Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »

Контрольная по Бюджетной системе РФ Вариант №8

Контрольная по Бюджетной системе РФ Вариант №8 [18.02.14]

Тема: Контрольная по Бюджетной системе РФ Вариант №8

Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ

Тип: Контрольная работа | Размер: 287.42K | Скачано: 292 | Добавлен 18.02.14 в 14:52 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


ВАРИАНТ – 8

Задание 1. Теоретический вопрос:

Регламентация и анализ результатов контрольной деятельности Счетной палаты РФ.

Задание 2.

Логическая цепочка: Страхователь, застрахованные 1967 года рождения и моложе, 2014 год, взносы в размере 6%, Правительство РФ, накопительная часть пенсии, страховая часть пенсии.

Задание 3. Тестовое задание:

1.     Счетная палата РФ подотчетна:

а) Правительству РФ    

б) Парламенту РФ   

в) Минфину РФ    

г) Президенту РФ

2.     Кто платит взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?

а) все организации

б) организации, за исключением государственных

в) только организации с повышенным уровнем опасности

3.     Участниками бюджетного процесса РФ являются:

а) Федеральное собрание РФ, Президент РФ, Минфин РФ

б) Городской Совет депутатов, Мэр, Управление финансами

в) государственные внебюджетные фонды, Банк России

г) «а» и «в»

4.     Получателем бюджетных средств может быть:

а) бюджетное учреждение или унитарное предприятие

б) только бюджетное учреждение

в) казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета

5.     Основным макроэкономическим показателем, используемым в процессе формирования бюджетов различных уровней

а) уровень прожиточного минимума  

б) уровень налогового бремени 

в) уровень инфляции

6.     Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать

а) объем расходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений

б) 10 % объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений

в) 15 % объема расходов местного бюджета без учета расходов, финансируемых за счет субвенций

7.     Какой принцип управления государственным долгом означает безукоризненное выполнение долговых обязательств перед кредиторами?

а) оптимальность структуры долговых обязательств

б) принцип единства                                    

в) сохранение финансовой независимости

г) безусловности

8.     Для какого фонда характерно распределение средств на конкурсной основе?

а) Фонд регионального развития              

б) Фонд компенсаций

в) Фонд реформирования региональных финансов

9.     Какой из перечисленных субъектов РФ не входит в первую пятерку «регионов-иждивенцев»?

а) Красноярский край             б) Республика Дагестан            в) Камчатский край

10.   Расходы на сельское хозяйство относятся к разделу (направлению расходов):

а) национальная безопасность                      б) общегосударственные вопросы

в) жилищно-коммунальное хозяйство            г) национальная экономика

11.   Какой налог не поступает в федеральный бюджет?

а) акцизы на табачные изделия              б) водный налог                 в) акцизы на бензин                 г) верно все

12.   Принцип сбалансированности бюджета означает:

а) соответствие расходов суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита

б) равенство доходов и расходов бюджета

в) соответствие расходов доходам с учетом финансовой помощи

13.   К местным бюджетам относятся

а) городские бюджеты городов федерального значения

б) бюджеты городских округов                                 

в) краевые бюджеты

14.   На каких стадиях бюджетного процесса в субъекте РФ осуществляется государственный финансовый контроль:

а) на стадии составления проекта бюджета

б) на стадии исполнения бюджета

в) на всех стадиях бюджетного процесса

15.   Что не относится к налоговым доходам?

а) таможенные пошлины

б) государственные пошлины

в) пени и штрафы, взимаемые за нарушение налогового законодательства

Задание 4. Дайте расшифровку кода расходов бюджета: 103 04 09 1810399 823

Задание 5. Задача.

Доходы местного бюджета - 51 570 000 тыс. руб., в том числе субвенции и субсидии с удельным весом 11,75%, сумма НДФЛ по дополнительным нормативам отчислений – 1 910 450 тыс. руб. Расходы - 53 425 000 тыс. руб., в том числе расходы, финансируемые за счет субвенций 4 610 250 тыс. руб., резервный фонд местной администрации 1 140 500 тыс. руб. Определить, соответствует ли размер дефицита местного бюджета и резервного фонда требованиям Бюджетного кодекса РФ? Определить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.

 

Регламентация и анализ результатов контрольной деятельности Счетной палаты РФ.

Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном Федеральным законом «О Счетной палате РФ» от 05.04.2013 г. № 41-ФЗ (ред. от 23.07.2013), и подотчетным Федеральному Собранию и строит свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на нее Конституцией Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации [1].

Структура Счетной палаты представлена на рис. 1.

Рис. 1. Структура Счетной палаты.

Осуществляя свою деятельность самостоятельно, Счетная палата обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью, поэтому ее деятельность не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий палат Федерального Собрания.

Во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» утверждается Регламент Счетной палаты Российской Федерации, который определяет:

а) вопросы деятельности Счетной палаты Российской;

б) распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты;

в) содержание направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых аудиторами Счетной палаты;

г) функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты;

д) порядок ведения дел в Счетной палате.

Регламент состоит из основного текста и следующих приложений:

- приложение № 1 «Распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты Российской Федерации»;

- приложение № 2 «Содержание направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых аудиторами Счетной палаты»;

- приложение № 3 «Инструкция по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации»;

- приложение № 4 «Содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого заместителем Председателя Счетной палаты Российской Федерации» [4].

Данные приложения являются обязательными к исполнению, наравне с положениями основного текста Регламента.

В связи с осуществлением своей деятельности, Счетная палата опирается на принципы законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности.

Принцип законности означает строгое и точное соблюдение всеми сотрудниками Счетной палаты законодательства Российской Федерации при реализации возложенных на них полномочий.

Принцип эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей внешнего государственного аудита (контроля) должен основываться на необходимости достижения целей контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с наименьшими затратами сил и средств.

Принцип объективности предполагает недопущение предвзятости или предубежденности в отношении наличия (отсутствия) негативных аспектов в деятельности объектов аудита (контроля), исключение каких-либо корыстных и иных подобных мотивов при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; беспристрастность и обоснованность выводов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подтверждение их данными, содержащими достоверную и официальную информацию.

Принцип независимости означает, что сотрудники Счетной палаты в своей деятельности независимы от объектов аудита (контроля), каких-либо органов и должностных лиц. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий они руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, международно-правовыми принципами независимого аудита (контроля), решениями Счетной палаты.

Принцип открытости означает полное и своевременное ознакомление должностных лиц объектов аудита (контроля) с целями и результатами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Соблюдение данного принципа не предусматривает предание гласности промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Принцип гласности означает, что утвержденные Коллегией отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также документы, разрабатываемые Счетной палатой в рамках выполнения возложенных на нее задач, за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут публиковаться для всеобщего сведения, в том числе на официальном сайте Счетной палаты в сети Интернет. Информация о деятельности Счетной палаты распространяется через средства массовой информации в установленном законом порядке [4].

Счетная палата разрабатывает и утверждает в установленном порядке общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Контрольные мероприятия проводятся на основании утвержденного Коллегией годового плана работы Счетной палаты и при наличии утвержденных программ.

Программы контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой по поручениям Совета Федерации и Государственной Думы, обращениям не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, утверждаются Коллегией [2].

Объем контрольных полномочий Счетной палаты представлен на рис. 2.

Рис. 2. Контрольные полномочия Счетной палаты РФ [4].

Проверка начинается с предварительного изучения объектов контроля, определения целей и предмета контрольного мероприятия, подготовки его программы и рабочего плана.

Проведение контрольного мероприятия оформляется распоряжением Председателя Счетной палаты, а в случае его отсутствия – распоряжением заместителя Председателя Счетной палаты в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации .

К лицам, наделенным правом проведения контрольных мероприятий, относятся директора департаментов Счетной палаты, начальники инспекций и их заместители, инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты.

На основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия инспекторам и иным сотрудникам аппарата Счетной палаты, а также лицам,  привлеченным к контрольным мероприятиям, оформляются удостоверения на право проведения контрольного мероприятия.

В ходе осуществления своей деятельности Счетная палата осуществляет предварительный, оперативный и последующий контроль.

В рамках предварительного аудита формирования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Счетная палата осуществляет комплекс контрольных мероприятий, проверку и анализ обоснованности показателей проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, наличия и состояния нормативной методической базы их формирования, оценку проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

В рамках оперативного аудита Счетная палата ежеквартально представляет палатам Федерального Собрания доклад о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводится анализ данных о доходах, расходах и об источниках финансирования дефицита федерального бюджета.

В рамках последующего аудита Счетная палата осуществляет комплекс контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в отчетном финансовом году [2].

Например, в 2012 году Счетная палата одно­временно осущест­вляла контроль фе­дерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов: на 2013 год и на плановый пери­од 2014 и 2015 годов (на стадии формирования), на 2012 год (текущее исполнение) и за 2011 год (исполнение за отчетный финансовый год) (рис. 3.).

Рис. 3. Осуществление контроля [4].

По результатам проведенных контрольных мероприятий инспекторы Счетной палаты, осуществляющие данные мероприятия, оформляют акты с отражением в них фактов выявленных нарушений и недостатков и ответов на поставленные в программе проверки вопросы. В случае если при проведении контрольного мероприятия даны ответы на поставленные программой проверки вопросы и при этом нарушения и недостатки не выявлены, в акте делается запись: «Нарушений не выявлено».

Акт может оформляться как по результатам контрольного мероприятия в целом, так и по конкретному объекту (юридическому лицу), проверяемому в рамках контрольного мероприятия, а также по отдельным фактам, требующим отражения в соответствии с программой проверки.

При выявлении нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, инспекторы Счетной палаты осуществляют следующие действия:

- незамедлительно оформляют в двух экземплярах акт по выявленным нарушениям и вручают один экземпляр акта руководителю;

- требуют от руководителя письменного объяснения по выявленным нарушениям;

- в письменном виде доводят информацию о выявленных нарушениях до руководителя контрольного мероприятия, который доводит эту информацию до начальника соответствующей инспекции. Начальник инспекции информирует об этом директора департамента и аудитора Счетной палаты в целях принятия срочных мер для пресечения противоправных действий, включая обращение в правоохранительные органы.

При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

Акты подписывают все лица, участвовавшие в проведении контрольного мероприятия.

По фактам отраженных в акте нарушений и недостатков аудитором Счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, принимается решение о формировании и включении в отчет выводов и предложений, основанных на материалах акта проверки.

На следующей стадии осуществляется ознакомление руководителя объекта аудита с результатами проверки. Все поступившие возражения излагаются в письменном виде.

В случае отказа руководителя в допуске инспекторов на объект контроля или непредставления необходимой информации, аудитором составляется протокол об административном правонарушении и акт об отказе.

Внесение в подписанный инспекторами Счетной палаты акт каких-либо изменений на основании замечаний руководителя и вновь представленных ими материалов не допускается.

По результатам проверки оформляются отчеты, подписанные аудитором Счетной палаты, затем они предоставляются на рассмотрение Коллегии, после чего может быть принято следующее решение (решения):

- утвердить отчет;

- утвердить отчет с учетом его последующей доработки по результатам обсуждения на заседании Коллегии;

- отклонить отчет, подготовить и внести на рассмотрение Коллегии в установленном порядке новый отчет;

- направить информационные письма, представления, предписания и иные итоговые документы по результатам этого мероприятия.

Далее отчет направляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации в срок не более 14 календарных дней после окончания мероприятия, если иное не установлено Коллегией.

Датой окончания контрольных мероприятий считается дата принятия Коллегией решения по результатам проверки.

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, за совершение которых предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, Счетная палата направляет финансовому органу уведомление о применении бюджетных мер принуждения [4].

Счетная палата может направлять в установленном законом порядке в органы государственного контроля Российской Федерации информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий, и, наоборот, органы государственного контроля Российской Федерации могут направлять в Счетную палату сведения о ставших известными фактах нарушений в использовании средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и федеральной собственности, в том числе о фактах их неэффективного и нецелевого использования, а также об иных нарушениях.

При выявлении в ходе проверки Счетной палаты данных, указывающих на признаки составов преступлений, соответствующие материалы направляются Счетной палатой в правоохранительные органы Российской Федерации.

Материалы, связанные с сохранением государственной тайны, представляются палатам Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Члены Коллегии, инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты обязаны соблюдать установленные в Счетной палате правила публичных выступлений, использования и предоставления информации.

Являясь органом государственного финансового контроля, действующим от име­ни общества, Счетная палата прикладывает все усилия к недопущению нарушения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы, как государственных структур, так и иных участников бюджетного процесса, включая институты гражданского общества, широкие слои населения [4].

Всего за 2010 – 2012 годы Счетная палата провела 1111 контрольных мероприятий, в частности в 2010г. – 371, в 2011г. – 370, в 2012г. – 370. Для наглядности, представим данные в виде диаграммы (рис.4.).

Рис. 4. Контрольные мероприятия за 2010-2012гг.

В ходе проведения мероприятий за указанный период выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 1983,8 млрд. рублей (в 2010г. – 483,9 млрд. руб., в 2011г. – 718,5 млрд. руб., в 2012г. – 781,4 млрд. руб.). Данные представлены в виде диаграммы на рис. 5.

Рис. 5. Динамика нарушений законодательства в финансово - бюджетной сфере.

В целях реализации своих полномочий по выявлению, предупреждению и устране­нию фактов незаконного, нецелевого, неэффективного использования государствен­ных финансовых ресурсов и государственной собственности Счетной палатой с 2010 по 2012гг. было направлено 1008 представлений главным распорядителям средств феде­рального бюджета, иным участникам бюджетного процесса. Данные по годам представлены на рис. 6.

Рис. 6. Количество представлений и предписаний за 2010-2012гг.

Важным фактором, влияющим на положительную динамику исполнения представ­лений Счетной палаты, послужило усиление взаимодействия Счетной палаты с органа­ми прокуратуры и другими правоохранительными органами.

 По выявленным фактам нарушения законодательства 557 материалов были направлены в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и иные правоохранительные органы, возбуждено 191 уголовное дело. Для частного рассмотрения данных по годам информация приведена на рис. 7.

Рис. 7. Реагирование правоохранительных органов на нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере [4].

Итоги деятельности Счетной палаты свидетельствуют об эффективности ее работы по выявлению потерь финансовых ресурсов государства, возврату незаконно израсходованных средств, подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков. Это позволяет сделать вывод о том, что Счетная палата стала инструментом, с помощью которого общество реально осуществляет пристрастный аудит своего государства.

 

Задание 2.

Правительство РФ постановило, что застрахованные 1967 года рождения и моложе должны до 2014г. выбрать тариф страховых взносов, уплачиваемых страхователями. Если на накопительную часть пенсии будет выбран тариф в размере 6%, то страховая часть не изменяется.

 

Задание 3.

1. б.

2. а.

3. г.

4. а.

5. в.

6. в.

7. г.

8. в.

9. а.

10. г.

11. в.

12. а.

13. б.

14. в.

15. а.

 

Задание 4.

103 04 09 1810399 823 – Иные субсидии государственным корпорациям (компаниям)    

 

Задание 5.

Решение:

Деф=51570000-53425000=1855000 тыс. руб.

Пред.деф=0,10*(51570000-(51570000*0,1175))-1910450=2640602,5 тыс. руб. > 1855000 тыс. руб. => размер дефицита не превышает предельного значения.

Пред. р-р рез. Фонда = 51570000*0,03 = 1547100 тыс. руб. > 1140500 тыс. руб. => размер резервного фонда не превышает предельного значения.

Пред. объем расх. на обслуж. мун. долга = 0,15*(53425000-4610250) = =7322212,5 тыс. руб.

Бюджет может быть утвержден, все показатели соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга составляет 732212,5 тыс. руб.

 

Список использованных источников

1. Бюджетный кодекс РФ: федер. закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2014). – М.: ИНФРА-М., 2013. – 224 с.

 2. О Счетной палате РФ: Федеральный закон РФ от 05.04.2013 г. № 41-ФЗ (ред. от 23.07.2013).

3. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям  / под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 703 с.

4. Счетная палата РФ. – URL: http: // www.ach.gov.ru, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.11.2013).

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 287.42K
Скачано: 292
Скачать бесплатно
18.02.14 в 14:52 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе