Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »

Контрольная по Бюджетной системе РФ Вариант №4

Контрольная по Бюджетной системе РФ Вариант №4 [23.03.14]

Тема: Контрольная по Бюджетной системе РФ Вариант №4

Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ

Тип: Контрольная работа | Размер: 36.67K | Скачано: 305 | Добавлен 23.03.14 в 14:37 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Задание 1. Теоретический вопрос:

Фонд обязательного медицинского страхования: анализ бюджета и проблем реализации Программы обязательного медицинского страхования.

Задание 2. Построить логическую цепочку из всех перечисленных терминов:

Президент РФ, 1 октября, бюджетный процесс, Минфин РФ, Правительство РФ, Послание, проект бюджета, первое чтение, согласительная комиссия, Государственная Дума РФ.

Задание 3. Тестовое задание:

1.     Что характерно для консолидированного бюджета

а) имеет статус федерального закона                      

б) не утверждается на законодательном уровне

в) существует только на федеральном уровне

2.     В районах с низкой плотностью населения самостоятельный бюджет может иметь сельское поселение с численностью более:

а) 1000 чел.                      б) 3000 чел.              в) 5000 чел.            г) 10 000 чел.

3.     Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов предполагает:

а) отражение доходов и расходов всех бюджетов, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов

б) отражение в бюджетах всех уровней и в бюджетах государственных внебюджетных фондов всех доходов и расходов в обязательном порядке и в полном объеме

в) все доходы и расходы подлежат полному отражению в бюджетах

4.     К доходам от использования государственного имущества относятся:

а) средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях

б) доходы от продажи государственного имущества

в) доходы, полученные в возмещение вреда, причиненному государственному имуществу

5.     Под реестром расходных обязательств понимается:

а) перечень расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы

б) перечень нормативных правовых актов, а также договоров и соглашений, заключенных органами власти, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов

в) перечень расходных обязательств бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

6.     Финансирование расходов на освоение космического пространства осуществляется за счет средств:

а) федерального бюджета

б) бюджета субъекта, на территории которого находится космодром

в) федерального бюджета, а также бюджета субъекта, на территории которого находится космодром

7.     Основная часть финансовой помощи бюджетам субъектов РФ оказывается из:

а) Фонда финансовой поддержки субъектов РФ                

б) Фонда компенсаций               

в) Фонда софинансирования расходов

8.     Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств на возвратной и возмездной основах

а) физическим лицам

б) юридическим лицам или другому бюджету

в) юридическим и физическим лицам

г) государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и бюджету другого уровня

9.     Из Пенсионного фонда осуществляются следующие выплаты:

а) социальная пенсия    

б) пенсия по инвалидности

в) пенсия по потере кормильца                             

г) пенсия за выслугу лет

д) пособие на детей в возрасте старше 1,5 лет

е) верно все                     

ж) «а», «б», «в», «г»              

з) «а» и «д»

10. Таможенные пошлины и сборы полностью зачисляются в доходы:

а) местных бюджетов                  б) региональных бюджетов                   в) федерального бюджета

11. Какой из перечисленных субъектов РФ входит в первую пятерку «иждивенцев»?

а) Алтайский край                        б) Красноярский край

в) Ставропольский край               г) Пермский  край

12.  Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать:

а) 15% объема доходов бюджета субъекта РФ без учета безвозмездных поступлений

б) 15% объема расходов бюджета субъекта РФ без учета безвозмездных поступлений

в) 15% объема государственного долга бюджета субъекта РФ без учета безвозмездных поступлений

13. Ценные бумаги, размещаемые по цене ниже номинала, называются:

а) процентные                        б) выигрышные                   в) дисконтные

14. Что не относится к принципам управления государственным долгом?

а) прозрачность                 б) безусловность            в) пролонгация

15.  Софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан РФ осуществляется государством за счет средств:

а) Резервного фонда РФ         

б) Фонда национального благосостояния

в) Пенсионного фонда РФ       

г) Федерального бюджета        

д) «а» и «б»

Задание 4. Дайте расшифровку кода доходов федерального бюджета в разрезе главного администратора бюджетных средств, группы, подгруппы, статьи и подстатьи, а также элемента доходов, подвида доходов и операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов:

092 1 11 02 014 01 0000 120

Задание 5. Задача.

Доходы бюджета субъекта РФ 73 007 865 тыс. руб., в т.ч. безвозмездные поступления - 8,3%; расходы – 75 665 275 тыс. руб., в том числе расходы, финансируемые за счет субвенций 5 210 000 тыс. руб. Определить соответствует ли размер дефицита требованиям бюджетного законодательства, а также предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ и предельный размер резервных фондов органов исполнительной власти.

 

Задание 1

1.Фонд ОМС

Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

На территории России создаются страховые медицинские компании, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

Источниками образования финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования образуются за счет:

 

2.Анализ бюджета

В 2012 году в сфере обязательного медицинского страхования участвовали 8 059 медицинских организаций.

В 2012 году в медицинские организации поступило 727,2 млрд. рублей (в 2011 г. - 625,3 млрд. рублей), в т.ч. на оплату медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования 725,5 млрд. рублей. Структура системы обязательного медицинского страхования представлена 84 территориальными фондами медицинского страхования, 70 страховыми медицинскими организациями (СМО) и 216 филиалами СМО.

Численность граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, на 1 января 2012 года составила 141,2 млн. человек; в том числе 54,6 млн. работающих граждан и 86,6 млн. неработающих граждан.

Страховые медицинские организации осуществляли обязательное медицинское страхование в 83 субъектах Российской Федерации и г. Байконур.

Из общей численности застрахованных страховыми медицинскими организациями на долю 12 наиболее крупных страховых медицинских организаций приходится свыше 75% застрахованных, из которых страховой компанией ЗАО МАСК "МАКС-М" застраховано 20,6 млн. человек или 14,4% от общей численности застрахованных, группой компаний "Росгосстрах" - 19,4 млн. чел. (13,5%), СМК ОАО "РОСНО-МС" - 16,6 млн. человек (11,6%).

На ведение дела поступило 9,7 млрд. рублей, или 1,3%.

В структуре поступлений средств обязательного медицинского страхования в СМО основную долю составляют средства, перечисляемые ТФОМС в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования – 700,2 млрд. рублей или 95,8 %. Кроме того, на ведение дела в СМО поступило 9,7 млрд. рублей или 1,3 % от общей суммы поступлений.

В общей сумме расходов СМО 699,6 млрд. рублей (96,1%) израсходовано на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования. Расходы на ведение дела в 2012 году составили 11,5 млрд. рублей (1,6% от общей суммы расходов), что на 2,5 млрд. рублей больше, чем в 2011 году.

Доходы бюджетов ТФОМС в 2012 году сформированы в объеме 1 042,2 млрд. рублей, что на 137,5 млрд. рублей или 15,2% больше, чем в 2011 году. В связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации основными источниками формирования доходов бюджетов ТФОМС являются предоставляемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования: субвенции на финансовое обеспечение выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, составившие в 2012 году 640,6 млрд. рублей (61,5% от общего объема доходов ТФОМС), субсидии на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в размере 229,7 млрд. рублей (22,0%). Кроме того, бюджеты ТФОМС в 2012 году сформированы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации составили 109,1 млрд. рублей (10,5%).

В среднем по Российской Федерации в 2012 году финансовое обеспечение 1 застрахованного жителя средствами обязательного медицинского страхования составило 4 537,4 рублей, что на 300,8 руб. (7,1%) больше, чем в 2011 году (4 236,6 рублей). При этом на 1 работающего застрахованного по обязательному медицинскому страхованию поступило субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в части страховых взносов на ОМС работающего населения с учетом субвенций в размере дотаций, налоговых платежей и средств нормированного страхового запаса – 6 269,1 руб., что на 700,6 рублей (12,6%) больше, чем в 2011 году, на 1 неработающего – 3 446,6 рублей, рост к предыдущему году составил 133,2 рублей или 4,0 %.

 

3.Проблемы реализации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 515 «О порядке использования в 2008 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования средств нормированного страхового запаса» утверждены Правила использования в 2008 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС) средств нормированного страхового запаса (далее – Правила).

Согласно Правилам средства нормированного страхового запаса направляются в первом полугодии на завершение расчетов за лекарственные средства, фактически отпущенные отдельным категориям граждан в 2007 году,  во втором полугодии 2008 года используются для увеличения дотаций, направляемых в бюджеты территориальных фондов ОМС на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС.

Учитывая, что расчеты за лекарственные средства, фактически отпущенные отдельным категориям граждан в 2007 году, завершены в первом полугодии 2008 года, средства нормированного страхового запаса ФОМС в полном объеме будут направлены во втором полугодии 2008 года на увеличение дотаций, направляемых в бюджеты территориальных фондов ОМС на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС.

Уточненный объем нормированного страхового запаса ФОМС на 2008 год, учтенный в сводной бюджетной росписи ФОМС на 2008 год, с учетом его пополнения за счет сверхплановых доходов ФОМС, остатков средств, неиспользованных в 2007 году, составляет около 30,0 млрд. рублей.

В соответствии с пунктом 4 Правил решение о распределении средств нормированного страхового запаса ФОМС будет принято ФОМС не позднее           1 сентября 2008 года и осуществлено в соответствии с Методикой распределения средств нормированного страхового запаса ФОМС, предусмотренной приложением к Правилам (далее – Методика).

При этом ФОМС обращает внимание, что Правилами не предусмотрено представление территориальными фондами ОМС в ФОМС заявок для распределения средств нормированного страхового запаса.

Методика разработана в целях уменьшения дефицита финансирования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и стимулирования эффективности их реализации.

Предоставление ФОМС дотации для выравнивания финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется при дефиците финансирования территориальной программы государственной гарантий на 2008 год.

Методикой предусмотрено, что:

- 90% общего объема средств нормированного страхового запаса будет распределено по субъектам Российской Федерации пропорционально размеру дефицита финансирования территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС, который определяется ФОМС как разница стоимости территориальной программы ОМС, утвержденной субъектом Российской Федерации на момент принятии решения ФОМС и расчетной стоимости территориальной программы ОМС, определяемой исходя из подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007г. № 286 с учетом районных коэффициентов и численности застрахованного населения субъекта Российской Федерации на 01.01.2008г.

- 10% общего объема средств нормированного страхового запаса распределяется для стимулирования эффективности реализации территориальных программ в рамках базовой программы ОМС исходя из численности застрахованного населения субъекта Российской Федерации на 01.01.2008г. и коэффициента стимулирования, размер которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по результатам комплексной оценки эффективности реализации территориальной программы государственных гарантий за 2007 год в срок до 1 августа 2008г.

После принятия решения ФОМС о распределении средств нормированного страхового запаса до территориальных фондов ОМС будут доведены уточненные лимиты бюджетных обязательств по разделу 11 подразделу 05 «Межбюджетные трансферты бюджетам государственным внебюджетным фондам» целевой статье «Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС» виду расходов «Прочие дотации» в связи с увеличением дотаций, направляемых на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС.  

Перечисление средств нормированного страхового запаса будет осуществляться ФОМС ежемесячно начиная с 1 сентября 2008г. не позднее последнего рабочего дня текущего месяца равными долями пропорционально фактическому исполнения бюджета ФОМС.

 

4.Программы ФОМС

С 2014 года у пациентов появятся новые возможности при выборе медицинских организаций.

C 2014 года страховые медицинские организации получили еще один механизм контроля реализации пациентами своего права на выбор медицинской организации, в частности для прохождения лечения в стационарных медицинских организациях. Данный механизм позволит улучшить доступность медицинской помощи в установленные законодательством сроки. «Недавно вышел Приказ Минздрава № 859ан «О внесении изменений в правила ОМС», где страховым медицинским организациям предоставлена возможность сопровождения граждан по факту госпитализации. То есть, у страховых организаций будет список всех свободных мест. Они должны будут сообщить об этих возможностях в поликлинику. Застрахованное лицо выбирает стационар. Если он выбирает больницу, где ему не могут оказать медицинскую помощь по причине отсутствия мест, то тогда поликлиника информирует его о том,  где ему  смогут  обеспечить  плановую госпитализацию. При назначении лечения в стационаре поликлиника должна предоставить пациенту список больниц, в которых имеются свободные места, и он имеет право выбирать из этого списка.

Сейчас каждый гражданин Российской Федерации имеет право выбора медицинской организации по своему усмотрению и может прикрепиться к той поликлинике, которая ему удобна по фактическому месту проживания, независимо от места регистрации. «Медицинская организация может отказать только в том случае, если у нее уже достаточный уровень прикрепленного населения, – комментирует ситуацию Марина Баклашова, – количество прикрепленного населения регламентируется документами Минздрава».

По мнению представителей ФОМС, знание пациентами своих прав – один из аспектов открытости работы системы ОМC и  один из видов обеспечения прав застрахованных.  Наиболее заинтересован в защищенности человека он сам. А, как известно, «информирован – значит защищен». Поэтому усилия  организаций, работающих в системе обязательного страхования, направлены на повышение  информированности пациентов и обеспечения его прав на получение бесплатной медицинской помощи.

Одной из новых моделей работы с населением становится работа представителей страховых медицинских организаций и территориальных фондов ОМС непосредственно в медицинских организациях. Там  сотрудники  фондов проводят консультативные приемы граждан по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи в системе ОМС. Цель работы таких представительств – консультирование и оперативное предотвращение нарушения прав граждан, которые возникают непосредственно в процессе оказания медицинской помощи. Работа консультантов  способствует своевременному решению проблем, устранению социальной напряженности среди населения и, как следствие, снижению количества жалоб.

Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится на территории Российской Федерации с 2006 года, за время ее проведения было выявлено около 11 миллионов больных, в том числе и онкологическими заболеваниями, что отразилось на показателях первичной и общей заболеваемости населения, а в сочетании со снижением показателя смертности за последние годы наглядно свидетельствует об эффективности проведенных мероприятий.

В отчетном году дополнительная диспансеризация работающих граждан проводилась во всех субъектах Российской Федерации медицинскими организациями, участвующими в реализации программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Диспансеризации подлежали граждане без возрастных ограничений, работающие в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования.

За период проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, (далее — диспансеризация детей-сирот) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования было направлено около 3,2 млрд. рублей. Ежегодно диспансеризацию проходят около 325 тысяч детей — воспитанников домов ребенка, социальных приютов, реабилитационных центров, школ-интернатов и других детских стационарных учреждений, то есть наиболее социально незащищенная группа граждан.

Диспансеризация детей-сирот в 2011 году проводилась во всех субъектах Российской Федерации. В ее реализации участвовало1 450 медицинских организаций. В отчетном периоде диспансеризации детей-сирот согласно планам-графикам, утвержденным на территории субъектов Российской Федерации, подлежали 326 228 человек. По данным мониторинга, осуществляемого Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, в 2011 году диспансеризацию детей-сирот прошло 324 966 человек (99,6% от плана),  из них 31 478 в возрасте от 0 до
4-х лет, 293 488 — от 5 до 17 лет.

 

Задание 2

1 октября  Правительство РФ с согласовательной комиссией обсуждали послание Президента в первом чтении о изменениях бюджетного процесса. Председатель Министерства Финансов РФ доложил, что проект бюджета 2015 года внесен на рассмотрение в Государственную Думу

 

Задание 3

Тестовое задание

1.Б                            

2.А

3.А

4.В

5.Б

6.А

7.А

8.Б

9.Ж

10.В

11.А

12.А

13.В

14.Б

15.Г

 

Задание 4

Дайте расшифровку кода 092 1 11 02 014 01 0000 120

092-(код главного администратора доходов бюджета) - Доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния

1 11 02 014-– код вида доходов, в том числе:

1-(код группы доходов) - налоговые и неналоговые доходы;

11-(код подгруппы доходов в первой группе)- налоговые доходы

02-(код статьи доходов) – доходы от компенсации затрат государства;

014-(код подстатьи доходов)- доходы от продажи материальных и нематериальных активов

01 (код элемента доходов) – федеральный бюджет;

0000 (код подвида доходов) – в данном примере не уточнен;

120-(код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам) доходы от собственности

 

Задание 5

Решение:

  1. Дефицит бюджета (превышение расходов над доходами) = 75 665 275 – 73 007 865 = 2 657 410 тыс. руб.
  2. Доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений = 73 007865- (73 007 865 * 0,083) = 66 948 212тыс. руб.
  3. Предельный размер дефицита бюджета субъекта РФ (ст. 92 БК РФ) = 0,15*(доходы - безвозмездные поступления) = 0,15*66 948 212 =10 042 232тыс. руб.

2 657 410 тыс. руб. < 10 042 232 тыс. руб.

Неравенство говорит о том, что размер дефицита регионального бюджета является допустимым, то есть не превышает установленные БК РФ предельные значения.

  1. Предельный размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (ст. 81 БК РФ) = 0,03*расходы = 0,03*76 665 275 = 2 269 958 тыс. руб.
  2. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ (ст. 111 БК РФ) = 0,15 * (расходы – расходы, осуществляемые за счет субвенций) = 0,15* (75 665 275 – 5 210 000) = 10 568 291 тыс. руб.

Вывод:  Размер дефицита соответствует требованиям бюджетного законодательства. Следовательно, проект регионального бюджета может быть законодательно утвержден. Так же рассчитали предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ и он равен  10 568 291 тыс. руб., и предельный размер резервных фондов органов исполнительной власти который равен 2 269 958 тыс. руб.

 

Список литературы

  1. Бюджетная система России: Учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 703 с.
  2. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие / А.З. Селезнев; Под ред. В.Ю. Катасонов. - 2-e изд., перераб. и доп.-М.ИНФРА-М, 2011
  3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 5-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской,. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.
  4. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.С. Нешитой. - 10-е изд.; испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 336 с.
  5. Министерство финансов РФ http//www.minfin.ru/.
  6. Президент России http. // www.kremlin.ru./
  7. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ http. // www.ffoms.ru
  8. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145 – ФЗ (ред. от 28.12.2013).
  9. Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. – М.: КНОРУС, 2010. – 432с.
  10. Приказ Минфина РФ №65н от 1.07.2013 г.
  11. Бюджетный кодекс РФ: Специальные приложения к Федеральному закону №349-ФЗ

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 36.67K
Скачано: 305
Скачать бесплатно
23.03.14 в 14:37 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе