Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по безопасности жизнедеятельности (БЖД) »

Контрольная по БЖ Вариант №6

Контрольная по БЖ Вариант №6 [20.10.14]

Тема: Контрольная по БЖ Вариант №6

Раздел: Бесплатные рефераты по безопасности жизнедеятельности (БЖД)

Тип: Контрольная работа | Размер: 152.39K | Скачано: 271 | Добавлен 20.10.14 в 18:24 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Уфа 2013


Содержание:

1. Вопрос 1.........................................................................................................................3

2. Вопрос 2.......................................................................................................................14

3. Ответы на тестовые задания:

- Тест 1. ............................................................................................................................16

- Тест 2. ............................................................................................................................16

- Тест 3. ............................................................................................................................17

- Тест 4. ............................................................................................................................18

4. Список используемой литературы.........................................................................19

 

Вопрос 1.

Условия труда по показателям напряженности трудового процесса (показатели напряженности и классы условий труда). Особенности режима труда и отдыха работников умственного труда.

Ответ на первый вопрос.

Условия труда формируются под влиянием социально – экономических факторов.

Труд – целенаправленная деятельность человека на удовлетворение своих культурных и социально-экономических потребностей.

Условия труда – совокупность факторов трудового процесса и рабочей среды, в которой осуществляется деятельность человека.

Классификация основных форм трудовой деятельности:

Труд, требующий большой мышечной активности. Имеет место при отсутствии механизированных средств для работы (труд сталевара, грузчика, овощевода и т. д.). Развивает мышечную систему, стимулирует обменные процессы в организме, но в тоже время социально не эффективен, имеет низкую производительность, потребность в длительном отдыхе.

Механизированная форма труда. Требует специальных знаний и двигательных навыков, в работу включаются мелкие мышцы рук, ног, которые обеспечивают скорость и точность движения. Однако, однообразие простых действий, малый объём воспринимаемой информации приводит к монотонности труда.

Труд, связанный с автоматическим и полуавтоматическим производством. Недостатки: монотонность, повышенный темп и ритм работы, отсутствие творческого начала, так как обработкой предметов занимается механизм, а человек выполняет простые операции по обслуживанию станков

Конвейерный труд. Отличается дроблением процесса на операции, заданным темпом и ритмом, строгой последовательностью операций. Главный недостаток - монотонность, приводящая к преждевременной усталости и быстрому нервному истощению. При однообразных повторяющихся раздражителях в корковой деятельности преобладает процесс торможения, что ведёт к рассеиванию внимания, падению скорости реакции, быстрому утомлению.

Труд, связанный с управлением производственными процессами и механизмами. Человек выступает в роли оператора, и чем менее автоматизирован процесс управления, тем больше его участие.

Умственный труд. Восприятие и переработка большого количества информации с включением памяти, внимания, активизация процесса мышления.

Формы умственного труда:

Многообразие форм трудовой деятельности сводится к двум основным.

Физический труд  – характеризуется большой нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы (сердечно - сосудистую, нервно - мышечную, дыхательную и др.). Развивает мышечную систему, стимулирует обменные процессы, но из-за низкой производительности социально не эффективен. Основным его показателем является тяжесть.

Умственный труд – объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Данный вид труда характеризуется значительным снижением двигательной активности (гипокинезией), что приводит к сердечно - сосудистой патологии; длительная умственная нагрузка угнетает психику, ухудшает функции внимания, памяти. Основным показателем умственного труда является напряжённость, отражающая нагрузку на центральную нервную систему.

Вес мозга составляет 2% от массы тела, а потребляет он энергии (15 - 20)% от общего обмена в организме. 100 г коры головного мозга потребляет кислорода в 5 - 6 раз больше, чем скелетная мышца такого же веса при физической работе.

Суточный расход энергии при умственном труде повышается на 48% при чтении вслух сидя; на 90% при чтении лекций; на 90-100% у операторов ЭВМ. Кроме того, мозг склонен к инерции, т. к. после прекращения работы мыслительный процесс продолжается, умственная работа не прекращается, что приводит к большему утомлению и истощению ЦНС, чем при физическом труде.

Условия труда подразделяются на IV класса:

I класс. Оптимальные условия труда.

Такие условия, при которых сохраняется не только здоровье работающих, но и создаётся предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности. Оптимальные нормативы производственных факторов установлены для микроклиматических параметров и факторов трудового процесса. Для других факторов за оптимальные условия труда, при которых неблагоприятные факторы не превышают уровни, принятые в качестве безопасных для населения. К оптимальным относят условия труда на рабочих местах, где оборудование и инструмент полностью соответствуют стандартам и правилам; установлены и исправны требуемые средства защиты; средства инструктажа и обучения выполнены в соответствие с требованиями; оборудование исправно.

II класс. Допустимые условия труда.

Характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиеническими нормами для рабочих мест, а возможные изменения  функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не должны оказывать неблагоприятного воздействия в ближайшем и отдалённом периоде на состояние здоровья работающих и их потомства. Допустимые условия труда существуют там, где6 повреждены и неисправны средства защиты (ослабление отдельных крепежных деталей).

III класс. Вредные условия труда.

Характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятные воздействия на организм работающего и (или) его потомства. Вредные условия труда подразделяют на четыре степени вредности:

IV класс. Опасные (экстремальные) условия труда.

Характеризующиеся такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений.

Классы условий труда по показателям напряженности.

Таблица 1.

Показатели напряженности

трудового

процесса

Класс условий труда

Оптимальный

Допустимый

Напряженный труд

1

2

3.1

3.2

1.Интеллектуальные нагрузки

Отсутствует

необходимость

принятия

решения

Решение простых альтерна­тивных задач по инструкции

Решение

сложных задач с выбором по

известным

алгоритмам

(работа по серии инструкций)

Эвристическая

(творческая)

деятельность,

требующая

решения сложных задач при отсутствии алгоритма

1.1.Содержание работы

1.2.Восприятие сигналов

(информации) и их оценка

Восприятие

сигналов, не

требуется

коррекция

действий

Восприятие

сигналов с

последующей

коррекцией

действий и

операций

Восприятие

сигналов с

последующим

сопоставлением

фактических

значений параметров с их номинальными значениями.

3аключительная

Оценка фактических значений

параметров

Восприятие сигналов с последующей комплексной оценкой взаимосвязанных параметров. Комплексная оценка всей производствен­ной деятель­ности

1.3.Степень сложности задания

Обработка и

выполнение

задания

Обработка,

выполнение

задания и его

проверка

Обработка,

проверка и контроль за выполнением задания

Контроль и

предварительная

работа по распределению заданий другим

лицам

1.4.Характер выполняемой работы

Работа по индивидуальному плану

Работа по установленному графику с возможной его коррекцией по ходу деятельности

Работа в условиях дефицита

времени

Работа в условиях дефицита времени и

информации с повышенной ответственностью за конечный

результат

2.Сенсорные нагрузки

 

25%

 

26-50%

 

51-75%

 

более 75%

2.1.Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)

2.2.Плотность сигналов (звуковых световых) и сообщений в среднем за 1 час работы

до 75%

75-175%

176-300%

Более 30%

2.3.Число производственных объектов одновременного наблюдения

до 5%

6-10%

11-25%

Более 25

3.Нагрузка на зрительный анализатор.

более 5 мм

 

 

5-10 мм

более 50%

1-0.3 мм

до 50%

менее 0.3 мм

до 25 %

1-3 мм

более 50%

менее

0.3 мм

25-30%

менее

0.3 мм

более 50%

3.1.Размер объекта различения (при расстоянии от глаз

работающего до объекта различения не более 0.5 м), при длительности сосредоточенного наблюдения % (от времени смены)

3.2.Работа с оптическими приборами (микроскопы, луп и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения % от времени смены

25%

26-50%

51-75%

более 75%

3.3.Наблюдение за экранами

видеотерминалов (часов в смену)

до 2

2-3

3-4

более 4

4.Нагрузки на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов)

Разборчивость слов и сигналов от 100% до 90%

Разборчивость

слов и сигналов от 90% до 70%

Разборчивость

слов и сигналов

от 70% до 50%

Разборчивость

слов и сигналов

менее 50%

5.Эмоциональные нагрузки

Несет ответственность за выполнение

отдельных

элементов

задания

Несет ответственность за функциональное качество вспомогательных работ (заданий)

Несет ответственность за функциональное качество основной работы (задания)

Несет ответственность за окончательное функциональное качество (конечной

продукции, задания)

5.1.Степень ответственности

Значимость ошибки

Влечет за собой дополнительные усилия со стороны работника

Влечет за собой

дополнительные усилия со стороны руководства (бригадиры, мастера и т. п.)

Влечет за собой

исправления за счет дополнительных усилий всего коллектива (группы, бригады и т.п.)

Влечет за собой

Повреждение оборудования. Остановку технологического процесса и возможна угроза для жизни

5.2.Степень риска для собственной жизни

Исключена

-

-

Вероятна

5.2.Степень риска для жизни других лиц

Исключена

-

-

Вероятна

6.Монотонность нагрузок

 

более 10

 

9-6

 

5-3

 

менее 3

6.1.Число элементов (приемов) необходимых для выполнения простого задания или в многократно повторяющихся операциях

6.2.Продолжительность в сек. выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций

более 100

100 - 25

24-10

менее 10

7. Режим работы

 

 

 

 

7.1.Фактическая продолжительность рабочего дня

6-7 часов

8-9 часов

10-12 часов

более 12

часов

7.2. Сменность работы

Односменная

Работа (без ночной смены)

Двухсменная

Работа (без ночной смены)

Трехсменная

Работа (работа в ночную смену)

Нерегулярная

Сменность (работа преимущественно в ночную смену)

Физиологические основы трудовой деятельности.

Физиологическое напряжение организма в процессе трудовой деятельности через некоторое время после начала работы вызывает появление признаков утомления: снижение уровня работоспособности человека под влиянием работы. Утомление может быть быстрое, при очень интенсивной работе (работа каменщика, грузчика), или медленное, при длительной монотонной работе (труд водителя, работа на конвейере).

Утомление - состояние, сопровождающееся чувством усталости, снижением работоспособности, ухудшением количественных и качественных показателей работы.

Утомление по своей биологической сущности - нормальный физиологический процесс, который выполняет определённую защитную функцию в организме, предохраняя его от перенапряжения и возможного в связи с этим повреждения. Если человек возобновляет работу на фоне медленно развивающегося утомления, то это приводит к переутомлению, то есть к хроническому утомлению, которое не ликвидируется за обычный период отдыха.

Для снижения утомления в процессе труда и повышения работоспособности используют следующие эффективные методы: рациональная организация рабочего места и времени; рациональный режим труда и отдыха; производственная гимнастика; комнаты психофизиологической разгрузки.

Для поддержания высокого уровня работоспособности при умственном труде необходимо соблюдать ряд условий. Постепенное вхождение в работу после сна или летнего отдыха обеспечивает последовательное включение физиологических механизмов, определяющих высокий уровень работоспособности. Необходимо соблюдать определенный ритм работы, что способствует выработке навыков и замедляет развитие утомления. Соблюдение привычной последовательности и систематичности в работе обеспечивает более длительное сохранение рабочего динамического стереотипа. Правильное чередование умственного труда и отдыха, чередование умственного труда с физическим предупреждает развитие утомления, повышает работоспособность. Высокая работоспособность сохраняется и при систематических упражнениях в умственном труде. Хорошим отдыхом не только для глаз, но и для головного мозга, является закрытие глаз на несколько минут, глубокое ритмичное дыхание, умеренная мышечная нагрузка в паузах, длительный, спокойный сон.

Факторы тяжести и напряжённости трудового процесса:

  1. Оптимальный (легкий) труд. Затраты энергии - до 174 Вт.
  2. Допустимый труд (средней тяжести). Затраты энергии - от 175 до 290 Вт.
  3. Вредный (тяжелый) труд. Затраты энергии - свыше 290 Вт.

Физическая тяжесть труда - это нагрузка на организм при труде, требующая преимущественно мышечных усилий и соответствующего энергетического обеспечения. С учетом вида нагрузки и нагружаемых мышц физическая работа делится на статическую и динамическую.

Статическая работа связанна с фиксацией орудий и предметов труда в неподвижном состоянии, с поддержанием тела или его частей в пространстве (фиксация рабочей позы).

Внешняя мышечная работа отсутствует, но остаётся напряжённое состояние мышц, длящееся бесконечно долго. Это приводит к сильному утомлению мышц, а с учётом недостаточного их кровоснабжения, к заболеванию мышечной и периферийной нервной системы. Пример статической работы - часовой на посту.

Динамическая работа - процесс сокращения мышц, приводящий к перемещению груза, а так же самого тела человека или его частей, в пространстве.

При этом энергия организма расходуется как на поддержание определённого напряжения в мышцах, так и на механический эффект работы. Динамическая работа подразделяется на общую мышечную работу, выполняемую более чем 2/3 мышц скелетной мускулатуры, в том числе ног и туловища (грузчики, сельхозрабочие); региональную мышечную работу, которая выполняется мускулатурой плечевого пояса и верхних конечностей; локальную мышечную работу с участием менее чем 1/3 скелетных мышц.

Напряженность труда характеризуется эмоциональной нагрузкой на организм при труде, требующем преимущественно работы мозга по получению и переработке информации. Наиболее легким считается умственный труд, при котором отсутствует необходимость принятия решений. Такие условия труда считаются оптимальными. Если же оператор работает и принимает решения в рамках одной инструкции, то такие условия труда относятся к допустимым.

К напряженным вредным условиям 1 степени относится труд, который связан с решением задач по известным алгоритмам. Творческая деятельность, требующая решения сложных задач при отсутствии очевидного алгоритма решения, должна быть отнесена к напряженному труду 2-й степени.

Особенности трудовой деятельности женщин и подростков

При использовании на производстве труда женщин и подростков необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности их организма.

В подростковом возрасте наблюдается ускоренный рост костей скелета и мускулатуры, особенно конечностей, и вместе с тем - слабость связочного аппарата, более быстрая утомляемость мышц, нередки отклонения в развитии органов дыхания и желудочно-кишечного тракта.

Для лиц в возрасте 16-18 лет установлена сокращенная - 36-часовая - рабочая неделя. Ограничено применение труда подростков при переносе тяжестей, а если работа связана именно с переносом тяжестей, то масса груза не должна превышать 4,1 кг.

Анатомо-физиологические особенности женщин в некоторых случаях, при неудовлетворительной производственной обстановке, могут способствовать возникновению гинекологических заболеваний и повлиять на состояние репродуктивной функции женщин. Для работающих женщин регламентируют предельные величины переноски и перемещения грузов, вводят более благоприятные режимы труда и отдыха, ограничивают использование труда женщин в ночное время, устанавливают для них режим работы с неполным рабочим днем или с неполной рабочей неделей.

Максимальная масса поднимаемого и перемещаемого женщинами груза, при условии чередования этого труда с другими видами работ до 2-х раз в час, составляет 10 кг, а при постоянном подъеме и перемещении тяжестей в течение рабочей смены - 7 кг.

Поскольку организм женщины особенно уязвим во время беременности, существует необходимость перевода женщин на определенное время на работы, не связанные с опасностью воздействия тяжелых и вредных условий труда.

Режим труда и отдыха.

  1. Для обеспечения высокого уровня работоспособности и сохранения здоровья работников, связанных с физическими нагрузками в течение рабочей смены, должна быть соблюдена рациональная организация режима труда и отдыха.
  2. Рациональный режим труда и отдыха устанавливается в соответствии с нормативными документами, исходя из характера и условий труда, динамики функционального состояния работающего, и должен предусматривать, помимо обеденного перерыва, строгое соблюдение регламентированных перерывов. Регламентированный перерыв - перерыв на отдых (активный, пассивный), включаемый в счет рабочего времени.
  3. При разработке типовых режимов труда и отдыха в различных отраслях экономики необходимо руководствоваться нормативными документами, поскольку физический труд характеризуется большим числом разнообразных трудовых операций, отличающихся по степени тяжести.
  4. В профессиональных группах, для которых характерно выполнение рабочих операций различной степени тяжести, частота и продолжительность перерывов на отдых устанавливается с учетом характера выполняемой работы.
  5. Для работников, труд которых по показателям тяжести трудового процесса относится к вредному 3 классу условий труда (1 - 3 степени), следует предусматривать время для отдыха в виде регламентированных перерывов через 1,5 - 2,0 ч работы, продолжительностью не менее 10 мин. каждый.
  6. При значительных физических нагрузках (3 класс вредности), целесообразно оптимизировать организацию труда. Необходимо предусмотреть смену рабочих операций и сокращение времени выполнения одним работником тяжелых работ за рабочую смену, обучение смежным специальностям с целью взаимозаменяемости рабочих.
  7. Рекомендуемые режимы труда и отдыха могут быть откорректированы с учетом конкретных производственных условий и тяжести труда. Принципиальным при этом является сохранение общего времени на отдых, числа перерывов и времени их распределения по часам смены.
  8. Снижение утомительности тяжелых работ можно достичь уменьшением объема вспомогательных операций, которые часто связаны со значительными физическими нагрузками, своевременной заменой изношенного оборудования и т.д.
  9. Внедрение типовых режимов труда и отдыха не исключает необходимости комплексных мероприятий по дальнейшему улучшению санитарно-гигиенических условий производственной среды, механизации и автоматизации трудовых процессов.
  10. При разработке профилактических мероприятий необходимо учитывать сменный график работы, в т.ч. с ночными сменами. Сменный график работы приводит к снижению функционально-приспособительных реакций основных систем организма работника (нейроэндокринной, сердечно-сосудистой, локомоторной и др.) и может явиться причиной развития утомления и переутомления, повышая тем самым физиологическую стоимость труда.
  11. При производственной необходимости использования сменного графика работы следует предусматривать полноценный отдых между рабочими сменами или увеличение количества дней для отдыха перед ночной сменой.

 

Вопрос 2.

Опишите и проанализируйте 1-2 известные Вам события, связанные с опасностями среды обитания человека.

Ответ на 2-ой вопрос.

Катастрофа на Чернобыльской АЭС.

 

26 апреля 1986 года в 1 час 24 минуты на 4-ом энергоблоке Чернобыльской АЭС раздались последовательно два взрыва, которые возвестили весь мир о свершившейся трагедии уходящего века. 

Произошла мощная техногенная катастрофа на атомном объекте. Катастрофа произошла в связи с проводившимся экспериментом на 4-ом энергоблоке АЭС.В двух словах об эксперименте, начавшемся 25 апреля 1986 года. Суть его заключалась в следующем: экспериментально проверить возможность использования механической энергии ротора (холостого хода) для поддержания производительности механизмов собственных нужд блока, в условиях обесточивания. Проще говоря - сколько выдаст электроэнергии турбогенератор при холостом ходе. 

В ходе эксперимента, были нарушены все правила безопасности, персонал не был готов, и не знал о возможных последствиях, а также допускал отклонения от выполнения программы. Были отключены системы автоматической защиты от аварийных ситуаций. В результате реактор вышел из контроля, стал неуправляемым и пошел в "разгон". Последующие действия инженерно-технического персонала смены, предпринимаемые для стабилизации обстановки, не увенчались успехом. Судьба 4-го энергоблока была предрешена. Взрывы привели к полному разрушению реактора и его активной зоны, систем охлаждения, а также здания реакторного зала. На крышу машинного зала, на территорию вокруг АЭС были выброшены железобетонные и металлоконструкции, графитовые блоки и их куски. Из жерла реактора поднимался, в несколько сотен метров высотой, столб продуктов горения, мощный поток газовой радиоактивности. Из 190 тонн ядерного топлива 90% попало в атмосферу земли. 

Тысячи людей со всех концов бывшего СССР были призваны и командированы для ликвидации последствий катастрофы. Работы по ликвидации аварии велись в основном вручную. Лопатами снимали верхний слой грунта на территории АЭС, сбрасывали руками куски арматуры, графита с крыши машинного зала, смывали радиоактивную грязь тряпками внутри станции. Некоторые радиоуправляемые механизмы, выполняющие работы по устранению завалов, не выдерживали высокого уровня радиации и выходили из под контроля операторов. При этом Правительство СССР умалчивало о реальной обстановке. Судите сами: 9 мая в Киеве, находящемся в 140 км. от ЧАЭС, был проведен международный этап велогонки. Спортсмены не были предупреждены и интенсивно вдыхали радионуклиды. Не все знают, что ликвидаторы предотвратили более мощную катастрофу на ЧАЭС. 

 

Тест 1. В соответствии с аксиомой о потенциальной опасности:

  1. Человек является источником многочисленных опасностей в окружающем мире.
  2. Существуют локальные и региональные опасности.
  3. Действия человека и среда обитания обладают способностью генерировать вредные и опасные для жизнедеятельности факторы.

Укажите примеры, подтверждающие проявление аксиомы в реальной жизни.

Ответ 1.

Человек является источником многочисленных опасностей в окружающем мире. Научно-технический прогресс вводит в городскую и бытовую сферы технические средства, удовлетворяющие разнообразные растущие потребности человека. Производственная среда насыщается все более мощными техническими системами и технологиями, которые делают труд человека более производительным и менее тяжелым физически. При этом сохраняет силу аксиома: потенциальная опасность является универсальным свойством взаимодействия  человека со средой обитания и ее компонентами, все производительные процессы и технические средства потенциально опасны для человека.

Ежегодно 300-400 тысяч человек в нашей стране получают травмы на производстве, из них 7-10 тысяч – смертельные, еще 12-15 тысяч человек становятся инвалидами труда. Десятки тысяч человек погибают ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях. Каждый третий пожар возникает из-за неисправности бытовых приборов. Характер потенциальной опасности меняется на всем пути развития человечества от чисто природных, естественных, факторов вначале до многочисленных негативных факторов антропогенного происхождения (высокая скорость и энергия, электрический ток, излучение, высокая температура) в современном, обитающем в техносфере, человеческом обществе.

 

Тест 2. Укажите на условия, которые позволяют отнести помещение к особо опасным по степени опасности поражения электрическим током если:

  1. Относительная влажность воздуха в помещении составляет 85-95%.
  2. В данном помещении также имеется кирпичный пол.
  3. Температура внутри помещения может повышаться до 400С.
  4. На входе в помещение и вокруг него обустроен земляной пол.

Укажите последствия воздействия электрического тока на организм человека и методы защиты от поражения.

Ответ 1,2,4.

Относительная влажность воздуха в помещении составляет 85-95%, В данном помещении также имеется кирпичный пол, На входе в помещение и вокруг него обустроен земляной пол. Действие электрического тока на живую ткань носит разносто­ронний и своеобразный характер. Проходя через организм человека, электроток производит термическое, электролитическое, механическое и биологическое действия.

Термическое действие тока проявляется ожогами отдельных участков тела, нагревом до высокой температуры органов, располо­женных на пути тока, вызывая в них значительные функциональные расстройства. Электролитическое действие тока выражается в разло­жении органической жидкости, в том числе крови, в нарушении ее физико-химического состава. Механическое действие тока приводит (расслоению, разрыву тканей организма в результате электродина­мического эффекта, а также мгновенного взрывоподобного образо­вания пара из тканевой жидкости и крови. Биологическое действие тока проявляется раздражением и возбуждением живых тканей организма, а также нарушением внутренних биологических процессов.

 

Тест 3. Для прогнозирования аварий и катастроф необходимо:

  1. Смоделировать процесс их возникновения и развития.
  2. Предусмотреть место возникновения и масштаб чрезвычайного события на объектах экономики.
  3. Оценить возможные поражающие факторы.
  4. Определить возможные масштабы последствий.

Укажите правильные ответы и поясните их.

Ответ: 1,2,3,4.

Рассмотрим пример: жилой дом, в котором прорвало трубу. Определить возможные масштабы последствий можно (зальет либо одну квартиру, либо целый этаж). Также мы может оценить возможные поражающие факторы (мебель, находящуюся в близи аварии). Предусмотреть место возникновения и масштаб события тоже возможно (на данном примере нужно знать, где трубы менялись недавно, а где никогда). Первый пункт тоже относится к прогнозированию, т.к. можно смоделировать процесс возникновения аварии и ее развития (через час затопит этаж, через два – все нижние этажи).                                                         

Тест 4. Мониторинг окружающей среды, это:

  1. Система наблюдения за состоянием окружающей среды.
  2. Система управления состоянием окружающей среды.
  3. Система оценки состояний окружающей среды.
  4. Система прогноза состояний окружающей среды.

Приведите примеры возможностей реализации мониторинга в сфере экономической безопасности государства.

Ответ: 1.

Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) – это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогнозы изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

Государственная стратегия включает:

  1. Характеристику внешних и внутренних угроз экономической безопасности Российской Федерации как совокупность условий и факторов, создающих опасность для жизненно важных экономических интересов личности, общества и государства; определение и мониторинг факторов, подрывающих устойчивость социально-экономической системы государства, на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
  2. Определение критериев и параметров, характеризующих национальные интересы в области экономики и отвечающих требованиям экономической безопасности Российской Федерации.

Реализация Государственной стратегии должна осуществляться через систему конкретных мер, реализуемых на основе качественных индикаторов и количественных показателей – макроэкономических, демографических, внешнеэкономических, экологических, технологических и других. Выявление возможных угроз экономической безопасности и выработка мер по их предотвращению имеют первостепенное значение в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.   

 

Список используемой литературы:

1. Арустамов Э.А., Гуськов Г.В., Волощенко А.Е. Безопасность жизнедеятельности. 15-е изд., перераб. и доп. Издательство: Дашков и К, 2009 г., 322с.

2. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций. Ч. 2/ П.Г. Белов, А.Ф. Козьяков. С.В. Белов и др.; Под ред. С.В. Белова. –М.: ВАСОТ. 1993 г., 164с.

3. Николай Пономарев, Николай Сердюк, Павел Кукин. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда. Издательство: Высшая школа, 2009 г., 96 - 98с.

4. Безопасность жизнедеятельности/ Н.Г. Занько. Г.А. Корсаков, К. Р. Малаян и др. Под ред. О.Н. Русака. –С.-П.: Изд-во Петербургской лесотехнической академии, 1996 г., 17 - 20с.

5. Хлопков В.В., Беляров Ю.А. Охрана труда в организации: Практические рекомендации. Издательство: Книжный мир, 2009 г., 132с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 152.39K
Скачано: 271
Скачать бесплатно
20.10.14 в 18:24 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе