Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по анализу и оптимизации налогооблагаемой базы »
Тема: Налоговые льготы, применение для целей оптимизации налогооблагаемой базы
Раздел: Бесплатные рефераты по анализу и оптимизации налогооблагаемой базы
Тип: Реферат | Размер: 65.03K | Скачано: 332 | Добавлен 24.03.14 в 12:26 | Рейтинг: 0 | Еще Рефераты
1. Теоретический вопрос. Налоговые льготы, применение для целей оптимизации налогооблагаемой базы, анализ эффективности их использования и целесообразности применения. 2
2. Практическое задание. Вариант № 9. 14
Литература. 29
В статье 56 НК РФ дается определение понятия «налоговые льготы»: «льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере».
Информация о праве пользования налоговыми льготами при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, дается в подр. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ.
Налоговые льготы можно группировать по-разному, например:
Оговоримся, что в данной статье речь пойдет именно о льготах, а не о налоговых преференциях. Понятие «преференция» намного шире и включает в себя налоговые льготы, отсрочки и рассрочки по уплате налогов, налоговый кредит и др. Поскольку данная тема довольно обширна, то рассмотрим в основном льготы, предоставляемые юридическим лицам.
Основанием для предоставления льгот могут быть:
Налоговые льготы, в первую очередь, это инструмент контроля и стимулирования развития различных экономических секторов.
Государство в случае необходимости уменьшает налоговое бремя для определенных налогоплательщиков. С одной стороны, ему невыгодно использовать налоговые льготы, ведь поступления в бюджет уменьшаются. Но с другой стороны, отсутствие сиюминутной выгоды может повлечь за собой куда большие дивиденды. Ведь умеренное налогообложение юридических и физических лиц несомненно увеличивает благосостояние граждан и стимулирует производство. Высвободившиеся от применения льгот средства организация может использовать на развитие собственного бизнеса.
Государство в настоящее время обращает внимание на развитие инновационных технологий. И отвело часть льгот на налоговое стимулирование организаций, чья деятельность является научно-технической или внедренческой.
Льготы предоставляются не только организациям, но и физическим лицам. Данный инструмент направлен на поддержание социальной сферы для сглаживания социального неравенства и перераспределения доходов и благ в обществе. Например, имущественный вычет. Кто из физических лиц не желает воспользоваться своим правом на имущественный вычет, предоставляемый в сумме, израсходованной на новое строительство либо приобретение жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, в размере фактически израсходованных денежных средств, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций РФ? Другой вопрос — у кого из нас и когда это произойдет.
Льготы зависят от вида налога, по которому они действуют и от местного законодательства. Каждому субъекту федерации в этой области даны значительные права, и, как показывает практика, значительную часть льгот предоставляют местные законы.
Ниже приведена таблица с указанием налоговых льгот для организаций (законами субъектов РФ могут быть предусмотрены и другие налоговые льготы в отношении различных организаций в зависимости от их вида деятельности, а также основания для их использования налогоплательщиками).
Налоговые льготы для юридических лиц
Предприятия малого бизнеса |
Некоммерческие организации |
Cельскохозяйственные товаропроизводители |
Организации, работающие в сфере инновационной деятельности |
Организации, резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны (ТВОЭЗ) |
|
НДС |
Организации и ИП имеют право на освобождение от уплаты НДС, если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих субъектов без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн. руб. (ст. 145 НК РФ). Указанная статья также содержит информацию о том, как воспользоваться данной льготой |
Не подлежит налогообложению на территории РФ реализация товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и полезных ископаемых, а также др. товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых: · общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %; · организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов, указанных в абзаце втором пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %; учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются указанные в абзаце втором подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ общественные организации инвалидов, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям инвалидов и их родителям |
При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством РФ, за исключением подакцизных товаров, налоговая база по НДС высчитывается как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции (п. 4 ст. 154 НК РФ). Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ) (п. 3 ст. 346.1 НК РФ) |
Освобождение от уплаты НДС предоставляется: 1)при выполнении на территории РФ НИОКР, относящихся к созданию новых или усовершенствованию существующих продукции и технологий при условии выполнения в составе НИОКР следующих видов деятельности (подп. 16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ): · разработка конструкции инженерного объекта или технической системы; · разработка новых технологий; · создание опытных образцов машин, оборудования, материалов, не предназначенных для реализации третьим лицам, их испытание; 2) при выполнении НИОКР за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством РФ внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; 3) при выполнении НИОКР учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ); Не подлежит обложению НДС реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора (подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ). При этом налогоплательщик не вправе отказаться от использования указанного освобождения |
|
Налог на прибыль |
В случае применения УСН при таком объекте налогообложения, как доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 %. Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах 5–15 % в зависимости от категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 346.20 НК РФ) |
При определении налоговой базы не учитываются целевые поступления. К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, переданные безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от др. организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению (п. 2 ст. 251 НК РФ) |
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается налоговая ставка в следующих порядке и размере: в 2004–2012 гг. — 0 %; в 2013–2015 гг. — 18 %; начиная с 2016 г. — в соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ. (ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (ред. от 28.12.2010)). Организации, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пп. 3–4 ст. 284 НК РФ) (п. 3 ст. 346. 1 НК РФ) |
При амортизации основных средств, используемых исключительно для осуществления научно-технической деятельности, компании вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент не выше 3 (подп. 2 п. 2 ст. 259.3 НК РФ) При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств целевого финансирования, полученных из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций, а также иных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Фередальным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (ред. от 01.03.2011) (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ) |
Резиденты ТВОЭЗ, а также компании, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в пределах ОЭЗ, имеют право признавать расходы на НИОКР (в том числе не давшие положительного результата) в отчетном (налоговом) периоде, в котором они были произведены (п. 2 ст. 262 НК РФ). При этом по общему правилу такие расходы подлежат учету равномерно в течение 1 года. Законами субъектов РФ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории ОЭЗ. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 % (п. 1 ст. 284 НК РФ) |
Страховые взносы |
Для организаций и ИП, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются поименованные в подп. 8 п. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», совокупный размер страховых взносов на 2011 и 2012 установлен в размере 26 % |
|
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в ст. 346.2 НК РФ, и для организаций и ИП, применяющих единый сельскохозяйственный налог, в период с 2011 по 2012 гг. совокупный тариф будет равен 20,2 %, в период с 2013 по 2014 — 27,1 % (п. 2 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования») |
Для российских организаций, осуществляющих разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающих услуги (выполняющих работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных в период с 2011 по 2017 гг. совокупный тариф будет равен 14 %, в 2018 г. — 21 %; в 2019 г. — 28 % (п. 3 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования») |
В период с 2011 по 2017 гг. совокупный тариф для резидентов технико-внедренческих зон будет равен 14 %, в период с 2018 — 21 %; по 2019 год — 28 % (п. 3 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования») |
Налог на имущество |
|
Освобождается имущество общероссийских общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, используемое ими для осуществления их уставной деятельности (п. 3 ст. 381 НК РФ) |
Если организации являются плательщиками ЕСХН, налог не уплачивается (п. 3 ст. 346.1 НК РФ) |
|
Освобождение по налогу на имущество предоставляется в отношении имущества, созданного или приобретенного резидентами для целей ведения деятельности в ОЭЗ, используемого в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на ее территории (п. 17 ст. 381 НК РФ). Льгота предоставляется на 5 лет со дня постановки на учет имущества, но может быть продлена на основании соответствующего закона субъекта РФ |
Земельный налог |
|
Освобождаются земельные участки, используемые общероссийскими общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, для осуществления уставной деятельности (п. 5 ст. 395 НК РФ) |
|
|
Резиденты ТВОЭЗ освобождаются от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок (п. 9 ст. 395 НК РФ) |
Транспортный налог |
|
|
Не облагаются транспортным налогом тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, перевозки и внесения минеральных удобрений, машины ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (подп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ) |
|
|
I. Общая характеристика деятельности ООО «Автолайн».
ООО «Автолайн» осуществляет услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. Организация работает с первого квартала 2010 г., зарегистрирована в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ООО «Автолайн» состоит на налоговом учете в налоговом органе в г. Москве. Бизнес организация осуществляет на территории г. Москвы. Основными клиентами ООО «Автолайн» являются физические лица.
Налогоплательщики, осуществляющие такой вид предпринимательской деятельности, как оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, имеют право на применение упрощенной системы налогообложения (ст. 346.12 НК РФ). Данный вид деятельности также подпадает под специальный налоговый режим «Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности», если субъект РФ или представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга приняли соответствующие решения (ст. 346.26 НК РФ). На территории Московской области в отношении оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств введен ЕНВД.
Средняя численность работников ООО «Автолайн» по состоянию на 31.12.2013 составляла 8 человек. Остаточная стоимость основных средств - 136,4 тыс. руб. Годовой объем выручки от реализации услуг составил 560 тыс. руб. По состоянию на 31.12.2013 ООО «Автолайн» применяло общий режим налогообложения.
В конце 2013 г. руководство организации ООО «Автолайн» предложило на 2014 г. бизнес-концепцию, ориентированную на увеличение потока клиентов, что должно было увеличить объем чистой прибыли. Для реализации выдвинутой бизнес-концепции были предложены два альтернативных варианта финансово-управленческих решений:
1. Бизнес развивается в Москве за счет роста числа клиентов - физических лиц. Для увеличения потока клиентов предложено повысить расходы на рекламу в общей структуре производственных затрат.
2. Дальнейшее развитие бизнеса и увеличение численности клиентов - физических лиц предложено осуществить за счет открытия филиала организации в Московской области.
Переходим ко второму этапу налогового планирования для организаций сферы малого бизнеса.
II. Анализ динамики налоговых платежей и налоговой нагрузки.
ООО «Автолайн» в 2012 - 2013 гг. применяло общий порядок налогообложения, в соответствии с которым уплачивало следующие налоги:
- налог на прибыль;
- НДС;
- налог на имущество организаций;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
- страховые взносы в фонд социального страхования;
- страховые взносы в федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Организация не являлась плательщиком транспортного налога, так как на балансе не числились транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством.
Необходимая экономическая информация, которая потребуется для последующего анализа динамики налоговых платежей и налоговой нагрузки организации ООО «Автолайн», обобщена в таблице 1.
Таблица 1 - Показатели, используемые для анализа динамики налоговых платежей и налоговой нагрузки ООО «Автолайн»
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
Изменения, +/- |
Налоговые обязательства, тыс. руб. |
94,91 |
177,91 |
+83,0 |
Выручка без НДС, тыс. руб. |
350 |
560 |
+210 |
Себестоимость, тыс. руб. |
300 |
420 |
+120 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
50 |
140 |
+90 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
36,10 |
104,12 |
+68,02 |
Сумма валюты баланса, тыс. руб. |
200 |
300 |
+100 |
Численность работников ,чел. |
4 |
8 |
+4 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
120 |
240 |
+120 |
Ставка налога на прибыль, % |
20 |
20 |
0 |
Ставка налога на добавленную стоимость, % |
18 |
18 |
0 |
Ставка страховых взносов, % |
30,2 |
30,2 |
0 |
Ставка налога на имущество, % |
2,2 |
2,2 |
0 |
Показатели строк 1 - 12 таблицы 1 необходимы для дальнейшего расчета налоговой нагрузки. Кроме того, представленная таблица дает информацию об изменении численности занятых и фонда оплаты труда, что позволит в дальнейшем выявить воздействие этих факторов на величину налоговой нагрузки.
В 2013 г. в ООО «Автолайн» возросла численность работников с 4-х до 8 человек. За счет этого вырос фонд оплаты труда на 120 тыс. руб. и, соответственно, возросла себестоимость с 300 тыс. руб. в 2012 г. до 420 тыс. руб. в 2013 г.
Размер выручки без НДС увеличился с 350 тыс. руб. в 2012 г. до 560 тыс. руб. в 2013 г. Повышение произошло из-за роста объема оказанных услуг клиентам, а также появления новых клиентов благодаря технологии сетевого маркетинга. Поскольку прирост выручки (+210 тыс. руб.) оказался выше прироста себестоимости (+120 тыс. руб.), значительно возросла как валовая прибыль (+90 тыс. руб.), так и чистая прибыль (+68,02 тыс. руб.).
Данные таблицы 2 позволяют провести анализ динамики налоговых платежей по отдельным налогам.
Таблица 2 - Динамика налоговых платежей по ООО «Автолайн»
Виды налогов |
Год |
Изменения |
||||
2012 |
2013 |
Темп прироста абсолют |
Темп прироста, % |
|||
Тыс. руб. |
Уд.вес,% |
Тыс. руб. |
Уд.вес,% |
|||
НДС |
38,29 |
40,4 |
79,63 |
44,8 |
+41,34 |
+4,4 |
Налог на прибыль |
11,4 |
12,0 |
32,88 |
18,5 |
+21,48 |
+6,5 |
Налог на имущество |
2 |
2,1 |
3 |
1,7 |
+1 |
-0,4 |
Страховые взносы |
42,72 |
45,0 |
62,4 |
35,0 |
+19,68 |
-10,0 |
Итого |
94,91 |
100 |
177,91 |
100 |
+83,0 |
87,5 |
Данные таблицы 2 показывают, что за два года произошло увеличение общей суммы уплачиваемых налогов на 83 тыс. руб. Наибольшее абсолютное увеличение налоговых платежей приходится на НДС (+41,34 тыс. руб.), налог на прибыль (+21,48 тыс. руб.) и страховые взносы (+19,68 тыс. руб.). Рост страховых взносов обусловлен увеличением числа занятых в 2 раза и, соответственно, увеличением фонда оплаты труда. НДС и налог на прибыль увеличились за счет роста выручки.
В структуре налоговых платежей выросла доля налога на прибыль (+6,5%) и доля НДС (+4,4%). При этом доля страховых взносов снизилась. Снижение доли страховых взносов (-10%) в общей структуре налоговых платежей связано с тем, что абсолютное увеличение данного налога меньше, чем абсолютное увеличение НДС и налога на прибыль. ООО «Автолайн» работает с физическими лицами, и увеличение доли косвенного налога НДС не сказывается на финансовых результатах организации.
Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее «болезненные» изменения в динамике налоговых платежей как в абсолютных цифрах, так и в процентном отношении касаются налога на прибыль.
Выявить факторы, влияющие на динамику налоговой нагрузки, позволят данные таблицы 3.
Таблица 3- Динамика налоговой нагрузки ООО «Автолайн»
Показатели |
2012г. |
2013 г. |
Изменения |
1. Налоговая нагрузка на доходы организации |
27,12% |
31,77% |
+4,65% |
2. Налоговая нагрузка на валовую прибыль |
189,82% |
127,08% |
-62,74% |
3. Налоговая нагрузка на чистую прибыль |
262,91% |
170,87% |
-92,04% |
Налоговая нагрузка на доходы организации возросла на 4,65%, за счет прироста суммы налоговых обязательств в 1,87 раза, а выручки только в 1,6 раза в 2013 г. по сравнению с 2012 г. При этом произошло снижение налоговой нагрузки на валовую прибыль на 62,74% за счет увеличения валовой прибыли организации в 2,8 раза по сравнению с ростом налоговых обязательств только в 1,87 раза. Также снизилась налоговая нагрузка на чистую прибыль на 92,04%, что обусловлено приростом чистой прибыли в 2,88 раза по сравнению с ростом суммы налоговых обязательств в 1,87 раза.
При существующей тенденции к снижению налоговой нагрузки на валовую прибыль и чистую прибыль в целом величина общей налоговой нагрузки на организацию ООО «Автолайн» достаточно высокая. В этих условиях целесообразно осуществить налоговую оптимизацию. С увеличением выручки автоматически увеличится НДС, налог на прибыль, а значит, и налоговая нагрузка на доходы. С увеличением ФОТ автоматически возрастут страховые взносы, а также себестоимость. Следовательно, валовая прибыль и чистая прибыль могут снизиться, если прирост выручки будет незначительным. Соответственно, возрастет налоговая нагрузка на валовую прибыль и чистую прибыль. Поэтому целесообразно рассмотреть возможные варианты налогообложения, позволяющие максимально снизить налоговую нагрузку на чистую прибыль.
III. Составление обоснованного плана налоговых обязательств.
Третий этап налогового планирования ООО «Автолайн» следует проводить с учетом предложенных альтернативных вариантов реализации бизнес-концепции.
Для первого варианта реализации бизнес-концепции, основанного на развитии бизнеса в Москве, необходимо составить 6 возможных вариантов налогового плана (плана предстоящих налоговых платежей) на 2014 г. и провести сравнительный анализ полученных результатов.
Первый вариант. Организация продолжает применять общий порядок налогообложения без использования каких-либо инструментов налоговой оптимизации. Налоговый план, соответствующий данному варианту налогообложения, отражен в таблице 4.
Таблица 4 - Налоговый план ООО «Автолайн» на 2014 год без применения вариантов оптимизации (традиционный)
№ п/п |
Показатели |
Сумма |
1 |
Выручка без НДС |
1 615,00 |
2 |
НДС с выручки, 18% |
290,70 |
3 |
Себестоимость всего, в том числе: |
1 269,73 |
3.1 |
Аренда помещения, без НДС |
410,00 |
3.1.1. |
НДС с арендной платы, 18 % |
73,80 |
3.2 |
Фонд оплаты труда (численность 8 человек) |
510,00 |
3.3 |
Страховые взносы, 30% |
153,00 |
3.4 |
Страховые взносы от несчастных случаев и профзаболеваний, 0,3 % |
1,53 |
3.5 |
Амортизация |
19,00 |
3.6 |
Затраты на рекламу, без НДС |
35,70 |
3.6.1. |
НДС с затрат на рекламу, 18 % |
6,43 |
3.7 |
Услуги связи, без НДС |
17,00 |
3.7.1. |
НДС с услуг связи, 18% |
3,06 |
3.8 |
Материальные расходы, без НДС |
120,00 |
3.8.1. |
НДС с материальных расходов, 18% |
21,60 |
3.9 |
Прочие затраты |
3,50 |
4 |
Налог на имущество, 2,2% |
3,00 |
5 |
Валовая прибыль |
342,27 |
6 |
Налог на прибыль, 20 % |
68,45 |
7 |
НДС к уплате в бюджет (разница между начисленным с выручки и уплаченным) |
185,81 |
8 |
Чистая прибыль |
273,82 |
Второй вариант предполагает применение организацией ООО «Автолайн» элемента налоговой оптимизации за счет использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС. В соответствии с п. 1 ст. 145 Налогового кодекса РФ ООО «Автолайн» может претендовать на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС в 2014 г. Исходя из этой статьи, данной льготой можно воспользоваться, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации услуг ООО «Автолайн» без учета НДС не превысила в совокупности двух миллионов рублей.
Выручка хозяйствующего субъекта от реализации предоставленных услуг за весь 2013 г. не превысила 560 тыс. руб. Прогнозируемая выручка на 2014 г. составляет 1 905,70 тыс. руб., то есть организация не потеряет в 2014 г. права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС. Налоговый план, соответствующий данному варианту налогообложения, представлен в таблице 5.
Таблица 5 - Скорректированный налоговый план на 2014 год ООО «Автолайн» с учетом освобождения от уплаты НДС
№ п/п |
Показатели |
Сумма |
1 |
Выручка с НДС |
1 905,70 |
3 |
Себестоимость всего, в том числе: |
1 374,62 |
3.1 |
Аренда помещения, с НДС |
483,80 |
3.2 |
Фонд оплаты труда (численность 8 человек) |
510,00 |
3.3 |
Страховые взносы, 30% |
153,00 |
3.4 |
Страховые взносы от несчастных случаев и профзаболеваний, 0,3 % |
1,53 |
3.5 |
Амортизация |
19,00 |
3.6 |
Затраты на рекламу, с НДС |
42,13 |
3.7 |
Услуги связи, с НДС |
20,06 |
3.8 |
Материальные расходы, с НДС |
141,60 |
3.9 |
Прочие затраты |
3,50 |
4 |
Налог на имущество, 2,2% |
3,00 |
5 |
Валовая прибыль |
531,08 |
6 |
Налог на прибыль, 20 % |
106,22 |
7 |
Всего налоговых платежей |
263,75 |
8 |
Чистая прибыль |
424,87 |
Третий вариант. ООО «Автолайн» реализует свое право на применение кассового метода при исчислении налога на прибыль организации в 2014 г. Статьей 273 Налогового кодекса РФ определено, что организации имеют право на определение даты получения доходов (осуществления расходов) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал. Экономические показатели выручки ООО «Автолайн», как фактической, так и планируемой, удовлетворяют данным требованиям.
В целях гл. 25 Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 273) датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступление иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав. Расходами признаются затраты после их фактической оплаты.
Планируется, что к концу 2014 г. выручка оплаченная составит не 1 905,70 тыс. руб., а 1 846,70 тыс. руб.; остальные 50 тыс. руб. - дебиторская задолженность. В 2014 г. все затраты будут фактически оплачены.
Налоговый план, соответствующий данному варианту налоговой оптимизации, представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Кассовый метод применительно к традиционному налоговому плану ООО «Автолайн» на 2014 год
№ п/п |
Показатели |
Сумма |
1 |
Выручка без НДС |
1 565,00 |
2 |
НДС с выручки, 18% |
281,70 |
3 |
Себестоимость всего, в том числе: |
1 269,73 |
3.1. |
Аренда помещения, без НДС |
410,00 |
3.1.1. |
НДС с арендной платы, 18 % |
73,80 |
3.2 |
Фонд оплаты труда (численность 8 человек) |
510,00 |
3.3 |
Страховые взносы, 30% |
153,00 |
3.4 |
Страховые взносы от несчастных случаев и профзаболеваний, 0,3 % |
1,53 |
3.5 |
Амортизация |
19,00 |
3.6 |
Затраты на рекламу, без НДС |
35,70 |
3.6.1. |
НДС с затрат на рекламу, 18 % |
6,43 |
3.7 |
Услуги связи, без НДС |
17,00 |
3.7.1 |
НДС с услуг связи, 18% |
3,06 |
3.8 |
Материальные расходы, без НДС |
120,00 |
3.8.1. |
НДС с материальных расходов, 18% |
21,60 |
3.9 |
Прочие затраты |
3,50 |
4 |
Налог на имущество, 2,2% |
3,00 |
5 |
Валовая прибыль |
292,27 |
6 |
Налог на прибыль, 20 % |
58,45 |
7 |
НДС к уплате в бюджет (разница между начисленным с выручки и уплаченным) |
176,81 |
8 |
Всего налоговых платежей |
392,80 |
9 |
Чистая прибыль |
57,00 |
Четвертый вариант предполагает сочетание освобождения от исполнения обязанности налогоплательщика НДС и применения кассового метода при исчислении налога на прибыль. Налоговый план, соответствующий данному варианту налогообложения, представлен в таблице 7.
Таблица 7 - Кассовый метод применительно к налоговому плану ООО «Автолайн» на 2014 год с учетом освобождения от уплаты НДС
№ п/п |
Показатели |
Сумма |
1 |
Выручка оплаченная с НДС (с учетом 50 тыс. дебиторской задолженности) |
1 846,70 |
3 |
Себестоимость всего, в том числе: |
1 374,62 |
3.1 |
Аренда помещения, с НДС |
483,80 |
3.2 |
Фонд оплаты труда (численность 8 человек) |
510,00 |
3.3 |
Страховые взносы, 30% |
153,00 |
3.4 |
Страховые взносы от несчастных случаев и профзаболеваний, 0,3 % |
1,53 |
3.5 |
Амортизация |
19,00 |
3.6 |
Затраты на рекламу, с НДС |
42,13 |
3.7 |
Услуги связи, с НДС |
20,06 |
3.8 |
Материальные расходы, с НДС |
141,60 |
3.9 |
Прочие затраты |
3,50 |
4 |
Налог на имущество, 2,2% |
3,00 |
5 |
Валовая прибыль |
472,08 |
6 |
Налог на прибыль, 20 % |
94,42 |
7 |
Всего налоговых платежей |
251,95 |
8 |
Чистая прибыль |
377,67 |
Пятый вариант. ООО «Автолайн» имеет право на применение упрощенной системы налогообложения, что было выявлено на первом этапе налогового планирования. При этом налогоплательщик может выбрать один из двух возможных объектов налогообложения: «доходы» либо «доходы, уменьшенные на величину расходов». Налоговый план, соответствующий налоговому режиму «Упрощенная система налогообложения» с использованием объекта налогообложения «доходы», представлен в таблице 8.
Таблица 8 - Налоговый план ООО «Автолайн» на 2014 год с учетом применения упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения - доходы)
№ |
Показатели |
Сумма |
1 |
Доходы (Выручка оплаченная (с учетом 50 тыс. дебиторской задолженности)) |
1 846,70 |
3 |
Расходы всего, в том числе: |
1 374,62 |
3.1 |
Аренда помещения, без НДС |
410,00 |
3.2 |
Фонд оплаты труда (численность 8 человек) |
510,00 |
3.3 |
Страховые взносы, 30% |
153,00 |
3.4 |
Страховые взносы от несчастных случаев и профзаболеваний, 0,3 % |
1,53 |
3.5 |
Амортизация |
19,00 |
3.6 |
Затраты на рекламу, без НДС |
35,70 |
3.7 |
Услуги связи, без НДС |
17,00 |
3.8 |
Материальные расходы, без НДС |
120,00 |
3.9 |
Прочие затраты |
3,50 |
4 |
НДС по приобретенным услугам и материалам |
104,89 |
5 |
Валовая прибыль |
472,08 |
6 |
Единый налог, 6% с доходов за минусом уплаченных страховых взносов в пенсионный фонд, но не более 50 % суммы налога (1846,7 * 6%=110,80, 110,8*50%=55,40, 55,40˂ (510*22%=112,2), единый налог оставляем 55,4 |
55,40 |
7 |
Всего налоговых платежей |
209,93 |
8 |
Чистая прибыль |
262,15 |
Шестой вариант. Налоговый план, соответствующий налоговому режиму «Упрощенная система налогообложения» с использованием объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», представлен в таблице 9.
Таблица 9 - Налоговый план ООО «Автолайн» на 2014 год с учетом применения упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения: доходы - расходы)
№ п/п |
Показатели |
Сумма |
1 |
Доходы (Выручка оплаченная (с учетом 50 тыс. дебиторской задолженности)) |
1 846,70 |
3 |
Расходы всего, в том числе: |
1 374,62 |
3.1 |
Аренда помещения, без НДС |
410,00 |
3.2 |
Фонд оплаты труда (численность 8 человек) |
510,00 |
3.3 |
Страховые взносы, 30% |
153,00 |
3.4 |
Страховые взносы от несчастных случаев и профзаболеваний, 0,3 % |
1,53 |
3.5 |
Амортизация |
19,00 |
3.6 |
Затраты на рекламу, без НДС |
35,70 |
3.7 |
Услуги связи, без НДС |
17,00 |
3.8 |
Материальные расходы, без НДС |
120,00 |
3.9 |
Прочие затраты |
3,50 |
4 |
НДС по приобретенным услугам и материалам |
104,89 |
5 |
Валовая прибыль |
472,08 |
6 |
Единый налог, 15% с разницы «доходы-расходы», сравнить с минимальным налогом 1 % от доходов, к уплате - большая величина. 472,08*15 %=70,81, 1% от доходов=1846,7*1%=18,47, 18,47˂70,81, к уплате единый налог 70,81. |
70,81 |
7 |
Всего налоговых платежей |
225,34 |
8 |
Чистая прибыль |
246,74 |
Разработав налоговые планы для общего порядка налогообложения с использованием элементов налоговой оптимизации и налоговых планов для специального налогового режима «Упрощенная система налогообложения», необходимо провести сравнительный анализ.
При этом необходимо обратить внимание на структуру контрагентов, с которыми сотрудничает организация.
У организации ООО «Автолайн» клиентами являются физические лица. Для покупателей - физических лиц фактор освобождения продавца от исполнения обязанностей плательщика НДС является нейтральным.
Кроме того, при проведении сравнительного анализа необходимо обратить особое внимание на такие показатели, как чистая прибыль и налоговая нагрузка на чистую прибыль.
Чистая прибыль и налоговая нагрузка на чистую прибыль - это те экономические показатели, которые интересуют любого хозяйствующего субъекта.
Чистая прибыль - это конечный финансовый результат, характеризующий эффективность финансово-хозяйственной деятельности. Данный показатель определяется даже теми хозяйствующими субъектами, которые применяют специальный налоговый режим «Упрощенная система налогообложения».
Определение налоговой нагрузки на чистую прибыль необходимо, так как данный показатель общей налоговой нагрузки на бизнес отражает величину доли налоговой составляющей по отношению к чистой прибыли.
Сравнительная характеристика возможных вариантов налогообложения ООО «Автолайн» в 2014 г. приведена в таблице 10.
Таблица 10 - Сравнительная характеристика вариантов налогообложения ООО «Автолайн» на 2014 год
Показатели |
Варианты налогообложения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
НДС (18%) |
185,81 |
- |
176,81 |
- |
- |
- |
Налог на прибыль (20%) |
68,45 |
106,22 |
58,45 |
94,42 |
- |
- |
Налог на имущество (2,2%) |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
- |
- |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, ФСС, ФФОМС |
153,00 |
153,00 |
153,00 |
153,00 |
153,00 |
153,00 |
Страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,3%) |
1,53 |
1,53 |
1,53 |
1,53 |
1,53 |
1,53 |
Единый налог |
- |
- |
- |
- |
55,40 |
70,81 |
Всего налоговых платежей |
411,80 |
263,75 |
392,80 |
251,95 |
209,93 |
225,34 |
Чистая прибыль |
273,82 |
424,87 |
57,00 |
377,67 |
262,15 |
246,74 |
Налоговая нагрузка на чистую прибыль (%) |
150,39 |
62,08 |
689,10 |
66,71 |
80,08 |
91,33 |
Валовая выручка |
1 615,00 |
1 905,70 |
1 565,00 |
1 846,70 |
1 846,70 |
1 846,70 |
Налоговая нагрузка на доходы (%) |
25,50 |
13,84 |
25,10 |
13,64 |
11,37 |
12,20 |
Валовая прибыль |
342,27 |
531,08 |
292,27 |
472,08 |
472,08 |
472,08 |
Налоговая нагрузка на валовую прибыль (%) |
120,31 |
49,66 |
134,40 |
53,37 |
44,47 |
47,73 |
Варианты налогообложения:
1 - Традиционный;
2 - Освобождение от НДС;
3 - Кассовый метод;
4 - Кассовый метод + освобождение от НДС;
5 - Упрощенная система налогообложения (объект н/я: доходы);
6 - Упрощенная система налогообложения (объект н/я: доходы - расходы).
Как видно из сравнительной таблицы 10, использование упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения: доходы) дает ООО «Автолайн» наименьшую сумму плановых налоговых обязательств (55,4 тыс. руб.). Налоговая нагрузка на чистую прибыль (80,08%) и на доходы (11,37%) минимальна. Показатель чистой прибыли также достаточно высокий (262,15 тыс. руб.).
При применении специального налогового режима «Упрощенная система налогообложения» объект налогообложения «доходы» выгоден тем организациям, у которых невысокий уровень расходов, например с низким фондом оплаты труда. Объект налогообложения «доходы минус расходы», наоборот, импонирует организациям с высокой долей затрат. У ООО «Автолайн» доля расходов по отношению к доходам достаточно высокая.
Поскольку ООО «Автолайн» планирует работать преимущественно с физическими лицами, при данном варианте реализации бизнес-концепции наиболее выгодный вариант налогообложения - применение специального налогового режима - упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения: доходы).
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.06.2013) // СПС Консультант Плюс
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 02.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.07.2013) // СПС Консультант Плюс
Бережная Ю.Н. Рейтинг показателей, которые налоговики анализируют при проверке бухгалтерской и налоговой отчетности // Российский налоговый курьер. 2013. № 7. С. 70 - 81.
Брызгалин А.В., Федорова О.С., Харалгина О.Л., Вятчинова Т.И., Проняева Л.И., Королева М.В. Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2013 год // Налоги и финансовое право. 2013. № 1. С. 36 - 278, 283 - 292, 322 - 333.
Гарнов И.Ю. Возможности оптимизации налогообложения IT-компаний // Налоги и налоговое планирование. 2013. № 1. С. 77 - 90.
Гафурова Г.Н. Выбор системы налогообложения // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2013. № 2. С. 36 - 39.
Долгих И.Н. Налоговое планирование и оценка его эффективности // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 21. С. 41 - 47.
Долгополов О.И. Выездная налоговая проверка (законодательство, особенности, судебная практика) // СПС КонсультантПлюс. 2013.
Евсеева А.Ю., Котик С.В. Экономическая безопасность и ее значение для предпринимательской деятельности // Налоговое планирование. 2012. № 3. С. 46 - 48.
Колесниченко Т.В. Досудебный и судебный порядок урегулирования споров по результатам налоговых проверок: научно-практическое пособие. М.: Юстицинформ, 2012. 200 с.
Пилипенко А.А. Пределы налогового планирования: моделирование научных подходов // Финансовое право. 2013. № 1. С. 11 - 15.
Семенихин В.В. Налог на прибыль организаций, доходы и расходы. 2-е изд. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. 1984 с.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.