Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по макроэкономике »

Влияние асимметричной информации на рынок и способы ее устранения

Влияние асимметричной информации на рынок и способы ее устранения [27.11.14]

Тема: Влияние асимметричной информации на рынок и способы ее устранения

Раздел: Бесплатные рефераты по макроэкономике

Тип: Курсовая работа | Размер: 160.32K | Скачано: 316 | Добавлен 27.11.14 в 20:17 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


СОДЕРЖАНИЕ
Введение    3
1.Информация и ее роль в рыночной экономике    5
2.Рынки с асимметричной информацией и проблема отрицательного отбора    12
2.1Рынок подержанных автомобилей    12
2.2 Лицензирование хирургов    14
2.3 Проблема «принципал-агент»    15
2.4 Рынок страхования    17
2.4 Рынок кредита    18
3.Способы уменьшения асимметричности информации    20
3.1Рыночные сигналы    20
3.2Поручительства и гарантии    22
3.3 Регулирование асимметрии информации на рынке страхования    23
3.4 Важность репутации и стандартизации    24
Заключение    26
Список использованных источников    28
ПРИЛОЖЕНИЕ А    29
ПРИЛОЖЕНИЕ Б    30
ПРИЛОЖЕНИЕ В    31

ВВЕДЕНИЕ
При создании конкурентного рынка мы создаем абстрактную модель со всеми условностями, присущими этой модели. В том числе мы предполагаем, что информация на таком рынке распределена симметрично, то есть все участники рынка обладают равным доступом к ней. Неопределенность отсутствует, а это позволяет использовать ресурсы и средства наиболее эффективным способом.
Однако в реальной жизни модель совершенной конкуренции нарушается, и возникает асимметричность информации, под которой мы понимаем ситуацию, когда отдельные участники рынка имеют доступ к важной информации, которого не имеют остальные заинтересованные лица. Возникает явление неопределенности – недостатка информации о вероятных будущих событиях.Это приводит, с точки зрения неоклассиков, к фиаско и несостоятельности рынка, так как ценовые сигналы перестают отражать реальное положение дел. Принципы рыночной экономики нарушены, и экономические субъекты не могут себя вести рациональным образом.
Существует множество разнообразных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, когда потребитель не может определить качество приобретаемого товара в момент совершения сделки, так как о качестве товара информирована лишь одна сторона – производитель. Иначе говоря, потребитель не знает, что именно он покупает, а качество товара выясняется в процессе его эксплуатации. Об этой ситуации, называемой асимметрией информации, и пойдёт речь в курсовой работе. Потенциальные продавцы, а иногда и потенциальные покупатели скрывают истинные цели своего поведения и используют практически все способы для получения односторонних выгод, в том числе и нелегальные.
Понятие асимметрии информации первоначально возникло в теории неопределённости и риска в работах У. Викри. В дальнейшем проблема асимметрии информации в рыночной экономике рассматривалась в работах зарубежных экономистов Дж. Акерлофа, С. Гроссмана, М. Спенса, Дж. Стиглица, Дж. Стиглера, К. Дж. Эрроу, Ж. Тироля и др.
В реальной действительности асимметрия информации распространена весьма широко. Не будет преувеличением сказать, что все рынки характеризуются той или иной степенью несовершенства информации; в одних случаях эта степень мала, в других – наоборот, значительна. Какправило, продавец товара  знает  о  его  качестве  больше,  чем  покупатель.Рабочие  знают  о  своих  навыках  и  способностях  лучше  предпринимателей.Управляющие  больше  знают  об  издержках  фирмы,  конкурентной  позиции   иинвестиционном климате, чем собственники предприятий.Условия, в которых принимаются экономические решения, чрезвычайно редко соответствуют допущению о полноте и симметричности распределения информации. Напротив, общим правилом являются недостаток и недоступность рыночной информации, что препятствует принятию оптимальных решений. Другая проблема – это неравномерное распределение имеющейся информации среди участников рынка, в результате чего возможны серьёзные деформации в поведении продавцов и покупателей.
В этой связи возникает необходимость анализа влияния неполноты и асимметрии информации на принятие решений и функционирование рынка. Но, несмотря на длительную историю изучения проблем функционирования рынков и достигнутые успехи, многие проблемы, связанные с возникновением искажений, порожденных асимметрией и неполнотой информации, все еще не решены.
Цель данной работы: выявить влияние неполноты и асимметрии информации на эффективность функционирования рынков, рассмотреть проблему отрицательного отбора, а также выявить наиболее эффективные способы уменьшения асимметрии информации.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
•    выявить причины и сущность асимметричности информации;
•    определить проблемы, возникающие в связи с неравномерностью распределения информации;
•    изучить влияние, которое асимметрия информации оказывает на функционирование рынка;
•    рассмотреть меры, которые  могут приниматься для снижения асимметрии информации.
В ходе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как анализ, дедукция, синтез и  классификация, корреляция.

1.Информация и ее роль в рыночной экономике
Слово информация происходит от латинского «informatio» - разъяснение, изложение - и до начала двадцатого века использовалось в значении сведений, передаваемых людьми устно или письменно с помощью условных сигналов, в качестве которых выступали различные языки человеческого общения. Письменные сообщения, или вернее использование различных природных предметов, для передачи информации друг другу люди начали применять в глубокой древности. Камни, раковины, зарубки на деревьях, сложенные, или нанесенные определенным условленным порядком, являлись первыми попытками человека расширить свои возможности по передаче информации.
В зависимости от области знания, в которой проводилось исследование, информация получила множество определений: информация - это обозначение содержания, полученного от внешнего мира в процессе приспособления к нему (Н. Винер); это отрицание энтропии (Л. Бреллюэн); это коммуникация и связь, в процессе которой устраняется неопределенность (К. Шеннон); это передача разнообразия (У. Р. Эшби); это мера сложности структур (X.Моль); это вероятность выбора (А. М. Яглом и И. М. Яглом) и т. д. Каждое из определений раскрывает ту или иную грань этого понятия.
 При анализе различных определений термина «информация» можно заметить две общие черты:
1.    информация всегда связывается с процессом, движением;
2.    информация способствует прояснению ситуации.
 Понятие "информация" сегодня употребляется повсеместно. Трудно найти такую отрасль знаний, где бы оно ни использовалось. Огромные информационные потоки буквально захлестывают людей. Объем научных знаний, например, по оценке специалистов, удваивается каждые пять лет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.    50 лекций по микроэкономике, лекция 49 [Электронный ресурс]  -  Режим доступа: http://50.economicus.ru  Дата доступа: 14. 10. 2012.
2.    Бондарь, А.В. Микроэкономика, 2-е изд. - Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2009– 415 с.
3.    Все о рынке. Рынок услуг.[Электронный ресурс]  -  Режим доступаhttp://rinoko.ru  Дата Доступа:  20.11.2012 г.
4.    Киселева, Е.А ,Чепурин, М.Н. Курс экономической теории, - 5-е изд. -   Киров: «АСА», 2006– 832 с.
5.    Макконел, К.Р., Брю, С.Л.  Экономикс: принципы, проблемы и политика . Перевод  с 14 английского издания -  М: ИНФРА-М, 2003 – 972 с.
6.    Новикова, И.В. Микроэкономика  – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2006 – 391 с.
7.    Нуреев, Р.Н. Курс микроэкономики, 2-е изд. – М.: НОРМА,  2002. – 572 с.
8.    Ольшанский, А. С. Теория интересов, принципал-агентская теория и  асимметрия информации  - Вестник Калининградского юридического института МВД России. -2011. - № 1. - С. 91 – 94
9.    Пиндайк, Р., Рабинфельд,Д. Микроэкономика.- СПб: Питер,  2002 - 608с.
10.    Симкина, Л. Г. Экономическая теория, 2-е изд.– СПб: Питер, 2008 – 384 с.
11.    Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В. Микроэкономика. - СПб: Питер, 2002.
12.    Тарануха, Ю.В. Микроэкономика–М.: Дело и Сервис, 2009– 608 с.
13.    Шкалаберда, Я.Л. Неопределённость, риск и асимметрия информации в рыночной экономике  - Экономические науки. – 2006. – № 8 (21).

Чтобы полностью ознакомиться с курсовой работой, скачайте файл!

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 160.32K
Скачано: 316
Скачать бесплатно
27.11.14 в 20:17 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе