, как:

1) обслуживание государственного долга;

2) национальная оборона;

3) правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

4) финансовая помощь бюджетам других уровней;

5) международная деятельность.

Основные задачи в области расходов:

- сократить число федеральных целевых программ, обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;

- снизить расходы на содержание госаппарата;

- продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, расширив практику государственного финансирования проектов;

- повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решение социальных проблем и перспективных научно-исследовательских работ;

- снизить уровень детонации отдельных регионов;

- усилить контроль над исполнением бюджетных средств;

- обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Таким образом, был проведен анализ расходов консолидированного бюджета.

 

Задание 2. Построить логическую цепочку из всех перечисленных терминов:

Счетная палата РФ, методы контроля, федеральный бюджет, Федеральное Собрание РФ, ревизия, государственная тайна, гласность, анализ, мониторинг.

Федеральный закон «О счетной палате» от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления Счетной палатой внешнего государственного аудита (контроля) порядка формирования, управления и распоряжения средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов [1].

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему. Задачами Счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.

Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности счетной палаты являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг.

Согласно статьи 36 закона, члены Коллегии, инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении на объектах аудита (контроля) контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и достоверно отражать их результаты.

 Члены Коллегии, инспекторы, иные сотрудники аппарата Счетной палаты, а также привлеченные к работе специалисты могут использовать полученные данные только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.

Инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Список использованных источников

  1. О Счетной палате РФ: Федеральный закон РФ от 05.04.2013 г. № 41-ФЗ (ред. от 28.12.2013).
  2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 2012. – 250 с.
  3. Брайчева Т.В. Государственные финансы. - СПб.: Питер, 2013. – 180 с.
  4. Министерство финансов РФ: [Официальный сайт]. – URL: http//www.minfin.ru/.
  5. URL.: http://www.consultant.ru

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 22.49K
Скачано: 289
Скачать бесплатно
15.01.15 в 17:19 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе