Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по системному анализу в экономике »

Контрольная работа по «Системному анализу в экономике»

Контрольная работа по «Системному анализу в экономике» [29.10.14]

Тема: Контрольная работа по «Системному анализу в экономике»

Раздел: Бесплатные рефераты по системному анализу в экономике

Тип: Контрольная работа | Размер: 242.00K | Скачано: 305 | Добавлен 29.10.14 в 11:30 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет


Контрольное задание №5

Теоретическая часть

Тема: «Модели поведения человека и обществ».

Т.5.1. Дайте определения и приведите примеры системного архетипа и системного паттерна.

Па́ттерн (англ. 'pattern — образец, шаблон, система) — заимствованное слово. Слово «pattern» используется как термин в нескольких западных дисциплинах и технологиях, откуда оно и проникло в русскоязычную среду. Смысл термина «паттерн» всегда у́же чем просто «образец», и варьируется в зависимости от области знаний, в которой используется.

Паттерн обозначает закономерную регулярность, встречающуюся в природе и в человеческом дизайне, а также повторяющийся шаблон, образец. Элементы паттерна предсказуемо повторяются. Из графических паттернов складываются красивые узоры.

Бывает так, что сравнительно небольшое число подобных между собой управленческих ситуаций представляют в обобщенном компактном виде. Такое представление специалисты часто называют системными архетипами. Системные архетипы помогают менеджерам удобно решать проблему структуризации, систематизации и накопления знаний и умений. Замечательные свойства архетипов заключаются не только в том, что они позволяют концентрировать сложный опыт совершенствования управления в ограниченном наборе структур и рекомендаций.

Системные архетипы позволяют менеджерам при разрешении проблемных ситуаций применять знания смежных дисциплин – психологии, когнитологии, математики, экологии, физики, антропологии, генетики, социологии - для формулирования закономерностей развития ситуаций, отражаемых архетипами в тех или иных обстоятельствах.

Т.5.2. Дайте определения и приведите примеры личностного архетипа и личностного паттерна

Архетип (греч. arche — начало и typos — образ; первообраз, проформа) — понятие, восходящее к традиции платонизма и играющее главную роль в “аналитической психологии”, разработанной Юнгом. Под слоем “личностного бессознательного”, составлявшего основной предмет изучения в классическом психоанализе Фрейда, Юнг обнаруживает “коллективное бессознательное”, трактуемое как общечеловеческое основание (“грибница”) душевной жизни индивидов, наследуемое, а не формирующееся на базе индивидуального опыта. Если в личностном бессознательном основную роль играют “комплексы” (например, комплекс Эдипа, комплекс неполноценности), то структурообразующими элементами коллективного бессознательного являются “А.” — универсальные модели бессознательной психической активности, спонтанно определяющие человеческое мышление и поведение. А. сравнимы с кантовскими “априорными формами” познания, однако лишены их абстрактности и эмоционально насыщены. Собственно А. не имеют конкретного психического содержания (Юнг уподоблял их осям кристалла); другое дело — архетипические представления (символы) как результат совместной работы сознания и коллективного бессознательного. Символы есть единство прозрачного сознанию образа и стоящего за ним сокровенного и неэксплицируемого смысла, уводящего в бессознательные глубины психики. Мифология и религия (оцениваемые Юнгом чрезвычайно высоко) строят “защитную стену символов”, позволяющую сознанию ассимилировать опасно-самостоятельную энергию А. бессознательного и гармонизирующую тем самым человеческую психику. За исторической изменчивостью конкретных символов Юнг усматривал инвариантность А., объясняющую поразительные сходства в различных мифологических и религиозных системах и факты воспроизведения в сновидениях и психотическом бреде фрагментов древних эзотерических систем. Разработанная Юнгом концепция А. оказала значительное влияние на современную культурологию. В.Н. Фурс

Например, Центр мира или Пуп Земли, Мировая ось и Мировое древо.

Паттерн - устойчивая группа связей, существующая в памяти — индивидуальной или коллективной. Например, все мы можем представить себе паттерн под названием «День рождения»: подарки, открытки, поздравления, праздник, торт, свечки, тягание за уши и т.д. Вся эта группа слов и будет паттерном дня рождения.

Т.5.3. Опишите порядок построения и назначение системных диаграмм.

Правила построения диаграмм обеспечивают следующие возможности, необходимые методологии системного анализа:

Использование универсальной синтаксической единицы (IDEF0- блока) позволяет обеспечить доступность изложения и необходимые выразительные средства.

Ограничение сложности диаграммы обеспечивается ограничением количества блоков на ней. Рекомендуемое число блоков от 3 до 6.

Взаимное положение блоков на диаграмме позволяет подчеркнуть важность одних функций по отношению к другим. Это свойство называется доминированием блоков. Блок, расположенный в левом верхнем углу диаграммы, является наиболее доминантным, в правом нижнем - наименее. Бо-лее доминантный блок накладывает ограничения на выполнение менее доминантных за счет того, что результат его деятельности (выход) может быть одним из входов (вход, управление, механизм) для менее доминантного блока. Этим можно подчеркнуть как последовательность выполнения функций во времени (менее доминантная выполняется после более доминантной, т.к. только в этом случае для нее сформирована вся входная информация), так и подчеркнуть зависимость одного процесса от другого.

При разработке диаграммы обязательно учитываются и корректируются параметры декомпозируемого блока. Это позволяет более четко изложить задачи и функции блока в диаграмме верхнего уровня. В то же время достигается полное соответствие интерфейсов блока и диаграммы декомпозиции.

Все функции на диаграмме должны иметь приблизительно одинаковый уровень сложности, чтобы она давала цельную картину, дающую представление о декомпозируемом блоке.

Информация может быть представлена не только в текстовом, но и в графическом виде. Иногда это позволяет заметно облегчить её восприятие. Один из способов представления последовательностей чисел – диаграммы.

Диаграммами называют графическое представление числовых данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

Благодаря своей наглядности, диаграммы часто используются не только в повседневной работе бухгалтеров и других служащих, но и при подготовке презентационных материалов для клиентов и менеджеров.

В табличных процессорах при изменении данных, на основе которых построена диаграмма, она будет автоматические исправлена с учетом внесенных в таблицу изменений. Это позволяет быстро сравнивать различные показатели, статистические данные и т.д. – можно вводить новые данные и сразу видеть изменения диаграммы.

Практическая часть.

П.5.1. Объясните поведение заинтересованных сторон.

Если рассматривать хранимую информацию с точки зрения поставок, то можно выделить несколько её составляющих:

  1. информация о поставщиках предполагается хранение информации о действующих в настоящее время поставщиках, наименование фирмы поставщика, юридический адрес телефон;
  2. информация о поставках, сведения о том какой конкретно товар поставили, сведения о качестве этого товара, дату поставки;
  3. информация об оплате;
  4. информация об остатках товара на складе, какой товар находится на складе, какого производителя, в каком количестве.

Пользователями перечисленной информации являются директор, начальник отдела сбыта, маркетолог, начальник финансового отдела, бухгалтер и клиент.

При оформлении заказа у поставщиков заводится запись в таблице «Учет клиентов» в неё вноситься информация о клиенте. К документам предметной области можно отнести так же информацию о продукции предприятия, сформированную в виде отчетов и предложенную для ознакомления клиенту.

П.5.2. Проанализируйте взаимовлияние системы и личности

IDEFO-модель предполагает наличие четко сформулированной цели, единственного субъекта моделирования и одной точки зрения. Для внесения области, цели и точки зрения в модели IDEF0 в BPwin следует выбрать пункт меню Model/Model Properties, вызывающий диалог Model Properties. Во вкладку Purpose следует внести цель и точку зрения, а во вкладку Definition – определение модели и описание области.

Основными процедурами производства являются:

При выполнении работ используется бухгалтерская система, обеспечивающая выполнение заказа, формирование счета и отслеживание платежей по счетам.

На рис. 22 представлена Контекстная диаграммы. Контекстная диаграмма является вершиной древовидной структуры диаграмм и представляет собой самое общее описание системы и ее взаимодействия с внешней средой. После описания системы в целом проводится разбиение ее на крупные фрагменты. Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, которые описывают каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции.

Рис. 22. Контекстная диаграмма А(0)

Рис. 22. Контекстная диаграмма А(0)

П.5.3. Напишите, какие основные архетипы и паттерны в жизни современного общества, вы выявили

В IDEF0 система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной – функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации.

Под моделью в IDEF0 понимают описание системы (текстовое и графическое), которое должно дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы.

Моделируемая система рассматривается как произвольное подмножество Вселенной. Произвольное потому, что, во-первых, мы сами умозрительно определяем, будет ли некий объект компонентом системы, или мы будем его рассматривать как внешнее воздействие, и, во-вторых, оно зависит от точки зрения на систему. Система имеет границу, которая отделяет ее от остальной Вселенной. Взаимодействие системы с окружающим миром описывается как вход (нечто, что перерабатывается системой), выход (результат деятельности системы), управление (стратегии и процедуры, под управлением которых производится работа) и механизм (ресурсы, необходимые для проведения работы). Находясь под управлением, система преобразует входы в выходы, используя механизмы.

Процесс моделирования какой-либо системы в IDEF0 начинается с определения контекста, т.е. наиболее абстрактного уровня описания системы в целом. В контекст входит определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.

Под субъектом понимается сама система, при этом необходимо точно установить, что входит в систему, а что лежит за ее пределами, другими словами, мы должны определить, что мы будем в дальнейшем рассматривать как компоненты системы, а что как внешнее воздействие. На определение субъекта системы будет существенно влиять позиция, с которой рассматривается система, и цель моделирования – вопросы, на которые построенная модель должна дать ответ, другими словами, первоначально необходимо определить область (Scope) моделирования.

Описание области как системы в целом, так и ее компонентов является основой построения модели. Хотя предполагается, что в течение моделирования область может корректироваться, она должна быть в основном сформулирована изначально, поскольку именно область определяет направление моделирования и когда должна быть закончена модель.

При формулировании области необходимо учитывать два компонента – широту и глубину. Широта подразумевает определение границ модели – мы определяем, что будет рассматриваться внутри системы, а что снаружи. Глубина определяет, на каком Уровне детализации модель является завершенной. При определении глубины системы необходимо не забывать об ограничениях времени – трудоемкость построения модели растет в геометрической прогрессии от глубины декомпозиции. После определения границ модели предполагается, что новые объекты не должны вноситься в моделируемую систему; поскольку все объекты модели взаимосвязаны, внесение нового объекта может быть не просто арифметической добавкой, но в состоянии изменить существующие взаимосвязи. Внесение таких изменений в готовую модель является, как правило, очень трудоемким процессом (так называемая проблема «плавающей области»).

Индивидуальное задание №26

Составление композиции.

Для обеспечения формирования механизма участия граждан в совершенствовании федерального законодательства необходимы ресурсы в виде политических партий, общественных организаций и иных объединений граждан, которые на основании действующего законодательства в виде законов РФ, указов Президента, подзаконных актов, путем активных действий, а именно выборов, референдумов, митингов и демонстраций конкретизируют волеизъявление граждан, направляя их в государственные органы, тем самым влияя на совершенствование федерального законодательства.

Составление декомпозиции

В процессе принятия законов, указов, подзаконных нормативных актов, отвечающих требованиям общества и государства, задействованы многие факторы, отсутствие которых может привести к отрицательному результату. Должны быть учтены проблемные моменты в обществе, вызывающие недовольство общества либо его части. Необходимы политические и общественные объединения, отражающие интересы различных слоев общества, которые с помощью СМИ, интернета и иных средств адаптации при наличии соответствующей законодательной базы обеспечивают участие граждан  в совершенствовании федерального законодательства, путем их активного участия в выборах, референдумах и иных политически значимых мероприятиях.

 

Список литературы.

  1. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года».
  2. Модульно-рейтинговая система в профильном обучении: Методические рекомендации. - М., РАО, 2005.
  3. Марухина О.В., Берестнева О.Г. Системный подход к оценке качества образования// Открытое образование. Научно-практическое образование. 2002. №3.
  4. Педагогика: Педагогические теории,  системы технологии. Под редакцией С.А.Смирнова. – М., 2001.
  5. Трайнев В.А., Мкртчян С.С., Савельев А.Я. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики. – М., 2007.См.: Модульно-рейтинговая система в профильном обучении: Методические рекомендации. - М., РАО, 2005.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 242.00K
Скачано: 305
Скачать бесплатно
29.10.14 в 11:30 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе