Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »
Тема: Контрольная по Бюджетной системе РФ Вариант №9
Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ
Тип: Контрольная работа | Размер: 42.08K | Скачано: 291 | Добавлен 13.01.15 в 18:42 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1………………………………………………………………………..…3
Задание 2………………………………………………………………………….16
Задание 3………………………………………………………………………….17
Задание 4……………………………………………………………………….…24
Задание 5……………………………………………………………………...…..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…27
Задание 1.
Финансирование приоритетных национальных проектов и анализ результатов их реализации.
Подготовка приоритетных национальных проектов фактически началась еще в 2004 г. с обращения Президента РФ в послании Федеральному Собранию, в котором он сконцентрировал внимание на самых насущных для граждан страны проблемах — качестве и доступности медицинского обслуживания, образования и жилья. Уже в рамках распоряжения Правительства РФ от 14.11.2005 № 1926-р были обозначены четыре приоритетных национальных проекта: 1) развитие агропромышленного комплекса; 2) здравоохранение; 3) образование; 4) жилье.
ПНП «Развитие АПК»
Приоритетный национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» включает в себя три направления: 1) ускоренное развитие животноводства; 2) стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе; 3) обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе [1, с. 240-241].
Реализация направления «Ускоренное развитие животноводства» позволит повысить рентабельность животноводства, провести техническое перевооружение действующих животноводческих комплексов и ввести в эксплуатацию новые мощности. Для этого необходимо:
Основным механизмом привлечения инвестиций является субсидирование процентной ставки в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ по кредитам коммерческих банков на срок до восьми лет на строительство и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) [1, с. 241].
Направление «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе» имеет целью увеличение объема реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство [2, с. 414].
По нему предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
Это должно обеспечить развитие этой сети, в том числе 1000 кредитных, 550 перерабатывающих и 1000 заготовительных и снабженческо-сбытовых кооперативов, и позволить увеличить объемы реализации за два года на 6% [2, с. 414].
Основным мероприятием по направлению «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе» является предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на финансирование мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе.
Основным механизмом является осуществление хозяйствующими субъектами (работодателями) строительства (приобретения) жилья за счет субсидий из федерального бюджета не более (30%), бюджетов субъектов РФ не менее (40%) и собственных (заемных) средств работодателя (30%) и предоставление жилья молодым специалистам (или их семьям) на селе по договору коммерческого найма [1, с. 242].
Реализация этого направления создаст условия для эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса. Предусматривается в течение двух лет ввести в строй 1392,9 тыс. м2 жилья и улучшить жилищные условия не менее 3164 тыс. молодых специалистов на селе.
Важное место в реализации Национального проекта отводится региональным бюджетам.
Так, например, областными бюджетами предусмотрены ассигнования:
ПНП «Здоровье»
Большое значение в развитии здравоохранения в нашей стране, в увеличении средств, направляемых в эту отрасль социальной сферы, придается реализации Национального проекта «Здоровье». Проект включает два направления: 1) развитие первичной медико-санитарной помощи; 2) обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.
1. Главная задача направления «Развитие первичной медико-санитарной помощи» — повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи. Это будет достигаться на основе: повышения уровня квалификации врачей участковой службы, снижения коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, до 1,1, сокращения сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели, обновления парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12 120 машин; снижения заболеваемости: гепатитом В — не менее чем в 3 раза, краснухой — не менее чем в 10 раз, гриппом в период эпидемии; раннего выявления наследственных болезней не менее чем у 250 детей; снижения материнской смертности до 29 на 100 тыс. родившихся живыми, младенческой смертности — до 10,6 на 1000 родившихся живыми и снижения временной нетрудоспособности не менее чем на 20%. Для достижения таких показателей планировалось:
Беременным женщинам выдается «родовой сертификат» — учетный документ для оплаты медицинской помощи, оказываемой женщинам женскими консультациями в период беременности и родильными домами в период родов.
2. Задачей направления «Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью» является значительное повышение обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью.
Для этого планируется:
Реализация проекта «Здоровье» в 2009—2012 гг. предусматривала финансирование в размере 676,8 млрд руб. [2, с. 490-492].
В 2006 году на реализацию проекта из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов направлено 78,98 млрд руб. Кроме того, дополнительные средства были выделены субъектами РФ и муниципальными образованиями. В 2007 году предусмотрено выделение 131,3 млрд рублей. На 2007—2009 годы запланированы расходы, связанные с реализацией проекта, в размере 346,3 млрд руб.
На начало июля 2007 года подготовку и переподготовку прошли 5834 врача (2939 по специальности «Терапия», 2298 — «Педиатрия» и 597 — «Общая врачебная практика»). В первом полугодии 2007 года более 150 тыс. медицинских работников (более 70 тыс. врачей и 79 тыс. медицинских сестер) получили дополнительные денежные выплаты на общую сумму более 6,6 млрд руб.
В регионы на начало июля 2007 года было поставлено 3267 единиц диагностического оборудования (512 комплектов лабораторного оборудования, 71 ультразвуковой аппарат, 788 рентгенологических аппаратов с 443 проявочными машинами, 438 единиц эндоскопического оборудования, 465 электрокардиографов и 550 фетальных мониторов). Планировалось, что в 2007 году современным диагностическим оборудованием будет оснащено 375 детских поликлиник.
По итогам 2009 года продолжительность жизни в России увеличилась до 69 лет. В феврале 2010 года заместитель председателя правительства России заявил, что увеличение продолжительности жизни является успехом приоритетных национальных проектов [7].
ПНП «Образование»
В целях развития образования в России, повышения его уровня и качества в числе приоритетных национальных проектов принят и осуществляется проект «Образование». В рамках этого проекта выделено пять направлений: 1) поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования; 2) внедрение современных образовательных технологий; 3) создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня; 4) повышение уровня воспитательной работы в школах; 5) развитие системы профессиональной подготовки в армии [1, с. 243].
1. По направлению «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования» основными задачами является: стимулирование вузов и общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; государственная поддержка талантливой молодежи; поощрение лучших учителей. Для решения этих задач предполагается осуществление следующих мероприятий:
2. По направлению «Внедрение современных образовательных технологий» основными задачами являются: разработка и размещение в открытом доступе в сети Интернет информационных образовательных ресурсов, подключение школ к сети Интернет, приобретение и поставка в общеобразовательные учреждения компьютерного оборудования, а также оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием. Основные мероприятия по этому направлению включают:
3. По направлению «Создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня» основными мероприятиями являются: создание в России двух университетских центров на 30 тыс. мест каждый — в Южном и Сибирском федеральных округах, а также двух бизнес-школ (по 500 мест каждая) в Московском регионе и г. Санкт-Петербурге.
4. По направлению «Повышение уровня воспитательной работы в школах» основным мероприятием является выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, включая учителей начальных классов.
5. По направлению «Развитие системы профессиональной подготовки в армии» основными задачами являются: расширение возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву; предоставление преференций при подготовке к поступлению в вузы и получении высшего образования лицам, отслужившим не менее трех лет по контракту в Вооруженных Силах РФ в воинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин. Основные мероприятия по этому направлению включают:
Общие расходы на реализацию проекта только в 2006—2007 гг. составили свыше 60 млрд руб. [2, с. 463-465]. В течение 2006-2010 годов свыше 800 тыс. российских учителей получили вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. Из федерального бюджета на эти цели ежегодно во все субъекты Российской Федерации направляется около 11,7 млрд. рублей.
Общий объём государственной поддержки инновационных школ России составил 9 млрд. рублей. В результате реализации приоритетного национального проекта устранены замечания в уставах школ в 70 регионах; созданы органы школьного самоуправления в 45 регионах (примерно в 20 регионах уже были созданы ранее); оформлены лицевые счета школ в 40 регионах (ранее были лишь в 18-20 регионах); нормализована наполняемость классов в сельской местности (с 10 до 12 человек); снизился порог среднего возраста педагогов (от 12 процентов пенсионеров до 11 процентов); улучшилась материальная оснащенность школ.
По итогам конкурсных отборов учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2007-2008 годах государственная поддержка была оказана 245 учреждениям. На реализацию инновационных программ выделены средства федерального бюджета в объёме 6,68 млрд. рублей. Софинансирование проводимых мероприятий за счёт внебюджетных средств самих учреждений, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств работодателей уже составило более 4,2 млрд. рублей.
В 2006-2008 годах на приобретение автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, было выделено 3 млрд. рублей из федерального бюджета. За три года реализации национального проекта в субъекты Российской Федерации закуплено и поставлено более 4800 автобусов за счёт средств федерального бюджета, около 5000 автобусов - за счёт средств субъектов Российской Федерации [5].
ПНП «Доступное и комфортное жилье»
Импульсом к развитию жилищно-коммунального хозяйства в нашей стране стала Федеральная целевая программа «Жилище». В декабре 2005 г. Правительство РФ приняло новую редакцию этой Программы. Новая редакция этой Программы называется «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Срок действия ее был установлен на 2006—2010 гг. Программа получила статус Национального проекта.
Необходимость принятия Национального проекта в жилищной сфере обусловлена тем, что в стране имеется примерно 4,5 млн семей, нуждающихся в жилье. Из этого числа по отношению к 1,2 млн семей государство имеет установленные по закону обязательства по их обеспечению жильем. Каждая четвертая семья в стране проживает в жилье, находящемся в плохом состоянии. Почти две трети граждан России не удовлетворены своими жилищными условиями.
Исходя из этих обстоятельств, главными целями Национального проекта является: доведение в 2010 г. по сравнению с 2004 г. объемов годового ввода жилья с 41,2 млн м2 до 80 млн м2; увеличение объемов выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов гражданам с 20 млрд руб. до 415 млрд руб.; снижение среднего времени ожидания улучшения жилищных условий, т.е. получения социального жилья с 20 лет до 7 лет; увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья с помощью собственных и заемных средств, с 9 до 30%.
Программа включает четыре подпрограммы:
«Обеспечение жильем молодых семей»;
«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных граждан»;
«Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой»;
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры». Реализация этих подпрограмм должна обеспечить повышение доступности жилья, выполнение государственных обязательств, предусмотренных законодательством, увеличение объемов жилищного строительства, модернизацию коммунальной инфраструктуры.
Предусматриваются также мероприятия по реализации Концепции развития системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов. С этим будет связан выпуск ипотечных ценных бумаг и их обращение на рынке ипотечных ценных бумаг. В условиях ограниченных возможностей финансового и фондового рынков в стране это потребует поддержки со стороны государства.
Для выполнения этой Программы потребуются значительные финансовые ресурсы за счет средств бюджетов и частных инвесторов. Так, на строительство нового жилья предполагается направить примерно 300 млрд руб. На реализацию подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в 2006—2010 гг. потребуется выделить 96 млрд руб., в том числе из федерального бюджета — 27 млрд, из региональных и местных бюджетов — 21 млрд руб., за счет средств частных инвесторов — 48 млрд руб. Общий объем финансовых ресурсов на программу «Жилище» за счет средств федерального бюджета составит более 500 млрд руб. [2, с. 434-435].
В декабре 2005 года Министерство финансов РФ утвердило код бюджетной классификации для национального проекта «Жильё», совпадающий с расходами на реализацию мероприятий, предусмотренных вторым этапом Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002—2010 годы (104 00 00). Начиная с 2008 года, упоминание национального проекта из соответствующего кода бюджетной классификации было убрано.
На первом этапе (2006—2007) реализации проекта из средств федерального бюджета было выделено 134,3 млрд руб., в том числе прямые расходы — 84,7 млрд руб. и государственные гарантии — 49,6 млрд руб. Однако планируется, что основной объём финансирования будет обеспечен внебюджетными источниками.
Ввод жилья в 2010 году составил 58,1 млн м². Доля семей, способных приобрести жильё в 2010 году (с помощью собственных и заемных средств) — 19,8 %. Объемы ипотечного жилищного кредитования в 2010 году — 379,4 млрд руб. Уровень износа фондов не снизился и к 2011 году по-прежнему составлял 60 %.
По данным показателям реализацию проекта (как он задумывался изначально) нельзя назвать успешной [6].
Анализ результатов ПНП
Сравнительный анализ результатов контрольных мероприятий позволил сделать вывод, что доля финансовых нарушений, допущенных при использовании средств, направленных на реализацию ПНП «Здоровье» (1,3%) и «Образование» (0,9%), существенно ниже, чем аналогичный показатель по всем направлениям расходования, проверенным Росфиннадзором в 2006 г. (2,7%, включая указанные выше). И это притом, что за основу взяты ПНП, по которым контрольные мероприятия оказались наиболее результативными.
Рассмотрим нарушения, которые были выявлены при проверках бюджетного финансирования в рамках ПНП.
В распоряжении организаций, осуществляющих расходование средств, имелись их излишки. Контроль вышестоящих организаций за целевым расходованием средств не осуществлялся должным образом. Так, часть средств, полученных на проведение дополнительной диспансеризации и предназначенных на оплату труда медицинских работников, направлена на выплату заработной платы бухгалтерам, экономистам, инженерам и другим категориям немедицинских работников. Средства, полученные по родовым сертификатам и предназначенные для стимулирования труда медицинского персонала, работающего с беременными женщинами и роженицами, одновременно направлялись на выплаты работникам административно-управленческого персонала. Системность этих нарушений выражалась в их распространенности по всей территории страны и множественности.
Выявлено достаточно много нарушений неэффективного использования специальных автомобилей и оборудования, получаемых по линии реализации ПНП «Здравоохранение».
Средства, полученные на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, расходовались на выплату текущей заработной платы, отпускных, пособий по временной нетрудоспособности.
Встречными проверками выявлено, что дополнительная диспансеризация врачами-специалистами — урологом, эндокринологом, офтальмологом, привлеченными из других учреждений здравоохранения для проведения осмотра работающих граждан, фактически не проводилась.
Достаточно случаев, когда средства выделялись учреждениям, не имеющим лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности.
В одном из субъектов РФ выявлены случаи начисления педагогическим работникам ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя не из расчета 1000 руб., на которые должен начисляться районный коэффициент, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а исходя из суммы 528,26 руб. В результате недоплаты вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам составили в общей сумме 3634,7 тыс. руб. (с учетом районного коэффициента).
Реализация планов в рамках национальных проектов не может и не должна подменять собой плановые работы по развитию экономики и социальной сферы [2, с. 547-551].
Задание 2
Построить логическую цепочку из всех перечисленных терминов:
Счетная палата РФ, методы контроля, федеральный бюджет, Федеральное Собрание РФ, ревизия, государственная тайна, гласность, анализ, мониторинг.
Федеральный закон «О Счётной палате РФ» регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления Счётной палатой РФ управления и распоряжения средствами федерального бюджета. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности.
Методами контроля являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг.
Материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанные с сохранением государственной , представляются палатам Федерального Собрания РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задание 3.
Тестовое задание.
1. Требование надежности показателей прогноза социально-экономического развития и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета устанавливает принцип:
а) гласности;
б) сбалансированности бюджета;
в) достоверности бюджета;
г) подведомственности.
Ответ: в) достоверности бюджета.
Так как, принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующих территорий и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета [2, с. 34].
2. Фонд фин. поддержки муниципальных образований образуется в:
а) федеральном бюджете;
б) региональных бюджетах;
в) местных бюджетах.
Ответ: в) местных бюджетах.
В соответствии с ФЗ «О Финансовых основах местного самоуправления в РФ» (гл. II, ст. 6) Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
3. Укажите метод управления государственным долгом, при котором происходит снижение уровня доходности:
а) унификация;
б) рефинансирование;
в) конверсия;
г) аннулирование долга.
Ответ: в) конверсия.
Конверсия государственного займа — изменение первоначальных условий займа, касающихся доходности. Чаще всего в ходе конверсии правительство снижает ставку процента [3].
4. Предельный объем муниципального долга субъекта РФ не должен превышать:
а) 5 % от доходов бюджета;
б) 10 % от доходов бюджета;
в) объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Ответ: в) объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
В соответствии с п.3 ст.107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
5. Кем осуществляется управление государственным долгом РФ?
а) Федеральным казначейством;
б) Федеральным Собранием РФ;
в) Правительством РФ;
г) Центральным банком РФ.
Ответ: в) Правительством РФ.
Управление государственным долгом осуществляется правительством РФ [3].
6. Планирование доходов бюджета производится:
а) органами казначейства;
б) финансовыми органами;
в) налоговыми органами.
Ответ: а) органами казначейства.
В соответствии с п1. Ст.40 БК РФ органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов РФ порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему РФ, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации.
7. Органы Казначейства:
а) осуществляют платежи от имени бюджетополучателей;
б) осуществляют сбор налогов и платежей;
в) осуществляет кредитование бюджетополучателей.
Ответ: б) осуществляют сбор налогов и платежей.
На основании п.1 ст.40 БК РФ можно сделать вывод, что доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей зачисляются на счета органов Федерального казначейства.
8. Софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан РФ осуществляется государством за счет средств:
а) Резервного фонда РФ;
б) Фонда национального благосостояния;
в) Пенсионного фонда РФ;
г) Федерального бюджета;
д) «а» и «б».
Ответ: б) Фонда национального благосостояния.
В соответствии со ст.96.10 БК РФ фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
9. Какая категория граждан получает пенсии по государственному пенсионному обеспечению?
а) космонавты;
б) военнослужащие;
в) государственные гражданские служащие;
г) граждане, имеющие знак «Жителю блокадного Ленинграда»;
д) верно всё;
е) «б» и «в».
Ответ: д) верно всё.
В соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» ст. 2 пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Также предоставляется федеральным государственным гражданским служащим и военнослужащим.
В соответствии со ст.3: Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставляется гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
10. Расходы на международную деятельность относятся к разделу (направлению расходов):
а) национальная безопасность;
б) общегосударственные вопросы;
в) социальная политика;
г) национальная экономика.
Ответ: б) общегосударственные вопросы.
В соответствии с п.3 ст. 21 БК РФ едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
1) общегосударственные вопросы:
международные отношения и международное сотрудничество;
11. Из Пенсионного фонда осуществляются следующие выплаты:
а) социальная пенсия;
б) пенсия по инвалидности;
в) пенсия по потере кормильца;
г) пенсия за выслугу лет;
д) пособие по безработице;
е) верно все;
ж) «а», «б», «в», «г»;
з) «а» и «д».
Ответ: ж) «а», «б», «в», «г».
В соответствии с ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" ст. 2. за счет средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованного лица, осуществляются следующие виды выплат:
1) единовременная выплата средств пенсионных накоплений (далее - единовременная выплата);
2) срочная пенсионная выплата;
3) накопительная часть трудовой пенсии по старости;
4) выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица.
12. Структура бюджетной системы РФ включает:
а) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
б) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
в) местные бюджеты;
г) верно все.
Ответ: г) верно все.
В соответствии со ст.10 к бюджетам бюджетной системы РФ относятся:
· федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
· бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
· местные бюджеты.
13. Руководство деятельностью Федеральной налоговой службы осуществляет:
а) Министерство финансов РФ;
б) Правительство РФ;
в) Счетная палата РФ;
г) Государственная Дума РФ.
Ответ: б) Правительство РФ.
Руководство деятельностью осуществляет Правительство РФ [8].
14. Финансовую экспертизу проектов федеральных законов «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» осуществляет:
а) Министерство финансов РФ;
б) Федеральное казначейство РФ;
в) Счетная палата РФ.
Ответ: в) Счетная палата РФ.
В соответствии с БК РФ п. 12 ст.145 Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации проводят экспертизу проектов бюджетов соответственно государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов.
15. Государство выступает в качестве заемщика при:
а) предоставлении кредитов (займов) международным организациям;
б) предоставлении кредитов (займов) иностранным государствам;
в) выпуске государственных ценных бумаг;
г) переоформлении задолженности третьих лиц в государственные обязательства.
Ответ: в) выпуске государственных ценных бумаг.
В соответствии с п.2 ст. 98 БК РФ долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;
Задание 4
Дайте расшифровку кода расходов федерального бюджета в разрезе главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, а также статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам:
177 03 09 10 1 2019 200
Расшифровка:
177 (Код главного распорядителя бюджетных средств) - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
03 09 (Код вида расходов, в т.ч.):
03 (Код раздела расходов) - Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
09 (Код подраздела расходов) - Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона.
10 1 2019 (Код целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской федерации) - Закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в рамках подпрограммы "Предупреждение, спасение, помощь" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
200 (Код статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов) - Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Задание 5
Может ли проект бюджета субъекта РФ быть законодательно утвержден со следующими показателями? Доходы бюджета субъекта РФ – 72 435 500 тыс. руб., в т.ч. безвозмездные поступления - 7,95%; расходы – 74 775 800 тыс. руб., в том числе расходы, финансируемые за счет субвенций - 6 030 400 тыс. руб., резервный фонд органов исполнительной власти – 1 875 000 тыс. руб., расходы на обслуживание долга субъекта РФ – 7 425 300 тыс. руб.
Решение:
Дефицит бюджета (превышение расходов над доходами) = 74 775 800 – 72 435 500= 2 340 300 тыс. руб.
Доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений = 72 435 500 – 72 435 500×0,0795 = 66 676 878 тыс. руб.
Предельный размер дефицита бюджета субъекта РФ (ст. 92 БК РФ) = 0,15×(доходы - безвозмездные поступления) = 0,15×66 676 878 = 10 001 532 тыс. руб.
2 340 300 тыс. руб. < 10 001 532 тыс. руб.
Неравенство говорит о том, что размер дефицита регионального бюджета является допустимым, то есть не превышает установленные БК РФ предельные значения.
Предельный размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (ст. 81 БК РФ) = 0,03×расходы = 0,03×74 775 800 = 2 243 274 тыс. руб.
1 875 00 тыс. руб. < 2 243 274 тыс. руб.
Ограничение, установленное законодательством, по объему резервных фондов не нарушено.
Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ (ст. 111 БК РФ) = 0,15×(расходы – расходы, осуществляемые за счет субвенций) = 0,15×(74 775 800 – 6 030 400) = 10 311 810 тыс. руб.
7 425 300 тыс. руб. < 10 311 810 тыс. руб.
Неравенство указывает на соблюдение требований БК РФ в отношении расходов на обслуживание субфедерального долга.
Вывод: показатели проекта бюджета субъекта РФ (размер бюджетного дефицита, объем резервных фондов органов исполнительной власти, объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ) соответствуют требованиям, установленным БК РФ, следовательно, проект регионального бюджета может быть законодательно утвержден.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Кодексы:
Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998). – М.: ИНФРА-М., 2014. – 224 с.
Федеральные законы:
Российская Федерация. Законы. О государственном пенсионном обеспечении в РФ: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ
Российская Федерация. Законы. О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений: Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ
Российская Федерация. Законы. О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ
Российская Федерация. Законы. О финансовых основах местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ (утратил силу)
Учебные пособия:
Электронные ресурсы:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.