Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »

Письменные контрольные задания по бюджетной системе РФ

Письменные контрольные задания по бюджетной системе РФ [21.10.14]

Тема: Письменные контрольные задания по бюджетной системе РФ

Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ

Тип: Контрольная работа | Размер: 20.67K | Скачано: 206 | Добавлен 21.10.14 в 23:08 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы


Письменные контрольные задания по дисциплине

«Бюджетная система Российской Федерации»

13. Раскройте понятие сбалансированности бюджетов. Дайте оценку проводимой Правительством РФ бюджетной политики в этом вопросе.

Ответ:

Сбалансированность бюджета является одним из основных принципов составления бюджета и построения бюджетной системы. В общем виде сбалансированность бюджета предполагает равенство его доходной и расходной частей, что в условиях многообразия экономических процессов труднодостижимо, результатом чего является дефицит или профицит бюджета. Превышение расходов бюджета над его доходами означает наличие дефицита бюджета (ст. 2 БК). Пределы дефицита бюджета устанавливаются при его ежегодном принятии, Утверждение бюджета с дефицитом допускается в случае наличия обоснованных источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии со ст. 1 закона «О республиканском бюджете на 2013 год» установлен предельный размер дефицита республиканского бюджета на 2013 год в сумме 0 (ноль) рублей.

Сбалансированность бюджета - паритетное соотношение между расходными и доходными статьями бюджета. Сбалансированность бюджета означает положение, когда все расходы бюджеты покрыты его доходами, т.е. расходы уравновешены доходами". Лишь такое положение является нормальным для бюджетной деятельности.

Бюджетная политика разрабатывается государством в настоящее время, также и на муниципальном уровне (принцип самостоятельности ОГВ и МСУ) в рамках бюджетной политики государства. Бюджетная политика разрабатывается в области доходов, расходов бюджетов, межбюджетных отношений, в обл. обеспечения сбалансированности бюджетов, управления государственным и муниципальным долгом.

Цели бюджетной политики в области сбалансированности бюджетов: 

  1. Оптимизация размеров бюджетного фонда (соотношение между финансовыми ресурсами, мобилизуемыми ОГВ и ОМСУ и финансовыми ресурсами, остающимися в распоряжении субъектов хозяйствования).
  2. Обеспечение оптимального распределения средств между бюджетами бюджетной системы.
  3. Обеспечение эффективного использования средств на каждом уровне государственной власти и местного самоуправления.
  4. Обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы.

 

14. Охарактеризуйте модель бюджетного федерализма РФ.

Ответ:

Российская Федерация в настоящее время отличается достаточно высоким уровнем централизации - она может передать полномочия на нижестоящий уровень, а может - забрать их обратно.

Конституцией Российской Федерации 1993 г. закреплено федеративное устройство Российского государства. Оно основано на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации. Субъектами Федерации являются республики в составе Российской Федерации, края, области автономные округа, автономная область, города Москва и Санкт-Петербург. В соответствии с конституцией РФ разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации, в том числе в области бюджета. Каждый субъект Федерации имеет свой бюджет, средства которого предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам его ведения.

В ст. 15 Бюджетного кодекса РФ он назван региональным бюджетом. Административно-территориальные образования (муниципальные образования), составляющие территорию субъекта Федерации согласно Конституции РФ, имеют свои бюджеты. Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) и свод бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) составляют консолидированный бюджет субъекта Федерации. В свою очередь совокупность региональных бюджетов и местных бюджетов составляют территориальные бюджеты. Федеративное устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.

Финансово-бюджетный федерализм - это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов и, в частности, в бюджетной сфере.

15. Опишите расходные обязательства субъекта РФ.

Ответ:

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах втором - пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

16. Как Вы можете оценить итоги бюджетной реформы в Вашем регионе и направления ее дальнейшего осуществления.

Ответ:

В рамках программы реформирования региональных финансов, реализованных в Республике Саха (Якутия) в 2005-2010 годах, была сформирована принципиально новая нормативно-правовая и организационная база регулирования бюджетных правоотношений. Поэтапно вводились элементы бюджетирования, ориентированного на результат. Общие итоги таковы:

Вопросы семинара (На примере Республики Саха (Якутия))

Задание 1.1.1. Приведите примеры регулирующего воздействия бюджета на экономику вашего региона, городского округа, муниципального района или поселения.

Ответ:

Проводятся следующие меры регулирующего воздействия на республику Саха (Якутия):

Задание 1.2.1. Проанализируйте, как реализуются функции бюджета в вашем регионе (муниципальном образовании). Насколько понятна и прозрачна для населения бюджетная политика? Какие осуществляются формы участия граждан и общественных организаций в бюджетном процессе?

Ответ:

Осуществляются следующие методы воздействия бюджета на республику Саха (Якутия):

Задание 1.3.1. Опишите, какие бюджеты составляют консолидированный бюджет вашего региона.

Ответ:

Осуществляется организация и методическое руководство по формированию и исполнению доходов консолидированного и государственного бюджетов республики,  координация работы администраторов доходов бюджета республики по  закрепленным за ними источникам доходной части государственного бюджета, работа   с крупными налогоплательщиками по уплате налогов и платежей в бюджет. Проводится ежемесячный мониторинг уплаты крупнейшими предприятиями налоговых и неналоговых доходов.

Задание 1.4.1. Проанализируйте, как реализуются принципы бюджетной системы в вашем регионе.

Ответ:

В апреле 2011 года Правительство Республики Саха (Якутия) приняло Программу по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011-2013 годы. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития в условиях замедления темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Задание 1.5.1. Опишите, на каких законодательных актах основывается бюджетная деятельность в вашем регионе (муниципальном образовании).

Ответ:

Закон Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2009 года 646-З № 193-IV.

Закон Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2009 года 670-З № 235-IV.

Закон Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2009 года 650-З № 191-IV «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия), регулирующие бюджетные правоотношения» (законодательная инициатива

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 20.67K
Скачано: 206
Скачать бесплатно
21.10.14 в 23:08 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе