Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по бухгалтерскому управленческому учету »

Фактический и нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

Фактический и нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции [02.03.14]

Тема: Фактический и нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

Раздел: Бесплатные рефераты по бухгалтерскому управленческому учету

Тип: Контрольная работа | Размер: 25.70K | Скачано: 306 | Добавлен 02.03.14 в 08:07 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Фактический метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 4

2. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 6

3. Задача 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

 

ВВЕДЕНИЕ

На производственных предприятиях учет затрат и калькулирование себестоимости продукции можно организовать различными методами. Всю их совокупность можно классифицировать по следующим признакам: оперативности контроля затрат, отношению к производственному процессу, полноте включения их в себестоимость продукции.

По оперативности контроля затрат выделяют учет по фактической, нормативной и плановой (прогнозной) себестоимости.

 Учет фактических затрат — метод последовательного накопления данных о фактически произведенных издержках без отражения в учете данных о величине их по действующим нормам.

Нормативный метод учета предполагает определение нормативных затрат по операциям, процессам, объектам с выявлением в ходе производства отклонений от этих нормативов. Фактические затраты определяются алгебраическим сложением затрат по нормам и отклонений от них. В этом случае мы имеем дело с нормативной себестоимостью и отклонениями от нее.

Целью работы является изучение фактического и нормативного методов затрат и калькулирования.

Задачи:

Объектом исследования являются методы затрат и калькулирования.

В данной  работе проводился анализ методом сравнения, также использовались наблюдение и обобщение.

Контрольная  работа состоит из введения, теоретической части, включающей два вопроса и  практической части. Во вступлении сформулированы цель, задачи, объект. В первой главе раскрывается сущность фактического метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, его принципы  и сущность. Во второй главе дается характеристика нормативного метода. В третьей главе приведено решение ситуационной задачи. В заключении подведен итог и приведен список используемой литературы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баханькова Е.Р. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / Е.Р. Баханькова. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2011. - 255 с.
  2. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / М. А. Вахрушина. – 8-е изд., перераб. И доп. – м.: Издательство «Национальное образование», 2013. – 672 с.
  3. Грушина О.В. Управление затратами: учеб. Пособие / О. В. Грушина. – 2-е изд., перераб. идоп. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007. – 131 с.
  4. Лысенко Д.В. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник/ Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М. 2009. -478 с
  5. Аудитор [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://auditr.ru/articles/14/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 22.11.2013).
  6. Главбух – инфо [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://glavbuh-info.ru/index.php/sistemi-ucheta-zatrat/9443-2012-08-13-07-01-47, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 15.11.2013).
  7. Основы бухгалтерского учета [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://books.google.ru, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 30.11.2013).
  8. Сайт науки [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://zdos.ru/nauka/view_art.php?id=188, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 15.11.2013).

 

Задача

ООО «Пожарный дозор" занимается сооружением объектов пожарной безопасности. Организационная структура этой организации представлена двумя производственными подразделениями (проектное и монтажное управление) и тремя непроизводственными подразделениями (договорной отдел, отдел подготовки производства).

Исходные данные для решения управленческой задачи

Центр ответственности

Затраты, руб.

Договорной отдел (ДО)

60 000

Отдел согласований (ОС)

75 000

Отдел подготовки производства (ОПП)

50 000

Проектное управление (ПУ)

875 000

Монтажное управление (МУ)

1 670 000

Итого

2 730 000

Распределите затраты непроизводственных подразделений между производственными секторами:

А) методом прямого распределения затрат;

Б) методом пошагового распределения затрат;

В) методом взаимного распределения затрат (двусторонним).

•        При распределении затрат прямым методом за базу распределения следует принять выручку производственных подразделений, считая, что доля ПУ в общей выручке организации составляет 40%, а МУ- 60%.

•        При распределении затрат пошаговым методом исходить из следующего. Услуги договорного отдела потребляются как производственными подразделениями (ПУ и МУ), так и ОПП и ОС; услуги ОПП потребляются производственными подразделениями и ОС, а услуги ОС производственными подразделениями.

•        В процессе распределения необходимо использовать следующую информацию:

численность работающих в договорном отделе и отделе подготовки производства - по 8 чел., в отделе согласований – 20 чел., в проектном и монтажном управлении - 30 и 50 чел. соответственно;

потребности в комплектах разрешительной документации на производство работ, подготавливаемых ОПП: ПУ- 10 комплектов, МУ- 40 комплектов, ОС - 30 комплектов;

количество выходов машин: для ПУ - 50, для МУ - 80.

•        При распределении затрат двусторонним методом договорной отдел и отдел подготовки производства объединить в одно подразделение - отдел документированного обеспечения.

Решение

1. метод прямого распределения затрат

Затраты распределяем пропорционально базы распределения  в данной задаче -  это выручка производственных подразделений. Затраты после распределения представлены суммой исходных данных и результатов расчетов соответственно.

Результаты распределения представим в таблице:

Затраты

ПУ (40%)

МУ (60%)

Итого

Затраты ДО

24000

36000

60000

Затраты ОС

30000

45000

75000

Затраты ОПП

20000

30000

50000

Затраты после распределения

949 000

1 781 000

2 730 000

2. метод пошагового распределения затрат

По условию задачи услугами договорного отдела пользуются как производственные подразделения, так и непроизводственные.

Распределяем затраты ДО. Распределение пропорционально количеству работников. Возьмем затраты договорного отдела за единицу и рассчитаем долю каждого подразделения.

ОПП = 8/108 = 0,07

ОС = 20/108 = 0,19

ПУ =30/108 = 0,28

МУ = 50/108=0,46

Затем умножаем долю каждого подразделения на затраты ДО и прибавляем к исходным затратам.

Результат представим в таблице:

Подразделение

Распределение затрат ДО

Сумма затрат

ДО

60000

 

ОПП

4444,44

86111,11

ОС

11111,11

54444,44

ПУ

16666,67

891 667

МУ

27777,78

1 697 778

Итого

 

2 730 000

Распределяем затраты ОПП. Базовой единицей является комплект разрешительной документации. Возьмем затраты отдела подготовки производства за единицу и рассчитаем долю каждого подразделения.

ОС = 30/80=0,38

ПУ=10/80 =0,13

МУ=40/80=0,5

Затем умножаем долю каждого подразделения на затраты ОПП и прибавляем к исходным затратам.

Подразделение

Распределение затрат ООП

Сумма затрат

 

ОПП

54444,44

 

 

ОС

20416,67

106527,78

 

ПУ

6805,56

898 472

 

МУ

27222,22

1 725 000

 

Итого

 

2 730 000

 

Распределяем затраты ОС. Базовой единицей в данном случае является количество выходов машин. Возьмем затраты отдела согласований за единицу и рассчитаем долю каждого подразделения. Остальные расчеты аналогично предыдущим.

ПУ=50/130=0,38

МУ=80/130=0,62

Подразделение

Распределение затрат ООП

Сумма затрат

 

ОС

40972,22

 

 

ПУ

65555,56

939 444

 

МУ

106527,78

1 790 556

 

Итого

 

2 730 000

 

3. метод взаимного распределения затрат

ДО и ОПП объединяем в одно подразделение – отдел документированного обеспечения (ОДО), издержки которых составляют 60 000 + 50 000 = 110 000 р. За базу распределения принимаем прямые издержки.

 

Центры, потребляющие услуги

 

Центр оказывающий услуги

ОДО

отдел согласований

проектное управление

монтажное управление

Всего

ОДО

-

75000

875000

1670000

2620000

доля прямых затрат в сумме затрат

-

0,03

0,33

0,64

1

ОС

110000

-

875000

1670000

2655000

доля прямых затрат в сумме затрат

0,04

-

0,33

0,63

1

Произведем расчет затрат непроизводственных подразделений скорректированный с учетом двустороннего потребления услуг.

Скорректированные затраты ОДО примем, как К.

Скорректированные затраты  отдела согласований примем как А. Составим систему уравнений:

К=110000+0,04*А

А=75000+0,03*К

К=110000+0,04*(75000+0,03*К)=110000+3000+0,0012К

1*К-0,0012*К=113000

0,9988*К=113000

К=113135,76 - скорректированные затраты ОДО

А=75000+0,03*113135,76=78394,07 - скорректированные затраты ОС

Распределение затрат ОДО между производственными цехами:

ПУ=113135,76*0,33=37334,80

МУ=113135,76*0,64=72406,89

Распределение затрат ОС между производственными цехами:

ПУ=78394,07*0,33=25870,04

МУ=78394,07*0,63=49388,26

Прибавим полученные значения к исходным данным.

Результаты представлены в таблице

Центр ответственности

Затраты, руб.

Проектное управление (ПУ)

938 205

Монтажное управление (МУ)

1 791 795

Итого

2 730 000

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 25.70K
Скачано: 306
Скачать бесплатно
02.03.14 в 08:07 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе