Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансовому менеджменту »

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «М.видео»

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «М.видео» [09.12.14]

Тема: Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «М.видео»

Раздел: Бесплатные рефераты по финансовому менеджменту

Тип: Курсовая работа | Размер: 84.09K | Скачано: 351 | Добавлен 09.12.14 в 20:23 | Рейтинг: +2 | Еще Курсовые работы

Вуз: не указан


Содержание

Введение. 2

1. Оценка состава структуры активов и пассивов баланса ОАО «М.видео». 6

1.1. Состав и структура внеоборотных и оборотных активов. 6

1.2. Состав и структура собственного и заемного капитала. 7

2. Анализ финансовой устойчивости ОАО «М.видео». 10

3. Анализ ликвидности баланса ОАО «М.видео». 13

4. Анализ деловой активности предприятия. 16

5.  Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «М.видео». 18

6. Итоговая рейтинговая оценка финансового состояния ОАО «М.видео». 21

Заключение. 24

Список использованной литературы.. 26

 

Введение

«М. Видео» – лидер среди российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте. Кроме того, «М. Видео» – единственная публичная российская не продуктовая сеть. С ноября 2007 года торговля акциями ОАО «Компания «М. Видео» идет на крупнейших российских биржевых площадках – РТС и ММВБ.

Сеть «М. Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. Более 300 магазинов сети работает в 135 городах России.

Компания насчитывает более 17 тысяч сотрудников.

Товарный ассортимент магазинов «М. Видео» превышает 20 тыс., наименований различной техники: аудио / видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров. Для всех магазинов разработан специальный единый формат торгового зала площадью 1500–1800 кв. м.

Помимо эффективного формата розничной торговли и ориентированной на покупателя концепции магазина, компания предлагает своим клиентам высококлассную сервисную поддержку под брендом «М. Сервис».

Также «М. Видео» активно развивает стратегию интегрированных продаж для унификации товарного ассортимента

История развития компании выглядит следующим образом:

В 1993–1995 был открыт первый магазин «М. Видео» в Москве и зарегистрирован товарный знак.

Развитие бизнеса с 1996 по 2001 года шло следующим образом:

В течение этих шести лет компания разработала рекламную программу и программу лояльности покупателей. Была запущена программа профессионального обучения для сотрудников компании. Открылся первый Интернет-магазин. В партнерстве с Банком Русский Стандарт «М. Видео» стала одной из первых компаний розничного бизнеса, предлагающих потребительские кредиты своим покупателям непосредственно в магазине. Компания открыла свой первый магазин в регионе и успешно пережила российский финансовый кризис.

Открылся первый магазин с торговой площадью около 2000 кв. м. Совместно с западными консультантами разработан и внедрен единый формат гипермаркета электроники «М. Видео». Открыт первый круглосуточный гипермаркет электроники. Компания начала работу по изменению мотивации менеджеров и запустила программу обучения аспирантов, позволяющую выявлять и подготавливать новых директоров магазинов среди имеющихся сотрудников компании. Кроме того, на работу были приглашены опытные иностранные менеджеры.

В целях повышения прозрачности и повышения эффективности операций началась реструктуризация Группы компаний М. Видео. В частности, была внедрена новая система управления розничными продажами, основанная на функциональной управленческой структуре, что позволило передать административные функции из магазинов в региональные офисы и тем самым убрать дублирование функций и пересечение зон ответственности.

В последующее время было открыто 28 новых магазинов, в том числе в 11 новых городах. В частности, открылось три новых магазина в Москве, четыре в Санкт-Петербурге, по два в Резане и Екатеринбурге, по одному в Воронеже, Владимире, Челябинске, Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Волгограде, Тамбове, Ставрополе, Тюмени, Тольятти, Магнитогорске, Брянске, Новосибирске, Казани и Набережных Челнах. А 16 из этих новых магазинов в 10 городах работают круглосуточно.

Завершена реструктуризация Группы М. Видео и создана новая управляющая компания, а операционная деятельность Группы была консолидирована в шести дочерних компаниях.

Заключен первый договор на дополнительное сервисное обслуживание, которое дополняет гарантии производителя. Компания модифицировала свою концепцию магазина в соответствии с новыми рыночными тенденциями, предпочтениями покупателей и с применением новых визуальных решений, основанных на теории нейромаркетинга.

В 2007 году компания подписала прямой контракт с фирмой HP. Сервисный центр компании начал работать в круглосуточном режиме.

В ноябре 2007 года компания первой среди российских продавцов электроники и бытовой техники провела IPO на ведущих российских биржах РТС и ММВБ. Российские и международные инвесторы стали владельцами около 30% акций компании.

В 2007 году было открыто 37 новых магазинов компании. На конец года сеть компании включала в себя 122 магазина в 48 городах Российской Федерации. 24 магазина компании работают круглосуточно.

2008 год стал успешным годом для компании. Высокие результаты продаж были достигнуты, прежде всего, за счет роста выручки в существующих магазинах сети и реализации стратегии активной региональной экспансии.

В 2008 году было открыто 37 новых гипермаркетов сети, 3 в Москве, 3 в Санкт-Петербурге и 31 в регионах Российской Федерации. По итогам 2008 года сеть компании насчитывала 157 магазинов в 64 городах России.

В 2009 году сеть «М.видео» стала единственным розничным продавцом бытовой техники и электроники национального масштаба, продемонстрировавшим позитивную динамику основных показателей и рост продаж. В условиях снижения объемов рынка бытовой техники и электроники, как минимум, на 30%, розничная выручка «М.видео» выросла более чем на 3% в денежном выражении. Компания продолжала активную экспансию в регионах Российской Федерации. В то время как многие игроки розничного рынка электроники вынуждены были закрывать торговые точки, и испытывали значительные финансовые затруднения, в 2009 году сеть компании открыла 22 новых гипермаркета.

Успешная деятельность в 2009 году позволила «М.видео» существенно увеличить долю рынка, как в сегменте специализированных сетей, так и в общем объеме потребления бытовой техники и электроники в России.

Уверенное лидерство на рынке, наряду с ростом продаж и увеличением числа магазинов, позволили «М.видео» в 2010 году увеличить доли рынка в важнейших продуктовых категориях. Наряду с тем, Компания показала более высокий, чем рынок бытовой техники и электроники в России в целом темп роста. При росте рынка электроники в 2010 году на 13%, продажи «М.видео» выросли на 23%.

Целями курсовой работы являются:

В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:

  1. Изучение истории организации ОАО «М.видео»
  2. Проведение анализ финансовой устойчивости ОАО «М.видео»
  3. Анализ ликвидности баланса ОАО «М.видео»
  4. Проведение анализа финансовых результатов деятельности ОАО «М.видео»
  5. Подведение итоговой рейтинговой оценки финансового состояния ОАО «М.видео»

 

1. Оценка состава структуры активов и пассивов баланса ОАО «М.видео»

1.1. Состав и структура внеоборотных и оборотных активов представлены в таблице 1.1. и 1.2.

За 2012 год внеоборотные активы уменьшились на 234,6 млн.р. или на 4,1% и составили 5430,7 млрд руб.

Финансовые вложения снизились на  240 млн руб. или на 4,2%, что свидетельствует о не грамотном распределении своих ресурсов, или потере дополнительных источников финансирования, также уменьшились нематериальные активы на 1,7 млн руб. или 16,8%

Увеличились относительно 2011 года отложенные активы на 3,3  млн руб. и прочие внеоборотные активы на 3,9 млн руб. или в 3,8 раз т.е. у организации появилось оборудование требующее монтажа.

Оборотные активы за 2012 год показывают рост на 549,4 млн руб. или на 25,2 % и составили на конец года 2728,2 млрд руб.

Дебиторская задолженность увеличилась на 312,6 млн руб. или 29,8% что говорит о росте деловой активности организации, а также может свидетельствовать о неплатежеспособности ряда дебиторов

Финансовые вложения выросли на 87,4% или 630 млн руб. что показывает привлечение организацией источников финансирования, или нерациональное использование своих ресурсов

Денежные средства и эквиваленты снизились на 98,2% или 389,8 млн руб. и составили 7310 млн руб., что означает  снижение вкладов в кредитные организации или перевод денежных средств в иностранную валюту.

 

Список использованной литературы

  1. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. 3.изд., перераб. и допол. – М.: Экономика 2004.
  2. Булатов А.С. Экономика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2010. – 896с.
  3. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 718с.
  4. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 304с.
  5. Федеральный закон “Об акционерных обществах ”
  6. Г.Н. Лиференко «Финансовый анализ предприятия»: Учебное пособие – М: Издательство «Экзамен», 2005. –160 с.
  7. М. Видео. История компании. Электронный ресурс. Режим доступа к ст.: http://www.mvideo.ru/company/? p=history
  8. Официальный сайт ОАО «М. Видео» http://www.mvideo.ru

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 84.09K
Скачано: 351
Скачать бесплатно
09.12.14 в 20:23 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе