Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по государственному и муниципальному управлению »
Тема: Правовая основа разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и местным самоуправлением
Раздел: Бесплатные рефераты по государственному и муниципальному управлению
Тип: Контрольная работа | Размер: 31.85K | Скачано: 303 | Добавлен 25.11.13 в 09:42 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Год и город: Барнаул 2013
Содержание
1. Правовая основа разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и местным самоуправлением 3
2. Тесты 13
3. Список литературы 14
1. Правовая основа разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и местным самоуправлением.
Действующее российское законодательство четко и однозначно не определяет роль и положение МСУ в системе государственного устройства и основы их взаимодействия. Являются дискуссионными вопросы природы местной публичной власти, включающей как государственную власть, так и МСУ, критериев разграничения, пределов прав высших органов государственной исполнительной власти в области формирования органов МО.
В Конституции РФ не четко решен вопрос об определении объема полномочий МСУ и его органов. В части I ст.130 в общем виде определены полномочия МСУ: обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, включая самостоятельное определение населением структуры органов МСУ, осуществление МСУ гражданами непосредственно и через выборные и другие органы МСУ. В ст.133 Конституции РФ в числе гарантий МСУ назван запрет на ограничение прав МСУ.
В соответствии с Конституцией РФ МСУ осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Городские и сельские МО предназначены для решения вопросов местного значения, которые могут быть решены МО самостоятельно, под свою ответственность, но не тех вопросов, которые по существу должны решаться посредством государственной власти.
Определение уровня, на котором создаются МО, т.е. чтобы это способствовало приближению органов МСУ к населению и позволяло бы решать весь комплекс вопросов местного значения, подлежащих передаче в ведение МСУ, и, вместе с тем, не препятствовало бы решению вопросов, выходящих за эти рамки, и по своему существу относящихся к полномочиям органов государственной власти, может быть различным, и зависит от особенностей тех или иных субъектов РФ.
В Конституции РФ понятием «вопросы местного значения» фактически заменено понятием «предметы ведения МО».
Установление общих принципов организации МСУ согласно ст. 72 (п. "н" ч.1) Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ).
Однако, законодательные инициативы в этой сфере пока не касаются разделения полномочий органов МСУ на обязательные и факультативные, как это делается в зарубежных странах. Обязательные полномочия устанавливаются законами, от них нельзя отказаться, через них удовлетворяются жизненно важные потребности населения той или иной территории. Факультативная часть полномочий, входящих в компетенцию органов МСУ, осуществляется ими на добровольной основе и обычно разрабатывается на местах.
При анализе нормативного правового акта органов МСУ получается, что органы МСУ не входят по Конституции РФ в систему органов государства, а значит, вообще не имеют полномочий на принятие нормативного правового акта - государственно-властных решений, содержанием которых была бы государственная воля. Тогда исключается государственное обеспечение действия этих актов со всеми присущими ему правовыми формами, методами и средствами.
Разделение общества и государства необходимо с одновременным обеспечением функционирования общества без помощи государства. Отсутствие четкого представления о сущности, целях, задачах МСУ может привести к ущемлению прав МО, их органов, ассимиляции с государством.
Федеральный закон "Об общих принципах организации МСУ в РФ" от 06.10.2003 № 131 - ФЗ детализует положения Конституции РФ о МСУ.
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 2. Основные термины и понятия
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:
2. В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
Статья 3. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.
Статья 4. Правовая основа местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
2. Изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:
2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
3. В случае противоречия конституции (устава), закона, иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросы организации местного самоуправления и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам применяются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Тесты
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления относится:
1) принятие и изменение федеральных законов о местном самоуправлении;
2) принятие и изменение законов субъекта РФ о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением;
3) разработка и принятие уставов муниципальных образований;
4) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность;
5) регулирование отношений между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами;
6) установление государственных минимальных социальных стандартов;
7) установление и изменение границ муниципальных образований, их наименований.
2. Решение вопроса о передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления осуществляется:
1) постановлениями
3) соглашениями
4) договорами
5) контрактами
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. (с изменениями и дополнениями)
3. Кокотов А.Н., Соломаткин А.С. Муниципальное право России. М., 2005.
4. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов / Под ред. А. Н. Костюкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.