Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »

Контрольная по Бюджетной системе РФ Вариант №16

Контрольная по Бюджетной системе РФ Вариант №16 [11.11.14]

Тема: Контрольная по Бюджетной системе РФ Вариант №16

Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ

Тип: Контрольная работа | Размер: 28.66K | Скачано: 261 | Добавлен 11.11.14 в 12:35 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы


Содержание:

1)    Задание 1 Бюджетная и антикоррупционная политика РФ на среднесрочную перспективу……………………………………………..3

2)    Задание 2………………………………………………………………….11

3)    Задание 3………………………………………………………………….12

4)    Задание 4………………………………………………………………….12

5)    Задание 5………………………………………………………………….13

6)    Список  литературы……………………………………………………   15

 

Задание 1.

Бюджетная и антикоррупционная политика РФ на среднесрочную перспективу.

Бюджетная политика на среднесрочную перспективу.

В бюджетном послании В.В. Путина от 13 июня 2013 года предложены основные задачи на новый бюджетный цикл.

1)  Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

Предложено правительству, в 3-х месячный срок разработать проектфедерального бюджета на 3-х летний период. И в это же время чтобы показатели среднесрочного бюджета совпадали с показателями, планового долгосрочного до 2030 года.

2) Оптимизация структуры расходов федерального бюджета.Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов федерального бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. задач и создающих условия для экономического роста.

3) Развитие программно-целевых методов управления.

4) Принятие решений, обеспечивающих долгосрочную сбалансированность и прозрачность пенсионной системы.

5) Создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры.

6) Переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.

7) Развитие налоговой системы и повышение ее конкурентоспособности.

8) Межбюджетные отношения.

9) Повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса. [3]

На основании данного послания был разработан Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Закон содержит 23 статьи в которых рассматриваются все характеристики федерального бюджета на 2014г. и плановые 2015г. и 2016 г.

На 2014 год предложили такие цифры:

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 13 570 539 450,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 615 641 127,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 13 960 133 315,8 тыс. рублей;

3) нормативную величину Резервного фонда в сумме 5 132 050 000,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 7 245 522 353,8 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 71,9 млрд. долларов США, или 55,3 млрд. евро;

6) дефицит федерального бюджета в сумме 389 593 865,8 тыс. рублей.

В 2015 и 2016 году планируется как увеличение внешнего и внутреннего долга страны, так и увеличится дефицит бюджета.[5]

Антикоррупционная политика:

Коррупция- это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.[6,статья 1]

В связи с тем, что в современной России коррупция развита были разработаны меры по ее профилактике:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативно правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.[6, статья 6]

Если будет выявлен факт коррупции, то организация,  должна принять меры по выявлению человека давшего взятку должностному лицу. В свою очередь должностное лицо будет отстранено от работы до выявления все подробностей.

Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2)   создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

6) унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей;

7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

8) обеспечение независимости средств массовой информации;

9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

14) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

18) передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

20) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

21) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.[6, статья 7]

В уголовном кодексе РФ предусмотрено наказание за подкуп или коррупцию. Данному вопросу посвящена статья 204 Коммерческий подкуп.

1. Незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением -

наказываются штрафом в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) совершены за заведомо незаконные действия (бездействие), -

наказываются штрафом в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до шести лет.

3. Незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера или другими имущественными правами за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением -

наказываются штрафом в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы коммерческого подкупа.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) сопряжены с вымогательством предмета подкупа;

в) совершены за незаконные действия (бездействие), -

наказываются штрафом в размере от пятидесятикратной до девяностократной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа.[4, статья 204]

 

Задание 2.

Построить логическую цепочку из всех перечисленных терминов:

целевая программа, государство, расходы бюджета, эффективность, бюджетная реформа, социальная сфера, отрасли экономики.

Ответ:

Государство РФ в соответствии с бюджетной реформой разработало целевые программы повышения эффективности расходов бюджета. В рамках этих программ проанализированы основные направления отраслей экономики и социальной сферы.

 

Задание 3.

Тестовое задание:

1)  е                     6) б                    11) а

2) а                      7) б                    12) б

3) в                      8) е                     13) д

4) а                      9) г                    14) в

5) б                    10) а                    15) а

 

Задание 4.

Дайте расшифровку кода расходов федерального бюджета в разрезе главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, а также статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам:

310 01 08 41 1 4001 400

310 (код главного распорядителя бюджетных средств) –

01 00 (код раздела) -«Общегосударственные вопросы»

01 08 (код подраздела) – «Международные отношения и международное сотрудничество»

41 1 4001 расшифровка кода целевой статьи

41 0 0000 - Государственная программа Российской Федерации «Внешнеполитическая деятельность»

41 1 0000 - Подпрограмма «Осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность»

4001 - Строительство объектов за пределами территории Российской Федерации

400 (код вида расходов) - Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности.

 

Задание 5.

Может ли проект бюджета субъекта РФ быть законодательно утвержден со следующими показателями? Доходы бюджета субъекта РФ – 76 055 275 тыс. руб., в т.ч. безвозмездные поступления - 8,45%; расходы – 78 515 600 тыс. руб., в том числе расходы, финансируемые за счет субвенций - 6 330 100 тыс. руб., резервный фонд органов исполнительной власти – 1 970 000 тыс. руб., расходы на обслуживание долга субъекта РФ – 7 795 200 тыс. руб.

Решение:

  1. Дефицит бюджета( превышение расходов над доходама)=

=76 055 275-78 515 600=-2 460 325 тыс. руб.

  1. Доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений =

=76 055 275-76 055 275*0,0845=76 055 275-6 426 670,74=69 628 604,3 тыс. руб.

  1. Предельный размер дефицита бюджета субъекта РФ (ст. 92 БК РФ) =0,15*(доходы - безвозмездные поступления) =

=0,15*69 628 604,3=10 444 290,6 тыс. руб.

2 460 325 тыс. руб.<10 444 290,6 тыс. руб.

Неравенство говорит о том, что размер дефицита регионального бюджета является допустимым, то есть не превышает установленные БК РФ предельные значения.

  1. Предельный размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (ст. 81 БК РФ) = 0,03*расходы =

=0,03*78 515 600=2 355 468 тыс. руб.

1 970 000 тыс. руб.< 2 355 468 тыс. руб.

Ограничение, установленное законодательством, по объему резервных фондов не нарушено.

  1. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ (ст. 111 БК РФ) = 0,15 * (расходы – расходы, осуществляемые за счет субвенций)=0,15*(78 515 600 - 6 330 100)=

=0,15*72 185 500=10 827 825 тыс. руб.

7 795 200 тыс. руб.< 10 827 825 тыс. руб.

Неравенство указывает на соблюдение требований БК РФ в отношении расходов на обслуживание субфедерального долга.

Вывод: показатели проекта бюджета субъекта РФ (размер бюджетного дефицита, объем резервных фондов органов исполнительной власти, объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ) соответствуют требованиям, установленным БК РФ, следовательно, проект регионального бюджета может быть законодательно утвержден.

 

Список литературы:

  1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145 – ФЗ.
  2. Национальный План противодействия коррупции на 2012-2013 гг.: утвержден указом Президента РФ № 297 от 13 марта 2012 г.
  3. Бюджетное послание Президента России Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» от 13.06.2013 г
  4. Уголовный кодекс РФ: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ.
  5. Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ
    "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
  6. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 30.09.2013).

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 28.66K
Скачано: 261
Скачать бесплатно
11.11.14 в 12:35 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе