Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »
Тема: Выбор и обоснование стратегии поведения предприятия (ОАО «НЛМК»)
Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту
Тип: Курсовая работа | Размер: 690.64K | Скачано: 425 | Добавлен 17.12.14 в 22:07 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Вуз: Липецкий государственный технический университет
Год и город: Липецк 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Сущность и основные этапы выбора стратегии поведения предприятия
1.1 Понятие, сущность и виды стратегий предприятия 7
1.2 Этапы и методы выбора стратегии 13
1.3 Основные правила и процедуры разработки и реализации стратегии 20
2 Анализ и оценка выбора и реализации стратегии ОАО «НЛМК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «НЛМК» 28
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 36
2.3 Выбор стратегии ОАО «НЛМК» на основе SWOT-анализа и матрицы БКГ 48
3 Совершенствование стратегии поведения ОАО «НЛМК» 53
Заключение 58
Список используемых источников 60
Аннотация
С.61. Ил.8. Табл. 17. Библиогр.: 38 назв. Прил. нет
Курсовая работа написана на тему: «Выбор и обоснование стратегии поведения предприятия (на примере ОАО «НЛМК»)».
Цель курсовой работы – исследование выбора стратегии поведения предприятия.
Данная работа содержит введение, три части и заключение.
В первой части курсовой работы исследуются сущность и основные этапы выбора стратегии поведения предприятия.
Во второй части работы проводятся анализ и оценка выбора и реализации стратегии ОАО «НЛМК».
В третьей части работы предлагаются основные направления совершенствования стратегии поведения предприятия.
Введение
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
На сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию предприятия к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех предприятий, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждое предприятие уникально в своем роде. В связи с этим процесс выбора стратегии для него индивидуально, так как он зависит от позиции предприятия на рынке, динамики его развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимой продукции, товаров или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Предмет исследования – процесс формирования и реализации стратегии фирмы.
Цель курсовой работы – выбор и обоснование стратегии поведения предприятия на примере ОАО «Новолипецкого металлургического комбината»
Задачи исследования:
- изучить понятие и сущность стратегии;
- рассмотреть этапы и методы выбора стратегии;
- исследовать правила и процедуры разработки и выбора стратегии;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ внешней и внутренней среды;
- исследовать выбор стратегии предприятия;
- предложить пути совершенствования стратегии поведения предприятия.
Теоретической основой исследования послужили труды ученых в области стратегического управления, таких как: Виханский О.С., Максимцев М. М., Гусев Ю.В., Ефремов В.С., Зайцев Л.Г., Кохно П.А., Круглов М.И., Панов А.И., Степанова Г.Н., Фатхутдинов Р.А., Соломатин Н.А. и др.
Информационная база: отчетная документация ОАО «НЛМК»
В работе использовались следующие методы исследования: метод сравнительного анализа, экономико-статистические методы, метод SWOT-анализа, портфельный анализ, метод дерева целей и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.