Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по макроэкономике »

Анализ государственного регулирования рыночной экономики

Анализ государственного регулирования рыночной экономики [16.12.13]

Тема: Анализ государственного регулирования рыночной экономики

Раздел: Бесплатные рефераты по макроэкономике

Тип: Курсовая работа | Размер: 23.53K | Скачано: 429 | Добавлен 16.12.13 в 15:57 | Рейтинг: +2 | Еще Курсовые работы


Содержание

Введение 3

1. Необходимость вмешательства национального государства в рыночную экономику 4

2. Функции, методы и главные направления государственного регулирования экономики 8

3. Подходы российского государства к макроэкономической политике (стратегия, тактика) 14

Разбор экономической ситуации 20

Заключение 21

Список использованной литературы 22

 

Введение

Рыночная экономика – сложный и постоянно  развивающийся механизм, представляющий саморегулирующуюся и саморазвивающуюся  систему. Но рынок по своей природе несовершенен и не призван решать социальные задачи, что в свою очередь вызывает необходимость вмешательства государства.

Государство представляет собой стержень существующей общественной системы, оно концентрирует власть, санкционирует существование всех других негосударственных институтов, формулирует принципы и организует формы общественной жизни.

Проблема государственного вмешательства в экономику является, основной для любого государства.

Целью данной курсовой работы является анализ государственного регулирования рыночной экономики.

Задачи курсовой работы работы:

1. Раскрыть понятие государственного регулирования и необходимость вмешательства государства в рыночную экономику;

2. Рассмотреть функции, методы и главные направления государственного регулирования экономики;

3. Рассмотреть подходы российского государства к макроэкономической по­литике.

 

1. Необходимость вмешательства национального государства в рыночную экономику.

В развитии экономики во второй половине XX в. обозначилась тенденция к расширению масштабов деятельности государства и усилению его роли  в экономической сфере. При этом общепризнанным  является тот, факт, что экономическая эффективность в наибольшей степени достигается в условиях  действия конкурентного рыночного механизма. Цель государства в рыночной экономике не корректировать рыночный механизм, а создавать условия для его свободного функционирования. Рыночная экономика – сложный и постоянно  развивающийся механизм, представляющий саморегулирующуюся и саморазвивающуюся  систему. Все процессы рынка подчиняются  единым достаточно жестким закономерностям. Их основой является рыночный механизм и его экономические инструменты: цена, спрос, предложение и конкуренция. Все экономисты сходятся в понимании того, что «невидимая рука» рынка должна дополняться видимой рукой государства.

Рыночный механизм выполняет определяющую роль в установлении равновесия в экономике, в поступательном ее развитии. Однако по мере дальнейшего развития рыночной системы хозяйства все ощутимее проявляются и определенные недостатки этой системы.  Необходимость вмешательства государства в экономику вытекает, с одной стороны, из особенностей функционирования самой рыночной системы, неспособной справиться с решением ряда важных проблем и ситуаций (провалы рынка), с другой стороны, из усиления целостности современных общественных систем, требующей институционального представления общих для всех субъектов интересов.

Рынок по своей природе несовершенен и не призван решать социальные задачи, что в свою очередь вызывает необходимость вмешательства государства.

Несовершенство рынка проявляется в том, что:

  1. рынок не способен противостоять монополизации экономики, ограничивающей свободу рыночной конкуренции. Монополисты для извлечения монопольных сверхприбылей диктуют цены, что вызывает необходимость регулирования государством цен на транспорт, услуги связи, электроэнергию, сырье;
  2. рынок не заинтересован в производстве общественных благ, особенность которых состоит в том, что ими должны пользоваться все, но не обязаны за них платить. Общественные блага – это не конкурентные товары и услуги, доступные каждому. Например, регулирование дорожного движения с помощью знаков, услуги в сфере образования, здравоохранения, науки, культуры и многие другие. Несмотря на то, что они бесплатны для потребителя, они не бесплатны для общества и связаны с издержками, которые не способен нести рынок;
  3. рынок не обеспечивает социальные гарантии, не может нейтрализовать дифференциацию в распределении доходов, не обеспечивает стабильную занятость трудоспособного населения. Все это ведет к социальному расслоению, усиливает социальную напряженность;
  4. рынок не устраняет побочных эффектов, возникающих при росте производства и увеличении общественного богатства.

Чаще всего это связано с загрязнением окружающей среды, нарушением экологии;

  1. имеют место неполные рынки, например, рынок пенсионного или медицинского страхования. Для их нормального функционирования требуются государственное регулирование и поддержка;
  2. несовершенство информации, представляющей собой общественное благо. Без вмешательства государства информация не может быть полноценной и достоверной.

Все эти проявления несовершенства рынка указывают на необходимость государственного регулирования и выполнение государством своих экономических функций.

Необходимо отметить, что государственное регулирование экономики  – система мер законодательного, исполнительного и контрольного характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями, нацеленная на повышение эффективности производства и удовлетворение потребностей общества.

Главная цель государственного регулирования экономики – обеспечение высокого уровня жизни населения при социальной и экономической стабильности, обеспечение реализации и защита публичных интересов, таких, как оборона и безопасность государства, права и свободы человека и гражданина, интересы социально уязвимых слоев населения, охрана окружающей среды. Без государственного вмешательства в экономику невозможно обеспечить гарантии прав и свобод человека и гражданина.

Основные цели – полная занятость, экономическая эффективность, стабильный уровень цен, справедливое распределение доходов, социальная защита населения, экономическая свобода, положительнее торговый баланс и др.

Из истории экономических учений известно, что на различных этапах развития общества государство тем или иным способом воздействовало на экономику. Так, в период меркантилизма, в XVI—XVII вв., государству отводилась важная роль по поддержке и стимулированию зарождающегося национального производства, защите интересов национальных производителей на внутреннем и внешнем рынках. По мере развития капитализма в XVIII—XIX вв. уровень государственного регулирования снизился до выполнения функций по охране частной собственности и защите рыночных интересов.

Размеры макроэкономического государственного регулирования существенно возросли в период мирового экономического кризиса 1929—1933 гг. и Второй мировой войны. Повышение роли государства выразилось в увеличении совокупных государственных расходов и перераспределении валового продукта общества через государственный бюджет.

В современных условиях роль государства еще более возрастает, так как рыночный механизм не в состоянии справляться со всеми задачами рационального распределения ресурсов и доходов. Государство должно дополнять работу рыночного механизма, сохраняя при этом все положительные стороны его воздействия на общество.

 

2. Функции, методы и главные направления государственного регулирования экономики

Фиаско рынка – это случаи, когда рынок оказывается не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов. Обычно выделяют четыре типа неэффективных ситуаций, свидетельствующих о «провалах» рынка:     а) монополия; б) несовершенная информация; в) внешние эффекты; г) общественные блага.

Во всех этих случаях приходит на помощь государство.

Роль государства в рыночной экономике проявляется через его функции. Деятельность государства направлена на достижение главной цели – блага человека, его нравственного и физического благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности.

Экономические функции современного государства довольно многообразны и сложны. Каждая функция государства имеет предметно-политическую характеристику. Ее содержание показывает, что является предметом деятельности государства, какие средства им используются для достижения той или иной цели.

Исходя из этого, к основным функциям государства в смешанной экономике относятся:

1. создание правовой основы для принятия экономических решений;  государство разрабатывает и принимает законы, регулирующие деятельность государственных и частных предприятий и орга­низаций, предпринимательскую деятельность, определяет права и обязанности граждан;

2. стабилизация экономики; правительство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада производства, для сглаживания инфляции, снижения безработицы, поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты;

3. поддержание макроэкономического и структурного равновесия в тех случаях, когда рыноч­ный механизм оказывается не в состоянии это сделать;

4. выработка стратегии развития, формирование благоприятного инвестиционного и пред­принимательского климата, а также благоприятных социальных условий функционирования эко­номики, включая обеспечение социальной поддержки целей и средств реализации национальной стратегии;

5. ориентированное распределение ресурсов; государство организует производство товаров и услуг, которым не занимается частный сектор; оно создает условия для развития сельского хозяйства, связи, транспорта, определяет расходы на оборону, на науку, формирует и реализует программы развития образования, здравоохранения и т.д.;

6. обеспечение социальной защиты и социальных гарантий; государство гарантирует минимум заработной платы, пенсии по старости, инвалидности, пособия по безработице, различные виды помощи малоимущим и т.д.;

7. поддержка национального бизнеса во внешнем мире, координация деятельности национального бизнеса с целью повышения конкурентоспособности отечественной экономики в условиях мирового хозяйства;

8. обеспечение экономической безопасности, противодействие угрозам и факторам нестабиль­ности;

9. поддержание на должном уровне обороноспособности страны.

У государства, кроме основных функций, есть еще и функции регулирования в конкретных сферах, отраслях и регионах страны.

Функции государственного регулирования определяются целями соци­ально-экономической политики государства. Исходя из особенностей каждого периода развития – краткосрочного, среднесрочного, долгосрочного – определяются конкретные цели.

Целью долгосрочной социально-экономической политики Правительства РФ является после­довательное повышение уровня жизни населения на основе самореализации каждого гражданина, снижения социального неравенства, сохранения независимости и культурных ценностей России, восстановления экономической и политической роли страны в мировом сообществе.

Свои регулирующие функции государство выполняет, применяя разнообразные методы и формы воздействия на экономику, которые меняются в зависимости от экономических задач, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования (см. Табл.1).

Табл.1. Методы и инструменты государственного регулирования экономики

  1. группы методов государственного регулирования экономики

1. Прямые (административные) – основанные на принуждении

2. Косвенные (экономические) – основаны на убеждении

Законодательная деятельность государства

 

Методы денежно-кредитной политики

Бюджетно-налоговая политика

Инструменты государственного регулирования: контроль над монопольными рынками лицензирование, регистрация, сертификация, разработка национальных стандартов, нормативы, тарифы и др.

 

Инструменты государственного регулирования: учетная ставка, резервная норма, операции открытого рынка, государственные заказы, займы, дотации, субсидии, налоговые ставки, пошлины и др.

Они подразделяются на методы прямого и методы косвенного воздействия. К первой группе относят преимущественно административные (прямые), а ко второй – экономические (косвенные) средства регулирования.

1) прямые механизмы государственного регулирования являются наиболее распространенными по причине своей действенности. Основной их формой является хозяйственная деятельность государства, представленная государственным сектором экономики, который имеет достаточно большие масштабы в экономически развитых странах. В его рамках государство может, например, самостоятельно предоставлять кредиты, принимать долевое участие в компаниях, являться прямым собственником хозяйствующего субъекта. Тем самым оно не только получает прибыль, но и создает рабочие места, снижая уровень безработицы.

Обычно государство берет под свой контроль те отрасли, которые требуют значительных инвестиций, например, атомную энергетику, воздушный и морской транспорт. Прямое государственное регулирование может быть реализовано и в виде прямых инвестиций в приоритетные отрасли, с помощью субвенций, субсидий и дотаций. Оно обычно направлено на регулирование хозяйственной деятельности, что существенным образом искажает действие рыночных механизмов, что не всегда приводит к благоприятным последствиям. В него также включаются и расходы на создание и поддержание функционального состояния социальной инфраструктуры – здравоохранения, образования, науки и т. д.

2) косвенные механизмы государственного регулирования  – это такие методы воздействия государства на экономику, которые позволяют достигнуть поставленных целей без прямого вмешательства государства и опираются на основные закономерности функционирования национальной экономики. Обычно они направлены на поддержание нормального уровня занятости, стимулирование увеличения вывоза товаров, формирование в интересах населения стабильного ценообразования, устойчивых темпов экономического роста, перераспределение ресурсов, стимулирование инвестиционного процесса. Основным способом достижения поставленных целей является фискальная и денежно-кредитная политика. Фискальная политика осуществляется через государственный бюджет посредством изменения его доходной и расходной частей. Денежно-кредитная система построена на регулировании и регламентации денежного обращения.

Также выделяют внешнеэкономическое регулирование. Оно воздействует на все важнейшие аспекты внешнеэкономической деятельности развитых стран: их участие в международной торговле товарами и услугами, миграции капитала и рабочей силы, а также валютно-расчетные отношения. К нему относятся: таможенные пошлины и количественные ограничения импорта (квоты на ввоз определенных товаров), субсидии и налоговые льготы отечественным экспортерам, налоговые и другие льготы иностранным инвесторам, квоты на привлечение рабочей силы из-за рубежа, покупки или продажи национальных валют центральными банками на валютных биржах для стабилизации обменных курсов соответствующих денежных единиц.

По объекту воздействия со стороны государства выделяются следующие виды регулирования:

1. Регулирование инвестиций. Государство воздействует на общие, условия инвестирования, формируя для капиталовложений благоприятный климат.

2. Госрегулирование сбыта. Государство осуществляет госзаказы и воздействует на ценообразование.

3. Госрегулирование рынка труда. Оно нацелено на сокращение безработицы и обеспечение высокого уровня занятости населения, а также на достижение соответствия предложения рабочей силы спросу на нее в количественном и качественном отношении.

4. Экологическое регулирование. Оно включает в себя государственное поощрение инвестиций в возведении сооружений, улучшающих состояние окружающей среды, установку максимально допустимого уровня выброса вредных веществ, экологические налоги.

По характеру воздействия на процесс экономического развития можно выделить следующие основные формы государственного регулирования экономики:

1. Краткосрочное антициклическое регулирование (конъюнктурная политика). Оно нацелено на сглаживание циклических колебаний хозяйственной конъюнктуры, предотвращение особенно глубоких циклических кризисов и такой массовой безработицы, которая угрожала бы устоям рыночного хозяйства, а также на создание благоприятных условий для среднесрочного и долгосрочного регулирования экономики, способствующего ее непрерывной модернизации и прогрессу.

2. Среднесрочное (на 4-5 лет) и долгосрочное целевое регулирование (включает в себя структурную политику и политику общего стимулирования экономического роста на определенную перспективу). Первоочередное назначение такого регулирования состоит в расчете ожидаемых доходов и расходов госбюджета в прогнозируемый период.

Государственное вмешательство в экономику имеет свои пределы. Так, например, недопустимы любые действия, разрывающие связи внутри рыночного механизма.

Таким образом, для осуществления регулирования экономических процессов государству требуется комплексная система методов и инструментов.

 

3. Подходы российского государства к макроэкономической по­литике (стратегия, тактика).

Макроэкономическая политика – это система мер и мероприятий государства, направленных на решение социальных и экономических проблем. Основная задача макроэкономической политики – это поддержание эффективности экономики, полной занятости и ограничения инфляции.

Как правило, макроэкономическая политика государства зависит от состояния экономики данной страны, то есть от того, на какой фазе экономического цикла находится страна: подъёме или рецессии. Если страна находится в рецессии, то власти проводят стимулирующую политику, чтобы вывести страну из дна. Если страна испытывает подъём, то правительство проводит сдерживающую политику, дабы не допустить высоких темпов инфляции в стране.

Экономическая политика России последних лет не была однозначной. В ней можно выделить два основных периода: политику переходного периода (последнее десятилетие ХХ в.) и нынешнею политику периода экономической стабилизации и экономического роста (конец ХХ — начало XXI в.).

Переходный период от административно-командной модели к рыночной был чрезвычайно сложным и противоречивым. Это было время крушения старых, сложившихся еще в СССР экономических отношений и создания основ принципиально новой для России модели рыночной экономики.

Основными целями на тот момент были:

1. Создание основ рыночной экономики;

2. Экономическое выживание и поиск путей для стабилизации.

Средствами достижения этих целей явились:

1. Создание правовой базы, регулирующей рыночные отношения;

2. Структурная перестройка;

3. Начало кардинальных экономических реформ.

За это время осуществлены:

1. Разгосударствление и приватизация;

2. Переход к рыночному ценообразованию;

3.Были положены начала созданию условий для конкуренции, формированию правовой базы рыночных отношений и рыночной инфраструктуры, структурной перестройке.

Характерной чертой переходного периода являются быстрые темпы развития сферы услуг, а также отраслей топливно-энергетического комплекса и других базовых отраслей, продукция которых стала в больших количествах поставляться на экспорт.

Современный этап экономического развития России имеет существенные отличия от предыдущего. Он характеризуется определенной экономической стабилизацией, ростом объемов ВВП и реальных доходов населения. Экономика России теперь опирается на внутренние источники, а не на заемные средства, а в структуре ВВП стало преобладать производство товаров, а не услуг, стабилизировался курс рубля, растут занятость и доходы.

Приведем основные макроэкономические показатели России за 2012 г. на основании данных Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (см. Табл. 2)

Таблица 2. Основные макроэкономические показатели России за 2012 г.

ВВП

62,6 трлн рублей.

Рост ВВП

3,4 %

ВВП на душу населения

$23,549

Инфляция

6,6 %

Доля населения за чертой бедности

12,7 %

Безработица

5,6 %

Доля в мировой экономике

4,1 %

Экспорт

$ 524,7млрд.

Импорт

$312,6млрд.

Основной смысл политики нового этапа экономического развития России изложен в правительственной Программе социально-экономического развития Российской Федерации.

В качестве главных целей она устанавливает:

1. Повышение уровня жизни населения на основе роста объема ВВП;

2. Модернизацию экономики и повышение ее эффективности;

3. Совершенствование институциональной среды, доведение ее до уровня, необходимого для стимулирования экономического роста на основе притока инвестиций в реальный сектор экономики;

4. Совершенствование финансовых отношений, направленное на выполнение государством своих финансовых обязательств и превращение бюджета в инструмент активного вмешательства государства в экономику.

Стратегия и Концепция социально-экономического развития России до 2020 года.

Основные цели и ориентиры социально-экономического развития России до 2020 года: возвращение России в число мировых технологических лидеров, четырехкратное повышение производительности труда в основных секторах российской экономики, увеличение доли среднего класса до 60%-70% населения, сокращение смертности в полтора раза и увеличение средней продолжительности жизни населения до 75 лет,  а также решение трех ключевых проблем: создание равных возможностей для людей, формирование мотивации к инновационному поведению и радикальное повышение эффективности экономики, прежде всего на основе роста производительности труда.

Стратегия 2020 базируется на двух основаниях — новой модели экономического роста и новой социальной политике. Новая модель роста необходима, поскольку исчерпала себя прежняя модель, опиравшаяся на быстрый рост внутреннего спроса и цен на товары российского экспорта. Без новой модели роста невозможна и новая социальная политика: России необходимы темпы роста экономики как минимум на 5 % в год. При этом это должен быть рост, не основанный на экспорте сырья и государственном перераспределении ресурсов из сырьевого сектора в сектора экономики с низкой эффективностью и высокой занятостью.

Одна из основных идей Стратегии 2020 –  маневр, который позволяет задействовать неиспользованные ранее факторы конкурентоспособности – высокое качество человеческого потенциала, научный потенциал. Новая социальная политика должна учитывать не только интересы незащищенных слоев населения, но и тех, которые способны реализовать потенциал инновационного развития. Это средний класс, который с экономической точки зрения характеризуется возможностью выбирать модели трудового поведения и потребления.

Новая модель роста может быть выстроена при последовательном снижении инфляции и принятии бюджетных правил, регулирующих расходы бюджета в зависимости от долгосрочной цены нефти. Это необходимо для того, чтобы бюджет был стабилен и сбалансирован, чтобы остановить неоправданный и неэффективный рост расходов. Второй комплекс мер, связанных с формированием новой модели, связан со снятием институциональных барьеров для экономического роста. Это попытка сделать внешнюю среду менее агрессивной по отношению к бизнесу, улучшить деловой климат, развить конкурентную среду. Стратегия-2020 выделяет основные проблемы и препятствия в госрегулировании, сдерживающие экономический рост и спрос экономики на инновации.

Экономика ближайшего будущего будет постиндустриальной, в ее основе  – сервисные отрасли, ориентированные на развитие человеческого капитала: образование, медицина, информационные технологии, медиа, дизайн. В этой области у России есть конкурентные преимущества, но они быстро растрачиваются в силу устойчивого недофинансирования социальных систем и неэффективного управления ими. В основе предложений Стратегии-2020 в социальной сфере  – стремление восстановить и закрепить сравнительные преимущества страны в сфере образования, культуры, медицины.

Для этого оказание услуг, связанных с развитием человеческого капитала, должно перестать быть государственной квази-монополией, где некоммерческие и частные операторы допускаются лишь к услугам, которые государственная соцсистема предоставить не может. Необходима реструктуризация бюджетной сферы, равенство организаций всех форм собственности (включая некоммерческие организации и частный бизнес) при оказании бюджетных услуг, развитие профессиональных сообществ и передача им части регулирующих функций и, конечно, конкурентоспособная оплата в бюджетном секторе.

Такой подход требует «бюджетного маневра»  –  частичной смены приоритетов в расходах бюджета. К 2020 году предлагается увеличить финансирование инфраструктуры и человеческого капитала на 4 % ВВП, для поддержания сбалансированности бюджета сократив при этом другие расходы на 4 % ВВП (в основном за счет расходов на оборону и безопасность, трат на госаппарат и субсидий предприятиям).

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны до 2020 года говорится о переходе российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития. Оценивая перспективы развития каждого из направлений, рассмотренных в Стратегии, разработчики рассматривали несколько сценариев — инерционные (если реформы не проводятся), сценарии жесткой реформы (при ее проведении проигрывающим сторонам не компенсируются их потери) и сценарии оптимальной реформы, максимально учитывающие интересы различных заинтересованных групп. Таким образом, у политиков, анализирующих стратегию, есть возможность выбора.

 

Разбор экономической ситуации

Политика «шоковой терапии» времен перехода от централизованно-планируемой к рыночной экономике применялась в РФ потому, что (выберите и поясните выбор ответа):

а) неэффективное использование ресурсов – это меньшая проблема, нежели спад общественного производства;

б) необходим ощутимо продолжительный переходный период;

в) безработица в стране – большая проблема, чем инфляция;

г) неэффективное использование ресурсов – это большая проблема, нежели спад общественного производства.

Ответ: г) неэффективное использование ресурсов – это большая проблема, нежели спад общественного производства. Сторонники “шоковой терапии” выступали за быстрый переход к системе, обеспечивающей эффективное использование ресурсов. За большую скорость такого перехода приходится платить кратковременным глубоким спадом и массовой безработицей.

 

Заключение

Современная рыночная экономика не может существовать без государственной хозяйственной деятельности. Она не в состоянии гарантировать решение всех социально-экономических проблем современного общества. Поэтому в тех областях, где свободный рынок не может дать результата, необходимо экономическое вмешательство государства. В свою очередь, государство постоянно балансирует, увеличивая или уменьшая степень вмешательства в экономику.

Государственное   – это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера стабилизации и приспособления экономики к изменяющимся условиям.

Его основные цели регулирование рыночной экономики – полная занятость, экономическая эффективность, стабильный уровень цен, справедливое распределение доходов, социальная защита населения, экономическая свобода, положительнее торговый баланс и др.

Для достижения указанных целей перед нами были поставлены следующие задачи: рассмотреть необходимость вмешательства государства в рыночную экономику, а также функции, методы и направления государственного регулирования экономики, как в целом, так и применительно к Российскому государству. В практической части была рассмотрена экономическая ситуация по данной теме. Таким образом, цели и задачи, поставленные при  выполнении данной курсовой работы, достигнуты.

 

Список использованной литературы

  1. Экономическая теория: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. И.П. Николаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 527 с.
  2. Макроэкономика. Экспресс-курс.   М.: Кнорус, 2010. — 302 с.
  3. Экономика: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра эк. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002. – 896 с.
  4. Вечканов Г. С. Макроэкономика: учебник для студентов / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. –539с.
  5. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник / под общ. ред В.И. Кушлина. - Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Издательство РАГС, 2010. – 615 с.
  6. Теория общественного выбора. Курс лекций : учеб. пособие для вузов / Р. М. Нуреев; Гос. Ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. — 531с.
  7. Глазьев С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов / Научный доклад. М.: НИР, 2007.

Электронные ресурсы:

  1. Компьютерная обучающая программа по дисциплине «Макроэкономика» (для бакалавриата) / А.Н. Романов, И.Я. Мохов, Т.А. Сойникова, В.С. Топорцов, Д.Б. Григорович, Л.А. Галкина, С.В. Галкина, Е.В. Волоцков, В.Л. Иванов.–М.: ВЗФЭИ, 2011.URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.
  2.  URL: http://www.madrace.ru/ : 1. Курс: Внешнеэкономическая и региональная политика государства - Формы и инструменты государственного регулирования. 2. Курс: Государственное регулирование экономики. Налоговая, социальная и фискальная политика.
  3.  : http://www.strategplann.ru – стратегическое планирование и стратегическое управление
  4.  : http://znanium.com – электронно-библиотечная система
  5.  : http://www.consultant.ru – «Консультант Плюс»  –  законодательство РФ: кодексы, законы, постановления Правительства РФ, нормативные акты.
  6.  : http://www.protown.ru  – Федеральный портал о РФ

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 23.53K
Скачано: 429
Скачать бесплатно
16.12.13 в 15:57 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе