Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по физической культуре »
Тема: Ответы на билеты: шпора по физкультуре
Раздел: Бесплатные рефераты по физической культуре
Тип: Шпаргалка | Размер: 26.38K | Скачано: 323 | Добавлен 22.12.14 в 17:33 | Рейтинг: 0 | Еще Шпаргалки
Экзаменационный билет №1
1.Костная система в первую очередь служит в качестве средств опоры и движения. Она также защищает внутренние органы. Кости устроены по типу длинных и коротких рычагов, которые легко приводятся в движение прикрепляющимися к костям мышцами, благодаря чему возможны опорные и двигательные функции. Образуя каналы и полости, кости защищают внутренние органы.Кости скелета человека и позвоночных животных соединяются между собой при помощи суставов, связок, перепонок и швов.костный мозг принимает активное участие в кроветворении. Накапливая в себе минеральные вещества, кости непосредственно участвуют в обмене минеральных веществ.В большой степени состояние костной системы зависит от работы мышц. Физически активные люди имеют более массивные и крепкие кости, чем те, кто ведет малоподвижный образ жизни.
2.В практике физического воспитания у определенной части студентов постоянно возникает проблема: как сочетать успешное выполнение обязанностей по учебе и повышение спортивного мастерства. Вторая задача требует 5-6 учебно-тренировочных занятий в неделю, а иногда и двух в день. Установлено, что проведение двух занятий в день резко ограничивает возможности студентов-спортсменов в учебной деятельности.Для спортивного потенциала студенты могут выделять в неделю до 18 ч на тренировочные занятия. Если в каникулы объем тренировочной работы достигает 100%, то в период экзаменов его необходимо снижать до 50-55%, во время зачетов до 60-70%. Наиболее распространенной формой организации занятий со студентами специального учебного отделения являются два занятия в неделю по 90 мин.
Экзаменационный билет №2
1.Ловкость- способность человека к быстрому овладению новыми движениями или к быстрой перестройке двигательной деятельности в соответствии с требованиями внезапно изменившейся ситуации.Воспитание ловкости связано с способностью быстро, точно и экономно решать сложную двигательную задачу.
Координирующие способности:1) способность координировать движения при построении действия;2) способность перестроить их для изменения параметров действия или переключение на другое действие при изменении условий.Методика воспитания ловкости:выполнение упражнений оригинальным способом, применение необычных исходных положений, изменение скорости или темпа движений,выполнение движений без зрительного анализатора, введение дополнительных движений, изменение последовательности выполняемых движений .
2.Спорт – вид физической культуры, игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.Спортивная деятельность направлена на раскрытие резервных возможностей и выявление предельных для данного времени уровней функционирования организма человека в процессе двигательной деятельности. Состязательность, специализация, направленность на наивысшие достижения, зрелищность являются специфическими признаками спорта как вида физической культуры.. В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спорта, основанные на выполнении определенных физических упражнений и высокой двигательной активности.
Экзаменационный билет №3
1.Опорно-двигательный аппарат составляют кости скелета с суставами,связки и мышцы с сухожилиями, которые наряду с движениями обеспечивают опорную функцию организма. Кости и суставы участвуют в движении пассивно,подчиняясь действию мышц, но играют ведущую роль в осуществлении опорной
функции.Отсутствие двигательной активности мышц, окружающих кости, приводит к нарушению обмена веществ в костной ткани и потере их прочности, отсюда плохая осанка, узкие плечи, впалая грудь и другое, что вредно отражается на здоровье внутренних органов.
Занятие физическими упражнениями и спортом увеличивают прочность костной ткани, способствуют более прочному прикреплению к костям мышечных сухожилий, укрепляют позвоночник и ликвидируют в нём нежелательные искривления, способствуют расширению грудной клетки и выработке хорошей
осанки.
2.Мышечная сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий.Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тема и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.) факторы.Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовая акробатика, легкоатлетические метания и др.); общее укрепление опорно-двигательного аппарата занимающихся, необходимое во всех видах спорта (общая сила) и строительство тела (бодибилдинг).
Экзаменационный билет №4
1.Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Составляющие:воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания,отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя,здоровое питание(: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям ),движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения ,личная и общественная гигиена,закаливание,Четкий режим жизни,Умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.
2. У тренированных людей значительно улучшается сократительная способность миокарда, усиливается центральное и периферическое кровообращение, повышается коэффициент полезного действия, уменьшается частота сердечных сокращений не только в состоянии покоя, но и при любых нагрузках, вплоть до максимальной (это состояние называется тренировочной брадикардией), повышается систолический, или ударный, объем крови. Благодаря увеличению ударного объема крови сердечно-сосудистая система тренированного человека гораздо легче, чем нетренированного, справляется с возрастающими физическими нагрузками, полностью обеспечивая кровью все мышцы тела, принимающие участие в нагрузке с большим напряжением.
Систематическая физическая тренировка оказывает чрезвычайно благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему человека и в целом на весь его организм.
Экзаменационный билет №5
1.Выносливость - это способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Общая выносливость - это совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности Специальная выносливость - это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида профессиональной деятельности.
Основными методами развития общей выносливости являются: 1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; (ходьба,бег)2) метод повторного интервального упражнения; 3) метод круговой тренировки;( Бег, многоскоки, приседания, отжимания в упоре,)4) игровой метод;(спортивные игры,) 5) соревновательный метод .
2.Выполнение упражнений в быстром темпе приводит к увеличению частоты дыхания и легочной вентиляции, сопровождается усиленным вымыванием углекислоты (гипокапнией) и отрицательно влияет на работоспособность.Специальные упражнения укрепляют дыхательную мускулатуру, увеличивают подвижность грудной клетки и диафрагмы, способствуют растягиванию плевральных спаек, выведению мокроты, уменьшению застойных явлений в легких, совершенствуют механизм дыхания и. координации дыхания и движений.
Экзаменационный билет №6
1.Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности и положительных нравственно-волевых черт личности.Формирование двигательного навыка (от лат. formare образовывать) – это процесс формирования способности к осуществлению того или иного движения без сознательного контроля. I стадия — формирования первоначального умения - короткая по времени, когда дети знакомятся с новым движением. II стадия более продолжительная по времени. Она отличается процессом специализации условного рефлекса. На протяжении этой стадии развития навыка у детей в порядке повторных упражнений правильность разучиваемых движений постепенно улучшается. III стадия — стабилизация навыка, упрочение динамического стереотипа, соответствующего основному варианту действия. Ребенок уже овладевает навыком. Движения его делаются произвольными, экономными, свободными, достаточно точными, при ведущей роли второй сигнальной системы.
2.под быстротой понимается специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих больших энерготрат. Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.
Экзаменационный билет №7
1.- Двигательная активность - это вид деятельности человека, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве. Проще говоря, двигательная активность – суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени.Двигательная деятельность человека - одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность человека.
2.Железы внутр.секреции:гипофиз(Регулируют рост организма в молодом возрасте,Регулируют деятельность половых и щитовидной желез и надпочечников)щитовидная(С кровью разносится по организму, регулируя обмен веществ. Повышает возбудимость нервной системы)надпочечники(Регулируют обмен минеральных и органических веществ, выделение половых гормонов,Ускоряет работу сердца, сужает кровеносные сосуды, тормозит пищеварение, расщепляет гликоген)поджелудочная железа(Регулирует содержание глюкозы в крови, синтез гликогена из избытка глюкозы).
В процессе занятий физическими упражнениями нервная система человека совершенствуется, осуществляя более тонко взаимодействие процессов возбуждения и торможения различных нервных центров. Тренировка позволяет органам чувств более дифференцированно осуществлять двигательное действие, формирует способность к более быстрому усвоению новых двигательных навыков.
Экзаменационный билет №8
1. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически. Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе.Гибкость зависит отряда факторов: анатомических факторов;эластических свойств мышц и связок, окружающих суставы;
статических особенностей суставных поверхностей.На гибкость существенно влияют внешние условия:время суток температура воздуха, проведена ли разминка,разогрето ли тело.Учитывая, что гибкость определяется развитием подвижности в суставах, у человека можно выделить две основные формы проявления подвижности в суставах: подвижность при пассивных движениях, подвижность при активных движениях.Пассивная подвижность осуществляется под воздействием внешних сил и нередко, до полного упора и болевых ощущений.Активная подвижность выполняется за счет тяги мышц проходящих через сустав. Активные движения можно разделить на две группы:
2.Физическое развитие — динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства[1]. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма[2] (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития)
Экзаменационный билет №9
1.Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК) — нормативный документ, определяющий порядок присвоения и подтверждения спортивных званий и разрядов в Российской Федерации. Определяет нормы, выполнение которых необходимо для присвоения званий и разрядов для всех официально признанных видов спорта.
Цель:1. Способствовать привлечению граждан России к активным занятиям спортом, повышать уровень всесторонней физической подготовленности и спортивного мастерства занимающихся спортом.
Задачи:2. Устанавливать разрядные нормы и требования, а также условия их выполнения с учетом уровня развития вида спорта в России и в мире и задачами, стоящими по развитию конкретных видов спорта.
3. Определять порядок присвоения спортивных званий и разрядов по видам спорта, признанным в установленном порядке в Российской Федерации. 4. Содействовать развитию видов спорта посредством совершенствования системы и организации проведения соревнований.
2.В качестве основного средства физической культуры следует назвать физические упражнения. Существует так называемая физиологическая классификация этих упражнений, которая, несмотря на чрезвычайное многообразие мышечной деятельности человека, в определенной степени объединяет отдельные группы упражнений по физиологическим признакам. К средствам физической культуры относятся также оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода) и гигиенические факторы (санитарно-гигиеническое состояние мест занятий, режим труда, отдыха, сна и питания).
Экзаменационный билет №10
1.Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, её особая самостоятельная область. Вместе с тем - это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.Физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение,
2.Опорно-двигательный аппарат является предметом изучения трёх разделов анатомии человека — остеологии, синдесмологии и миологии. Опорно-двигательный аппарат включает костный скелет(пассивная часть), укреплённый вспомогательными элементами (связками, суставными дисками, менисками и др.), а также мышцы.Кости скелета принимают участие в обмене веществ, являясь хранилищем различных микро- и макроэлементов. Кроме того, Мышечная система человека включает мышцы туловища, шеи, головы, верхних и нижних конечностей.Если пропорции и телосложение определяются в основном костной системой, то контуры фигуры человека в первую очередь зависят от мышц.кости содержат костный мозг, центральный орган кроветворения.
Экзаменационный билет №11
1.Классификация физ.упражнений:К циклическим упражнениям относятся: ходьба, бег, плавание, гребля, продвижение на велосипеде, лыжах, коньках и т.д.К ациклическим упражнениям относятся: метание диска, толкание цв. метание молота, прыжки с места, гимнастические упражнения на снаряде, рывок и толчок штанги и др. Динамические - упражнения, в процессе выполнения которых «мышцы. сокращаясь, укорачиваются или удлиняются.Статические (изометрические) - упражнения, при выполнении которых длина мышцы при сокращении остаётся неизменной.
2. При изучении многообразных видов его деятельности н обойтись без учета влияния природных факторов (барометрическое давление, газовый состав и влажность воздуха, температура окружаю щей среды, солнечная радиация – так называемая физическая окружающая среда), биологических факторов растительного и животного окружения, а также факторов социальной среды с результатами бытовой, хозяйственной, производственной и творческой деятельности человека.Из внешней среды в организм поступают вещества, необходимые для его жизнедеятельности и развития, а также раздражители (полезные и вредные), которые нарушают постоянство внутренней среды. Организм путем взаимодействия функциональных систем всячески стремится сохранить необходимое постоянство своей внутренней: среды.
Экзаменационный билет №12
1.Пищеварительная система - совокупность органов пищеварения у животных и человека. У позвоночных представлена ротовой полостью, глоткой, пищеводом, желудком, кишечником, а также крупными пищеварительными железами (печенью, поджелудочной железой и др.).
Значение выделительных процессов состоит в том, что они поддерживают постоянство внутренней среды организма. Во внутреннюю среду – в кровь, лимфу и в межтканевую жидкость – непрерывно поступают конечные продукты распада, образующиеся в процессе обмена веществ. Организм освобождается от них путем выделения.Выделительные функции у человека выполняют почки, потовые железы, легкие, железы желудочно-кишечного тракта. Железами желудочно-кишечного тракта выделяются соли тяжелых металлов, некоторые лекарственные вещества. Печень выводит продукты обмена гемоглобина, избыток гормонов (тироксин, фолликулин).
2. Здоровье- это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.Факторы определяющие здоровье:
1).Гены. (наследственные болезни и расположенность к ним)
2)мутационная нагрузка(перегрев,переохлаждение,облучение)
3)Биологическая среда. (питание)
4)Социальная среда(стрессы,вредные привычки)
5).Образ жизни
Экзаменационный билет №13
1.Работоспособность - это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. Работоспособность зависит от внешних условий деятельности и психофизиологических резервов человека. Различают максимальную, оптимальную и сниженную работоспособность.Работоспособность зависит от возможностей человека, адекватных уровню мотивации и поставленной цели. В каждый момент работоспособность определяется воздействием разнообразных внешних и внутренних факторов не только по отдельности, но и в их сочетании.Работоспособность в учебной деятельности в определенной степени зависит от свойств личности, типологической особенности нервной системы, темперамента. Наряду с этим, на нее влияют новизна выполняемой работы, интерес к ней, установка на выполнение определенного конкретного задания, информация и оценка результатов по ходу выполнения работы, усидчивость, аккуратность.
2.Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта. Перед ОФП могут быть поставлены следующие задачи:1)приобрести выносливость2)повысить быстроту вып-я работ3)увеличить подвижность основных суставов4)улучшить ловкость5) научиться выполнять движения без излишних напряжений,.
Специальная физическая подготовка — это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины.Специальная физическая подготовка весьма разнообразна по своей направленности, однако все ее виды можно свести к двум основным группам:♦спортивная подготовка;♦профессионально-прикладная физическая подготовка.
Экзаменационный билет №14
1. Диагностика состояния здоровья – это прежде всего определение относительного отклонения состояния организма человека от состояния гомеостаза.(Гомеостаз – это способность организма поддерживать функционально значимые переменные в пределах, обеспечивающих его оптимальную жизнедеятельность.)Диагностика состояния здоровья человека, как правило, проходит различными способами, включая осмотр врача, применение подручных средств и специальной техники. При этом используемые врачом различные инструменты и другие технические средства выступают в роли «помощников – консультантов», повышающих объективность диагностики состояния здоровья пациента.
2. Гиподинамия-это понижение мышечных усилий, когда движения осуществляются, но при крайне малых нагрузках на мышечный аппарат.
Отсутствие мышечной нагрузки снижает интенсивность энергетического обмена, что отрицательно сказывается на скелетных и сердечной мышцах. Кроме того, малое количество нервных импульсов, идущих от работающих мышц, снижает тонус нервной системы, утрачиваются приобретенные ранее навыки, не образуются новые. Все это самым отрицательным образом отражается на здоровье.Сидячий образ жизни приводит к тому, что хрящ постепенно становится менее эластичным, теряет гибкость. Это может повлечь снижение амплитуды дыхательных движений и потерю гибкости тела.
Гипокинезия - это пониженная двигательная активность. Она может быть связана с физиологической незрелостью организма, с особыми условиями работы в ограниченном пространстве, с некоторыми заболеваниями.Снижение двигательной активности приводит к нарушению слаженности в работе мышечного аппарата и внутренних органов вследствие уменьшения интенсивности проприоцептивной импульсации из скелетных мышц в центральный аппарат нейрогуморальной регуляции (стволовый отдел мозга, подкорковые ядра, кору полушарий большого мозга).
Экзаменационный билет №15
1. Ловкость развивают такие виды спорта, какими являются спортивная акробатика, гимнастика спортивная и художественная, прыжки в воду, на батуте, прыжки на лыжах, слалом, фрейстайл, фигурное катание и спортивные игры.
Все эти виды (кроме спортивных игр) не оказывают значительного действия на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, но предъявляют значительные требования к подготовке нервно-мышечного аппарата, к волевым качествам спортсменов.
2.Чтобы повысить уровень физической и, лиственной работоспособности, необходимо бывать на свежем воздухе, отказаться от вредных привычек, проявлять двигательную активность, заниматься закаливанием. Систематические занятия физическими упражнениями в условиях напряженной учебной деятельности снимают нервно-психические напряжения, а систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма при напряженной учебной работе.
Экзаменационный билет №16
1.Олимпийские игры являются соревнованиями между спортсменами в индивидуальных или командных видах, а не между странами. Они объединяют спортсменов, которых национальные олимпийские комитеты отобрали для этой цели, заявки которых были приняты МОК, и выступающих под техническим руководством соответствующей Международной спортивной федерации.Цель олимпиады: выявление наиболее одаренных и талантливых людей на основе конкурса специальных соревнований,,формировать стремление весть ЗОЖ и т. д.
2. Основными задачами лечебной физкультуры являются: восстановление функций пораженных органов и систем; предупреждение прогрессирования заболеваний и ликвидация функциональных расстройств организма, связанных с обездвиживанием; активизация деятельности сердечно-сосудистой системы и улучшение кровоснабжения органов и тканей; стимуляция дыхания, обменных процессов и повышение общего тонуса организма.
Экзаменационный билет №17
1.Однако самое главное состоит в том, что под влиянием тренировки в динамическом(сокращение мышц) или статическом(расширение мышц) режимах в мышцах происходят соответствующие морфологические изменения: тренировка статическими нагрузками приводит к преобладанию признаков, характерных для тонических волокон (группировка миофибрилл, увеличение саркоплазмы); динамический режим тренировок приводит к преобладанию признаков тетанических волокон (равномерное распределение миофибрилл, уменьшение саркоплазмы, уменьшение миоглобина).
2. Для развития выносливости применяются разнообразные методы тренировки, которые можно разделить на несколько групп: непрерывные (выполнение упр. малой и умеренной мощности от 15-30 минут до1-3 ч.) интервальные(повторное выполнение упражнений относительно небольшой продолжительности (обычно до 120 секунд) через строго определенные интервалы отдыха), контрольный (повторном выполнении тестов для оценки выносливости в форме соревнований)
Экзаменационный билет №18
1.Игровая деятельность - управляемая сознанием внутренняя и внешняя активность спортсменов, направленная на победу над соперником. Соревновательная деятельность - игровая деятельность спортсменов в условиях официальных соревнований.Физические качества - отдельные качественные проявления физических способностей(сила,быстрота т. д.
Физическая и психологическая подготовка. физические способности спортсменов - индивидуальные особенности личности, создающие условия для успешного овладения и осуществления ими игровой и соревновательной деятельности. (определены генетически)
2.Главную роль будут играть воспитание этих качеств с помощью общеподготовительных и избирательно-направленных упражнений.Частные задачи на пути к данной цели обычно состоят в том, чтобы:а) создать общее представление о двигательном действии;б) научить частям техники действия, не освоенным ранее;в) сформировать общий ритм двигательного акта ;г) предупредить или устранить ненужные движения и грубые искажения техники действия.
Экзаменационный билет №19
1.Пассивные упражнения на гибкость включают:- пассивные движения с использованием собственной силы;- движения, выполняемые на снарядах, где отягощением является вес собственного тела.К активным движениям с полной амплитудой относятся:- махи ногами и руками;
- наклоны и вращательные движения туловищем.Основным методом развития гибкости является повторный метод, когда упражнения на растягивание применяются многократно сериями. Метод многократного растягивания основан на свойстве мышц растягиваться при многочисленных повторениях. Начинаю движения с небольшой амплитуды, и постепенно увеличивают до максимума.
2. К факторам, определяющим здоровый образ жизни, можно отнести следующие: режим труда и отдыха, рациональное питание, здоровый сон, активная мышечная деятельность, закаливание организма, профилактика вредных привычек и др.
Экзаменационный билет №20
1. Грибковые и гнойничковые заболевания кожи,Острые респираторные заболевания (грипп, ОРЗ и др.), при температуре свыше 37,5°,язвенные болезни желудка,Фурункулез, Инфицированные раны, Ангина,Артриты в стадии обострения,Гемартроз,Онкологические заболевания,Острая крапивница,Тромбофлебит. Трофические язвы, Тромбоз сосудов. Болезни крови, капилляров.. Ревматизм в активной фазе.Острые боли, каузалгические боли. Острый период травмы, гематомы.
2.Главными задачами реабилитации являются:
а) функциональное восстановление (полное или компенсация при недостаточном или отсутствии восстановления);
б) приспособление к повседневной жизни и труду;
в) привлечение в трудовой процесс;
г) диспансерный надзор за пациентами.
Экзаменационный билет №21
1.Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Составляющие:воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания,отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя,здоровое питание(: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям ),движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения ,личная и общественная гигиена,закаливание,Четкий режим жизни,Умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.
2.Учебный день студента, как правило, не начинается с высокой продуктивности труда. В начале занятия не сразу удается сосредоточиться, активно включиться в работу. Проходит 10—15 мин, а иногда и больше, прежде чем работоспособность достигнет оптимального уровня. Второй период — оптимальной (устойчивой) работоспособности — имеет продолжительность — 1,5—3 ч(организм адекватен к деятельности) Третий период — полной компенсации — отличается тем, что появляются начальные признаки утомления, которые компенсируются волевым усилием и положительной мотивацией. В четвертом периоде наступает неустойчивая компенсация, нарастает утомление, наблюдаются колебания волевого усилия. В пятом периоде начинается прогрессивное снижение работоспособности.
Экзаменационный билет №22
1. Здоровье- это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.К факторам, определяющим здоровый образ жизни, можно отнести следующие: режим труда и отдыха, рациональное питание, здоровый сон, активная мышечная деятельность, закаливание организма, профилактика вредных привычек и др.
2.Необходимо учитывать внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы. К ним относятся занятия в состоянии утомления и переутомления, а также при наличии в организме хронических очагов инфекции, при склонности к спазмам кровеносных сосудов и мышц и в других болезненных состояний.Для профилактики переохлаждений и перегреваний важно учитывать погодные факторы (температура, влажность, ветер), степень закаленности занимающихся и соответствие этим факторам одежды и обуви.
Обувь должна быть легкой, эластичной и хорошо вентилируемой.Необходим тёплый душ,сменная одежда,соблюдение питьевого режима.При занятиях в помещении не допускается наличие в воздухе даже незначительного количества вредных веществ, пыли, увеличенного процентного содержания углекислого газа. Запрещается курение. Пол должен быть ровным, нескольким без выбоин и выступов.
Экзаменационный билет №23
1.. Основным методом развития быстроты являются многократные движения с предельной скоростью. Длительность таких упражнений определяется временем, в течение которого может быть сохранён темп. Упражнения, направленные на развитие быстроты двигательных реакций, одновременно являются хорошим средством для тренировки скорости отдельных движений.В выполнении упражнений на скорость большую роль играют мышечные напряжения. Эти упражнения можно отнести к скоростносиловым. Быстрота характеризуется временем двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движений. Между отдельными проявлениями быстроты не всегда существует надёжная взаимосвязь: скорость движений может сочетаться с замедленной двигательной реакцией.
2. Общая техническая подготовка предполагает использование смежных видов спорта для расширения запаса технических навыков у спортсмена спелеолога.Так, например, в спортивной спелеологии используется эффект положительного переноса навыков из альпинизма, скалолазания, легкой атлетики, гимнастики, борьбы и др
Специальная техническая подготовка направлена на формирование специфических для спортивной спелеологии двигательных навыков, на отработку индивидуальных особенностей техники спортсмена.Этот вид подготовки проводится на реальном рельефе. Для спортсменов спелеологов разной квалификации существуют достаточно точные критерии оценки специальной технической подготовленности.
Экзаменационный билет №24
1.Выполнение упражнений в быстром темпе приводит к увеличению частоты дыхания и легочной вентиляции, сопровождается усиленным вымыванием углекислоты (гипокапнией) и отрицательно влияет на работоспособность.Специальные упражнения укрепляют дыхательную мускулатуру, увеличивают подвижность грудной клетки и диафрагмы, способствуют растягиванию плевральных спаек, выведению мокроты, уменьшению застойных явлений в легких, совершенствуют механизм дыхания и. координации дыхания и движений.
2.Физическое развитие — динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.
Физическое совершенство - это исторически обусловленный уровень физического развития физической подготовленности и высокая степень здоровья.
Экзаменационный билет №25
1.Основные факторы ппфп:1)Формы (виды) труда. Основные формы труда - физический и умственный.2)Условия труда (продолжительность рабочего времени, комфортность производственной сферы) влияют на подбор средств физической культуры и спорта для достижения высокой работоспособности и трудовой активности человека.3)Характер труда также определяет содержание ППФП, ибо для того, чтобы правильно подобрать и применить средства физической культуры и спорта, важно знать, с какой физической и эмоциональной нагрузкой работает специалист.4)Режим труда и отдыха влияет на выбор средств физической культуры, чтобы поддерживать и повышать необходимый уровень жизнедеятельности и работоспособности..5)Динамика работоспособности специалистов в процессе труда - интегральный фактор, определяющий конкретное содержание ППФП студентов.
2. У тренированных людей значительно улучшается сократительная способность миокарда, усиливается центральное и периферическое кровообращение, повышается коэффициент полезного действия, уменьшается частота сердечных сокращений не только в состоянии покоя, но и при любых нагрузках, вплоть до максимальной (это состояние называется тренировочной брадикардией), повышается систолический, или ударный, объем крови. Благодаря увеличению ударного объема крови сердечно-сосудистая система тренированного человека гораздо легче, чем нетренированного, справляется с возрастающими физическими нагрузками, полностью обеспечивая кровью все мышцы тела, принимающие участие в нагрузке с большим напряжением.Систематическая физическая тренировка оказывает чрезвычайно благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему человека и в целом на весь его организм.
Экзаменационный билет №26
1.В качестве основного средства физической культуры следует назвать физические упражнения. Существует так называемая физиологическая классификация этих упражнений, которая, несмотря на чрезвычайное многообразие мышечной деятельности человека, в определенной степени объединяет отдельные группы упражнений по физиологическим признакам. К средствам физической культуры относятся также оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода) и гигиенические факторы (санитарно-гигиеническое состояние мест занятий, режим труда, отдыха, сна и питания).
2.Важнейшая психологическая особенность профессиональной деятельности экономиста заключается в ее информационном характере; информатизация оказывает значительное, а при стабильных экономических отношениях - определяющее влияние на ее психологическую структуру.
Экономист может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера. Как правило, это спокойная деятельность, с небольшим количеством командировок или деловых встреч.Экономист достаточно самостоятелен в своей деятельности. Он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач, ограничен правилами и нормами своей профессии.
Медицинские ограничения для экономиста:заболевания опорно-двигательного аппарата;нервной системы;сердечно-сосудистой системы;
органов зрения;психические заболевания;расстройства внимания; расстройства мышления.
Экзаменационный билет №27
1. Основные фазы работоспособности следующие:
вырабатывание или нарастающая работоспособность, в течение которой происходит перестройка физиологических функций от предшествующего вида деятельности человека к производственной.устойчивая высокая работоспособность, характеризующаяся тем, что в организме человека устанавливается относительная стабильность или даже некоторое снижение напряженности физиологических функций. развитие утомления и связанное с этим падение работоспособности, которое длится от нескольких минут до 1–1,5 часов и характеризуется ухудшением функционального состояния организма и показателей его трудовой деятельности.
2.В начале работы внимание, запоминание, скорость выполнения «тестовых» задач постепенно улучшаются (вырабатывание). Значительная же умственная нагрузка обычно оказывает угнетающее влияние на психическую деятельность — проявляется быстрым появлением усталости. В обеспечении умственной работоспособности большое значение принадлежит вегетативным органам, обеспечивающим энергетический фон.. Недостаточная активность скелетных мышц, которые в естественных условиях способствуют развитию процессов адаптации, повышающих функциональные резервы организма, сказывается в виде обратного процесса — утраты адаптации. Поэтому важным средством поддержания высокой работоспособности, сохранения здоровья человека служит чередование умственного и физического труда (физических упражнений).
Экзаменационный билет №28
1.Выносливость - это способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Общая выносливость - это совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности Специальная выносливость - это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида профессиональной деятельности.
Основными методами развития общей выносливости являются: 1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; (ходьба,бег)2) метод повторного интервального упражнения; 3) метод круговой тренировки;( Бег, многоскоки, приседания, отжимания в упоре,)4) игровой метод;(спортивные игры,) 5) соревновательный метод .
2..Основные факторы ппфп:1)Формы (виды) труда. Основные формы труда - физический и умственный.2)Условия труда (продолжительность рабочего времени, комфортность производственной сферы) влияют на подбор средств физической культуры и спорта для достижения высокой работоспособности и трудовой активности человека.3)Характер труда также определяет содержание ППФП, ибо для того, чтобы правильно подобрать и применить средства физической культуры и спорта, важно знать, с какой физической и эмоциональной нагрузкой работает специалист.4)Режим труда и отдыха влияет на выбор средств физической культуры, чтобы поддерживать и повышать необходимый уровень жизнедеятельности и работоспособности..5)Динамика работоспособности специалистов в процессе труда - интегральный фактор, определяющий конкретное содержание ППФП студентов.
Экзаменационный билет №29
1.Профессиональная усталость, или по-другому производственная депрессия является одной из наиболее серьезных проблем нашего общества. С её признаками знакомы большинство: снижение работоспособности, раздражение, натянутое общение с коллегами, а встать с утра, чтобы пойти на работу становится если не подвигом, то как минимум большим усилием. И если раньше человек не испытывал такого нежелания, то теперь его небольшая мелочь может вывести из себя, а исполнение прямых обязанностей вызывает злость и вражду.
2.Разберём выносливость быстроту и гибкость:
Основными методами развития общей выносливости являются: 1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; (ходьба,бег)2) метод повторного интервального упражнения; 3) метод круговой тренировки;( Бег, многоскоки, приседания, отжимания в упоре,)4) игровой метод;(спортивные игры,) 5) соревновательный метод .
Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.
Основным методом развития гибкости является повторный метод, когда упражнения на растягивание применяются многократно сериями. Метод многократного растягивания основан на свойстве мышц растягиваться при многочисленных повторениях. Начинаю движения с небольшой амплитуды, и постепенно увеличивают до максимума.
Экзаменационный билет №30
1.Для успешной деятельности в качестве экономиста необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:склонность к работе с информацией,развитые логические способности
способность к концентрации внимания,развитые математические способности,эмоциональная устойчивость и т. д.
Экономист может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера. Как правило, это спокойная деятельность, с небольшим количеством командировок или деловых встреч.Экономист достаточно самостоятелен в своей деятельности. Он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач, ограничен правилами и нормами своей профессии.
2.К настоящему времени в практике физического воспитания сформировался целый комплекс средств, который состоит из следующих видов: физические упражнения;использование оздоровительных сил природы – закаливание, водные процедуры, воздушные ванны, рациональное использование солнечной радиации и т.п.; использование гигиенических факторов – режим труда, отдыха, питание, соблюдение правил личной и общественной гигиены и т.п.; специально изготовленный инвентарь, технические средства и тренажерные устройства;
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Шпаргалки на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Шпаргалки для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Шпаргалка, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.