Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Выбор и обоснование стратегии поведения предприятия (ОАО «НЛМК»)

Выбор и обоснование стратегии поведения предприятия (ОАО «НЛМК») [17.12.14]

Тема: Выбор и обоснование стратегии поведения предприятия (ОАО «НЛМК»)

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Курсовая работа | Размер: 690.64K | Скачано: 425 | Добавлен 17.12.14 в 22:07 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Вуз: Липецкий государственный технический университет

Год и город: Липецк 2013


СОДЕРЖАНИЕ

Введение    4

1 Сущность и основные этапы выбора стратегии поведения предприятия

1.1 Понятие, сущность и виды стратегий предприятия    7

1.2 Этапы и методы выбора стратегии    13

1.3 Основные правила и процедуры разработки и реализации стратегии    20

2 Анализ и оценка выбора и реализации стратегии ОАО «НЛМК»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «НЛМК»    28

2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия    36

2.3 Выбор стратегии ОАО «НЛМК» на основе SWOT-анализа и матрицы  БКГ     48

3 Совершенствование стратегии поведения ОАО «НЛМК»    53    

Заключение    58

Список используемых источников    60


 

Аннотация

С.61. Ил.8. Табл. 17. Библиогр.: 38 назв. Прил. нет

Курсовая работа  написана на тему: «Выбор и обоснование стратегии поведения предприятия (на примере ОАО «НЛМК»)».

Цель курсовой работы – исследование выбора стратегии поведения предприятия.

Данная работа содержит введение, три части и заключение.

В первой части курсовой работы исследуются сущность и основные этапы выбора стратегии поведения предприятия.

Во второй части работы проводятся анализ и оценка выбора и реализации стратегии ОАО «НЛМК».

В третьей части работы предлагаются основные направления совершенствования стратегии поведения предприятия.

 

Введение

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.

На сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию предприятия к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии единой для всех предприятий, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждое предприятие уникально в своем роде. В связи с этим процесс выбора стратегии для него индивидуально, так как он зависит от позиции предприятия на рынке, динамики его развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимой продукции, товаров или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.

Предмет исследования – процесс формирования и реализации стратегии фирмы.

Цель курсовой работы – выбор и обоснование стратегии поведения предприятия на примере ОАО «Новолипецкого металлургического комбината»

Задачи исследования:

- изучить понятие и сущность стратегии;

- рассмотреть этапы и методы выбора стратегии;

- исследовать  правила и процедуры разработки и выбора стратегии;

-  дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

- провести анализ внешней и внутренней среды;

- исследовать выбор стратегии предприятия;

- предложить пути совершенствования стратегии поведения предприятия.

Теоретической основой исследования послужили труды ученых в области стратегического управления, таких как: Виханский О.С., Максимцев М. М., Гусев Ю.В., Ефремов В.С., Зайцев Л.Г., Кохно П.А., Круглов М.И., Панов А.И., Степанова Г.Н., Фатхутдинов Р.А., Соломатин Н.А. и др.

Информационная база: отчетная документация ОАО «НЛМК»

В работе использовались следующие методы исследования: метод сравнительного анализа, экономико-статистические методы, метод SWOT-анализа, портфельный анализ, метод дерева целей и др.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 320 с.:ил. — (Серия «Учебное пособие»);
  2. Веснин;В. Р. Основы менеджмента;Учеб. пособие для учащихся сред. спец. уч. заведений М. ТД "Элит-2007" 2008 440 с.;
  3. Валуев С.А. Организационный менеджмент. / С.А.Валуев, А.В,Игнатьев-М: Владон, 2010. – 456с.;
  4. Максимцев М. М. Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 343 с.;
  5. Горева И.Т.Менеджмент. / И.Т.Горева- М.: Юнити,2009. – 398с.;
  6. Соломатин Н.А. Менеджмент организации: учебное пособие. / Н.А.Соломатин, З.П.Румянцева - М.: ИНФРА-М, 2008. – 376с.;
  7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. / О.С.Виханский, А.И.Наумов – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2009. – 528 с.;
  8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособиие 2-е изд – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.;
  9. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. М., 2008.;
  10. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М: Юнити, 2009.;
  11. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2008.;
  12. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М., 2010.;
  13. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий / Ю.В. Гусев. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2008. 260 с.;
  14. Кохно П. А. и др. Менеджмент / П.А. Кохно. М.Финансы и статистика, 2009. 365 с.;
  15. Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии: Учебное пособие. М.: Издательство МГУП, 2010. 136 с.;
  16. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. М.: Юристь, 2007. 180 с.;
  17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. 8-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2008. 448 с.;
  18. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.И. Панов. М.: ЮНИТИ, 2008. 285 с.;
  19. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник.2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Издательство «Лань», 2008. - 528 с., ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература);
  20. Альтшулер, И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. / И. Г. Альтшулер. — М.: Вершина, 2009. — 232 с.;
  21. Бейкер, М. Теория маркетинга. / М. Бейкер. — М.: Питер, 2009. — 464с.;
  22. Мескон, М. Основы менеджмента. / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2008. — 672 с.;
  23. Альтшулер, И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. / И. Г. Альтшулер. — М.: Вершина, 2010. — 232 с.;
  24. Гайденко, Т. А. Маркетинговое управление. Принципы управленческих решений и российская практика. / Т. А. Гайдаенко. — М.: Эксмо, 2008. — 496 с.;
  25. Соловьев, Б. А. Маркетинг: учебник для программы МВА. / Б. А. Соловьев. — М.: Инфра-М, 2008. — 379 с.;
  26. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. - -192 с.;
  27. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2009.;
  28. Романов А.П. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. 80 с.;
  29. Герчикова Т.Т. Менеджмент. / Т.Т.Герчикова - СПб.: Питер,2010. – 512с.;
  30. Колб Р.В., Родригес Р. Дж. Финансовый менеджмент: Учебник. / Пер.2-го англ. издания; предисл. к русск. изданию к. э. н. Драчёвой Е.А. - М.: Изд-во "Финпресс", 2009.;
  31. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, «дерево» целей: учебное пособие / Под. ред. З.И. Винограловой. М.: НОРМА, 2010. 304 с.;
  32. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Под ред.Е.С. Стояновой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во "Перспектива", 2009.;
  33. Шевченко И.К. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008;
  34. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М: Юнити, 2009.;
  35. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. М., 2009.;

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 690.64K
Скачано: 425
Скачать бесплатно
17.12.14 в 22:07 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе