Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по государственной политике социально-экономического развития России »
Тема: Инвестиционная политика государства в современной экономике
Раздел: Бесплатные рефераты по государственной политике социально-экономического развития России
Тип: Контрольная работа | Размер: 34.09K | Скачано: 313 | Добавлен 23.01.14 в 18:14 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Содержание
Введение
1. Теоретические основы современной инвестиционной политики России
1.1. Сущность и значение инвестиционной политики
1.2. Основные направления инвестиционной политики в рыночных условиях
2. Пути совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности
2.1. Концепция социально-экономического развития РФ об инвестиционной политике
2.2 Результаты инвестиционной политики в процессе перехода на инновационную модель экономического развития
Заключение
Глоссарий
Список литературы
Введение
Непременным условием достижения стабильного экономического роста и повышения уровня жизни является более глубокое и разностороннее включение нашей страны мирохозяйственные связи, прежде всего, инвестиционные связи, которые в условиях глобализации становятся системообразующим фактором развития мировой экономики. Поэтому перед российским государством стоит задача определить и обеспечить долгосрочное действие новых факторов экономического роста.
Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Анализ проблематики современного состояния российской экономики приводит к выводу о совершенствовании инвестиционной политики государства. Важность инвестиционной политики заключена в создании “будущего” экономики: определению приоритетных отраслей, восстановлению и совершенствованию основных производственных фондов.
Все сказанное выше подтверждает актуальность темы проведения правильной государственной инвестиционной политики.
Целью контрольной работы является определение сущность и роль инвестиционной политики государства в современной экономике.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- раскрыть сущность и экономическое содержание инвестиционной политики государства;
- показать основные направления инвестиционной политики в рыночных условиях;
- представить инвестиционный климат России;
- определить пути совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности.
1. Сущность и содержание современной инвестиционной политики России.
1.1 Сущность и значение инвестиционной политики
Инвестиционная политика – составное звено экономической политики государства, система мер, определяющая объем, структуру и направление капитальных вложений, рост основных фондов и их обновление на основе новейших достижений науки и техники. Она стимулирует и регулирует инвестиционный процесс, создает условия для устойчивого социально-экономического развития государства, региона, отрасли, бизнеса в целом. Формирование инвестиционной политики в государстве происходит на основе законодательных актов.[1, с.112]
Инвестиции-денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта (ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г.).
Инвестиционная политика, которой придерживается государство, имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она формирует так называемый инвестиционный климат страны.
Понятие “инвестиционный климат” характеризует степень благоприятности ситуации, складывающейся в той или иной стране (регионе, отрасли) по отношению к инвестициям, которые могут быть сделаны в страну (регион, отрасль). Составляющие инвестиционного климата перечислены в Приложении. При оценке инвестиционного климата обычно применяются выходные параметры – приток и отток капитала, уровень инфляции и процентных ставок, доля сбережений в ВВП, а также входные параметры, характеризующие потенциал страны по освоению инвестиций и риск их реализации.
В их числе: природные ресурсы и состояние экологии; качество трудовых ресурсов; уровень развития и доступность объектов инфраструктуры; политическая стабильность и предсказуемость, вероятность возникновения форс-мажорных обстоятельств; макроэкономическая стабильность: состояние бюджета, платежный баланс, государственный долг, в том числе внешний; качество государственного управления, политика центральных и местных властей; законодательство, полнота и качество регулирования экономической жизни, степень либерализации; уровень соблюдения законности и правопорядка, преступность и коррупция; защита прав собственности, уровень корпоративного управления; обязанность исполнения партнерами контрактов; качество налоговой системы и уровень налогового бремени; качество банковской системы и других финансовых институтов; доступность кредитования; открытость экономики, правила торговли с зарубежными странами; административные, технические, информационные и другие барьеры входа на рынок; уровень монополизации экономики.
Наиболее существенные факторы, формирующие инвестиционный климат России: состояние государственного долга;государственное управление и экономически политика;законодательство и судебная защита;соблюдение обязательств по контрактам;преступность и коррупция;налоги;банковская система;валютная и торговая политика;различия в инвестиционном климате для местных и иностранных инвесторов.
Перечисленные факторы, влияющие в большей cтeпeни нeгaтивнo нa фopмиpoвaниe инвecтициoннoгo климaтa в Рoccии, тpeбyют paзpaбoтки кoмплeкca мep пo eгo yлyчшeнию. Тpeбyeтcя paдикaльнoe yлyчшeниe инвecтициoннoгo климaтa, тaк кaк пoкa oн ocтaeтcя нeдocтaтoчнo пpивлeкaтeльным, вмecтe c тeм, кaк пoкaзывaeт aнaлиз, быcтpo и кpyтo измeнить cитyaцию пpaктичecки нeвoзмoжнo. Мнoгиe пpoцeccы, кaк, нaпpимep, oбecпeчeниe нaдeжнoй paбoты cyдeбнoй cиcтeмы, пpeoдoлeниe кoppyпции и дpyгиe измeнeния, имeют длитeльный xapaктep. Отcюдa пpинципиaльный вывoд: paзyмнaя пoлитикa cocтoит в тoм, чтoбы oбecпeчить пocтoяннoe и нeyклoннoe yлyчшeниe cитyaции. У инвecтopoв дoлжнa cлoжитьcя yвepeннocть, чтo oбщaя мaкpoэкoнoмичecкaя cитyaция в Рoccии cтaбилизиpyeтcя. Нeoбxoдимa выpaбoткa дoлгocpoчнoй cтpaтeгии cтимyлиpoвaния cбepeжeний и пpивлeчeния инвecтиций, в тoм чиcлe инocтpaнныx, зaкpeплeннoй в гocyдapcтвeннoй экoнoмичecкoй пoлитикe.[4, с.156]
1.2 Основные направления инвестиционной политики всовременных условиях
Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.
Инвестиционная политика должна быть ориентирована на:
Государственные мероприятия по привлечению иностранных инвестиций можно свести в две группы. К первой относятся действия, направленные на снижение темпов инфляции, рисков для иностранных инвесторов в России и гарантированные выплаты по внешним долгам.
К второй - мероприятия правительства, которые снижают налоги для иностранных инвесторов и облегчают таможенные условия.
К основным принципам инвестиционной политики государства на современном этапе можно отнести:
- снижение реальных процентных ставок до уровня, соответствующего эффективности инвестиций в реальный сектор экономики на основе обеспечения сбалансированного бюджета и дальнейшего снижения инфляции;
- проведение налоговой реформы, предполагающей рассмотрение инвестиционных возможностей субъектов рынка на основе упорядочения, упрощения и структурной перестройки существующей налоговой системы, а также совершенствования амортизационной политики;
- осуществления процесса реформирования предприятий с целью повышения их инвестиционной привлекательности;
- формирование организационно-правовых предпосылок снижения инвестиционных рисков с целью стимулирования сбережений населения, прямых инвестиций внутренних и внешних инвесторов;
- повышение эффективности использования бюджетных инвестиционных ресурсов на основе их конкурсного размещения, смешанного государственно-коммерческого финансирования приоритетных инвестиционных проектов, представления государственных гарантий по частным инвестициям и усиления государственного контроля за целевым использованием бюджетных средств. [4, с.224]
На сегодняшний день наиболее актуальными направлениями улучшения инвестиционного климата на федеральном уровне являются:
• формирование оптимальной структуры и уровня налогов, стимулирующих модернизацию, диверсификацию экономики и обеспечивающих инвестиционную конкурентоспособность российской экономики, и при этом гарантирующих необходимый уровень бюджетных поступлений;
• нормализация тарифов компаний-естественных монополий, создание системы, обеспечивающей их экономически оправданный уровень;
• значительное повышение доступности финансирования, развитие финансовой системы в соответствии с потребностями модернизации;
• совершенствование технического и таможенно-тарифного регулирования в соответствии с потребностями модернизации;
• совершенствование антимонопольного регулирования;
• стимулирование спроса на инновационную продукцию и продукцию модернизированных предприятий;
• обеспечение кадрами модернизации экономики;
• обеспечение доступности земли.
Самым же значимым направлением действий по улучшению инвестиционного климата и самым чувствительным для несырьевого бизнеса является административная среда: обеспечение прав собственности, административные, регулятивные и контрольные процедуры, укрепление независимости судебной системы и дальнейшая гуманизация экономического законодательства, борьба с коррупцией.[5, с.202]
2. Пути совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности.
2.1 причины формирования и назначение совершенно новых организационно-финансовых и организационно-хозяйственных структур в стране
Государственная компания, государственная корпорация, государственное предприятие (ГП) — организация любой организационно-правовой формы, основные средства которого находятся в государственной собственности (или же муниципальной), а руководители назначаются или нанимаются по контракту государственными органами.
Рассматривая причины столь кардинального усиления внимания государства к созданию государственных корпораций, следует выделить следующие основные факторы.
Первое. Существенно усилился дисбаланс между обновленным (расширенным) составом приоритетных задач социально-экономического развития (диверсификация экономики, переход к инновационному типу развития) и имеющимися в распоряжении государства инструментами их решения.
Второе. Недостаточное качество административной системы, ее преимущественная ориентированность на решение текущих задач, проблемы в формировании и осуществлении системы мер по развитию новых секторов экономики обусловили потребность в формировании дополнительных субъектов реализации государственной политики, определенной трансформации отдельных ведомств для решения долгосрочных задач.
Третье. Значимым фактором «переключения» внимания государства на создание государственных корпораций представляется ограниченность времени до вероятной смены (репозиционирования) властных элит в сочетании со стремлением в этих условиях дополнительно зафиксировать отдельные приоритеты в государственной политике, сформировать под них необходимые имущественно- финансовые заделы.[7]
Технопарк — имущественный комплекс, в котором объединены научно-исследовательские институты, объекты индустрии, деловые центры, выставочные площадки, учебные заведения, а также обслуживающие объекты: средства транспорта, подъездные пути, жилой поселок, охрана. Смысл создания технопарка в том, чтобы сконцентрировать на единой территории специалистов общего профиля деятельности. Учёные могут в технопарке проводить исследования в НИИ, преподавать в учебных заведениях и участвовать в процессе внедрения результатов своих исследований. Управление технопарком осуществляет внешняя управляющая компания.
Существует несколько причин возникновения и интенсивного роста технополисов и технопарков:
Создание и функционирование научных и технологических парков способствует выравниванию экономического уровня различных регионов страны, более рациональному размещению производительных сил, превращению отдельных экономически менее развитых регионов в научно-промышленные зоны с относительно высоким уровнем жизни.[8]
Осо́бая, cвобо́дная или специа́льная экономи́ческая зо́на (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей.
Цель создания особых экономических зон — развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы. Развитием особых экономических зон в России занимается специально созданная управляющая компания - "Особые экономические зоны", единственным акционером которого является государство.
Причины создания свободных экономических зон
В промышленно развитых странах СЭЗ часто создавались для оживления мелкого и среднего бизнеса в районах, затронутых экономической депрессией, и были направлены на выравнивание межрегиональных различий. Создаваемые в них мелкие и средние предприятия получали максимальные налоговые льготы. Таким образом в развитых странах СЭЗ используется в основном как инструмент региональной политики, в тех регионах, где необходимо повышение уровня экономического и социального развития.
В качестве критериев при выборе территории для создания особой экономической зоны используется уровень безработицы и уровень денежных доходов населения.
В отличие от промышленно развитых стран развивающиеся страны делали акцент на привлечение иностранного капитала, технологий, модернизацию промышленности, повышение квалификации рабочей силы, достижение более высокого уровня индустриализации.[9]
2.2 Источники финансирования инвестиций
Среди источников финансирования инвестиционных проектовобычно выделяют:
Рассмотрим подробнее средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозмездной ивозмездной основе, а также средств бюджетов субъектов РФ
Государственное финансирование инвестиций в России может осуществляться втаких формах, как:
§ финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов;
§ финансирование в рамках целевых программ;
§ финансирование проектов в рамках государственных внешних
заимствований
Принципиально новой особенностью инвестиционной политики государства последнеговремени является переход от распределения бюджетных ассигнований на капитальныевложения между отраслями к избирательному частичному финансированию конкретныхинвестиционных проектов на конкурсной основе.
Инвестиционные целевые программы в бюджете 2013-2015года.
Главной целью бюджетной стратегии на 2013-2015 годы является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности – удовлетворение потребности граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленных социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а так же акционерных обществ составляют: в 2013 г. – 547,2 млрд. руб., в 2014 г. – 577,0 млрд. руб., 2015 г. – 453,7 млрд. руб.
Стройки и объекты находящиеся в федеральной собственности и собственности акционерных обществ, будут финансироваться по всем разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в соответствии с отраслевой принадлежностью.
Софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности РФ и собственности муниципальных образований, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ или, соответственно, местных бюджетов, будет осуществляться в форме субсидий бюджетам субъектов РФ, объем которых составит в 2013 г. – 118,3 млрд. руб., в 2014 г. – 105,2 млрд. руб., 2015 г. – 68,0 млрд. руб. (с учетом завершения ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2007-2015 гг.)»).
Общий объем Инвестиционного фонда в 2013-2015 годах составит 273,4 млрд. руб., в том числе годовой объем фонда на 2013 год – 104,2 млрд. руб., 2014 г. – 93,3 млрд. руб., 2015 г. – 75,9 млрд. руб.
Бюджетные инвестиции в гражданскую авиацию РФ составят в 2013 году – 18 870 257, 5 тыс. руб., в 2014 году – 16 214 644,1 тыс. руб. Целью бюджетной программы является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.
Анализ федеральных целевых программ и непрограммной части ФАИП (Таблица 1) показал, чторасходы инвестиционного характера (без учета расходов по национальным проектам), направляемые на реализацию федеральных целевых программ, непрограммную часть федеральной адресной инвестиционной программы, на государственную поддержку малого предпринимательства предусмотрены в объеме: 2013 год – 862,9 млрд.рублей, 2014 год - 921,3 млрд.рублей, 2015 год – 682,0 млрд.рублей, что превышает уровень 2008 года на 67 %, 78% и 31 %, соответственно.
Таблица 1
Реализация федеральных целевых программ и непрограммной части ФАИП
Функциональная структура расходов |
2011год (отчет) |
2012 год (Закон) |
2013год |
2014 год |
2015 год |
||||||||
Проект |
% к 2012 г. |
Проект |
% к 2013г. |
Проект |
% к 2014 г. |
||||||||
Расходы инвестиционного характера |
|||||||||||||
-всего, в том числе: -ФЦП - непрограммные инвестиции - малый бизнес |
516,7 393,4
120,8 2,5 |
688,9 495,8
189,7 3,5 |
862,9 668,7
190,7 3,5 |
125,2 134,9
100,5 100,0 |
921,3 723,9
193,4 4,0 |
133,7 146,0
102,0 114,3 |
682,0 500,8
176,9 4,3 |
99,0 101,0
93,3 122,9 |
|||||
Расходы инвестиционного характера (без учета расходов по ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» |
|||||||||||||
всего, в том числе:- ФЦП - непрограммные инвестиции - малый бизнес |
355,1 231,8
120,8 2,5 |
507,3 314,1
189,7 3,5 |
615,4 421,2
190,7 3,5 |
121,3 134,1
100,5 100,0 |
661,2 463,8
193,4 4,0 |
130,3 147,7
102,0 114,3 |
682,0 500,8
176,9 4,3 |
134,4 159,4
93,3 122,9 |
|||||
Общегосударственные вопросы |
|||||||||||||
всего, в том числе: -ФЦП
|
15,5 5,2
10,3 |
35,6 16,1
19,5 |
34,1 18,1
16,0 |
95,8 112,4
82,1 |
35,8 21,0
14,8 |
100,6 130,4
75,9 |
34,3 22,9
11,4 |
96,3 142,2
58,5 |
|||||
Национальная оборона |
|||||||||||||
–всего, в том числе: -ФЦП
|
71,2 52,3
18,9 |
80,5 61,8
18,7 |
95,6 69,7
25,9 |
118,8 112,8
138,5 |
97,9 74,5
23,4 |
121,6 120,5
125,1 |
97,9 73,3
24,6 |
121,6 118,6
131,6 |
|||||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|||||||||||||
всего, в том числе: - ФЦП
|
35,2 19,9
15,3 |
32,4 15,7
16,7 |
50,6 20,4
30,2 |
156,2 129,3
180,8 |
54,4 22,1
32,3 |
167,9 140,8
193,4 |
54,5 26,3
28,2 |
168,2 167,5
168,9 |
|||||
Национальная экономика |
|||||||||||||
всего, в том числе:- ФЦП
|
76,4 65,7
10,7 |
137,9 109,6
28,3 |
188,9 169,0
19,9 |
137,0 154,2
70,3 |
216,5 207,8
8,7 |
157,0 189,6
30,7 |
233,8 227,3
6,5 |
169,5 207,4
23,0 |
|||||
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|||||||||||||
всего, в том числе:- ФЦП
|
39,3 6,2
33,1 |
41,3 7,7
33,6 |
45,8 6,0
39,8 |
110,9 77,9
118,5 |
66,4 4,5
61,9 |
160,8 58,4
184,2 |
64,5 3,4
61,1 |
156,2 44,1
181,8 |
|||||
Охрана окружающей среды |
|||||||||||||
всего, в том числе:- ФЦП
|
0,39 0,3
0,09 |
0,4 0,2
0,2 |
0,39 0,3
0,09 |
97,5 150,0
45,0 |
0,26 0,2
0,06 |
65,0 100,0
30,0 |
0,24 0,2
0,04 |
60,0 100,0
20,0 |
|||||
Образование |
|||||||||||||
всего, в том числе:- ФЦП
|
13,9 9,4
4,5 |
22,0 13,2
8,8 |
23,1 11,8
11,3 |
105,0 89,4
128,4 |
24,2 12,8
11,4 |
110,0 97,0
129,5 |
20,3 12,5
7,8 |
92,3 94,7
88,6 |
|||||
Продолжение Приложения 4 Культура, кинематография и средства массовой информации |
|||||||||||||
всего, в том числе: - ФЦП
|
13,6 12,3
1,3 |
14,7 12,0
2,7 |
17,5 14,5
3,0 |
119,0 120,8
111,1 |
13,3 10,7
2,6 |
90,5 89,2
96,3 |
8,9 7,1
1,8 |
60,5 59,2
66,6 |
|||||
Здравоохранение и спорт |
|||||||||||||
всего, в том числе:- ФЦП
|
15,2 8,3
6,9 |
42,1 10,5
31,6 |
28,5 12,1
16,4 |
67,7 115,2
51,9 |
30,0 11,6
18,4 |
71,3 110,5
58,2 |
29,5 10,5
19,0 |
70,1 100,0
60,1 |
|||||
Социальная политика |
|||||||||||||
всего, в том числе: - ФЦП
|
10,4 10,4
0,0 |
2,1 2,1
0,0 |
2,6 2,6
0,0 |
123,8 123,8
0,0 |
2,9 2,9
0,0 |
138,1 138,1
0,0 |
3,5 3,5
0,0 |
166,7 166,7
0,0 |
|||||
Межбюджетные трансферты |
|||||||||||||
всего, в том числе:- ФЦП
|
63,9 41,8
19,6 2,5 |
78,8 35,5
39,8 3,5 |
80,9 49,3
28,1 3,5 |
102,7 138,9
70,6 100,0 |
63,2 39,4
19,8 4,0 |
80,2 111,0
49,7 114,3 |
71,7 50,9
16,5 4,3 |
91,0 143,4
41,5 122,9 |
|||||
Новые ФЦП |
47,5 |
56,5 |
64,2 |
||||||||||
ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2007-2015 годы)» |
161,6 |
181,6 |
247,4 |
136,2 |
260,1 |
143,2 |
0,0 |
0,0 |
Источник: [11]
Объем ассигнований на реализацию федеральных целевых программ составляет: в 2013 году – 668,7 млрд.рублей, в 2014 году - 723,9 млрд. рублей, в 2015 году – 500,8 млрд.рублей, что в 1,6, 1,8 и 1,3 раза превышает аналогичный показатель 2010 года соответственно.
При этом, в целях необходимости досрочного завершения Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2007-2015 годы)» объем ассигнований на 2011 год увеличен на 78,8 млрд. рублей, на 2014 год на 76,8 млрд. рублей против показателей паспорта указанной программы с соответствующим уменьшением объемов ассигнований из федерального бюджета в 2015 году на 155,6 млрд. рублей. С 2015 года планируется реализация новой программы, направленной на развитие транспортной инфраструктуры в Российской Федерации. Объемы ассигнований из федерального бюджета на финансирование новой программы будут определены после ее утверждения.
Так, предлагаются к финансированию в 2013 году 51 федеральная целевая программа, в 2014 – 50 программ, в 2015 – 48 программ. Из указанных программ 13 проходят корректировку и 8 вновь разрабатываются.
Объем ассигнований на непрограммные инвестиции в основные фонды составляет: в 2013 году – 190,7 млрд. рублей, в 2014 – 193,4 млрд. рублей, в 2015 - 176,9 млрд. рублей, что в 1,6, 1,6 и 1,5 раза соответственно превышает уровень 2008 года.
Основная задача бюджетной политики на 2013-2015 год – сохраняя макроэкономическую стабильность, сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, обеспечить максимально эффективное и прозрачное использование средств для достижения конечных, измеримых, общественно значимых результатов, которые, в свою очередь, ведут к дальнейшему увеличению финансовых возможностей государства.
Заключение
Инвестиционная политика, как составная часть социально-экономической политики экономической системы определенного уровня управления, представляет собой комплекс мер и мероприятий по организации, финансированию и управлению инвестиционной деятельностью, направленных на достижение целей, решение стратегических задач, реализацию различных интересов при оптимальном для инвестора соотношении доходности и риска. Экономическое содержание инвестиционной политики зависит от уровня субъекта инвестиционного рынка, определяется целями инвестора и особенностями сложившейся экономической ситуации, обуславливающей задачи и механизмы реализации.
Реализация правильной инвестиционной политики - сложная задача, и решение многих задач во многом будет зависеть от принимаемых мер по снижению инфляции; налоговой политики; реструктуризации банковской системы; законодательной базы инвестиционной деятельности; бюджетной политики. В связи с этим при разработке инвестиционной политики важнейшими задачами должны стать: создание условий для активизации инвестиционной деятельности; улучшение инвестиционного климата; углубление институциональных и структурных преобразований, главной задачей которых должна быть финансовая стабилизация и включение в инвестиционную сферу всех возможных источников, а для этого необходима законодательная база, обеспечивающая инвесторам определенные права и гарантии.
К факторам, препятствующим формированию благоприятного инвестиционного климата относятся: качество правоприменения действующего законодательства; уровень административного давления на бизнес; защищенность прав собственности.
Голосарий
Инвестиционная политика – составное звено экономической политики государства, система мер, определяющая объем, структуру и направление капитальных вложений, рост основных фондов и их обновление на основе новейших достижений науки и техники. Она стимулирует и регулирует инвестиционный процесс, создает условия для устойчивого социально-экономического развития государства, региона, отрасли, бизнеса в целом. Формирование инвестиционной политики в государстве происходит на основе законодательных актов.
Инвестиционный климат - характеризует степень благоприятности ситуации, складывающейся в той или иной стране (регионе, отрасли) по отношению к инвестициям, которые могут быть сделаны в страну (регион, отрасль).
Государственная компания, государственная корпорация, государственное предприятие- организация любой организационно-правовой формы, основные средства которого находятся в государственной собственности (или же муниципальной), а руководители назначаются или нанимаются по контракту государственными органами.
Технопарк — имущественный комплекс, в котором объединены научно-исследовательские институты, объекты индустрии, деловые центры, выставочные площадки, учебные заведения, а также обслуживающие объекты: средства транспорта, подъездные пути, жилой поселок, охрана.
Особая, свободная или специальная экономическая зона- ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей.
Список литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.