Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по отечественной истории »

Контрольная работа по отечественной истории вариант 2

Контрольная работа по отечественной истории вариант 2 [10.12.13]

Тема: Контрольная работа по отечественной истории вариант 2

Раздел: Бесплатные рефераты по отечественной истории

Тип: Контрольная работа | Размер: 29.66K | Скачано: 232 | Добавлен 10.12.13 в 23:15 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Воронеж 2013


Вариант 2

Содержание
Введение 3
1. Эволюция социально-экономических отношений в первобытную эпоху 4
2. Основные факторы развития человечества в эпоху Древности 8
3. Основные процессы и факторы развития общества Западной Европы 17 века 14
4. Основные правители Киевской Руси 18
5. Тест
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Введение

 История -  это наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно временных измерениях.

В данной работе я попытаюсь раскрыть следующие темы:

Эволюция социально-экономических отношений в первобытную эпоху. Изменение формы хозяйства и общественного объединения людей в данный период. Основные факторы развития человечества в эпоху Древности. Выделим важнейшие  из них:

Основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в XVII в. Примеры  наиболее важные из них.

Основные правители Киевской Руси. Правители внёсшие наибольший вклад в развитие Древнерусского государ­ства.

Каждая тема несет в себе не только определённую историческую ценность но и является значимой практической составляющей, другими словами  перенимая исторический опыт нашей цивилизации  мы обретаем жизненно необходимые  знания, что в наше время имеет особую ценность.

1.Эволюция социально-экономических отношений  в первобытную эпоху

По материалам, из которых люди изготавливали орудия, археологи делят историю на три «века»: каменный, бронзовый и железный. Самым долгим был именно первобытный, то есть каменный век – он начался около 2,5 млн. лет назад, а закончился за 3 тысячи лет до нашей эры. Он сам в свою очередь делится на несколько эпох: древний каменный век, или палеолит(2,5 млн-12 тыс. лет назад), который  тоже делится на три периода: нижний, средний и верхний (или поздний). После него идет средний каменный, или мезолит (12-8 тыс. лет до наше эры), далее идет новый каменный век, или неолит (8-3 тыс. лет до нашей эры). На протяжении всего этого длительного периода формировались и развивались отношения между людьми, но и произошло зарождение социально экономических отношений.

По хозяйственному укладу выделяют следующие главные типы культуры: культура охотников и собирателей, культура огородников и фермеров; культура скотоводов; культура земледельцев; промышленная (индустриальная) культура.

В основании такой классификации лежит способ добывания средств существования. Подобные типы культуры, в основании которых лежит хозяйственный уклад, получили в литературе название хозяйственно-культурного типа.

Один хозяйственно-культурный тип, например первобытных охотников и собирателей, подразделяется на ряд подтипов: культура охотников приледниковой полосы, тропических охотников и собирателей, собирателей приморских побережий. Кроме подтипов выделяют направления хозяйственно-культурного уклада: мотыжные земледельцы и лесные охотники, поливные земледельцы и скотоводы-полукочевники, поливные земледельцы тропических долин и суходольные подсечно-огневые земледельцы соседних нагорий и т. д.

Благодаря тому, что технический прогресс постоянно двигался вперед и соответственно ему развивались средства производства, классификация типов хозяйственной культуры носит эволюционный характер.

Самый древний тип хозяйственной культуры — охота и собирательство. Первобытное общество состояло из локальных родственных групп (триб). По времени оно было самым продолжительным — существовало сотни тысяч лет.

Ранний период называют периодом человеческого стада. Ему на смену пришли скотоводство (пастушество) и огородничество (простейшее фермерство). Скотоводство основано на приручении (одомашнивании) диких животных. Скотоводы вели кочевой образ жизни, а охотники и собиратели — бродячий. Из охоты постепенно выросло скотоводство, когда люди убедились, что приручать животных экономичнее, чем убивать. Из собирательства выросло огородничество, а из него — земледелие. Таким образом, огородничество — переходная форма от добывания готовых продуктов (диких растений) к систематическому и интенсивному взращиванию окультуренных злаков. Небольшие огороды со временем уступили место обширным полям, примитивные деревянные мотыги — деревянному, а позже железному плугу.

С земледелием связывают зарождение государства, городов, классов, письменности — необходимых признаков цивилизации. Они стали возможными благодаря переходу от кочевого к оседлому образу жизни.

В первобытную эпоху существовало так называемое простое общество (термин антропологов, обозначающий один уровень управления, отсутствие экономического неравенства и социальной дифференциации), в котором жили охотники и собиратели, а затем ранние земледельцы и скотоводы. До сих пор в различных регионах необъятной планеты исследователи обнаруживают живые осколки старины — примитивные племена бродячих охотников и собирателей.

   В науке принято выделять два типа (два этапа развития) простых обществ: локальные группы и первобытные общины. 

   Второй этап — община — в свою очередь подразделяется на два периода: а) родовая община, б) соседская община.

Локальные группы представляют собой небольшие объединения (от 20 до 60 человек) примитивных собирателей и охотников, связанных кровным родством, ведущих бродячий образ жизни.

Охота и собирательство относятся к так называемому хищническому, или потребляющему хозяйствованию: человек срывает растения, ничего не сажая взамен, убивает животных, не восстанавливая их поголовье за счет искусственного разведения.

На смену бродячим охотникам и собирателям постепенно пришли оседлые огородники и земледельцы, жившие общинами. Огороды устраивались просто: часть леса выкорчевывалась, пни сжигали, а примитивными палками-копалками рыли ямки и сажали в них клубни диких овощей, которые со временем превращались в культурные. Огородничество антропологи именуют иногда фермерством, а собирательство — фуражированием.

Хотя численность первобытных людей не превышала 5—6 млн, но следствие того, что сырьевая база одной группы была очень большой и становилась еще больше по мере истощения природных ресурсов, свободного пространства на Земле становилось все меньше и меньше. Планета оказалась перенаселенной. Возникла надобность в переходе к новому, более прогрессивному способу хозяйствования. От собирательства общество перешло сначала к огородничеству, а затем к земледелию.

К этому времени технический прогресс ушел далеко вперед. Усложнились орудия труда, возросла их производительность. Стало быть, один человек мог прокормить большее число людей, чем прежде.

Приручение животных и зарождение пастушества дали человечеству новый источник энергии — тягловый скот. На смену палкам-копалкам пришел плуг, запряженный волами. Резко поднялась производительность труда. Чтобы прокормить одного человека охотой и собирательством, требуется 2 кв. км площади, а при земледелии достаточно всего 100 кв. м земли. Продуктивность земли выросла в 20 тыс. раз.

Переход к земледелию продолжался очень долго. Гораздо дольше, нежели переход к машинной технике. Специалисты подсчитали, что он продолжался 3 тыс. лет. Столько длилась первая мировая революция — неолитическая.

Развитие земледелия позволило использовать часть урожая для прокорма скота. Но чем больше было скота у хозяина, тем чаще приходилось использовать подножный корм и передвигаться в поисках пастбищ. Постепенно часть племен, особенно там, где с травами было плохо, начала специализироваться на скотоводстве.

Одна из характерных особенностей хозяйства доклассового общества состоит в разделении труда между полами. Наличие его отмечено у всех без исключения народов, находившихся на этой стадии. У каждого из них были виды хозяйственной деятельности, которыми занимались в основном либо только мужчины, либо только женщины. Помимо чисто мужских и чисто женских занятий существовали также виды хозяйственной деятельности, которыми могли заниматься представители обоих полов. Однако, как правило, одни из них считались мужскими, а другие - женскими. Если оставить в стороне земледельческие народы, то чисто мужскими видами деятельности чаще всего были охота, особенно на крупных животных, рыболовство, изготовление оружия, сетей, обработка камня, дерева, рога, кости, постройка хижин, лодок. К чисто женским занятиям у неземледельческих народов чаще всего относились собирательство, подготовка мяса и рыбы к хранению, изготовление циновок, корзин, веревок, материалов для одежды, шитье и починка одежды и обуви, сбор топлива, приготовление пищи.

2.Основные факторы развития человечества в эпоху Древности

Приблизительно в III—II тысячелетиях до н. э. часть человечества совершила гигантский прорыв — перешла от первобытности к цивилизации. Начал создаваться качественно иной мир, хотя долгое время он еще имел много связей с первобытностью, да и сам переход к цивилизации, конечно, осуществлялся постепенно, начиная с IV—III тысячелетий до н. э. и тем не менее грани, отделяющие цивилизацию от первобытности, вполне определенны. Так какие же факторы способствовали развитию человечества в эпоху древности?

Основу развития человеческого общества в этот период, можно выделить три группы факторов: природные, производственные, социальные.

         Почему именно в Египте и Нижней Месопотамии возникли первые цивилизации? И тут не обойтись без обращения к географическому фактору. Что же он собой представляет? Это есть многообразие естественных условий, которые воздействуют на жизнь человеческих сообществ. Сюда входят климат, ландшафт, степень обеспеченности водой и природными ресурсами – металлами, деревом, камнем и т.д.

Основу составляла структура ландшафта и климата, которая задавала ритмы и направления этнических миграций (структуру этно-миграционного уровня). Ведь, если год выдался урожайным, значит и рождаемость повышалась, что приводило к возрастанию концентрации населения и соответствующим миграциям. Так же тип ландшафта и климатические условия целиком задавали структуру быта человека и все ритмы его жизнедеятельности.

Охотники в лесах и земледельцы в долинах рек жили совсем по-разному. Структура внешней среды с поправкой на уровень структуры общества создавали возможности для коммуникации. Недаром именно в долинах рек, которые создавали наилучшие возможности для коммуникации появились первые цивилизации. Географические рамки задавали также территориальное распределение племён и их политическую структуру.

Именно на основе природных циклов местной природы создавались календари и культуры. Так было на этапе становления цивилизаций. В течение этого периода основным фактором, диктовавшим направление и ход развития человечества, был «природный фактор», абсолютное большинство социальных процессов происходило под воздействием природы.

В обществах, вступивших на путь цивилизации, ремесло отделилось от сельского хозяйства. Благодаря строительству грандиозных по тем временам ирригационных сооружений резко повысилась производительность сельского хозяйства.

Усложнилась структура общества: в нем появились разные социальные слои, отличающиеся друг от друга по профессиональным признакам, по материальному положению, объему прав и привилегий. Образовалось государство — система органов управления обществом и его подавления.

 Была создана письменность, благодаря которой люди смогли закрепить законы, научные и религиозные идеи и передать их потомству.

Появились города — особый тип поселений, в которых жители, по крайней мере частично, были освобождены от сельского труда. Начали возводиться монументальные сооружения (пирамиды, храмы), не имеющие хозяйственного назначения.

Древние цивилизации, зародившиеся на заре истории человечества, некоторые ученые называют первичными. Это название подчеркивает, что они выросли непосредственно из первобытности. В отличие от более поздних по происхождению цивилизаций им еще не предшествовала цивилизационная традиция, плодами которой можно было воспользоваться. Напротив, древние цивилизации должны были создавать ее сами, преодолевая первобытность. Но полностью эта первобытность не исчезла, в большей или меньшей степени оставаясь и в сознании людей, и в жизни общества. В этом заключается одна из важнейших особенностей цивилизаций древнего мира.

Географическая зона, в пределах которой возникли очаги древних цивилизаций, по сравнению с остальной площадью мировой суши кажется островком среди бескрайнего моря народов, стоявших на ступени дикости или только приближавшихся к порогу цивилизации.

Уже в IV—III тысячелетиях до н. э. очаги цивилизации возникли в Египте, в долине реки Нил, и в Месопотамии — между реками Тигр и Евфрат. Там были заложены основы египетской и вавилонской цивилизаций. Несколько позднее — в III—II тысячелетиях до н. э. — в долине реки Инд зародилась индийская цивилизация, а во II тысячелетии — китайская (в долине реки Хуанхэ). Примерно в это же время складываются цивилизация хеттов в Малой Азии, финикийская — в Передней Азии, древнееврейская — в Палестине. На рубеже III—II тысячелетий до н. э. на юге Балканского полуострова появилась крито-микенская цивилизация, из которой выросла древнегреческая. В I тысячелетии до н. э. список древнейших цивилизаций пополнился: на территории Закавказья сформировалась цивилизация Урарту, на территории Ирана — могущественная цивилизация персов, в Италии — римская цивилизация. Зона цивилизаций охватила не только Старый Свет, но и Америку, где в центральной ее части (Мезоамерика) сложились цивилизации майя, ацтеков и инков. Однако здесь развитие цивилизации началось лишь на рубеже нашей эры.

Уже говорилось о том, что на Востоке переход от первобытности к цивилизации сопровождался - развитием ирригационного земледелия. Создание ирригационных систем требовало организации коллективного труда большого числа людей, усилий всей страны в целом. Сложно было и поддерживать в порядке систему каналов. Все эти работы невозможно было осуществить без жесткой организации, без сильной централизованной власти. Ученые считают, что это повлияло на формирование особого типа государства — восточной деспотии.

В разных цивилизациях она могла иметь некоторые различия, но суть ее была единой: во главе государства стоял правитель, обладавший всей полнотой власти.

Структура общества

         В цивилизованном обществе усиливались профессиональные, функциональные различия (ремесло отделялось от земледелия, росло имущественное расслоение. Уже в древности стала складываться сложная структура общества, которая впоследствии становилась все более дифференцированной и разветвленной.

Во всех древнейших цивилизациях были созданы письменные своды законов. Это было большим шагом вперед по сравнению с первобытным обществом, где действовали обычаи.

Многие цивилизации родились в долинах рек либо на морском побережье. Реки играли такую огромную роль в их жизни, что эти цивилизации нередко называют речными (Индия, Китай, Египет, Вавилон) либо приморскими (Греция и Рим). Плодородная почва в долинах рек способствовала развитию земледелия, а выход к морю и островное положение привели к возникновению навигации и мореходства. Реки связывали разные районы и создавали возможность для установления торговых, культурных и политических связей с соседями. Благоприятные природные условия и удобное географическое положение способствовали заселению этих территорий. Достаточно высокая плотность населения на сравнительно небольшой территории приводит к своеобразной конкуренции между представителями различных народностей. В результате такой «борьбы» в обществе закреплялись те традиции и обычаи, и тот образ жизни, которые были наиболее приспособлены к существующим условиям. Так происходил естественный отбор, в результате которого первые цивилизации усваивали наиболее «передовые» способы выживания. Кроме того, морские и речные путешествия дали возможность общаться и обмениваться социальным опытом с другими народами – все это способствовало развитию первых цивилизаций. Цивилизации древнего мира при всем их разнообразии и уникальности, все же имеют ряд общих черт. Этот этап развития человечества существенно отличается от последующих эпох. Итак, каковы же были основные черты древних цивилизаций?

Достаточно высокий уровень технического развития. Для ряда речных земледельческих цивилизаций характерно развитое ирригационное орошение. Искусственный полив позволил увеличить урожаи, получить излишки зерна и наладить торговлю с соседними народами. Появились также первые механизмы – повозки, мельницы. В городах – выложенные камнем дороги, водопровод. Время древних цивилизаций – это эпоха бронзы и железа. К традиционным для первобытного строя ремеслам – ткачеству, прядению и гончарному делу, добавились металлургия и кузнечное дело. Собирательство как способ добывания пропитания отошло в прошлое. На смену добывающему типу хозяйства пришло производящее. Продолжало усложняться общественное разделение труда. К земледелию и скотоводству добавилось ремесло, торговля, политика, военное дело, мореходство, наука и искусство.

Усложнилась структура общества: в нем появились разные социальные слои, отличающиеся друг от друга по профессиональным признакам, по материальному положению, объему прав и привилегий. Образовалось государство – система органов управления обществом. При этом принадлежность к власти стала считаться почетной. Власть передавалась по наследству. Объем прав и привилегий напрямую зависел от того, насколько человек был далек или, наоборот, близок к верховной государственной власти. Именно в первых цивилизациях появляются первые города как центры ремесла, торговли, оборонительные пункты, как религиозные центры.

 Еще одним важнейшим фактором развития цивилизаций стало появление письменности. Для догородской бесписьменной культуры было характерно отсутствие специальных каналов передачи накопленного жизненного опыта. Навыки и умения прививались в процессе непосредственной практики. Дети вместе с взрослыми трудились и учились на собственных ошибках и примере родителей и соплеменников. Знания о мире передавались устным путем от одного поколения к другому. Но постепенно количество знаний об окружающем мире становилось все больше и для хранения и передачи этой информации требовался более эффективный, чем человеческая память, механизм. Постепенно стала складываться письменность. Появился алфавит как система условных знаков-символов, каждый из которых обозначает отдельный звук или понятие. Появление письменности окончательно отодвинуло древние цивилизации от первобытности. Начали развиваться науки, появилась литература.

 Однако при всей своей похожести, каждая из древних цивилизаций уникальна, обладает неповторимыми, только ей присущими особенностями. Уже тогда в зависимости от характера социальной жизни выделяются два больших региона – Восток и Запад, в которых начинают складываться разные цивилизационные традиции, определившие их различную судьбу и в древности, и в эпоху средневековья, и в новое время. Дальнейший наш обзор коснется в основном цивилизаций Средиземноморья – Древней Греции и Древнего Рима, ведь именно на их развалинах выросла европейская цивилизация.

3.Основные процессы и факторы развития общества Западной Европы 17 века

XVII-XVIII века занимают особое место в истории Нового времени. Это был полный противоречий и борьбы переходный период, завершивший историю европейского феодализма и полошивший начало периоду победы и утверждения капитализма в передовых странах Европы и Америки.

Элементы капиталистического производства зародились еще в недрах феодального строя. К середине XVII века противоречия между капитализмом и феодализмом приобрели общеевропейский характер. В Нидерландах уже в XVI веке произошла первая победоносная буржуазная революция, в результате которой Голландия стала «образцовой капиталистической страной XVII столетия» (Маркс). Но эта победа капиталистической экономики и буржуазной идеологии имела еще ограниченное, местное значение. В Англии эти противоречия вылились в буржуазную революцию «европейского масштаба» (Маркс). Одновременно с Английской буржуазной революцией происходили революционные движения во Франции, Германии, Италии, Испании, России, Польше и ряде других стран. Однако на европейском континенте феодализм устоял. Еще целое столетие правящие круги этих государств проводят политику феодальной «стабилизации». Почти всюду в Европе сохраняются феодально-абсолютистские монархии, дворянство остается господствующим классом.

Экономическое и политическое развитие европейских стран протекало неравномерно. В XVII веке крупнейшей колониальной и торговой державой Европы была Голландия. Победоносная буржуазная революция XVI века не только обеспечила успешное развитие капиталистического хозяйства, торговли, но и превратила Голландию в самую свободную страну в Европе — центр передовой буржуазной культуры, прогрессивной печати, книготорговли.

Однако в конце XVII века Голландия вынуждена была уступить свое место Англии, а затем и Франции — странам, где для торговли имелась более надежная промышленная база. В 18 веке голландская экономика переживает застой и упадок. На первое место в мире выходит Англия. Франция к этому времени стоит на пороге буржуазной революции.

Абсолютистская Испания — в XVI веке одно из могущественных государств Европы — в XVII веке оказалась в состоянии глубокого экономического и политического упадка. Она остается отсталой феодальной страной. Тяжелый экономический и политический кризис переживает в эту эпоху Италия, с середины XVI века частично утратившая свою национальную независимость.

Переход от феодализма к капитализму осуществлялся в основном в результате двух буржуазных революций: английской (1640—1660 гг.) и французской (1789—1794 гг.). Особенно велико значение французской буржуазно-демократической революции, открывшей новую эпоху в развитии культуры.

В истории культуры Нового времени XVII век занимает особое положение, хронологически и стадиально располагаясь между эпохой Возрождения (пятнадцатый — начало семнадцатого века) и временем, называемым эпохой Просвещения (вторая половина восемнадцатого — начало девятнадцатого века). Часто именно с семнадцатого века начинают отсчет современной европейской истории. Причина этому — выдающиеся достижения в области естественных и точных наук, которые послужили базой для современной научной картины мира. Художественная культура XVII века отражает сложность эпохи, подготовившей победу капиталистического строя в развитых в экономическом отношении странах Европы.

К XVII в. знания европейцев о мире значительно расширились. На географической карте семнадцатого века почти не осталось белых пятен (после открытия в 1606 году Австралии В. Янсзоном единственной из крупных земель оставалась неизвестной Антарктида). Новые научно-философские представления - о том, что Земля вращается вокруг Солнца, о бесконечности Вселенной - показали, как огромен и сложен мир. Технологическим фундаментом научного прогресса эпохи было, прежде всего, совершенствование оптических средств исследования: телескопа и микроскопа. Объектом изучения астрономов стало не только движение небесных тел, но и сами небесные тела. Микроскоп открыл новый класс объектов изучения для биологии, повлиял на теоретическую биологию (теория преформизма), анатомию, кристаллографию и, возможно, на прогресс в исчислении бесконечно малых величин в математике. Увеличение классов научных объектов повлияло на усиление классификационно-описательного элемента в науке: были предложены несколько типов классификации растений — «однодольные» и «двудольные» растения по Дж. Рею, 1670; классификация на основе различий строения венчика по Ж. Де Турнефору, 1695, и др., описание флоры и фауны той или иной страны стало одним из жанров научного труда. Другим направлением в науке стал эксперимент: в семнадцатом столетии была определена скорость света, звука, получен ряд химических соединений (серная кислота, азотная и соляная кислоты, соли), исследованы некоторые свойства атмосферы и электричества. При этом прогресс в химии и биологии был, скорее, экстенсивным: химия тех лет основывалась на идущей от Аристотеля теории четырех элементов, а в медицине, несмотря на большое число исследований отдельных органов и участков тела, а также развитие теории кровообращения (У. Гарвей — «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у живых существ», 1628) , господствующей теорией была теория ятромедицины, в соответствии с которой здоровый человек — результат гармонии содержащихся в его теле четырех элементов: кровь, слизь, желтая и черная желчь. Главным направлением в науке, определившим ее прогресс в физике и математике, было не описательное, а методологическое, то есть поиск законов природы.Понятие закона природы, давшего сильнейший стимул развитию научной мысли, предполагает корпускулярный, или телесный состав природных тел. Последнее возможно лишь при строгом разделении сфер «душевного» и «телесного». Применительно к человеку это разделение вылилось в проблему сосуществования души и тела. Философская мысль эпохи предложила различные варианты параллелизма души и тела, когда они сосуществуют, не влияя при этом друг на друга.

Разделение сфер «телесного» и «душевного» повлияло на бурное распространение «вненаучной религиозности», в том числе религиозной и мистической поэзии (Дж. Донн, Дж. Милтон, А. Поп и др.). Широко распространенная в данную эпоху мистика, чаще всего в форме натурфилософии и астрологии (Д. Ди, Э. Сведенборг, И. Беме, Р. Фладд), отделяется от сферы науки, обращаясь к внутреннему опыту автора, пережившего откровение. В семнадцатом веке по всей Европе продолжается преследование ведьм (хотя и с меньшей интенсивностью, чем в шестнадцатом); получает распространение представление о шабашах ведьм, совершающихся в определенные дни года и в определенных местах.

Семнадцатый век закономерно поднимает вопрос не только о самом знании, но и о способах его социального существования и приобретения. Появляются академии наук (Национальная академия Деи Линчеи («Академия рысьеглазых», Рим, 1603) , затем — Королевские академии Лондона и Парижа), научные журналы, унифицированные программы школьного образования.В философии идея научного метода, устанавливающего закон природы и затем распространяющего его действие на весь мир, претворилась в идею сомнения, ставящего весь мир под вопрос и вновь обретающего мир, но уже на основе твердых принципов (картезианство). 

Семнадцатый век стал веком революции не только науки, но и сценических искусств, в первую очередь, драматического театра и оперы. Драматургия Ф. Лопе де Вега, П. Корнеля, П. Кальдерона и, наконец, Мольера, придала театру статус «высокого искусства» и тот облик, который он сохраняет и по сей день. Подобную же роль в области оперного искусства сыграли композиторы К. Монтеверди, А. Скарлатти, Ж. Б. Люлли.

4. Основные правители Киевской Руси

Сведения о первых правителях Руси черпаются, в основном, из летописей. Но поскольку самый ранний из дошедших до нас летописных сводов, "Повесть временных лет", был составлен в 1110-х годах, представления о личностях, находившихся во главе исторического движения Руси в IX — начале Х века (то есть двумя и — тем более — тремя веками ранее создания этого свода) во многом туманны и нередко противоречивы. Кий. Первый по времени правитель Руси (южной) — Кий, который, согласно летописи, и основал Киев. Как уже отмечалось, по убедительным доводам М. Н. Тихомирова, это произошло на рубеже VIII—IX веков, в 790—800-х годах. Наиболее существенно то, что судьба Кия, все его деяния предстают как своего рода зерно, семя всей первоначальной истории, всех основных свершений, плодом которых явилось создание государства Русь.

Рю́рик (ум. 879) — летописный основатель государственности Руси, варяг, новгородский князь и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей.

Аско́льд (предположительно др.-исл. Haskuldr или Höskuldr, др.-рус. Асколдъ) — варяг из дружины Рюрика, киевский князь в 864—882 гг. (правил совместно с Диром).

 Согласно «Повести временных лет», Аскольд и Дир были боярами новгородского князя Рюрика, отпустившего их в поход на Царьград. Они обосновались в Киеве, захватив власть над полянами, которые в это время не имели своего князя и платили дань хазарам (864).

Оле́г (Ве́щий Оле́г, др.-рус. Ольгъ, ум. 912 г.) — варяг, князь новгородский (с 879) и киевский (с 882). Нередко рассматривается как основатель Древнерусского государства.

В летописи приводится его прозвище Вещий, то есть знающий будущее, провидящий будущее. Назван так сразу по возвращении из похода 907 года на Византию.

Олег II. Как уже сказано, после Олега Вещего правил, очевидно, "второй" Олег, который в устных преданиях слился с первым; не исключено, что он был сыном первого. Документально правление "второго" Олега подтверждается составленным в середине Х века "хазарским письмом", повествующим о событиях конца 930 — начала 940-х годов. В письме речь идет о тогдашнем правителе Хазарского каганата Иосифе, византийском императоре Романе I Лакапине (919—944) и "царе Руси" Хлгу (Олеге). Цитирую новейший перевод фрагмента этого письма, принадлежащий А. П. Новосельцеву.

Князь Игорь совершил два военных похода на Византию. Первый, в 941 году, завершился неудачно. Ему предшествовала также неудачная военная кампания против Хазарии, в ходе которой Русь, действуя по просьбе Византии, атаковала хазарский город Самкерц на Таманском полуострове, но была разбита хазарским полководцем Песахом, и тогда повернула оружие против Византии. Второй поход на Византию произошёл в 944 году. Он завершился договором, подтвердившим многие положения предыдущих договоров 907 и 911 годов, но отменявшим беспошлинную торговлю. В 943 или 944 году, был совершен поход на Бердаа. В 945 году Игорь был убит во время сбора дани с древлян. После смерти Игоря в силу малолетства его сына Святослава реальная власть оказалась в руках вдовы Игоря княгини Ольги. Она стала первым правителем Древнерусского государства, официально принявшим христианство византийского обряда (по наиболее аргументированной версии, в 957, хотя предлагаются и другие даты). Впрочем, Ольга около 959 приглашала на Русь германского епископа Адальберта и священников латинского обряда (после неудачи своей миссии они были вынуждены покинуть Киев).

Около 962 года возмужавший Святослав принял власть в свои руки. Его первым мероприятием стало подчинение вятичей (964), которые последние из всех восточно-славянских племён платили дань хазарам. В 965 году Святослав совершил поход на Хазарский каганат, взяв штурмом его основные города: Саркел, Семендер и столицу Итиль. На месте города Саркела построил крепость Белая Вежа. Также Святослав осуществил два похода в Болгарию, где намеревался создать собственное государство со столицей в придунайской области. Он был убит в бою с печенегами при возвращении в Киев из неудачного похода в 972 году.

 После смерти Святослава разгорелась междоусобица за право на престол (972—978 или 980). Старший сын Ярополк стал великим киевским князем, Олег получил древлянские земли, Владимир — Новгород. В 977 году Ярополк разбил дружину Олега, Олег погиб. Владимир бежал «за море», но вернулся через 2 года с варяжской дружиной. В ходе междоусобицы свои права на престол отстоял сын Святослава Владимир Святославич (годы правления 980—1015). При нём завершилось формирование государственной территории Древней Руси, были присоединены червенские города и Карпатская Русь.

Владимир I Святославич (Святой, Великий, Красно солнышко, Равноапостольный) (956 - 1015) - великий князь киевский с 980, при котором завершилось образование русской государственности. В 980 разгромил войско своего брата Ярополка и убил его самого. Походами на вятичей, радимичей и болгар укрепил Древнерусское государство. Завоевал Червоную Русь (Галицию) по обе стороны Карпат, победил ятвягов. У поляков были захвачены Червен, Перемышль и другие города. При нём построена первая засечная черта по рекам Стугне, Суле и Десне. Наблюдался расцвет экономики и культуры ("былинный период русской истории"). Начата чеканка монеты на Руси - "серябреников" и "златников" Владимира Святославича. Первые годы его княжения были омрачены жестокостью его характера, ревностным поклонением идолам и наклонностью к многожёнству. После корсунской истории в 988 начал христианизацию Руси. Церковью причислен к лику святых, назван "равноапостольным". В девяти крупнейших центрах Руси он посадил своих сыновей на княжение: в Новгороде (земля словен) - Вышеслава, позже Ярослава, в Полоцке (кривичи) - Изяслава, в Турове (дреговичи) - Святополка, в земле древлян - Святослава, во Владимире-Волынском (волыняне) - Всеволода, Смоленске (кривичи) - Станислава, Ростове - земля финноязычного племени меря) - Ярослава, позже Бориса, в Муроме (финноязычное племя мурома) - Глеба, Тмутаракани - Мстислава. После смерти Владимира между его наследниками разворачивается ожесточённая борьба за власть. Т.о. при Владимире I укрепилась русская государственность:

Владимир II Всеволодович (Мономах) (1053-1125) - внук византийского императора Константина Мономаха и Ярослава Мудрого, Великий князь киевский в 1113, 3 МЙ-1125. Сторонник укрепления единства Руси. В условиях, когда наследники Ярослава Мудрого боролись за Киев, он продолжал княжить в южном Переяславле и охранять границы государства. Проводил активную внешнюю политику. Совершил 83 военных похода. Этим Владимир завоевал авторитет среди киевлян, что предопределило его приглашение горожанами на престол. Отразил опасность со стороны половцев; одна из орд во главе в сыном Шарукана Отроком, была вынуждена уйти из Подонья на Северный Кавказ. В 1116-1118 Владимиром было организовано масштабное военное и политическое наступление на Византию. Византийский историк Михаил Пселл писал: "Это варварское племя всё время кипит злобой и ненавистью к Ромейской державе и… ищет предлога для войны с нами". Киевский князь ставил своей целью посадить на Константинопольский престол своего зятя Леона, выдававшего себя за сына византийского императора Романа IV Диогена, а после его гибели в результате инспирированного императором Алексеем I Комнином убийства сына Леона - Василия (своего внука). Эти попытки не удались, но их результатом было упрочение влияния Руси на левом берегу Нижнего Дуная. Рзгромил половцев и уничтожил их столицу - Шарукань (Урукан - Харьков); вынудил их уйти на Южный Урал и в Северный Казахстан. Созвал княжеский съезд в Выдобичах, где было решено предложить иудеям покинуть пределы Киевской Руси. Летопись называет его "братолюбцем, нищелюбцем и добрым страдальцем за Русскую землю". "Поучение детям" Владимира Мономаха - яркий пример светской моралистической литературы ХII в. В "Поучении" он советует не нарушать клятвы, не убивать ни правого, ни виноватого и не повелевать убивать.

5.  Периодические соответствия

1. Первобытная эпоха

В. Неолитическая революция

 

2. Древний мир

А. Восстание Спартака

 

 

3. Средневековье

 Г. Великая французская

 

4. Новое время

Б. Компьютерная

революция

 

5. Новейшее время

Д. Коммунальные революции

Заключение

В ходе написания данной контрольной работы мы рассмотрели основные этапы становления человечества с момента его появления в период первобытности, древнего мира, формирования государственного и общественного строя Западной Европы 17 века и ознакомились с основными правителями Киевской руси 1Х-Х11 вв.  . В целом можно определить данную работу как ознакомительный экскурс в разные периоды развития человечества. В заключении можно выделить основное…

  Важным этапом в истории первобытного человека стала первая экономическая революция (неолитическая), когда произошел переход от присваивающего хозяйства к производящему. По мере углубления общественного разделения труда и роста его производительности в первобытном обществе усилился обмен, возник прибавочный продукт, что стало основой появления частной собственности и имущественного неравенства. На смену первобытному строю приходят классовые общества.

Эпоха Древнего мира характерна появлением первых государств. Возникновение земледелия, скотоводства, ремесла и вместе с тем классового общества.

XVII-XVIII века занимают особое место в истории Нового времени. Это был полный противоречий и борьбы переходный период, завершивший историю европейского феодализма и полошивший начало периоду победы и утверждения капитализма в передовых странах Европы.

В Киевской Руси сложилась форма раннефеодальной монархии, которая сохранилась потом и у ее преемников на протяжении нескольких веков, здесь мы и рассмотрели основных представителей рода Рюриков….

Список использованной литературы

  1. Семенов Ю.И. Введение во всемирную историю
  2. Экономика и социальная жизнь первобытного общества Нефедов С.А.
  3. История мировой экономики.Под ред. Поляка Г.Б., Марковой А.Н.
  4. Искусство 17 - 18 веков. Западная Европа в 17 - 18 веках.
  5. Шоню П. Цивилизация классической Европы. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – («Великие цивилизации»)
  6. Черчилль У.С. Британия в новое время (XVI–XVII века). – Смоленск: Русич, 2005. – 416 с., ил. – (Популярная историческая библиотека)
  7. Эрланже Ф. Эпоха дворов и королей. Этикет и нравы в 1558–1715 гг. – Смоленск: Русич, 2005.
  8. Ивонин Ю.Е, Ивонина Л.И. Властители судеб Европы: императоры, короли, министры 16–18 вв. – Смоленск: Русич, 2004.
  9. Джуринский А.Н. История педагогики: Уч. пособие для ст-тов педвузов. - М.: ГИЦ "Владос"
  10. Джуринский А.Н. История древнего и средневекового мира: Уч. пособие для высшей школы. - М.:Изд-во "Совершенство"
  11. Антонов В. Ф. Книга для чтения по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII в. - М., 1988.
  12. Бартольд В.В. Арабские известия о русах // Бартольд В.В.Сочинения. М. 1963, т. 2, ч. 1
  13. Бахрушин С.В. К вопросу о достоверности Начального свода // Бахрушин С.В. Труды по источниковедению, историографии и истории России эпохи феодализма: (Научное исследование). М. 1978.
  14. Бестужев-Рюмин К.Н.О составе русских летописей до конца XIV века. СПб., 1868.
  15. Борисенков Е. П., Пасецкий В. М. Экстремальные природные явления в
  16. Буганов В.И. Отечественная историография русского летописания: (обзор советской литературы). М. 1975.
  17. Вернадский Г.В. Монголы и Русь Тверь "Леан" - Москва "Аграф", 2000.

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 29.66K
Скачано: 232
Скачать бесплатно
10.12.13 в 23:15 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Консультация и поддержка студентов в учёбе