Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории государственного управления в России »
Тема: Конституции 1918, 1924, 1936 г.г. и их особенности
Раздел: Бесплатные рефераты по истории государственного управления в России
Тип: Контрольная работа | Размер: 20.91K | Скачано: 296 | Добавлен 20.10.13 в 14:16 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Киров 2012
Содержание
Введение 3
1. Конституция 1918г. 5
2. Конституция 1924г. 11
3. Конституция 1936г. 14
4. Заключение 19
5. Список литературы 20
Введение
Конституция (от лат. – constitute – установление) – основной закон или совокупность наиболее важных законов государства. В демократическом правовом государстве конституция обладает высшей юридической силой, определяет политическую систему и государственный строй, форму правления, принципы деятельности органов государственной власти, порядок их организации и компетенцию; основные принципы правосудия, избирательной системы, основные права, свободы и обязанности граждан.
В истории Российской Федерации насчитывается 5 Конституций – соответственно 1918г.,1924г.,1936г.,1978г., и 1993г.
Сроки их действия составляли последовательно7,12, свыше40 и 15 лет, что показывает в целом относительную стабильность конституций.
Принятие каждой из них знаменовало существенные изменения в жизни общества, подводило итог предшествующему развитию, определяло, как правило, качественно новый этап в истории развития государства, отражало утверждение новых концепций или углубление и развитие прежних.
Первые четыре Конституции РСФСР были по своему типу советскими социалистическими конституциями. Несмотря на существенные особенности, присущие каждой из них, они развивались в соответствии с принципом преемственности, отражающей сохранение социалистических ценностей, утверждение советской власти, носили классовый характер, вступая как воплощение диктатуры рабочего класса, затем его руководящей роли.
Всем конституциям советского типа был присущ в значительной мере фиктивный характер. Они провозглашали принципы, которые фактически не осуществлялись в жизни. Это относилось к утверждаемым в них принципам принадлежности власти трудящимся, полновластия Советов, федеративного устройства России, возможностям использования гражданами закрепленных в конституциях прав и свобод.
Конституция РСФСР 1918г. – первая Конституция, принятая вскоре после октябрьского переворота, роспуска Учредительного Собрания, которая своим появлением ознаменовала становление основ советского права.
30 декабря 1922 было образовано государство – Союз Советских Социалистических Республик (СССР). 31 января 1924 второй Всероссийский съезд Советов принял первую Конституцию СССР. Она провозглашала объединение трудящихся всех стран в мировую социалистическую советскую Республику.
Принятие Конституции СССР 1936-го года – это обновление всей конституционной системы Союза, что объяснялось вступлением страны в новый этап своего развития, знаменовавший, как считалось, построение основ социализма, «полную ликвидацию эксплуататорских классов и элементом, что сделало возможным значительно расширить пределы социалистической демократии». В связи с ликвидацией эксплуататорских классов было отменено лишение политических прав граждан по социальному признаку и введено всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании.
Конституция впервые закрепила принцип равноправия граждан, однако, в весьма усечённом виде.
Конституция 1918г.
Итоги преобразований первого периода истории Советского государства были зафиксированы в Основном Законе РСФСР, принятом в июле 1918г. Первая Советская Конституция обобщила, хотя и весьма небольшой опыт государственного строительства. В ней был использован нормативный материал, накопившийся с октября 1917г.
Среди первых актов Советской власти, имевших конституционное значение, особое место занимает ленинская «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа», принятая 3-м Всероссийским съездом Советов. Декларация решила основные конституционные вопросы. Она законодательно закрепила основы нового общественного строя: - национализацию земли, переход к национализации промышленности, обращение всех банков в собственность государства, всеобщую обязанность трудиться, поставила задачу уничтожения эксплуатации человека человеком.
В Декларации были зафиксированы основы государственного строя «Россия объявляется Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Вся власть в центре и на местах принадлежит этим Советам».
В Декларации отмечались также основные принципы советской внешней политики: борьба за мир, против колониального угнетения, за осуществление права наций на самоопределение в международном масштабе.
Таким образом Декларация в течении какого-то времени могла выполнять функции Конституции. Она была как малой, краткой, временной Конституцией Советского государства.
Тем не менее, на 3-м Всероссийском съезде Советов проблема подготовки Конституции была обозначена. При принятии резолюции «О федеральных учреждениях Российской республики» левые эсеры внесли предложение дополнить этот проект закона пунктом, обязывавшим ВЦИК разработать к следующему съезду Советов основные положения Конституции.
30 марта 1918г. центральный Комитет Коммунистической партии принял решение поручить Я.М. Свердлову провести через ВЦИК организацию комиссии для разработки Основного закона.
К концу июня многие разделы проекта Конституции были готовы, однако завершенного текста Основного закона еще не было. 26 июня вопрос о Конституции обсуждался в ЦК РКП.
В. И. Ленин внес в проект некоторые коррективы, в частности, по вопросу об основных правах и свободах граждан. 3 июля 1918г. В «Известиях ВЦИК» готовый проект Конституции был опубликован.
19 июля Основной закон вступил в силу.
Основные принципы Конституции были сформулированы в ее шести разделах:
I. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа;
II. Общие положения Конституции РСФСР;
III. Конструкция Советской власти (организация советской власти в центре и на местах);
IV. Активное и пассивное избирательное право;
V. Бюджетное право;
VI. О гербе и флаге РСФСР.
В Декларации определялась социальная основа новой государственности — диктатура пролетариата и ее политическая основа — система советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Законодательно закреплялись первые экономические преобразования: национализация лесов, земли, недр, транспорта, банков, части промышленности. Срок действия Конституции определялся как «переход от капитализма к социализму».
Государственное устройство РСФСР носило федеративный характер, субъектами федерации были национальные республики. Предусматривалось также создание областных союзов, входящих на началах федерации в РСФСР и состоящих из нескольких национальных областей.
Высшим органом власти Конституция провозглашала Всероссийский съезд советов рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов. Съезд избирал ответственный перед ним Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК). ВЦИК формировал Правительство РСФСР— Совет Народных Комиссаров, состоявший из народных комиссаров, возглавлявших отраслевые народные комиссариаты.
Органами власти на местах являлись областные, губернские, уездные и волостные съезды советов, формировавшие свои исполнительные комитеты. В городах и селениях создавались городские и сельские советы.
Компетенция центральных органов власти определялась следующим образом. Всероссийский съезд Советов и ВЦИК осуществляли утверждение и изменение Конституции, принятие в состав РСФСР, объявление войны и заключение мира, общее руководство внешней, внутренней и экономической политикой, устанавливали общегосударственные налоги и повинности; основы организации вооруженных сил, судоустройства и судопроизводства, формировали общегосударственное законодательство. Всероссийский съезд советов обладал исключительным правом изменять Конституцию и ратифицировать мирные договоры.
Характерно, что законодательную власть в РСФСР осуществляли сразу три высших органа: Всероссийский съезд советов, ВЦИК и СНК. Последний мог издавать декреты и распоряжения в области государственного управления, носившие общеобязательный характер. Наиболее значимые из них утверждались ВЦИК.
Важнейшей задачей, возложенной на нижестоящие советы, было проведение в жизнь решений вышестоящих органов и подчинение им по вертикали. По горизонтали в пределах своей территории, местным советам предоставлялись широкие полномочия по реализации своей компетенции. Этот принцип получил наименование «демократического централизма».
Избирательная система, закрепленная Конституцией, отражала сложившуюся социально-политическую ситуацию в стране. К выборам допускались лишь представители отдельных социальных групп, в отношении которых не применялись ограничения по признакам пола, национальности, оседлости, образования и вероисповедания. Эти группы объединялись понятием «трудящиеся». Значительная часть населения была лишена избирательных прав: лица, использующие наемный труд в целях извлечения прибыли; живущие на «нетрудовые доходы»; частные торговцы и посредники; представители духовенства; служащие жандармерии, полиции и охранного отделения. Исключение из избирательного корпуса «социально-чуждых элементов» не позволяло рассматривать избирательное право как всеобщее.
Конституция закрепила многоступенчатую систему выборов в советы (правило, действовавшее еще при выборах в земства и Государственную думу). Прямыми были выборы в сельские и городские советы, делегаты всех последующих уровней избирались на соответствующих съездах советов на основе принципов представительства и делегирования. Тем самым создавался организационный фильтр, предназначенный для отсева «чуждых элементов», тем более эффективный, так как на практике и в инструкциях о выборах был закреплен порядок открытого голосования.
Комплекс провозглашенных конституционных прав граждан ставился в самую тесную связь с их обязанностями и объявлялся конкретно гарантированным, а не только провозглашенным.
В Конституции закреплены основные принципы советской федерации. Она включила в себя целиком Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, а следовательно, и все статьи о федерации, содержавшиеся в ней. А так же закрепила национально-территориальный принцип формирования Российской Федерации. Федерация являлась не самоцелью , а средством разрешения национального вопроса. Была зафиксирована и структура местных органов власти и управления. Органы Советской власти всех степеней были выборными.
Конституция отразила такую черту советской демократии как соответствие правам граждан их обязанностей.
Подводя итог, можно выделить следующие особенности:
1. По сравнению со всеми последующими советскими конституциями она, как первая Конституция, не опиралась на принцип преемственности конституционного развития, определяла основы устройства общества на конституционном уровне впервые, руководствуясь при этом лозунгами, под которыми шли к власти большевики во главе с Лениным, и опираясь на первые декреты советской власти, принятые до середины 1918 г.
Данная Конституция полностью зачеркнула весь предшествующий государственно-правовой опыт прежней России, не оставила камня на камне от государственных институтов и структур последней.
2. Из всех советских конституций она была в наибольшей степени идеологизированной, носила открыто классовый характер. В ней полностью отрицалась общедемократическая концепция о народе как носителе и источнике суверенитета государства. Она утверждала власть за Советами, за рабочим населением страны, объединенным в городских и сельских Советах. Конституция напрямую утверждала установление диктатуры пролетариата. Руководствуясь интересами рабочего класса в целом, Конституция лишала отдельных лиц и отдельные группы лиц прав, которые эти лица или группы лиц использовали в ущерб интересам социалистической революции (ст. 23).
3. Конституция 1918г. отличается от последующих также значительным количеством программных положений, определяя во многих своих статьях цели, на достижение которых в будущем направлена Конституция. Это относится к положениям о федеративном устройстве России, учрежденном при фактическом отсутствии субъектов, к фиксированию некоторых прав граждан, нацеленных на возможность их реализации в будущем. В Конституции большое количество «целевых» статей.
4. К числу отличительных черт Конституции 1918г. относится выход ее норм и положений за рамки внутригосударственного регулирования. Она включает установления чисто политического характера, причем ориентированные на все мировое сообщество. Так, в ст. 3, закреплялось: «Ставя своей основной задачей уничтожение всякой эксплуатации человека человеком, полное устранение деления общества на классы беспощадное подавление эксплуататоров, установление социалистической организации общества и победы социализма во всех странах...». В ст. 4 выражена непреклонная решимость вырвать человечество из когтей финансового капитала и империализма.
5. Следует указать и на такую особенность Конституции 1918г., как открытое признание применения насилия в целях утверждения принципов нового социалистического строя. Эта черта не характерна для последующих советских конституций. Так в ст. 3 Конституции говорится об уничтожении паразитических слоев общества, о беспощадном подавлении эксплуататоров. Конституция закрепляла насильственное уничтожение частной собственности, допускала ее принудительное безвозмездное изъятие.
6. С точки зрения юридической техники, относящейся к правовому оформлению государственно-правовых институтов, обычно четко выделяемых в конституциях, Конституция 1918 г. была в значительной своей части несовершенной, что объяснялось и объективными факторами. Отсутствие субъектов федерации не позволяло выделить соответствующий раздел в Конституции. Не мог еще быть в обобщенном виде представлен и раздел об основах общественного строя, поскольку последний еще только закладывался.
Все отмеченные особенности Конституции 1918 г. характеризуют ее как конституцию революционного типа, принимаемую в результате насильственного изменения общественного и государственного строя, отвергающую все прежние правовые установления, существующие до переворота или революции.
Причиной замены Конституции 1918г. Конституцией 1924 г. явилось объединение РСФСР с другими независимыми республиками в Союз ССР и принятие первой Конституции СССР 1924 г.
Конституция 1924г.
31 января1924г. 2-й съезд Советов СССР единогласно утвердил Конституцию СССР. Первая Конституция СССР вошла в историю как Конституция СССР 1924года.
Конституция СССР 1924 г. состояла из двух разделов: Декларация об образовании СССР и Договора об образовании СССР.
Декларация об образовании СССР содержала изложение сугубо политических, а не юридических аспектов образования СССР. В ней, в частности, подчеркивалось, что в то время как "в лагере капитализма — национальная вражда и неравенство, колониальное рабство и шовинизм, национальное угнетение и погромы, империалистические зверства и войны", "в лагере социализма — взаимное доверие и мир, национальная свобода и равенство, мирное сожительство и братское сотрудничество народов". Все это объясняло, с точки зрения авторов Конституции, необходимость и неизбежность создания и расширения Союза ССР.
Договор состоял из 11 глав. В первой определялись предметы ведения верховных органов власти СССР.
Вторая определяла суверенные права союзных республик. Отмечалось, что суверенитет республик ограничен лишь в пределах, указанных в главе первой (а она фактически охватывала руководство всеми сторонами жизни и деятельности). К числу прав республик относилось право на выход из Союза и невозможность без согласия самой республики изменить ее границы. Для всех республик устанавливалось единое гражданство Союза ССР.
Третья глава раскрывала порядок формирования и властные функции съезда Советов СССР. Фактически они оставались теми же, что и в Конституции 1918 г.
Глава четвертая определяла полномочия Центрального Исполнительного Комитета СССР. Он состоял из двух палат — Союзного Совета и Совета Национальностей. Союзный Совет формировался съездом из представителей союзных республик (пропорционально населению каждой из них) общим составом всей палаты 414 членов. Совет Национальностей образовывался из представителей союзных и автономных республик (по 5 человек от каждой), а также автономных областей (по 1 от каждой). Сессии ЦИК должны были проводиться 3 раза в год. В период между сессиями высшим органом власти являлся Президиум ЦИК из 21 человека. Совместное заседание палат было предусмотрено при образовании ЦИК и СНК (путем раздельного голосования). ЦИК избрал четырех председателей по числу союзных республик.
Пятая глава определяла полномочия Президиума ЦИК, объявленного "высшим законодательным, исполнительным и распорядительным органом власти" СССР. Он имел право отменять или приостанавливать решения правительства и всех других органов власти в стране, издавать любые собственные решения и указания.
Глава шестая определяла состав и полномочия Совета Народных Комиссаров (правительства) СССР, являвшегося "исполнительным и распорядительным органом" ЦИК. СНК состоял из 12 человек: председателя, его заместителя, председателя ВСНХ и 9 наркомов. На местах действия СНК могли лишь опротестовываться через Президиум ЦИК, но не приостанавливаться.
Седьмая глава рассматривала полномочия и порядок формирования Верховного Суда СССР. К компетенции Верховного Суда относились не только "дача верховным судам союзных республик руководящих разъяснений", но и рассмотрение, и опротестование перед ЦИК тех или иных решений по представлению прокурора Верховного Суда, а также разрешение судебных споров между союзными республиками.
Глава восьмая рассматривала состав и полномочия общесоюзных и объединенных народных комиссариатов.
Девятая глава была посвящена работе Объединенного государственного политического управления (ОГПУ), созданного "в целях объединения революционных, усилий союзных республик по борьбе с политической и экономической контрреволюцией, шпионажем и бандитизмом" при СНК. Надзор за его действиями должен был осуществлять прокурор Верховного Суда.
Глава десятая раскрывала структуру органов власти союзных республик, не подчеркивая ограниченности их фактических прав. Почти все они должны были, "подчиняясь центральным исполнительным комитетам и советам народных комиссаров союзных республик, осуществлять в своей деятельности директивы соответствующих народных комиссариатов" и советских органов СССР.
Одиннадцатая глава утверждала герб, флаг и столицу СССР.
Конституция, принятая в 1924 г., в отличие от Конституции РСФСР 1918 г., дала исчерпывающий перечень предметов ведения (хотя в ряде случаев в ней речь шла и о конкретных полномочиях) высших органов власти Союза ССР и определила, что суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в настоящей Конституции, и лишь по предметам, отнесенным к компетенции Союза. Вне этих пределов каждая союзная республика осуществляет свою государственную власть самостоятельно.
По своему содержанию Конституция СССР 1924 г. весьма своеобразна и не похожа на другие советские конституции. В ней нет характеристики общественного устройства, глав о правах и обязанностей граждан, избирательном праве, местных органов власти и управления. Все эти вопросы решались республиканскими конституциями. Основное внимание Конституция СССР 1924 г. уделила факту окончательного юридического оформления образования СССР, прав Союза ССР и союзных республик, системе высших государственных органов Союза ССР и союзных республик.
Главный смысл Конституции СССР 1924 г. – конституционное закрепление образования СССР и разделение прав Союза ССР и союзных республик.
Конституция 1936г.
Конституция 1936г.объясняется вступлением страны в новый этап своего развития.
Конституция впервые закрепила принцип равноправия граждан, однако, в весьма усеченном виде. Статья 127 предусматривала равноправие граждан только "независимо от их национальности и расы". Также впервые были введены главы, содержащие широкий спектр основных прав и обязанностей граждан. В частности, впервые было закреплено право на труд. Однако возможность использования политических прав гарантировалось только "в соответствии с интересами трудящихся и в целом укрепления социалистического строя". Помимо политических вопросов в текст Конституции были включены также нормы, утверждающие все главные экономические основы социализма: отмену частной собственности, господство социалистической системы хозяйства и социалистической собственности на средства производства, установление государственного народнохозяйственного плана, которым определялась и направлялась вся хозяйственная жизнь государства. Впервые в Конституцию РСФСР была включена норма о сохранении за РСФСР права выхода из Союза ССР, но, как и многое другое в этой конституции являлось лишь фикцией.
Конституция окончательно утвердила приоритет союзного законодательства над республиканским. В ней не предусмотрено право республиканских органов приостанавливать или опротестовывать акты союзных органов. Контроль за соблюдением Конституции СССР и соответствии ей республиканских конституций отнесен к ведению Союза ССР, но конкретный орган, осуществляющий этот контроль в Конституции не указан. Президиуму Верховного Совета СССР Конституцией предоставлено право толкования законов и право отменять противоречащие Конституции акты союзного и республиканских совнаркомов (советов министров). Вопросы конституционности нормативных актов также рассматривались Президиумом Верховного Совета СССР. Конституция 1936 года была призвана решить новые задачи. К середине 30-х годов ситуация в стране серьезно поменялась: последние очаги сопротивления были окончательно подавлены. В стране установлена система тотального контроля. Партия превратилась из закрытого "ордена меченосцев" в широкий общегосударственный институт, вобравший в себя наиболее активную часть населения. Однако следствием этого стало не прекращение борьбы за власть, а переход ее из межпартийной плоскости во внутрипартийную. К этому времени основную угрозу для сталинского режима представляли не амбициозные неофиты, примкнувшие к партии победителей, а старая "ленинская гвардия". Первые были в основной своей массе лояльны властям и послушно претворяли в жизнь мудрые указы вождя. Вторые, считавшие вождя всего лишь одним из равных, были вечно недовольны. Измененная Иосифом Сталиным Конституция СССР помогла нейтрализовать новых старых врагов -- но на этот раз именно благодаря своему показному демократизму. "Ленинскую гвардию" сгубили внедренные в новую советскую Конституцию принципы "буржуазного парламентаризма" - прямые и тайные выборы. Существовавшая до этого многоступенчатая система (уездные советы избирали представителей в волостные, волостные -- в губернские и т. д.) позволяла представителям "ленинской гвардии" серьезно влиять на кадровую политику в стране. При открытых голосованиях мнение "героев гражданской войны", "партийцев с дореволюционным стажем" определяло многое.
Когда же выборы стали тайными, все стал решать подсчет голосов. А его уже вели новые назначенцы. Завершилось построение индустриального общества, основанного на использовании рабского труда. Любой ребенок на вопрос: - Куда мы идем? - мог четко ответить: - К победе коммунизма. Фактически идеология была доведена до каждого члена общества, гигантская задача построения индустриального общества за короткий период времени была выполнена успешно. Одновременно все члены общества стали не выездными, что бы чуждая идеология не проникала в умы граждан. Сравнивать условия жизни было не с чем, разве только что с рабским существованием в лагере. Вводится система прописки, как система прикрепления члена общества к определенному месту жительства. В деревнях людям просто не дают паспорта на руки. Россия становится крепостной державой. Тайно вынашивались планы о мировой революции, для чего было оказано содействие Гитлеру (видимо Сталин лелеял надежду на его войну с Англией и Америкой). Россия готовилась к войне и оказалась к ней не готова. Нападение теоретического "союзника" и его последующее мгновенное продвижение вглубь заставило перевезти всю оставшуюся промышленность за Урал и фактически вновь налаживать производство, определенным плюсом было то, что основные запасы стратегического сырья находились глубоко за линией фронта. Соответственно никакого права во время войны не существовало, кроме пожалуй уголовного, да и то выраженного в одной четкой фразе обычно произносимой при расстреле: "по законам военного времени". Война окончилась, но восстановить разрушенную войной систему лагерей(многие из лагерей ушли на фронт, а нового наполнения еще не произошло) не удалось ввиду отсутствия людских ресурсов (значительная часть мужского населения погибла во время войны).
Хрущевская "оттепель" была первой попыткой произвести исторический анализ событий произошедших в стране за истекший период времени. Критика существующей идеологии производилась без ее разрушения, и кроме того не предлагалось никакой другой идеологической платформы. Соответственно "самодурство" было расценено соратниками по партии как предательство и произошел "тихий" государственный переворот. С этого момента в России начинает строиться общество нового типа - бюрократическое общество.
Доставшаяся в наследство со сталинских времен промышленность неспособна производить товары народного потребления ввиду огромного перевеса тяжелого машиностроения над легкой промышленностью. В стране инфляция и только что отменили "карточки", для уменьшения денежной массы правительство проводит девальвацию и выпускает облигации внутреннего займа. Из облигаций внутреннего займа строится "пирамида", которая потом благополучно разваливается - государство замораживает выплаты по облигациям. В тоже время государство спонсирует прокоммунистические режимы в странах Европы, Азии и на Кубе. В стране возникают зачатки гражданского права, которое фактически не работает поскольку право собственности отсутствует. В стране декларируются три вида собственности: государственная, колхозная и личная.
Взаимоотношения граждан с первой и второй регулируются уголовным правом (так как единственное что может сделать гражданин с данным видом собственности - украсть), а по поводу третьей возникают всякие забавные коллизии фактически правовое регулирование(правовой механизм) подменяется ведомственными и иными инструкциями, существующей практикой и т.п. Если скажем с личными вещами все достаточно понятно, в принципе любой собственник мог в полном объеме использовать свои полномочия - то есть владеть, пользоваться и распоряжаться, то скажем с объектами недвижимости дело обстояло значительно сложнее, в этот же период возникает административное право (раньше не было необходимости в его возникновении, фактически все правонарушения были преступлениями) как система норм, описывающая отношения человека и общества. В связи с отсутствием гражданского права и рыночных отношений, а так же постепенного развития легкой промышленности возникает необходимость в построении системы распределения(всего, начиная от сырья, и кончая квартирами и носками для сельпо) для обслуживания увеличившегося товарооборота. Старая система, построенная в 30-40 годах, годилась только для промышленности. Министерства и ведомства плодятся как грибы после дождя, фактически создается саморегулирующаяся система распределения товаров. В связи с нехваткой некоторых товаров создаются очереди. Система распределения товаров начинает не только распределять товары, но и делать заказы на производство новых партий. Отсутствие конкуренции отрицательно сказывается на качестве товаров народного потребления. Система колхозов показала полную неспособность организовать производство сельхоз - продукции, растет импорт продовольствия.
Заключение
Историческое значение Конституции 1918г. Заключалось в создании правовой базы для последующего законодательства. Однако более существенным было ее воздействие на всю сферу социальных и политических преобразований в стране: она подвергла пересмотру всю старую систему общественных отношений, декларировав новые принципы и социальные ценности. Вместе с тем она закрепила реальные механизмы власти и формирования ее структур, положив в их основания новую идеологию.
Конституций с1917 по 1977 год. За этот период принято 4 Конституции: 1918, 1924, 1936, 1977. Принятие каждой из них означало, существенные изменения в жизни общества и определяло новый этап развития государства. Несмотря на существенные особенности, присущие каждой из них, они развивались в соответствии с принципом преемственности, отражающей сохранение социалистических ценностей, утверждение советской власти, носили классовый характер, выступая как воплощение диктатуры рабочего класса, а затем его руководящей роли. При этом необходимо отметить, что всем конституциям советского типа был присущ в значительной мере "фиктивный" характер. Они провозглашали принципы, которые фактически не осуществлялись в жизни.
Список литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.