Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по теории конкуренции »

Контрольная работа по Теории конкуренции

Контрольная работа по Теории конкуренции [10.11.14]

Тема: Контрольная работа по Теории конкуренции

Раздел: Бесплатные рефераты по теории конкуренции

Тип: Контрольная работа | Размер: 545.27K | Скачано: 226 | Добавлен 10.11.14 в 14:11 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


СОДЕРЖАНИЕ

Задание №1………………………………………………………………… 3

Задание №2………………………………………………………………… 7

Задание №3………………………………………………………………… 10

Список используемой литературы……………………………………….. 13

 

Задание № 1.

Решение задачи в рамках структурного подхода к конкуренции.

Вариант 5.

Фирма функционирует в условиях совершенной конкуренции. Определите объем выпуска, при котором фирма максимизирует прибыль. Заполните таблицу. Постройте графики функций. Определите цену, при которой фирма будет предельной, т.е. получать только нормальную прибыль.

Общие издержки фирмы описываются уравнением: ТС=0,5Q3+7Q2+500Q+2500. Цена составляет 840 руб./шт.

 Определите точку безубыточности фирмы (значение Q, при котором ТС=ТR). Отметьте на графике фигуру, отражающую прибыль фирмы.

Q

TC

FC

VC

ATC

AFC

AVC

MC=TC'

MC

P

TR

MR

I

Rent

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2.

Рассмотрение конкретного примера с использованием поведенческого подхода к теории конкуренции.

Вариант 15

Россия – чемпион по концентрации производства?

В октябре 1995 г. Журнал «Эксперт» впервые опубликовал список 200 крупнейших промышленных компаний России. Во всех странах публикация подоб­ных списков за каждый год (не говоря уже о первом в истории!) обязательно становится событием. В России же пришло совершенно незаметно, разве что розничные торговцы стали продавать этот номер журнала почти вдвое дешевле обычного – обывателю в нем читать не­чего: одни цифры.

Между тем информация оказалась крайне интерес­ной. Даже в момент тяжелейшего кризиса в России дей­ствуют национальные фирмы, чья мощь выдерживает самое жесткое интернациональное сравнение. Так, две крупнейшие компании «РАО ЕЭС России» и РАО «Газ­пром» имеют больший оборот (каждая примерно по 18 млрд. долл.), чем такие всемирно известные американ­ские гиганты как «Ксерокс», «Кока-кола», «Локхид». И это при том, что их продукция внутри страны продается по ценам ниже мировых. Если же продукцию того же «Газпрома» оценить в мировых ценах, то он превосхо­дил бы все американские фирмы, кроме 5 самых круп­ных.

Восемнадцать из двадцати крупнейших российских фирм действуют в сырьевом секторе, что, разумеется, не соответствует статусу высокоразвитой индустриаль­ной державы. С другой стороны, кризис российской об­рабатывающей промышленности не может длиться веч­но и, следовательно, в будущем надо ожидать быстрого пополнения списка фирмами обрабатывающих отраслей. Особенно важно, что при всей специфике экономи­ки России, «пирамида компаний» в ней сложилась дос­таточно явно. Разрыв между лидерами и следующими за ними фирмами даже более выражен в США. Так, на долю 20 крупнейших фирм приходится 83% выпуска продукции всех 200 компаний. У американцев же на долю 20 лидеров приходится лишь 37%, т.е. в 2,2 раза меньше.

 Вопросы для ситуационного анализа:
1. Можно ли считать высокий уровень концентра­ции российской промышленности естественным результатом рыночного развития?

2. Сохранится ли он в дальнейшем?

3. Обсудите шансы российских виолентов на мировом рынке.

 

Задание №3.

Анализ деятельности конкретного предприятия с точки зрения поведенческого подхода к теории конкуренции. Тест № 1. Таблица соответствия основных параметров работы фирмы требованиям виолентной стратегии.

Показатель

Состояние

Оценки, рекомендации

ИЗДЕРЖКИ

Высокие

Предприятие в опасности! Необходимы экстренные меры по снижению расходов: введение жесткого режима экономии, закрытие убыточных производств и т.п.

Средние

Положение неустойчиво. Надо проверить всю цепочку производства и сбыта с целью поиска резервов снижения расходов.

Низкие

Положение благоприятно. Для сохранения низких издержек надо помнить об их взаимосвязи с качеством продукции, объемом производства и ассортиментом.

КАЧЕСТВО
ПРОДУКЦИИ

Высокое

Высокое качество желательно, только если не ведет к чрезмерным издержкам. Проверьте, доступен ли Ваш товар по ценам, введите в ассортимент менее качественные (упрощенные), но дешевые модели.

Среднее

Положение благоприятно. Ваш товар должен быть доброкачественным, но без «наворотов».

Низкое

Предприятие в опасности! Возможна утрата массового рынка. Необходимо наведение порядка на производстве.

АССОРТИМЕНТ

Широкий

Опасность: разнообразие стоит денег, могут возрасти издержки. Нужна концентрация на основном производстве. Выгодные побочные производства стоит выделить в самостоятельные подразделения.

Средний

Положение благоприятно. Ваш ассортимент должен включать все пользующиеся массовым спросом разновидности товара.

Узкий

Положение приемлемо, только если Вы сильно опережаете конкурентов по ценовым и (или) качественным показателям. Но помните: если в ассортименте слишком большие пробелы, вы можете потерять даже клиентов, довольных вашей продукцией.

ТИП НИОКР

Улучшающий

Обязательно необходим. Должен в большей мере основываться на изучении потребностей клиентов, чем на свободном изобретательстве.

Приспособительный

Нужен в ограниченных масштабах. Учету подлежат только специфические потребности больших групп клиентов.

Прорывной

Опасность! Возможна растрата средств впустую. Финансирование радикальных нововведений допустимо лишь при абсолютной уверенности в успехе.

СБЫТОВАЯ СЕТЬ

Отсутствует

Предприятие в опасности! Сбыт через случайных посредников несовместим с массовым производством.

Неконтролируемая

Положение неустойчиво. Полностью независимая от Вас сбытовая сеть не будет прилагать усилий по продвижению именно Вашей продукции и легко перейдет к конкурентам. Сбыт через такие каналы может быть лишь дополнением к основной сети.

Собственная или контролируемая

Предпочтительна. Критерий контр-сти — заинтересованность сбытовиков в долгосрочном успехе Ваших изделий.

РЕКЛАМА

Массовая

Абсолютно необходима. Фирма должна иметь большой рекламный бюджет и уметь оценивать эффективность рекламы.

Специализированная

Реклама в специализированных средствах информации нужна, если их читатели могут влиять на массового клиента (пример: влияние на потребление лекарств населением через журналы для врачей)

Индивидуальная

Как правило, слишком дорога, кроме случаев работы непосредственно с крупными клиентами.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 545.27K
Скачано: 226
Скачать бесплатно
10.11.14 в 14:11 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе