Studrb.ru банк рефератов

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономике организаций »

Доклад: Казначейство России: итоги и задачи

Казначейство России: итоги и задачи [13.12.14]

Тема: Казначейство России: итоги и задачи

Раздел: Бесплатные рефераты по экономике организаций

Тип: Доклад | Размер: 21.90K | Скачано: 31 | Добавлен 13.12.14 в 08:32 | Рейтинг: 0 | Еще Доклады


1. Казначейство России: итоги и задачи

В феврале 2014 года состоялось расширенное заседание Коллегии Казначейства России на тему: «Итоги деятельности за 2013 год и основные направления развития Федерального казначейства на 2014 год».

Были подведены итоги деятельности казначейства России за прошлый год и определил главные задачи на предстоящий период.

Среди основных успехов, достигнутых в 2013 году, выделили управление ликвидностью Единым казначейским счетом, успешный перевод на кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов, запуск Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утверждение Концепции реформирования системы бюджетных платежей.

Так, результаты управления ликвидностью Единым казначейским счетом, выраженные в абсолютных цифрах, говорят сами за себя: ежедневно на этот счет привлекались временно свободные остатки средств бюджетных учреждений, что позволило увеличить ежедневный остаток средств на нем в среднем на 390 млрд.рублей. Эти средства размещались на банковские депозиты, что обеспечило поступление в федеральный бюджет более 30 млрд.руб. дополнительных доходов, т.е. в 1,4 раза больше, чем в прошлом году.

Благодаря принятию пяти постановлений Правительства РФ и семи приказов Минфина России и Казначейства, подготовленных при активном участии сотрудников ведомства, была обеспечена база для реализации новых инструментов управления ликвидностью – предоставление бюджетных кредитов регионам и сделок РЕПО, которые позволят обеспечить доступ к размещению бюджетных средств более широкому кругу участников.

В феврале текущего года Казначейство уже приступило к выдаче бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах региональных бюджетов. Их уже получили 13 субъектов РФ на сумму свыше 15 млрд.рублей. Механизм бюджетных кредитов – это не только дополнительный инструмент финансовой устойчивости региональных бюджетов. Он позволяет субъектам РФ экономить бюджетные средства, поскольку кредиты предоставляются им по более низкой процентной ставке, чем в коммерческих банках. В этом году Казначейство планирует наработать необходимую практику и усовершенствовать механизм кредитования.

Успешный перевод на кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов – еще один положительный итог работы Федерального казначейства в прошлом году, отмеченный руководителем ведомства. В течение прошлого года на полное кассовое обслуживание переведены территориальные фонды обязательного медицинского страхования. А с 1 января 2014 года Казначейство приступило к обслуживанию бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, что означает свыше 700 дополнительных клиентов и более 500 новых лицевых счетов. С этим удалось справиться без привлечения дополнительных ресурсов и без увеличения численности.

Государственным внебюджетным фондам это обеспечило максимальную прозрачность проводимых операций. Благодаря оперативно предоставляемой отчетности по всем лицевым счетам каждый орган управления знает все о проводимых операциях его подведомственной сетью.  Предусмотрена возможность предоставления им дополнительной отчетности в различных аналитических разрезах, что повышает качество кассового обслуживания, а также дополнительных сервисов, таких, например, как санкционирование расходов или учет бюджетных обязательств.

Среди задач, стоящих перед Казначейством России на 2014 г. и вытекающих из Закона о бюджете, - обеспечение ведения Реестра соглашений в открытом доступе на Едином портале бюджетной системы, где главные распорядители бюджетных средств должны размещать информацию по каждому соглашению о предоставлении субсидий в Реестре соглашений. Включение информации в Реестре осуществляется через механизм учета бюджетных обязательств. По состоянию на текущую дату в Реестре размещено свыше 2,5 тыс. сведений о соглашениях на сумму примерно 370 млрд рублей. При этом известна информация о каждом юридическом лице, с которым заключено соглашение.

С июля 2014 г. главные распорядители бюджетных средств могут самостоятельно размещать информацию для включения в Реестр на Едином портале через систему личных кабинетов.

Следующая задача – предоставление целевых средств региональным и местным бюджетам в сумме фактической потребности. В прошлом году этот механизм был запущен в рамках эксперимента, а в этом Правительство РФ закрепило перечень субсидий, которые могут предоставляться региональным бюджетам строго под потребность. Примерно 245 млрд. руб. целевых средств будет предоставлено с использованием данного механизма, который Казначейство должно внедрить в полном объеме, что позволит минимизировать неиспользованные остатки остатки целевых средств на счетах региональных бюджетов и увеличить ликвидность Единого казначейского счета.

В рамках Федерального закона о контрактной системе №44-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2014 г., на Федеральное казначейство возлагается ряд полномочий. Во-первых, ведение реестра контрактов, определение порядка регистрации заказчиков на Официальном сайте, а с 2016 г. совместно с Росфиннадзором предстоит осуществлять многоуровневый контроль закупок в информационной системе.

Во-вторых, Казначейству предстоит вести реестр банковских гарантий на Общероссийском официальном сайте (до введения в действие Единой информационной системы), который позволит исключить вероятность использования поддельных банковских гарантий, повысит уровень доверия к банкам, выступающим гарантами. Сегодня в реестре собраны сведения о 19 банковских гарантиях на сумму 2,5 млрд. рублей.

Комплекс задач, которые предстоит решить Казначейству России в текущем году, связаны с реализацией системы «Электронный бюджет». Необходимо выполнить в соответствующей части разработку и передачу в опытную эксплуатацию подсистем бюджетного планирования, управления закупками, учета и отчетности, управления расходами, а также обеспечить разработку нормативно-справочной информации на основании технологических подсистем электронного бюджета в части реестра организаций и бюджетной классификации.

В прошлом году в тестовом режиме заработал Единый портал бюджетной системы РФ. Обеспечено создание тестовых страниц портала и его информационно-аналитическое наполнение. Р.Е. Артюхин – руководитель Федерального казначейства, выделил задачу на 2014 г. – перенести тестовую версию портала на промышленную платформу электронного бюджета и продолжить наполнение его открытой части. А через систему личных кабинетов на портале планируется реализовать возможность доведения главными распорядителями бюджетных средств соглашений о предоставлении целевых средств в электронном виде.

Он подчеркнул необходимость развития IT-блока Федерального казначейства и создания ситуационного центра Федерального казначейства для выявления сбоев или предвестников сбоев на каждом из уровней функционального процесса и контроля за внештатными ситуациями. Предполагается, что в перспективе сигналы о вероятностных сбоях будут поступать из всех казначейских информационных систем в ситуационный центр, где они будут оперативно отслеживаться и устраняться.

Кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы РФ по-прежнему остается основной функцией Казначейства, подчеркнул Р.Е. Артюхин. А это – свыше 23 тыс. бюджетов и более 180 тыс. лицевых счетов. Для совершенствования деятельности в этом направлении следует реализовать механизм электронного санкционирования расходов, отказаться от бумажного документа и сканкопий. Необходимо разработать и утвердить электронные формы документов, позволяющие вносить данные в электронном виде. Документ должен поступать в Казначейство в электронном формате и автоматически загружаться в его информационные системы.

Начиная с 2016 г. Казначейству предстоит оптимизировать механизм применения классификации операций сектора государственного управления – развивать КОСГУ для целей бухгалтерского учета, а не бюджетного процесса. Изменение порядка применения КОСГУ повлечет за собой большое количество поправок в различные нормативные правовые акты и Минфина России, и Федерального казначейства. Поэтому Казначейству в этом году необходимо провести мониторинг нормативных правовых актов, которые содержат ссылки на КОСГУ, проработать необходимые поправки и продумать новый механизм санкционирования расходов федерального бюджета. Кроме того, ведомству потребуется модернизировать свои информационные системы для осуществления бесперебойного перехода «внешней среды» на новую бюджетную классификацию с 2016 г.

Остановились на механизме учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, который позволяет до минимума снизить возможность принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов. С июля прошлого года Казначейство России формирует отчет по бюджетным обязательствам, принятым в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы, который позволяет иметь полную информацию о ходе ее реализации для принятия оперативных управленческих решений. В развитие этих инструментов стоит задача оптимизировать этот сервис для «внешней среды». А в текущем году Казначейству предстоит реализовать возможность однократного ввода информации для клиентов через систему личных кабинетов. Для этого необходимо обеспечить интеграцию процессов ведения реестра контрактов, реестра соглашений и учета бюджетных обязательств.

По мнению, Т.Г. Нестеренко – первого заместителя министра финансов РФ, повышению прозрачности бюджетной информации, заявленное во всех стратегических документах, будет способствовать Единый портал бюджетной системы РФ, который в прошлом году был запущен в тестовом режиме, а в этом году стоит задача обеспечить перенос тестовой версии портала на промышленную платформу «Электронный бюджет», продолжить его информационно-аналитическое наполнение.

Вообще концепции «Электронный бюджет» Т.Г. Нестеренко уделила в своем выступлении особое внимание. Она отметила, что при решении любых, иногда даже временных задач, Минфин и Казначейство не отходят от принципов, заявленных в этой Концепции.

Федеральным казначейством подготовлен проект концепции методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских справочников и информационных ресурсов. В ближайшее время он должен быть направлен для согласования в соответствующие федеральные органы исполнительной власти. Но, даже не дожидаясь принятия Концепции, продолжается систематизация необходимой для бюджетного процесса информации.

Во-первых, речь идет о реестре участников и неучастников бюджетного процесса, который в соответствии с положениями ст. 166.1 Бюджетного кодекса РФ ведет Федеральное казначейство в установленном Минфином России. Реестр будет формироваться на основе ЕГРЮЛ, содержать информацию об организациях всех публично-правовых образований, об их роли в бюджетном процессе. С 1 января 2015 г. реестр будет обязателен к использованию всеми финансовыми органами для ведения лицевых счетов организаций, осуществления ими функций заказчиков.

Во-вторых, подготовлены поправки в Бюджетный кодекс РФ, в т.ч. о формировании и ведении с 1 января 2015 г. Федеральным казначейством в установленном Правительством РФ порядке перечня источников доходов Российской Федерации, под которым будет пониматься свод федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Формирование перечня доходов позволит реализовать правила формирования документов по начислению и оплате платежей за государственные и муниципальные услуги.

В-третьих, с 1 января 2014 г. распределение поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ осуществляется по кодам ОКТМО. В целях минимизации невыясненных поступлений в переходный период сформирована переходная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО. На ее основе в этом году будет подготовлен перечень публично-правовых образований, который будет содержать информацию обо всех ППО, их бюджетных полномочиях (в т.ч. переданных другим ППО), кодах ОКАТО, ОКТМО (в т.ч. временных), а также будет связан реестром муниципальных образований Минюста России. С 1 января 2016 г. перечень ППО будет обязателен к использованию всеми участниками бюджетной системы РФ.

С 1 января 2015 г. Казначейство планирует обеспечить кассовое обслуживание исполнения бюджетов с использованием пластиковых карт. Для этого утверждены соответствующие ведомственные приказы, разработаны необходимые формы электронных документов, стандартизированы варианты кассового обслуживания.

Также были затронуты актуальные вопросы деятельности расходного операционного блока ФК:

- перспективы развития управления ликвидными активами на ЕКС (консолидация источников наполнения ликвидности ЕКС: средства публично-правовых образований, государственных внебюджетных фондов, возможно – государственных корпораций;  институциональные изменения в части разделения процессов финансового и кассового управления бюджетными средствами; расширение сферы инструментария активных операций; совершенствование технологических моделей управления ликвидности и др.);

- основные условия предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (Управлением Федерального казначейства с заемщиком по месту открытия счета №40201/40204 заключаются договоры на текущий финансовый год; предоставление кредита за счет остатков средств на Едином счете федерального бюджета в размере, не превышающем 1/12 объема доходов бюджета, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных целевых трансфертов);

- операции с ценными бумагами по договорам РЕПО (сделки, в которых одна сторона передает другой в собственность определенные ценные бумаги за определенную сумму, обязуясь приобрести их в будущем по цене, включающей процентную составляющую);

- управление казначейскими рисками с целью осуществления комплекса мер, направленных на выявление и минимизацию возможных событий, оказывающих отрицательное воздействие на результаты деятельности органов Федерального казначейства, организации постоянного мониторинга рисков и оперативное принятие управленческих решений, для их минимизации и тем самым укреплению устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы Российской Федерации, а также обеспечениию сохранности финансовых средств государства и др.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1)    Приказ МФ России от 01.07.2013 №65н (ред. От 20.02.2014 г.) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙО ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;

2)    Письмо Минфина России от 17.02.2014 г. №02-08-18/6562 об использовании реквизитов ОКАТО и ОКТМО при осуществлении перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ;

3)    Письмо ФНС России от 06.09.2013 г. №3Н-4-1/16127 «О применении с 08.05.2013 г. КБК 18210909030081000110);

4)    Финансы 2014. Казначейство России: итоги и задачи. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал.

Сколько стоит заказать работу?

Бесплатная оценка

0
Размер: 21.90K
Скачано: 31
Скачать бесплатно
13.12.14 в 08:32 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Доклады на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Доклады для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Доклад, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.