Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные дипломные работы »
Тема: Марка и её признаки как социально-культурного явления
Раздел: Бесплатные дипломные работы
Тип: Дипломная работа | Размер: 392.11K | Скачано: 273 | Добавлен 30.10.14 в 11:36 | Рейтинг: 0 | Еще ВКР и дипломы
Вуз: Московский городской педагогический университет
Год и город: Москва 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы анализа торговой марки как социально-культурного явления 8
1.1. Социально-культурные явления и процессы, их характерные признаки 8
1.2. Торговая марка как социально-культурное явление 14
Глава 2. Социологическое исследование торговой марки как социально-культурного явления 32
2.1. Методы исследования социально-культурных явлений 32
2.2. Особенности исследования марки как социально-культурного явления 36
Глава 3. Эмпирическое исследование марки шоколадной продукции кондитерской фабрики «БАБАЕВСКАЯ» 48
3.1. Основные параметры марки «Бабаевская» как предмета эмпирического исследования 48
3.2. Результаты исследования марки шоколадной продукции кондитерской фабрики «Бабаевская» 52
Заключение 79
Список литературы 82
Приложения 88
ВВЕДЕНИЕ
Проблема изучения марки как социально-культурного явления — исследование специфического способа выражения социальной интеграции, описывающего антропологические корни наших поисков связанности.
Марку можно рассматривать как некую сущность, в которой мы находим силу для каких-либо определенных действий: связывать воедино прошлое и настоящее и надежды на будущее; сохранять накопленные веками традиции и их приумножать.
Марка обладает системным качеством, которое соотносит в себе устойчивое и изменчивое, оживляет мир наших представлений, влияет на нас различным образом, приводит нас в движение. В обращении с ними мы формируемся как индивиды. Без них мы были бы лишены целого ряда социальных представлений о социальной реальности, пластичности в её восприятии и фантазии.
Всё это обусловливает актуальность изучения марки с учётом её специфики: пространственной и временной протяжённости.
Марка как социально-культурное явление сама является специфическим системным образованием; марка – это показатель качества труда определённого коллектива, сохранение определённых традиций этого труда в его организации в конкретной стране, в данном исследовании речь идёт о России.
Степень научной разработанности проблемы: выбранная тема довольно слабо разработана социологами, как в России, так и за рубежом. За последние десятилетия известна лишь одна статья немецкого социолога Александра Дайкселя, опубликованная в журнале «Социологические исследования» (СОЦИС) №8, 1992 года. Со своей трактовкой проблемы марки, с рассказом о том, какова её роль в современной Германии и почему марка — Золушка науки в социалистическом обществе, выступал профессор
Александр Дайксель, директор Института социологии при Гамбургском университете, где долгое время возглавлял Институт социологии.
Сохранение и укрепление марки в современной социальной практике связано с разрешением противоречия между необходимым для этого качеством труда, а, следовательно, его продуктом и существующей маркой.
Полагаем, прочно закрепившись на рынке и в представлении потребителей, марка сохраняется в обществе как особое социально-культурное явление без снижения качества труда, а может быть даже при его повышении в отдельных отраслях хозяйства, несмотря на существующие в стране экономические проблемы. Это – основная гипотеза в нашем исследовании. В качестве выводной (проверяемой в исследовании) гипотезы рассмотрим предположение о том, что марка занимает определённое место в социальной жизни и сфере культуры как системное образование наряду с литературой, живописью, архитектурой и т.д., а не вытесняется брендом, как считают некоторые современные западные маркетологи.
Марка – это показатель качества труда определённого коллектива, поэтому мы постоянно задаёмся вопросом о том, какую конкретную социальную ценность выражает марка и сможет ли она сохранить, накопленные веками традиции?
В качестве объекта исследования рассматриваются три поколения потребителей продукции известной в России марки, в частности кондитерской фабрики «Бабаевская».
Предмет исследования – марка и её признаки как социально-культурного явления.
Цель дипломной работы – исследование марки как социально-культурного явления.
В работе для достижения цели исследования решаются следующие задачи:
- описать характерные признаки социально-культурных явлений и процессов;
- рассмотреть торговую марку как социально-культурное явление;
- определить методы исследования социально-культурных явлений;
- выяснить особенности исследования марки как социально-культурного явления;
- определить основные параметры марки «Бабаевская» как предмета эмпирического исследования;
- проанализировать результаты исследования марки шоколадной продукции кондитерской фабрики «Бабаевская».
В качестве теоретической основы в дипломной работе используются работы, посвящённые анализу труда как культурного явления и социально-культурных явлений в целом, таких классиков социологии как Г. Зиммель и П.А. Сорокин, а также труды известных российских и зарубежных социологов и маркетологов: В. Ивлева, Е. Голубкова, А. Филюрина Ф. Котлера, Ж-Ж. Ламбена, и других, посвящённых изучению марки.
Практическим основанием являются данные о наличии в России и за рубежом марок определённой товарной продукции и нормативных документов по качеству продукции, о результатах исследований марки, проведенных на факультете социологии Гамбургского университета, и исследования, проведенного в 1997/1998 учебном году в Санкт-Петербурге.
Эмпирическая база исследования:
1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дедовская средняя общеобразовательная школа № 4» Истринского муниципального района расположена по адресу: Московская область, Истринский район, город Дедовск, улица Ленина, дом 4 (средняя школа); улица Красного октября, дом 6-а (начальная школа). Рамки этой школы позволили из поло-возрастного состава населения города выбрать три поколения потребителей марочной продукции. Генеральная совокупность – численность населения Московской области – 7048084 человек.
2. Статистические данные официального сайта города Дедовска, Федеральной службы государственной статистики, характеризующие основные показатели поло – возрастной структуры населения.
3. Эмпирический объект исследования – три поколения потребителей шоколада и шоколадной продукции в городе Дедовске;
4. Эмпирический предмет исследования – марка кондитерской фабрики «Бабаевская».
В исследовании применялись теоретические методы: причинно-функциональный и логико-смысловой; теоретическая и эмпирическая интерпретации понятий и другие.
Эмпирические методы: анкетный опрос как метод сбора первичных данных; для проверки надёжности анкеты использовался пилотаж; анализ эмпирических данных осуществлялся с помощью методов описательной и многомерной статистики, таких как факторный и иерархический кластерный анализы.
Достоверность научных результатов, обоснованность теоретических положений, выводов и практических рекомендаций обеспечиваются: 1) результатами исследования обширной отечественной и зарубежной источниковой базы, охватывающей информацию о торговых марках в России и за рубежом; 2) репрезентативностью выборки исследования; 3) применением совокупности исследовательских процедур, методов сбора, обработки и анализа исходных социологических данных, их вторичной обработкой с использованием математических методов и компьютерных программ.
Научная значимость исследования:
- рассмотрены различные формы интеграции социально-культурных явлений, особенности интеграции марки как специфического социально-культурного явления;
- изложены основные этапы и процедуры разработки марок, сущность и предназначение торговых марок, показаны возможности их структуризации и оценка затрат на произведённую продукцию потребителями;
- выявлены основные факторы, обуславливающие специфику связи между марками товаров и качеством труда их производителей в условиях становления рыночных отношений;
- отслежена эволюция управления качеством труда, маркой, проанализировано поведение потребителей соответствующей марки;
- дан анализ исследования марки как социально-культурного явления с помощью причинно-функционального и логико-смыслового методов.
Практическая значимость работы определяется тем, что сформулированные выводы и разработанные рекомендации могут быть использованы: в совершенствовании процесса создания марки, методов её изучения; в построении рациональной организационной структуры профессионального коллектива в контексте регулирования контроля над качеством марочной продукции, которая может быть применена в рыночной экономике; в подготовке новых предложений по совершенствованию этапов разработки марок и контроля над качеством продукции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Научная литература
1972.
37. Шпакова Р.П.Социология культуры [Текст] / Р.П.Шпакова // Социологические исследования (СОЦИС).- М.: Наука, 1992.- № 8.- С.125-131.
38. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности.- Институт социологии РАН «Добросвет», 2006
Электронные ресурсы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно ВКР и дипломы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.