Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по теории конкуренции »
Тема: Фирмы–эксплеренты и их конкурентное поведение
Раздел: Бесплатные рефераты по теории конкуренции
Тип: Контрольная работа | Размер: 31.95K | Скачано: 341 | Добавлен 20.10.14 в 18:22 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие фирм 4
1.1. Типы инновационного поведения фирм 4
Глава 2. Характеристика фирмы – эксплеренты 7
2.1. Стратегия фирмы 7
2.2. Этапы развития 10
2.3. Стратегия выживания 11
Глава 3. Конкурентная стратегия фирмы 13
3.1.Конкурентное поведение фирмы - эксплеренты 13
Заключение 16
Список литературы 18
Приложение 19
Глоссарий 20
Введение
Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.
Такими новаторами являются фирмы-эксплеренты.
Эксплеренты — фирмы, специализирующиеся на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов рынка. Их главная роль в экономике – инновации в области создания принципиально новых продуктов и наукоемких технологий во всех отраслях общественного производства. Как создатели радикальных нововведений фирмы-эксплеренты, отличаются своей целеустремленностью, преданностью идее, высоким профессиональным уровнем сотрудников и лидера.
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение, что и делает тему данной контрольной работы актуальной. Также разработка и внедрение новой продукции является средством повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. И достичь повышения эффективности производства можно преимущественно за счет развития инновационных процессов, получающих конечное выражение в новых технологиях, новых видах конкурентоспособной продукции.
Список литературы
1. Галанов, В. А. Согласование процессов конкуренции и монополизации как механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий промышленности: Монография / К.Н. Пармененков. - (Научная мысль). [Текст] / К. Н. Пармененков. - [Б. м.] : ИНФРА-М, 2010. - 300 с.
2. Портер М. “Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов”, М., Альпина, 2005
3. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. — СПб.: Питер, 2000.
4. Хартли Р.Ф. - Ошибки и успехи в маркетинге (пер. с англ. Мороза А.И., Нежуры М.Ю., Пелявского О.Л.) Изд. 8-е. М.:, Изд-во Вильямс 2007- 480 с.
5. Юданов А.Ю., (ред.) Опыт конкуренции в России: Причины успехов и неудач. М.: КноРус, 2008.
Глоссарий
Активы — собственность фирмы или отдельного лица (в денежном выражении), составляющая часть достояния (богатства).
Апробация – это термин, который может использоваться в двух значениях. Первое - это утверждение чего-либо или одобрение, основанием которому служит проведенное обследование. И другое значение этого термина, более распространенное – это проверка работоспособности процессов, схем, моделей, методов, установленных теоретическим путем, проводимая в реальных условиях.
Бизнес- это система ведения дела, создание продукции, нужной людям.
Венчурный капитал – это рисковый капитал, вкладываемый с целью получения быстрой прибыли.
Виоленты – крупные компании с массовым производством, развитой инфраструктурой и значительной научно-исследовательской базой. Деятельность виолентов ориентирована на массовый рынок и удовлетворяет массовые, стандартные потребности.
Доходы организации - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Затраты — это стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчётный период материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
Инфраструктура - комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих производство и обеспечивающих условия жизнедеятельности общества.
Коммутанты – фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции. Стратегия подражательства характерна для многих мелких компаний.
Конкурентная стратегия — это обобщенная модель действий и совокупность правил, которыми должно руководствоваться предприятие при принятии решений для достижения и долгосрочного поддержания конкурентоспособности. Формирование стратегии предприятия требует четкого определения реальных характеристик, выражающих количественно и качественно представления об источниках ресурсов, рынках сбыта, ситуации в конкуренции, экономических предпосылках и ограничениях.
Конкуренция (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») — борьба, соперничество в какой-либо области с получением какой-либо выгоды.
Конъюнктура рынка — это совокупность условий (черт), определяющих рыночную ситуацию в определенный момент времен (характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объёмами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления).[1]
Корпорация (от новолат. corporatio — объединение) — юридическое лицо, которое является объединением физических лиц, но при этом функционирует независимо от них (то есть самоуправляемо).
Новатор - создатель нового (как продукта труда новатора, содержащего новое для него решение).
Новация – это новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности (исследовательской, проектной, производственной или какой либо другой), предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования.
Объем продаж - это яркое доказательство того, насколько успешной является компания, поскольку под объемом продаж подразумевается определенная сумма денежных средств, которая поступила на счета компании за проданные товары за определенный отрезок времени.
Патиенты – компании, специализирующиеся на выпуске уникальных новинок. Патиент занимает узкую рыночную нишу и обслуживает нестандартных потребителей. Это крупные, малые или средние фирмы. По
Потребительская ценность – результат сопоставления выгод, которые потребитель получает в результате приобретения и использования товара, и затрат на приобретение этого товара.
Потенциал - это мощность или совокупность средств или возможностей в той или иной сфере экономики и в экономике страны (региона, отрасли) в целом.
Предприниматель — лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме создания торговли или производства. Предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.
Прибыль — положительная разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.
Продукция - это совокупность продуктов и (или) услуг предприятия, результат работы производства; то, что предприятие готово выпустить на рынок и реализовать.
Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.
Рентабельность (буквально — доходность, прибыльность; от нем. rentabel — доходный, выгодный, прибыльный), важный показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в объединениях, отраслях экономики и в народном хозяйстве в целом.
Риск — (risk, peril) - возможность понести потери в виде конкретного убытка или ущерба.
Рынок - это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров).
Рыночная ниша - это сегмент рынка, для которого наиболее оптимальным и подходящим является товар данной фирмы и ее возможности поставки.
Сегмент рынка – это группа потребителей, обладающих одним или несколькими общими устойчивыми признаками, определяющими поведение потребителей на рынке.
Стабильность — способность системы функционировать, не изменяя собственную структуру, и находиться в равновесии.
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.
Фирма - структурная единица, имеющая следующие значения: компания, группа личностей, собравшихся для извлечения прибыли. В России фирма - всегда юридическое лицо с уставом, печатью, правами и обязанностями.
Эксплеренты – компании, цель существования которых заключается в постоянном выпуске радикальных новшеств. Это малые инновационные фирмы.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.