Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономике фирмы »

Понятия и показатели качества продукции и внешнеэкономическая деятельность предприятия

Понятия и показатели качества продукции и внешнеэкономическая деятельность предприятия [13.03.14]

Тема: Понятия и показатели качества продукции и внешнеэкономическая деятельность предприятия

Раздел: Бесплатные рефераты по экономике фирмы

Тип: Контрольная работа | Размер: 31.50K | Скачано: 257 | Добавлен 13.03.14 в 12:09 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Северный (Арктический) федеральный университет

Год и город: Архангельск 2014


Содержание

  1. Понятия и показатели качества продукции, значение качества для обеспечения конкурентоспособности предприятия 3
  2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия, ее сущность и особенность в условиях рыночных отношений 7
  3. Задача 10

 

Понятия и показатели качества продукции, значение качества для обеспечения конкурентоспособности предприятия.

В условиях современной рыночной экономики одним из важных критериев восстребованности и эффективности выпускаемой продукции или предоставляемых услуг является конкурентоспособность.

Конкурентоспособность в общем смысле, независимо от изучаемого объекта, определяется как набор определенных свойств, которыми обладает объект, и которые обеспечивают ему преимущество перед другими объектами.
Для того чтобы определить экономическую сущность понятия «конкурентоспособности», необходимо изначально исследовать такую экономическую категорию, как конкуренция.

Современная рыночная экономика представляет собой сложный комплексный механизм, который состоит из разнообразных коммерческих, производственных, финансовых и информационных структур, взаимодействующих в области разносторонней системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым пространством деятельности - рынок.
Под рынком мы понимаем организованный институт или структуру, которая сводит вместе продавцов (поставщиков) и покупателей (предъявителей спроса), где в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются цены на продукцию и определяются объемы продаж.

Любому потребителю, приобретающему товар на рынке, постоянно приходится выбирать. Бывает такая ситуация, когда продавец, предлагающий конкретный товар, является единственным на рынке. Следовательно, у потребителя ограничиваются возможности выбора, между продавцами не возникает соперничества. Однако, такая ситуация в развитой рыночной экономике существует крайне редко, исключениями являются некоторые естественные монополии в таких областях деятельности, как транспорт, электроэнергетика и т.п.

Количество предложений производителей увеличивается по мере развития и насыщения рынка. Сам рынок увеличивается и способствует сильному дифференцированию товара, что предоставляет покупателю огромный выбор и приводит к возникновению соперничества, то есть конкуренции, между продавцами.
Чтобы достигнуть лидирующего положения на рынке, предприятию необходимо предлагать товар (услугу), который намного лучше товара (услуги) конкурентов, удовлетворяет потребности покупателя, т.е. товар более высокого качества.

 Оценка уровня качества продукции представляет совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сравнение их с базовыми значениями соответствующих показателей.

Оценка уровня качества продукции необходима при решении следующих задач:

Оценка уровня качества продукции может производиться на различных стадиях жизненного цикла.

На этапе разработки оценивается уровень разрабатываемой продукции, в результате чего устанавливаются требования к качеству продукции и производится нормирование показателей в НТД.

На этапе производства определяются фактические значения показателей качества продукции по результатам контроля и испытании, оценивается уровень качества изготовления продукции и принимаются соответствующие решения при управлении качеством.

На этапе эксплуатации или потребления оценивается уровень качества изготовленной продукции 'и по результатам эксплуатации или потребления ее принимаются управляющие решения, направленные на сохранение или повышение уровня качества продукции.

Уровень качества продукции можно охарактеризовать совокупностью единичных и (или) комплексных показателей. Сравнив с базовыми показателями, в зависимости от цели оценки можно сделать выводы: качество оцениваемой продукции выше или ниже, или на уровне базового образца; оцениваемую продукцию следует отнести к высшей или первой категории качества.

Составляющая большинства процедур  установления соответствия качества продукции требованиям потребителя - оценивание качества продукции является отправной точкой процесса выхода продукции на рынок, составляет основу решения о постановке продукции на производство. И именно поэтому оценивание качества продукции должно позволять адекватно устанавливать соответствие качества продукции требованиям потребителя.

С точки зрения производителя это будет означать, что ряд образцов-аналогов будет постоянно претерпевать изменения в виде частичной или полной смены образцов номенклатурного ряда (расширяющийся конкурентный ряд) с постоянным улучшением характеристик качества продукции. Это определяет постоянную смену потребительских требований, что также должно учитываться методиками оценивания качества продукции.
В современной литературе конкурентоспособность товара определяется комплексом потребительских, ценовых и качественных характеристик, выражающих его выгодные отличия от товара-конкурента.
Повышение эффективности деятельности — и, как следствие, конкурентоспособности компаний — задача, от решения которой зависит успех развития в условиях рыночной экономики. Измерение и анализ эффективности важны для принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях экономики.

 Концепция эффективности, рассматриваемая в данном материале, носит обобщенный, универсальный характер и применима для любой организации, будь то промышленное предприятие; компания, работающая в сфере услуг; государственное учреждение. 

 

Внешнеэкономическая деятельность предприятия, ее сущность и особенность в условиях рыночных отношений.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия (ВЭД) можно представить как совокупность функций производственных структур. На данный момент в структуре внешнеэкономической деятельности РФ, как и в экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность предприятия была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация меняется. В РФ происходит либерализация внешней торговли, открывается свободный доступ для предприятий, организаций и других субъектов.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия это:

На данный момент внешнеэкономическая деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации, сельское хозяйство и т.д.

«Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, которая связана с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, а также выходом предприятия на внешний рынок»[3,46].

Внешнеэкономические связи представляют собой хозяйственные, торговые, политические отношения между странами, установленных на уровне правительств тех или иных государств.

Цели ВЭД:

Достижение целей возможно путем решения следующих задач:

1) изучение теоретических основ международного разделения труда и международной торговли;

2)изучение приемов и методов международной торговой политики;

3)изучение методов международного ценообразования;

4)изучение организации и техники внешнеэкономических операций.

ВЭД дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач.

Внешнеэкономическая деятельность – это реализация внешнеэкономических связей, в различных формах.

Внешнеэкономические отношения — это совокупность экономических отношений, обеспечивающих организацию экспортно-импортных операций по поводу транснациональной передачи товаров, услуг, рабочей силы и капитала с целью повышения эффективности функционирования взаимодействующих субъектов.

Внешнеэкономическая деятельность — это совокупность форм и методов торгово-экономического и финансово-производственного взаимодействия субъектов на мировом рынке с целью использования преимуществ международного разделения труда для достижения более высокой эффективности функционирования участвующего субъекта.

Внешнеэкономические связи — это совокупность регулярных и устойчивых экономических отношений между субъектами по поводу реализации экспортно-импортных операций, связанных с перемещением товаров, услуг, рабочей силы и капитала через национальные границы для обеспечения взаимосвязанного воспроизводства.

Внешнеэкономическая деятельность может принимать различные формы, наиболее важные из которых следующие:

Внешняя торговля представляет собой совокупность экономических отношений по поводу обмена товарами, услугами, научно-технической продукцией на коммерческой основе. Внешняя торговля может проводиться непосредственно между субъектами или с использованием услуг посредников. Субъектами внешней торговли выступают: экспортер - поставщик внешнеторгового объекта и импортер — плательщик по внешнеторговому договору. Посредниками могут являться комиссионеры, консигнаторы, дистрибьюторы, агенты, брокеры, дилеры и др.

 

Задача

Деревообрабатывающее предприятие  приобрело объект основных  средств первоначальной стоимостью 50000 руб. Согласно производственным характеристикам предполагаемый  объем выпуска продукции за весь срок полезного использования объекта установлен  в 400000 руб. Фактический выпуск продукции в течение срока полезного использования объекта составил: в первый год - 90000 руб.;  во второй – 80000 руб.; в третий – 70000 руб.; в четвертый – 100000 руб. и в пятый год – 60000 руб. 

Определить суммы амортизационных отчислений по годам эксплуатации способом списания стоимости пропорционально объему продукции.

Полученное значение Н подставим в формулу для вычисления годовой суммы амортизации.

Заносим в таблицу 1 полученные значения годовой суммы амортизации по годам и находим остаточную стоимость основных фондов путём вычитания из первоначальной стоимости основных фондов суммы амортизационных накоплений.

Год эксплуатации

Годовая сумма амортизации

Сумма амортизационных накоплений

Остаточная стоимость основных фондов

1

10800

10800

39200

2

9600

9600

40400

3

8400

8400

41600

4

12000

12000

38000

5

7200

7200

42800

Таб.1. Расчёт амортизации по годам

 

Список литературы

  1. Экономика организаций: учебник/под ред. Горфинкеля – М.:Юнити – дана, 2004
  2. Экономика предприятий: конспект лекций/под ред. В.М. Семёнова – СПб: Питер, 2007
  3. Планирование на предприятии: учебное пособие/ под ред. Е.А. Кобец – Таганрог: ТРТУ, 2006
  4. Экономика предприятия: учебное пособие/под ред. М.Н. Корсакова - Таганрог: ТРТУ, 2005
  5. Экономика предприятия: учебник/ под ред. ред. В.Я. Горфинкеля – М.:Юнити-дана, 2008

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 31.50K
Скачано: 257
Скачать бесплатно
13.03.14 в 12:09 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе