Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по философии »
Тема: Почему я эпикурейка
Раздел: Бесплатные рефераты по философии
Тип: Эссе | Размер: 16.43K | Скачано: 305 | Добавлен 17.11.14 в 00:08 | Рейтинг: 0 | Еще Эссе
Вуз: Финансовый университет
Год и город: Москва 2013
Эпикуреизм является одной из философий, возникших после Аристотеля. Ее основными представителями выступали Эпикур и Тит Лукреций Кар. В этот период жизни Греции, этическое начало возобладало над политикой, физикой и метафизикой. Политические вопросы несколько утратили свое значение, и философия столкнулась с разрывом между политикой и нравственностью. Ей предстояло найти образ жизни, одновременно не роняющий достоинство философии и совместимый с политическим бессилием. Ее задача состояла теперь скорее в воспитании самодостаточного и удовлетворенного индивидуума, поэтому философия Эпикура получила широкое распространение.
Философия Эпикура условно делится на 3 части: этику – основную часть, содержащую учение о счастье и условиях, препятствующих ему; физику, которая дает представление о природном мире и канонику, указывающую критерии истины или способы получения истинного знания. Относя себя к тому или иному философскому течению, бессмысленно рассматривать «чисто физические» представления философов о мире, так как современные достижения науки и техники, позволяют нам знать гораздо больше о природе, чем философы Древней Греции. Поэтому, прежде всего, следует обратиться к этике.
Пожалуй, первое, с чем я согласилась в учении эпикурейцев, было место человека в мире. Человек рассматривается эпикурейцами, как творец своих поступков. Он не имеет над собой господина, для него нет необходимости, он обладает свободой воли. Данная мысль противопоставлена высказыванию стоиков о том, что человек должен подчиняться судьбе. Стоики говорили: «…если судьба предназначила тебе бедность, нездоровье, бесприютность, переноси их без стенаний…» По моему мнению, именно судьба человека зависит от его собственных действий, и, если жизнь не удовлетворяет его, то он может и должен изменить свой образ действий или ход мыслей.
Следующим важным аспектом учения, с которым нельзя не согласиться является значение философии для человека. Эпикур считал, что в ходе освоения личностью философских знаний у нее формируется особое качество – благоразумие. Данная категория служит ориентиром «правильности» его действий и непременным условием достижения счастья. Философия в той степени необходима человеку, в которой позволяет сформировать данное качество. И это действительно так. Ведь сегодня мы изучаем философию не просто, чтобы узнать, что говорили древние о сущности бытия или месте человека в мире, а для того, чтобы научиться ясно мыслить, рассуждать и излагать свою позицию. Наши цели и поступки являются результатом образа мыслей, именно поэтому в предыдущем абзаце я написала об изменении «хода мыслей».
Ключевым понятием этики Эпикура выступает счастье. Эпикур считал, что первым благом, началом и концом счастливой жизни, является удовольствие. Однако под ним следует понимать не упрощенные и низменные наслаждения, а освобождение от страданий, как телесных, так и душевных. С этим трудно поспорить, так как страдающего недугом или угрызениями совести человека нельзя назвать счастливым, и, несмотря на то, что счастье все понимают по-разному, отсутствие страданий является неотъемлемой частицей счастья каждого.
С понятием счастья также связан термин «атараксии» или безмятежности. Атараксия выражается в «устойчивом удовольствии», в отличие от радости, которая есть «изменчивое удовольствие». Безмятежность схожа с невосприимчивостью души к аффектам, переносом внимания с внешних обстоятельств на внутреннее состояние. Тут мы можем увидеть некоторое сходство с позицией стоиков, которые, освобождаясь от уз внешнего мира, создавали «внутри себя» состояние спокойствия и свободы. Однако стоики старались абстрагироваться не только от страданий, но и от наслаждений внешнего мира. Поэтому моя позиция близка к эпикурейцам, так как я считаю удовольствия неотъемлемой частью человеческой жизни.
Эпикур утверждал: «Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и, наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно». Можно сказать, что залогом счастливой жизни, согласно эпикуреизму, была жизнь добродетельная, и так как не всякое удовольствие есть благо, следовало отличать истинные наслаждения от мнимых. Эпикур делил их на естественные и необходимые; естественные, но не необходимые и пустые, и верный выбор человеку поможет сделать благоразумие.
Обратим внимание на то, что препятствием к достижению счастья Эпикур считал страхи. Однако он рассматривал страх перед вмешательством богов в человеческую жизнь, страх перед смертью и страх перед загробным миром. Он доказывал несостоятельность страхов, считая, например, что «смерть не имеет к нам никакого отношения: когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет». Я согласна с его позицией, если рассматривать не конкретные страхи, а страхи в целом. В большинстве случаев, если не учитывать нереальность достижения цели, препятствием к ее осуществлению выступает лишь страх или боязнь неизвестности (как в случае со страхом перед смертью, которая, однако, может выступать не только злом, но и высшим благом).
Ну и последним аспектом, который привлекает меня в учении эпикуреизма, является важность дружбы для счастливой жизни. Хотя, по мнению эпикурейцев, дружба ценится ради приносимой ею безопасности и ради безмятежности души, я не могу не отметить, что считаю дружбу одной из составляющих счастья в жизни каждого человека.
Таким образом, наиболее близкой мне философией я считаю эпикуреизм. Это учение привлекает своей честностью. Это философия, которая не страшится наслаждений. Однако минусом ее является некоторый эгоцентризм, который был доведен впоследствии до абсурда, отождествляя данную философию с проповедью чувственных наслаждений, что исказило смысл учения Эпикура.
Чтобы полностью ознакомиться с эссе, скачайте файл!
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Эссе на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Эссе для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Эссе, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.