Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по государственному регулированию экономики »

Местные бюджеты

Местные бюджеты [02.03.14]

Тема: Местные бюджеты

Раздел: Бесплатные рефераты по государственному регулированию экономики

Тип: Контрольная работа | Размер: 26.87K | Скачано: 260 | Добавлен 02.03.14 в 16:44 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Содержание

Введение 3

1. Понятие и функции местных бюджетов 4

2. Экономическая сущность доходной части местных бюджетов 6

3. Формирование и использование расходной части местных бюджетов 10

Тест 13

Заключение 14

Список использованной литературы 15

 

Введение

Местные бюджеты играют важную роль в местных  финансах, которые охватывают экономические отношения посредствам чего местные органы управления мобилизуют, распределяют и используют в соответствии с возложенными на них функции часть общественного продукта в денежной форме.

Местный бюджет – форма образования и  расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.

В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Целью работы является рассмотрение и раскрытие  понятия    «местный бюджет», а  также изучение основных проблем при формировании местных бюджетов.

Задачи  работы:

-    рассмотреть понятие и функции местных бюджетов;

-    изучить экономическую сущность доходной части местных бюджетов;

-  изучить особенности формирования и использования расходной части местных бюджетов.
 

1. Понятие и функции местных бюджетов

Местные бюджеты – один из главных каналов  доведения до населения конечных результатов производства. Через  них общественные фонды потребления  распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной  мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Местный бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением, который осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно [3, с. 118]  .

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:

- формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

- распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

В основе распределения общегосударственных  денежных ресурсов между звеньями бюджетной  системы заложены принципы самостоятельности  местных бюджетов, их государственной  финансовой поддержки. Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов  РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Доходная  часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления  доходных источников на долговременной основе федеральным законом, законом  субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ [6, с. 343].

Свободные переходящие остатки местных  бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.

 

2. Экономическая сущность доходной части местных бюджетов

Возможный состав собственных источников доходов  местного бюджета определяется законодательством  Российской Федерации. Доходная часть  местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах со стороны вышестоящих уровней власти, средства по взаимным расчетам, а также неизрасходованный остаток средств по бюджету за прошлый финансовый год.

Финансовая  помощь от других бюджетов подлежит учету  в местном бюджете, являющимся получателем  средств, но не считается собственным  доходом местных бюджетов. Оказание финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:

- предоставление из фондов финансовой поддержки муниципальных образований субъектов Российской Федерации, создаваемых в бюджетах субъектов Российской Федерации, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;

- предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов.

Примерная структура доходов бюджетов местного уров­ня в целом по Российской Федерации выглядит следующим образом (табл. 1).

Таблица 1

Примерная структура доходов бюджетов местного уровня в целом по

Российской Федерации

Источники доходов

Доля в доходной части местного бюджета, %

Всего доходов местных бюджетов в том числе:

100,0

Налоговые доходы:

71,0

местные налоговые доходы

13,1

доходы, закрепленные за местным уровнем федеральным за­конодательством на постоянной основе

13,7

регулирующие налоги

44,2

Неналоговые доходы:

3,6

Доходы целевых бюджетных фондов

1,2

Безвозмездные перечисления из бюджетов вышестоящего уровня:

24,2

дотации и трансферты

15,7

субвенции

2,7

Прочие

5,8

Собственные доходы бюджета - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за соответствующими бюджетами полностью или частично на постоянной основе законодательством Российской Федерации [1, с. 314].

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уров­ней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспе­ченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

- доходы от использования муниципального имущества;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и ре­шениями органов местного самоуправления [2, с. 365].

Регулирующие доходы бюджетов. Это доходы, которые передаются в бюджет в целях сбалансированности его доходов и расходов, в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год (ст. ст. 48,63 БК РФ).

К регулирующим доходам бюджета относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем 3 года) по разным видам таких доходов.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.

Как правило, использование собственных и регулирующих доходов не позволяет в полной мере решить проблему сбалансированности нижестоящих бюджетов. В таких случаях вышестоящий бюджет предоставляет нижестоящему финансовую помощь в виде дотаций, субвенций, субсидий или бюджетных ссуд. Кратко охарактеризуем каждую форму помощи.

Дотации – бюджетные средства, выделяемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Эта форма была основной до 1994 года.

Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов. Субвенция выдается на определенный срок, в случае не израсходования ее в установленный срок или расходования не по назначению, суммы субвенции подлежат возврату в бюджет, из которого она была получена.

Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Трансферт - наряду с традиционными методами бюджетного регулирования выделяется трансферт, под которым понимается перевод средств из фонда финансовой поддержки регионов в бюджеты нижестоящего территориального уровня. Названный фонд образуется за счет процентных отчислений от фактически поступающих в вышестоящий бюджет доходов.

Эти методы несовершенны, лишены стимулирующих свойств и создают у административно-территориальных образований иждивенческое настроение. Как способ наделения территориальных бюджетов необходимыми средствами их исключить нельзя, т. к. это приведет к многократным кассовым разрывам и необходимости обращения за ссудой в вышестоящий бюджет.

Бюджетная ссуда – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года [4, с.397].

Бюджетные компенсации – суммы, утверждаемые и передаваемые из бюджета одного уровня в другой для возмещения выпадающих доходов или покрытия дополнительных расходов, вызванных решениями органов власти другого уровня.

 

3. Формирование и использование расходной части местных бюджетов

Расходы бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.

Поскольку государству необходимо, прежде всего, обеспечить стабильность в обществе, то основными направлениями расходов являются: правоохранительные органы, государственный аппарат, социальные цели.

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

- обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление;

- функционирование федеральной судебной системы;

- национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

- поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

поддержка атомной энергетики;

- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

- исследование и использование космического пространства;

- обслуживание и погашение государственного долга РФ;

- пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

- проведение выборов и референдумов.

В зависимости от влияния на процесс расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на:

- текущие (на обеспечение текущих потребностей);

- капитальные (на инвестиционные нужды) или бюджет развития.

К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) ЖКХ, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития [5, с. 225].

К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство. Именно этот бюджет определяет масштабы и скорость перевооружения производства.

Средства из бюджета развития используются на конкурсной, возвратной, срочной и платной основах для реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих структурную перестройку экономики.

Расходы государства в сфере материального производства занимают наибольшую долю в расходной части как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов федераций и местных бюджетов.

Состав затрат на социально-культурные мероприятия включают ассигнования на образование и науку, здравоохранение и физическую культуру, на культуру и искусство, средства массовой информации, на реализацию социальной политики.

Размер бюджетных ассигнований на оборону зависит от международной обстановки, проводимой политики и экономических возможностей государства.

Расходы на управление включают бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти и управления, суда и прокуратуры, правоохранительных органов.

Среди других расходов федерального бюджета особое место занимают затраты по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга.

В составе доходов и расходов федерального бюджета выделены следующие целевые бюджетные фонды:

-   Федеральный дорожный фонд РФ;

-   Фонд развития таможенной системы;

-   Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;

-   Фонд развития федеральной пограничной службы;

-   Фонд Министерства РФ по атомной энергии;

-   Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ;

-   Федеральный экологический фонд;

-   Государственный фонд борьбы с преступностью.

Целевые бюджетные фонды гарантируют с большей надежностью их использование по назначению.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер.

 

Тесты

 

1. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают:

1) полностью в бюджет субъектов РФ;

2) полностью в местный бюджет;

3) распределяются между бюджетами всех уровней;

4) распределяются между местным бюджетом и бюджетом субъектов Федерации.

Ответ: доходы от приватизации муниципальной собственности

поступают полностью в местный бюджет.

 

2. Утверждение местного бюджета и отчета о его выполнении находится в компетенции:

1) органов власти субъектов Федерации;

2) представительного органа муниципального образования;

3) налоговой инспекции;

4) исполнительного органа муниципального образования.

Ответ: утверждение местного бюджета и отчета о его выполнении находится в компетенции представительного органа муниципального образования.

 

Заключение

Главная финансовая основа местных органов власти - местные бюджеты. Именно благодаря им общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном из этих источников финансируется развитие отраслей местной промышленности и коммунального хозяйства. Территориальные бюджеты являются каналом для проведения общегосударственных экономических и социальных задач, через них распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. При этом круг финансовых мероприятий постепенно расширяется. Сейчас финансируется не только народное образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, строительство и содержание дорог, но и высшие, средние специальные учебные заведения, мероприятия по правопорядку, внутренней безопасности, охране окружающей среды. Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер. Результатом проводимой государством политики стал переход функций регулирования этих процессов от центральных органов власти к местным. Очевидно, что роль местных финансов, в их числе и местных бюджетов, усиливается, а сфера их использования расширяется. Поэтому было очень важно разобраться их законодательной основе, досконально рассмотреть структуру доходов и расходов, отследить процесс накопления и распределения денежных средств для организации более эффективной системы формирования и использования местных бюджетов.

 

Список использованной литературы:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 27.12.2009 №379-ФЗ)

3. Авакьян С.А., Муниципальное право России. - М.: Проспект, 2010,  с. 269;

4. Выдрин И.В. Муниципальное право России.-М.: Норма, 2009, с. 443;

5. Игнатюк Н.А. Муниципальное право. - М.: Юстициформ, 2008, с. 312

6. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Проспект, 2009, с. 428.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 26.87K
Скачано: 260
Скачать бесплатно
02.03.14 в 16:44 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе