Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по аудиту »
Тема: Нормативно-правового обеспечения аудиторской деятельности в РФ
Раздел: Бесплатные рефераты по аудиту
Тип: Реферат | Размер: 29.15K | Скачано: 408 | Добавлен 02.01.14 в 20:27 | Рейтинг: 0 | Еще Рефераты
Введение 3
1. Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы 4
2. Получение разъяснений от руководства, проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом. Общение с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской проверки 7
3. Тестовое задание 10
Заключение 11
Список литературы 12
Для нормального функционирования экономики необходима всесторонняя и объективная картина финансового состояния и деятельности организаций за определенный период времени.
Сегодня бухгалтера, экономисты, а также некоторые внешние и внутренние пользователи должны уметь грамотно читать финансовую отчетность и принимать правильные решения по ней. Всесторонний интерес к достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности разных организаций усиливает спрос на качественные аудиторские услуги.[5]
Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимым в соответствии с законодательством Российской Федерации специально уполномоченными на то государственными органами.[4]
Аудит - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. [7]
Целью контрольной работы является определение нормативно-правового обеспечения аудиторской деятельности в РФ; выявление основных нормативно-правовых документов, а также рассмотрение вопроса о получении разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки. Общение с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской проверки.
При написании контрольной работы были использованы материалы следующих авторов, Булыга Р.П., Воронина Л.И.
В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности"
№ 307 ФЗ от 30.12.2008 аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - это деятельность по проведению аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.[2]
В системе правового регулирования аудита в России можно выделить 4 уровня нормативных актов:
Первый уровень правового регулирования представлен федеральными законами («Об аудиторской деятельности», «О саморегулируемых организациях» и др.), а также нормативными актами государственных органов власти, прежде всего Минфина РФ ( Порядком создания единой аттестационной комиссии, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2006 г. № 161 н «Об утверждении Порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора» и др.).[1, c. 64]
Второй уровень представляют федеральные стандарты аудиторской деятельности, национальный кодекс профессиональной этики аудиторов, а также нормативные акты и методические руководства, издаваемые в пределах своей компетенции Советом по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Общий подход к организации и проведению квалификационного экзамена в упрощенном порядке, одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ 27 мая 2010 г. и др. Поскольку в разработке указанных документов центральная роль принадлежит Совету по аудиторской деятельности, их можно отнести к нормативным актам смешанного регулирования аудиторской деятельности.[1, c. 65]
На третьем уровне находятся нормативные акты профессиональных аудиторских объединений. Они издаются объединениями в пределах своей компетенции и представлены Кодексами профессиональной этики СРО, стандартами СРО аудитора, а также методическими руководствами и положениями, издаваемыми СРО в пределах своей компетенции.
К четвертому уровню регулирования аудиторской деятельности относятся разработанные аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами правила осуществления внутреннего контроля качества, а также внутренние стандарты и методики. Содержание и форма таких документов являются прерогативой, поскольку они во многом определяют качество и престиж аудиторских фирм.[1, c. 66]
Саморегулирование аудиторской деятельности осуществляется при помощи нормативных актов третьего и четвертого уровней .
К основным нормативным документам в области аудита относятся:
Центральное место в системе нормативного регулирования аудиторской деятельности любой страны занимает специальный закон об аудиторской деятельности.
В федеральном законе № 307-ФЗ раскрыты требования по аттестации, лицензированию, которые предусматривают не только порядок выдачи аттестатов, но и правила их продления и аннулирования, а также санкции для аудиторов за допущенные в работе ошибки и злоупотребления.
Особое внимание уделяется контролю над соблюдением этических норм поведения.
Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ « О саморегулируемых организациях».
Законом регулируются отношения саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, осуществлением взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), органов исполнительной власти. [1, c.67.]
Рассмотрев вопрос о нормативно-правовом обеспечении аудиторской деятельности в Российской Федерации и основных нормативно-правовые документов перейдем ко второму вопросу.
Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки осуществляется в соответствии с ФПСАД № 23 "Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица"[5]
Для достижения целей работы аудитор в праве получить от руководства экономического субъекта разъяснения ,которые в свою очередь могут быть запрошены на нескольких этапах осуществления деятельности:
- этап предварительного планирования аудита (разъяснения могут быть использованы для первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта);
- этап подготовки общего плана и программы аудита (разъяснения способствуют пониманию деятельности экономического субъекта, его системы внутреннего контроля, получению оценок аудиторских рисков);
- этап выполнения аудиторских процедур и тестирования средств контроля (разъяснения подтверждают или опровергают сделанные аудитором выводы о надежности отдельных средств контроля, предоставляют аудиторские доказательства в тех случаях, когда их сложно или невозможно получить иными способами);
- этап завершения аудита и подготовки аудиторского заключения (разъяснения служит источником свидетельств о наличии существенных искажений бухгалтерской отчетности).[4]
Форма обращения аудитора за уточнением может быть устной или письменной и выбирается самим аудитором.
При необходимости аудитора в обращении к руководства аудируемого лица, рекомендуется ограничиться вопросами, которые по отдельности или в совокупности могут быть существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности. [3]
Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица в письменной форме являются более надежным аудиторским доказательством, чем заявления и разъяснения в устной форме. Они могут быть оформлены в виде:
а) письма-представления руководства аудируемого лица;
б) подготовленного аудитором письма, в котором излагается понимание аудитором позиции руководства аудируемого лица по определенному кругу вопросов, которое затем официально подтверждается этим руководством;
в) документов, утверждающих итоги финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, экземпляра финансовой (бухгалтерской) отчетности, подписанного руководством аудируемого лица.[3]
Отказ руководства экономического субъекта предоставить информацию по запросу аудитора может непосредственным образом повлиять на возможность аудитора сформировать свое мнение. Аудитору следует оценить степень влияния отказа руководства проверяемого экономического субъекта в даче разъяснений по конкретному вопросу на выводы, которые он сделает по результатам аудита. В существенных случаях отказ руководства проверяемого экономического субъекта в предоставлении сведений по запросу аудитора либо неполное предоставление таких сведений должно расцениваться аудитором как ограничение объема аудита и как фактор, который может привести к подготовке аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.[5]
Целью общения с руководством до начала проверки является оценка возможности проведения аудита, на стадии переговоров- согласование условий договора, во время аудита- оптимизация аудит процедур, на заключительной стадии- обсуждение выявленных проблем и согласование поправок к отчетности.[6]
Во время общения с руководством экономического субъекта обсуждаются оптимизация аудиторских процедур для достижения целей аудита с максимально возможной эффективностью: планирования аудита; получения аудиторских доказательств; оценки аудиторского риска и уровня существенности; изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; использования работы экспертов, а также организационные и другие вопросы, связанные с проведением аудита.[4]
На заключительной стадии аудита с руководством экономического субъекта могут обсуждаться:
а) проблемы, с которыми столкнулась аудиторская организация в ходе аудита;
б) вопросы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, по которым у экономического субъекта и аудиторской организации возникли разногласия;
в) нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, влияющие или способные повлиять на ее достоверность;
д) существенные события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения;
е) другие вопросы, связанные с завершением аудита.[5]
Существенные вопросы, связанные с завершением аудита, должны быть обсуждены с руководством экономического субъекта, а результаты обсуждения отражены в рабочей документации проверки.[5]
По результатам аудиторской проверки аудитор выявил, что величина совокупных ошибок в бухгалтерском учете ООО «Гамма»больше уровня существенности.
Укажите, какой вид аудиторского заключения должен выдать аудитор:
1) положительное заключение с оговоркой;
2) условно положительное;
3) отказ от выражения мнения;
4) отрицательное аудиторское заключение.
Сделайте необходимые пояснения.
Ответ
В целях снижения риска для аудитора одним из правильных пунктов будет являться проведение дополнительных аудиторских процедур либо требование от руководства аудируемого лица о внесении поправок в отчетность с учетом выявленных искажений.
Основываясь на данных тестового задания очевидно, что аудитор сделал полную проверку уже со всеми изменениями внесёнными в отчётность и определено, что величина совокупных ошибок в бухгалтерском учете ООО «Гамма» больше уровня существенности, следовательно аудитор выдаёт отрицательное аудиторское заключение. Ответ 4.
При написании контрольной работы было определено, что регулирование аудиторской деятельности осуществляется не только посредством законов и подзаконных актов, издаваемых государственными структурами, но и с помощью нормативных актов общественных организаций. Из этого следует деление системы правового регулирования аудита России на 4 уровня нормативных актов, которые были рассмотрены в первом вопросе.
При рассмотрении второго вопроса было определено, что при ходе аудиторской проверки общению аудиторов с руководством и персоналом проверяемого субъекта уделяется особое внимание, так, как производится оценка возможности проведения аудита и заключения соответствующего договора.
Так же обозначены варианты получения разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки при общении с ним.
Одним из обязательных условий при общении с руководством предприятия является соблюдение общепринятых моральных норм и принципов профессиональной этики, которым является конфиденциальность информации о делах клиента, соблюдение которой необходимо как во время предоставления аудиторских услуг, так и после прекращения отношений между аудитором и проверяемым предприятием. [3]
1.Булыга Р.П. Аудит: учебник для студентов высшего проф. образования
/Р. П.Булыга. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2013. - 431 с.
2. www.аудит-сервис-тула.рф
3. www.бухгалтер812.рф
4. ww.audit-plus.com.
5. www/fictionbook.ru
6. www.grandars.ru
7. Лекции.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.