Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по государственной политике социально-экономического развития России »
Тема: Виды государственной социально-экономической политики
Раздел: Бесплатные рефераты по государственной политике социально-экономического развития России
Тип: Контрольная работа | Размер: 59.43K | Скачано: 343 | Добавлен 20.11.14 в 19:06 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Год и город: Москва 2014
Содержание:
Введение 3
1. Государственная социально-экономическая политика: понятие, сущность, виды 4
2. Общая классификация государственной социально-экономической политики 9
3. Сроки реализации государственной социально-экономической политики до 2020 года (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные) 15
Заключение 22
Список использованной литературы: 24
Введение
В настоящее время для Российской Федерации с ее обширной территорией, разнообразием природно-климатических и социально-экономических условий, национальных и конфессиональных различий ведущую роль играет социально-экономическая политика, осуществляемая государством. Последние десятилетия ознаменовались необыкновенным технологическим размахом, который превосходит по своей значимости феномен промышленной революции. Достижения телекоммуникационных систем, компьютерной техники, биотехнологий и т.д. привели мировое сообщество к новому этапу его развития в условиях формирования мировой социально-экономической системы.
Для стремительно изменяющегося экономического мира характерно также и то, что в общественном сознании происходят качественные изменения в понимании динамики социально-экономических и духовных законов, видоизменяется научное представление о явлениях, происходящих в последние десятилетия. Причем изменения, происходящие в социально-экономических системах, меняются стремительнее, чем процесс их познания. Весь мир, в том числе и Россия под влиянием экономического кризиса переживает сложный период изменений в социально-экономических системах. В связи с чем, ключевыми целями и задачами для российской экономики являются познание и осмысление инновационных процессов и явлений, которые отражают трансформацию ее социально-экономической системы, прогноз развития в исторической ретроспективе. Поэтому происходящие в данное время процессы в социально-экономической системе государства требуют изучения и уточнения научных представлений о их возможных тенденциях и закономерностях.
1. Государственная социально-экономическая политика: понятие, сущность, виды
Социально-экономическая политика представляет собой политику в области социального и экономического развития, а также социального обеспечения, является системой мероприятий, осуществляемых государством и ориентированных на повышения качества и уровня жизни определённых социальных групп. Как правило, под социально-экономической политикой в практическом смысле понимают не только систему определенных мер, которые ориентированы на качественное улучшение жизнеобеспечения граждан, сколько систему взаимоотношений и взаимодействий между социальными группами и слоями общества.
Социально-экономическую политику государство обычно проводит с помощью местных и региональных органов власти.Объектами государственной социально-экономической политики обычно являются крупные социальные группы, соответствующие либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу. Целью государственной социально-экономической политики является улучшение здоровья нации, обеспечение достаточного дохода и социальной поддержки в определённых неблагоприятных жизненных ситуациях и, в целом, создание для населения благоприятной социальной атмосферы в обществе.
Социально-экономическая политика является составным элементом всеобщей стратегии государства, которая относится к социальной и экономической сфере: целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; по предоставлению ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, которая опирается на общественную поддержку государственная социально-экономическая политика предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели социального развития.
Социально-экономическая политика обладает рядом функций, которые определяют гуманистический характер государства, намеревающееся посредством политически создаваемых общественных фондов поддержать состояние граждан в подходящем для них социальном статусе. К этим функциям можно отнести следующие функции:
Все эти функции тем в большей степени представлены в социально-экономической политике государства, чем в большей степени социально-экономическая политика находится в тесной зависимости от политики государства в целом.
Социально-экономическая политика обеспечивает населению минимальный доход, обязуется защищать граждан от инвалидности, болезней, безработицы, старости. При этом гарантирование государством базовых условий жизни касается только тех, кто не в состоянии сделать это самостоятельно. Государственная социально-экономическая политика государства осуществляется посредством механизма государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг. Государственная политика доходов заключается в перераспределении их через государственный бюджет посредством дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода и социальных выплат. При этом большая часть национального дохода переходит от слоев населения с высокими доходами к слоям с низкими доходами. Самым эффективным средством государственного регулирования заработной платы в странах с рыночной экономикой является определение гарантированного минимума (ставки оплаты труда за 1 час работы).
Именно исходя из минимальных размеров оплаты труда и осуществляются переговоры между руководителями компаний и профсоюзами о заключении коллективных договоров на различных уровнях, начиная от предприятий и кончая отраслями. В этих документах также отражены тарифные сетки, систему компенсирующих и стимулирующих выплат, дифференциация заработной платы по отраслям, в зависимости от уровня профессионализма. С 1 января 2014 года МРОТ в России составляет 5554 рубля. В планах правительства довести МРОТ к 2018 году до величины прожиточного минимума.
Ведущее значение приобретает проблема защиты денежных доходов (пенсий, заработной платы, пособий) от инфляции. С этой целью государство применяет индексирование, т.е. повышение номинальных доходов в зависимости от роста цен. Вместе с тем индексирование широко распространено для поддержки уровня жизни пенсионеров и других лиц с лимитированными доходами. В России индексация денежных доходов влияет на заработную плату работников бюджетной сферы, а также на пенсии, стипендии и пособия. Для всех остальных категорий занятого населения государство регулирует только размер минимального размера оплаты труда.
Важнейшим направлением в социально-экономической политике при решении вопросов защиты граждан является поддержка слоев населения, находящихся на грани нищеты. Определяющим значением в социальной защите этих слоев населения является развитая система натуральных и денежных пособий. Подобная система существует во всех странах с развитой рыночной экономикой и служит важным социальным амортизатором, смягчающим многие отрицательные последствия ее развития. Для отнесения конкретных категорий населения к числу людей, претендующих на получение социальной помощи, применяются показатели, устанавливающие уровень бедности.
Также неотъемлемыми составляющими социальной политики являются отношения социально-экономической защиты. Отношения социально-экономической защиты представляют собой отношения, которые позволяют людям, которые находятся под их защитой, сохранять свои функции и положительный статус в обществе. В силу того, что социальную защиту могут обеспечивать и другие объединения кроме государства, социально-экономическая политика может быть реализованной либо через государственную, либо через негосударственную систему социальной защиты. Государство на базе социальной защиты создает систему социального обеспечения, которая состоит из совокупности административных норм и организаций, выполняющих эти нормы в административном порядке. Основным принципом системы социального обеспечения, которая осуществляется государством, является принцип обязательного государственного страхования.
Ключевым показателем развитости системы социального обеспечения, а также типичным признаком государственной социально-экономической политики являются социальные расходы. Под социальными расходами понимают объем финансирования социально-политической деятельности государства. Обычно в статистике указан такой показатель в виде доли от валового внутреннего продукта страны. Сегодня имеются страны, где доля социальных расходов превышает 40% от ВВП, и есть страны, где социально-политическая деятельность государства не существует вообще.
Главным в определении государственной социально-экономической политики являются источники финансирования социальных расходов. Источниками финансирования обычно бывают бюджетные и внебюджетные. Бюджетные источники накапливаются за счет налогов, деятельности государства в экономической сфере, а так же за счет иных средств, поступающих в бюджет государства. Внебюджетные наполняются за счет взносов работодателей и наемных работников. В последнем случае наполнение может осуществляться как равными, так и неравными долями со стороны работодателей и наемных работников, а некоторые внебюджетные фонды пополняются только за счет работодателей.
Вместе с тем наиболее важной проблемой структурных преобразований в близлежащие годы является развитие социальной сферы, исходя из всех стандартов уровня жизни, экологической безопасности и т.д. прежде всего в отношении незащищенных слоев населения, смягчение последствий кризиса, достижение современных экологических стандартов в рыночной и социальной сферах, повышения гарантий предоставления социальных услуг, кардинальное сокращение масштабов бедности. В конечном счете, реализация данных целей и задач должна способствовать повышению уровня жизни населения по мере успешной трансформации экономической системы по направлению к стабильному рынку.
С точки зрения функционирования экономической системы, социально-экономическая политика выполняет двойную роль: Во-первых, по мере экономического роста, аккумулирования национального богатства создание благоприятных социальных условий для населения становится первоочередной целью социально-экономической деятельности, и в этом смысле в социально-экономической политике концентрируются цели экономического роста и все остальные фактора экономического развития начинают рассматриваться в качестве средства реализации социальной политики.
Во-вторых, социально-экономическая политика является фактором экономического роста. Если экономический рост не сопровождается ростом благосостояния, то люди теряют мотивацию к высокоэффективной экономической деятельности.
2. Общая классификация государственной социально-экономической политики
Проводить классификацию государственной социально-экономической политики можно различным основаниям. В зависимости от типа базового процесса:
В зависимости от субъекта ответственности:
В зависимости от степени участия государства:
Реализация государственной социально-экономической политики связана с применением различных инструментов, поэтому различают фискальную и монетарную политику. Инструментами соответственно выступают: налоги, трансферты и пр.; общая масса денег, норма резервирования и пр.; таможенные пошлины, квоты на ввоз и вывоз капитала, товара, экспортно-импортные тарифы. Вопросы изменения отраслевой и региональной структуры производства в стране решаются в рамках структурно-инвестиционной экономической политики.
Фискальная социально-экономическая политика. Государственное управление финансовыми ресурсами государства сопряжено с формированием и реализацией фискальной политики. Фискальная политика осуществляется по следующей схеме: привлечение необходимых государству денежных средств – распределение этих средств – обеспечение применения средств по назначению. Этот вид экономической политики государства включает такие направления, как бюджетная политика, налоговая политика, политика доходов и расходов.
Инструментами фискальной политики являются налоги, государственные расходы, трансферты, посредством которых государство регулирует величину и вектор денежных потоков, влияет на совокупный спрос и предложение, противодействует чрезмерным колебаниям основных экономических параметров. Влияние государства на объем и структуру совокупного спроса велико, так как государство является самым крупным покупателем на рынке, как внешнем, так и внутреннем. Косвенное влияние на спрос со стороны домашних хозяйств, частных предпринимателей государство оказывает посредством налогов, трансфертных платежей (пенсии, пособия).
Характер фискальной политики зависит от фазы экономического цикла, в которой находится национальная экономика. В условиях быстрого экономического роста эта политика сдерживает параметры роста в допустимых пределах, при этом ограниченная направленность фискальной политики в условиях кризиса направлена на расширение производства. Относительно устойчивому состоянию экономики соответствует стабилизационная фискальная политика, когда государство в допустимых пределах удерживает инфляцию, обеспечивает высокий уровень занятости, стремясь приблизить объем ВВП к возможному в сложившихся условиях уровню. В зависимости от того, какой механизм положен в основу стабилизации, различают: автоматическую, и регулируемую стабилизационную фискальную политику.
В первом случае действуют автоматические стабилизаторы, которые представляют собой законодательно закрепленные нормы, позволяющие без вмешательства государства реагировать на отклонения от устойчивого состояния экономики. Например, выплата денежного пособия по больничному листу, автоматическое снижение величины взимаемого налога при уменьшении доходов и т.п. Если действие автоматических стабилизаторов не обеспечивает необходимого уровня стабилизации, тогда государство вводит новые правила и стабилизация становится регулируемой. Примерами регулируемых стабилизаторов являются изменение налоговых ставок, реализация программ социальной поддержки (государственные жилищные субсидии) и т.д. Дискретные меры стабилизационной фискальной политики, т.е. регулируемые стабилизаторы, могут стать автоматическими, поскольку отмена каких-либо льгот, пособий вызывает определенные трудности.
Монетарная экономическая политика. К монетарной экономической политике относится непосредственное или опосредованное регулирование со стороны государства денежной массы и денежного обращения в стране. В отличие от фискальной экономической политики цели монетарной политики более узкие и связаны только со стабилизацией денежного обращения. Сообразно цели в качестве задач монетарной политики выделяют: стабилизацию уровня цен, поддержание определенного уровня инфляции, регулирование денежной массы, спроса и предложения денег посредством банковской системы, поддержание курса национальной валюты. Инструментами в данном случае являются общая масса и доступность денег, кредита, учетная ставка ЦБ РФ, ставка рефинансирования и пр.
Исходя из способа воздействия на денежную массу, различают жесткий и мягкий типы монетарной политики. Действия государства, направленные на сокращение денежной массы, ограничение эмиссии, поддержание высоких процентных ставок на получение денег в кредит характеризуют жесткую монетарную политику. Прямо обратная ситуация, т.е. предоставление дешевых кредитов, увеличение денежной массы, характерна для мягкой монетарной политики.
Также выделяют такие два основных типа социально-экономической политики - бисмарковский и бевериджский.
Бисмарковский тип социально-экономической политики в большей степени реализует распределительный тип социальной справедливости, так как в нем делается упор на жесткую связь социальных выплат с длительностью и результативностью профессиональной деятельности. Работники в течение трудовой жизни уплачивают страховые взносы, размер которых определяется при заключении коллективных договоров с нанимателями. Страховые фонды управляются на паритетных началах и не субсидируются из бюджета. Малообеспеченные семьи получают помощь по муниципальной линии. Таким образом, социальная защита независима от государственного бюджета.
Бевериджский тип социально-экономической политики исходит из того, что любой человек, независимо от его принадлежности к активному населению, имеет право на минимальную защищенность по отношению к заболеваниям, старости или иной причине сокращения своих ресурсов. В тех странах, которые выбрали эту модель, действуют системы страхования по болезни, прикрепление к которым является автоматическим, а пенсионные системы обеспечивают минимальные доходы всем престарелым независимо от их прошлых усилий по отчислениям от заработной платы (так называемые «социальные пенсии» в отличие от «профессиональных»). Такие системы социальной защиты финансируются через налоги из государственного бюджета. В данном случае преобладает принцип национальной солидарности, строящейся на концепции распределительной справедливости.
В настоящее время формируется также новый тип социально-экономической политики, где базовым принципом является принцип совмещения экономической эффективности и социальной солидарности. Упор делается на сбалансированное развитие социальной политики Европы, транспарентность и соблюдение интересов всех стран-членов ЕС. Происходит процесс переориентации социальных программ с универсального уровня на индивидуальный, что значительно дешевле и эффективнее, так как адресная помощь предоставляется только действительно в ней нуждающимся.
3. Сроки реализации государственной социально-экономической политики до 2020 года (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные)
Государственное стратегическое планирование позволяет решать задачи по увязыванию долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных задач, производить планирование глобальных проектов, которые требуют значительных затрат в транспорте, демографии, энергетике, национальной безопасности и т.п., направлять субъекты РФ на деятельность, отвечающую интересам страны в целом в соответствии с определенными целями и задачами социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатывать долгосрочные ориентиры для предпринимательства (в области развития социальной инфраструктуры, производственной инфраструктуры, энергетической и минерально-сырьевой базы, рынка рабочей силы, науки и технологий, и т.д.), позволяющие снизить риски при принятии долгосрочных инвестиционных решений.
Только государственное стратегическое планирование может определить самый оптимальный путь (сроки, меры, ресурсы) перехода к желаемому состоянию в будущем. Государственное стратегическое планирование предоставляет возможность определить цели и приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации, разработать пути и способы достижения целей, обеспечивающих наибольшую эффективность применения имеющихся ресурсов; обеспечить координацию планируемых мероприятий по достижению целей социально-экономического развития между федеральным и региональным уровнями государственной власти, бизнесом и обществом.
Государственное стратегическое планирование базируется на долгосрочном прогнозировании. Прогнозы разрабатываются по вариантам, отражающим изменения внешних и внутренних условий, постановку краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей и ориентиров развития России, базовых направлений их достижения. Долгосрочные государственные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации разрабатываются один раз в пять лет на период десяти лет. На их основе составляются среднесрочные прогнозы на срок от трех до пяти лет. Эти прогнозы ежегодно корректируются. Краткосрочные прогнозы разрабатываются на год.
Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации предоставляют оценку уровня и характеристику условий социально-экономического развития, включая основные показатели и научно-технического развития и демографического состояния окружающей природной среды и природных ресурсов; ключевые аспекты развития мировой экономики; оценку макроэкономического эффекта от реализации долгосрочных целевых программ; оценку факторов и ограничений социально-экономического развития; определение показателей основного и целевого вариантов прогноза; базовые показатели развития по отдельным сферам экономики, показатели развития энергетической и транспортной инфраструктуры в прогнозируемом периоде; основные направления территориального развития в будущем.
В Российской Федерации стратегическим планом является Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденную распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. Целью разработки Концепции является определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния граждан России, динамичного развития экономики, национальной безопасности, укрепления позиций России в мировом сообществе. Согласно данной Концепции были поставлены на период в 2015-2016 гг. краткосрочные цели.
Между тем в январе 2014 г. произошло дальнейшее понижение социально-экономической ситуации: объем выпуска в промышленности в годовом выражении сократился на 0,2%, прирост ВВП по оптимистической оценке МЭР составил0,7%, реальные доходы населения впервые сократились на1,5%, на7%, сократились инвестиции в основной капитал, на рекордную величину за месяц был девальвирован рубль (и по отношению к доллару, и по отношению к евро). Динамика поквартального прироста выглядит следующим образом (рис. 1).
Рис. 1. Динамика поквартального прироста ВВП России
На основе подобных показателей экспертами и аналитиками прогнозируются сокращение темпов социально-экономического развития страны в краткосрочном периоде, т.е. в 2015-2016 гг. (Табл.1). При этом прирост валового внутреннего продукта и улучшение ряда других показателей частично стали результатом дополнительных заимствований за рубежом – примерно 100 млрд.долл. финансовых средств.
Таблица 1.
Прогнозируемые базовые показатели социально-экономического развития России в 2015-2016 гг.
Показатель |
2015 |
2016
|
Валовый внутренний продукт Выпуск товаров и услуг по базовым видам экспортной деятельности: Промышленное производство Строительство Грузооборот транспорта, в том числе железнодорожного Сельское хозяйство Оборот розничной торговли Внешнеторговый оборот В том числе: экспорт импорт Инвестиции в основной капитал Сальдированный финансовый результат в экономике Реальные располагаемые денежные доходы Общая численность безработных Индекс потребительских цен |
3,4
3,3 2,6 2,4 2,9 4,4 -4,7 3,7
2,1 3,7 6,7 9,3 4,6 -16,1 5,1 |
1,3 0,5 0,3 -1,5 0,5 -1,2 6,2 0,2
-1,2 2,3 -0,3 -156 3,3 0,2 6,8 |
Таким образом, согласно Концепции планируются следующие мероприятиями социально-экономической политики. Для снижения напряженности федерального и региональных бюджетов предлагается не проводить индексацию заработной платы прочего персонала бюджетной сферы в 2014 году, а в 2015 - 2016 годах осуществлять индексацию не с 1 января, а с 1 октября на уровень роста потребительских цен. В этих условиях среднегодовые темпы роста реальной заработной платы работников бюджетной сферы в 2015 - 2016 гг. опустятся до 2,7% против 7,6% в сценарных условиях.
Понижение среднегодовых темпов прироста розничной торговли в 2015- 2016 гг. ожидается до уровня 4,4%, что в первую очередь связано со снижением оценки роста реальных располагаемых доходов населения и реальной заработной платы. Фактором, поддерживающим потребительские расходы, станет снижение оценок инфляции в 2015 - 2016 годах на 0,4% ежегодно.
За снижением прогнозируемой среднегодовой инфляции в 2015 - 2016 годах, прежде всего, стоит перенос индексации регулируемых цен (тарифов) на товары и услуги организаций инфраструктурных отраслей с 2015 на 2016 год и дальнейшее ограничение их реального роста уровнем инфляции за предыдущий год, а также ограничение роста тарифов для населения в 2015 - 2016 гг. с коэффициентом 0,7 к уровню инфляции за предыдущий год. В основном это будет определять существенно меньший рост тарифов на услуги организаций ЖКХ, являющихся крупными потребителями энергоносителей. Также будет ниже рост регулируемых тарифов пассажирского транспорта и других услуг. Вследствие этого понижена оценка роста регулируемых тарифов на услуги населению, в том числе на услуги организаций ЖКХ за годовой период до 2% против 10% в рамках сценарных условий. В результате вклад регулируемых тарифов для населения в рост потребительских цен в 2016году снижен на 0,5 %, а с учетом всех косвенных эффектов, связанных с более низкими регулируемыми ценами у производителей, относительное снижение инфляции составит 0,6%.
В 2015 - 2016 годах предельный рост регулируемых тарифов на услуги инфраструктурных отраслей (газ, электроэнергию) определен более умеренным по сравнению со сценарными условиями прогноза. Газ и электроэнергия, отпускаемые для населения, в 2015 году будут проиндексированы на 3,3%, в 2016 году - на 3,4% для потребителей, кроме населения, индексация регулируемых цен (тарифов) будет ограничена в пределах инфляции за предшествующий год, что также понизит вклад в инфляцию роста цен и тарифов на 0,2%-0,3%. в 2015-2016 годах.
Среднесрочные цели (2016-2020) реализации Концепции базируются на реализации и расширении тех глобальных конкурентных преимуществ, которыми обладает российская экономика в традиционных сферах (транспорт, аграрный сектор энергетика, переработка природных ресурсов). Одновременно были созданы институциональные условия и технологические условия, определяющие на следующем этапе системный переход российской экономики в режим инновационного развития.
Базовыми аспектами социальной и экономической политики на данном этапе являлись:
1. В области развития человеческого потенциала:
2. В области создания высококонкурентной институциональной среды:
4. В области укрепления внешнеэкономических позиций России:
Намечены цели и задачи по достижению стратегических целей с учетом следующих вызовов (угроз) предстоящего долгосрочного периода (2020 год и далее):
1. Усиление глобальной экономической конкуренции, роста мировой экономики, которое определяет растущие требования к темпам и качеству экономического роста экономики России; появление новых мировых центров экономического развития, усиление воздействия природно-экологических факторов, устранение дисбаланса в области мировой торговли и движении капиталов, увеличение интенсивности мировых миграционных процессов, старение населения и повышение нагрузки на социальные системы развитых стран;
2. Ожидаема новая волна технологических изменений, также усилится роль инноваций в социально-экономическом развитии и сократится воздействие традиционных факторов роста. Отставание в развитии новых технологий последнего поколения может снизить конкурентоспособность российской экономики, а также повысить ее уязвимость в условиях нарастающего геополитического соперничества;
3. Увеличение роли человеческого капитала как основополагающего аспекта социально-экономического развития, прежде всего качества профессиональных кадров. В России существуют негативные тенденции, которые связаны с убыванием численности экономически активного населения, растущей конкуренцией с европейскими и азиатскими рынками в отношении квалифицированного персонала; плохим качеством и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере здравоохранения и образования;
4. Лимит потенциала экспортно-сырьевой модели экономического развития, особенно в условиях всевозрастающей неустойчивости конъюнктуры мирового рынка энергоносителей, повышения требований стран-импортеров к качеству продукции. Существуют и внутренние ограничения роста, обусловленные недостаточным развитием транспортной и энергетической систем и нехваткой профессиональных инженеров и рабочих. При сохранении имеющихся тенденций влияние данного фактора приведет к окончательной остановке темпов экономического роста.
Таким образом, результатом краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей, утвержденных в Концепции должно стать создание модели стабильного развития России, ключевым ориентиром которой является создание эффективной информационно-индустриальной, социально ориентированной российской экономики, а основополагающим фактором достижения является переход к инновационному развитию, позволяющему совершить технологический прорыв в будущее. Пошаговое выполнение стратегии, которая ориентирована на модернизацию российской экономики и переход к инновационным формам хозяйствования, позволит России не только поддерживать высокое качество жизни населения, но и сохранить себя в качестве одной из мировых держав, занять первое место в мировой экономике.
Заключение
Подводя итоги необходимо отметить, что социально-экономическая политика представляет собой совокупность конкретных мероприятий, ориентированных на повышение качества жизни населения, и создает систему взаимоотношений и взаимодействий между социальными группами и социальными слоями общества. Социально-экономическую политику государство осуществляет с помощью местных и региональных органов власти. Социально-экономическая политика обладает такими функциями как: элективная, компенсаторная, кумулятивная. Социально-экономическая политика обязуется предоставить населению минимальный доход, защитить население от инвалидности, безработицы, болезней, старости. При этом предоставление государством минимальных условий жизни касается только тех, кто не может это сделать самостоятельно. Государственная социально-экономическая политика государства осуществляется посредством механизма государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг.
Важным направлением в социально-экономической политике при решении вопросов защиты граждан является поддержка слоев населения, находящихся на грани нищеты, поскольку неотъемлемыми составляющими социальной политики являются отношения социально-экономической защиты. С точки зрения функционирования экономической системы, социальная политика выполняет двойную роль: Во-первых, по мере экономического роста, накопления национального богатства создание благоприятных социальных условий для граждан становится ключевой целью социально-экономической деятельности. Во-вторых, социальная политика является фактором экономического роста. Если экономический рост не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивают стимулы к эффективной экономической деятельности.
Список использованной литературы:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.