Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деловым коммуникациям »

Этика деловой коммуникации в сфере предпринимательской деятельности

Этика деловой коммуникации в сфере предпринимательской деятельности [12.11.14]

Тема: Этика деловой коммуникации в сфере предпринимательской деятельности

Раздел: Бесплатные рефераты по деловым коммуникациям

Тип: Контрольная работа | Размер: 27.10K | Скачано: 252 | Добавлен 12.11.14 в 13:35 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Оглавление

Этика деловой коммуникации в сфере предпринимательской деятельности    2

1.    Понятие «деловая этика»    2

2.    Основные принципы этики деловой коммуникации в организации    4

3.    Рассмотрите взаимосвязь между необходимостью соблюдения этических принципов в бизнесе, с одной стороны, и стремление предпринимателей к прибыли, с другой.    5

Литература    7

 

Этика деловой коммуникации в сфере предпринимательской деятельности

1.    Понятие «деловая этика»

Этика ¾ одна из древнейших теоретических дисциплин; объектом ее изучения является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин «этика» был введен еще Аристотелем. Аристотель глубокомысленно заметил, что этика «помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться». Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы.

Для нас этика ¾ прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам.

Существует так называемая «профессиональная этика», и в частности - «деловая этика».

Речь идет о нормах поведения в деловой сфере, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.

Деловая этика ¾ это адаптированные к практическим нуждам сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.

Деловая этика ¾ это прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции.

Существует деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет ¾ это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее.

Успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением общей цели. Знание этикета, культура поведения  ¾  вот ключевые условия для успешной работы в любой организации  ¾ таково мнение специалистов.

Практическое же знание делового этикета, как внешней формы проявления морали в служебных отношениях состоит в том, что открывается возможность без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях. Этикет ¾ это всегда диалог, требующий «обратной связи» в той или иной форме. Характерно, что роль этикета увеличивается по мере повышения социального уровня общающихся сторон. Подробность этикета достигает наибольшей глубины на международном уровне. Понятно, что обиды и непонимание на таком уровне могут быть причиной серьезных, вплоть до геополитических, столкновений.

 

2.    Основные принципы этики деловой коммуникации в организации

Принципы этики деловых отношений — обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников  деловых отношений.

Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:

Можно говорить о разных принципах этики деловых отношений, например о прагматизме, целесообразности, утилитарности. Но все-таки в качестве основных принципов следует выделить следующие.

  1. Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других.
  2. Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат.
  3. Никогда не делай того, что противоречит интересами твоей компании.
  4. Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены моральные нормы общества.

Общие этические принципы деловых отношений должны быть использованы для выработки любой организацией и руководителями собственных этических систем.

 

3.     Рассмотрите взаимосвязь между необходимостью соблюдения этических принципов в бизнесе, с одной стороны, и стремление предпринимателей к прибыли, с другой.

Этика бизнеса представляет собой систему моральных принципов, которая обязывает отличать правильное поведение от неправильного. Как видно из этого определения, понимания деловой этики во многом зависит от системы общих и личных ценностей менеджеров компаний. Поэтому важной является подготовка отечественных менеджеров, которые осознают всю важность этического ведения бизнеса.

Очевидно, что становление этических норм должно начинаться с конкретной организации, фирмы. Мировым деловым обществом накоплен определенный опыт в этике бизнеса. Все чаще фирмы, организации внедряют кодексы поведения или корпоративные кодексы, другими словами правила, которыми руководствуются отдельные организации, фирмы.

Предпринимательская этика ¾ одна из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика вообще  ¾  это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей.

Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями. Право нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры.

Этические проблемы предпринимателей постоянно возникают и разрешаются, в первую очередь, с потребителями, при этом государство защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как собственников дела связаны с наемными работниками. Эти отношения оказывают особое влияние на уровень предпринимательского успеха. Важное значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения с хозяйствующими партнерами, конкурентами, обществом. Предпринимательская этика проявляется в таких категориях, как верность данному слову, принятому на себя обязательству, моральной ответственности за невыполнение установленных правовыми нормами обязанностей.

Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:

Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.

 

Литература

  1. Демидова Г.В. Управленческая психология. — М.: Академия, 2011.
  2. Добротворский И. Переговоры на 100%. Технологии эффек­тивных переговоров. — М.: Эксмо, 2011.
  3. Кузнецов И.Н. Деловое общение: учебное пособие. — М.: Даш­ков, 2012.
  4. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебник для студентов вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  5. Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций: учебное пособие. — 4-е изд. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
  6. Мандель Б.Р. Дифференциальная психология. Модульный курс: учебное пособие для вузов. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.
  7. Меманн Элизабет. Коммуникация и коммуникабельность / пер. с нем. — М.: Гуманитарный центр, 2013.
  8. Островский Э.В. Психология управления. — М.: Форум: ИНФРА-М, 2011.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 27.10K
Скачано: 252
Скачать бесплатно
12.11.14 в 13:35 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе