Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономике организаций »
Тема: Ценовая политика предприятия, цели и задачи
Раздел: Бесплатные рефераты по экономике организаций
Тип: Контрольная работа | Размер: 39.39K | Скачано: 273 | Добавлен 10.11.14 в 16:34 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 3
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 9
Задача № 38. 9
Задача № 35. 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 13
Вопрос №10: Ценовая политика предприятия, цели и задачи. Факторы ценообразования, особенности формирования цены в условиях монопольного рынка.
Цена — это ключевой элемент рыночной экономики, сердцевина ее хозяйственного механизма. Способ установления цены характеризует не только природу рынка, но и саму экономическую систему. В рыночной экономике цена определяет объем и структуру производства, движение материальных и денежных потоков, уровень жизни общества.
Ценовая политика фирмы — это деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач фирмы.
В процессе ценообразования предприниматель прежде всего должен определить, каких целей он желает достичь с помощью продажи своего товара. При формулировании целей ценообразования обычно ориентируются на стратегические цели предпринимательской деятельности. Наиболее распространенные цели:
Выживание предприятия.
Эта цель может рассматриваться как краткосрочная. В условиях конкурентного рынка предприятие часто идет на снижение цен для ликвидации запасов продукции на складе. При этом прибыль теряет свое значение. Производство будет осуществляться до тех пор, пока цена, установленная на нижнем пределе, покрывает хотя бы издержки.
2) Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности, что в свою очередь увеличивает доходность и расширяет инвестиционные возможности фирмы. Эту цель наиболее целесообразно ставить в краткосрочной политике цен. В перспективном плане она является производной от глобальной цели — максимизации ценности фирмы, т.е. максимальной стоимости ее активов при продаже их по рыночным ценам. Реализуя в своей деятельности эту цель, предприятие делает основной упор на краткосрочные ожидания прибыли и мало учитывает долгосрочные перспективы работы на рынке. Также слабо принимаются во внимание ответные действия конкурентов и меры воздействия государства, направленные на регулирование деятельности рынка. Однако именно эта цель наиболее часто выдвигается предприятиями в условиях формирования и становления рынка в России.
Состав основных производственных фондов предприятия по группам, их стоимость на начало года, а также изменения в течение года приведены в таблице (тыс. руб.). Объем товарной продукции за год составил 1346530 тыс. руб.
Группы основных фондов
|
На начало года |
Изменения в году: увеличение (+) уменьшение (-) |
1. Здания |
349 520 |
- |
2. Сооружения |
64710 |
- |
3. Передаточные устройства |
36900 |
+410 |
4. Рабочие машины и оборудование |
382220 |
+21400 |
5.Силовые машины и оборудование |
17740 |
-650 |
6. Измерительные приборы |
23998 |
-720 |
7. Вычислительная техника |
21168 |
+680 |
8. Транспортные средства |
20154 |
-760 |
9. Прочие основные средства |
15690 |
-450 |
Всего:
Определить структуру основных производственных фондов на начало и конец года и фондоотдачу.
Лесопильный завод приобрел объект основных средств первоначальной стоимостью 50000 руб. Согласно производственным характеристикам предполагаемый объем выпуска продукции за весь срок полезного использования объекта установлен в 420000 руб. Фактический выпуск продукции в течении срока полезного использования объекта составил: в первый год -90000 руб.; во второй – 80000 руб.; в третий – 70000 руб.; в четвертый – 100000 руб. и в пятый год – 80000 руб.
Определить суммы амортизационных отчислений по годам эксплуатации способом списания стоимости пропорционально объему продукции.
1. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. – 3-е изд., переб. и доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 718с.
2. Экономика предприятия Учеб. Пособие / В.П. Волков, А.И.Ильина. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 672с.
3. Экономика предприятия (фирмы): Учебник /Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В.Девяткина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 601с.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.