Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по статистике »

Выборочный метод в анализе объема реализации продукции и услуг

Выборочный метод в анализе объема реализации продукции и услуг [11.10.13]

Тема: Выборочный метод в анализе объема реализации продукции и услуг

Раздел: Бесплатные рефераты по статистике

Тип: Курсовая работа | Размер: 274.94K | Скачано: 268 | Добавлен 11.10.13 в 00:09 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Владимир 2013


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

I. Выборочный метод в анализе объема реализации продукции и услуг

1. Анализ объема реализации продукции и услуг, как объект социально-экономического изучения 4

2. Система статистических показателей, характеризующих реализационную деятельность предприятий 8

3. Применение выборочного метода в изучении анализа объема реализации продукции и услуг 15

II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1 20

Задание 2 28

Задание 3 37

Задание 4 42

III. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Постановка задачи 44

2. Методика решения задачи 44

3. Технология выполнения компьютерных расчетов 45

4. Анализ результатов статистических компьютерных расчетов 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИКОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

 

Введение

Понятие «статистика» происходит от латинского слова «status», которое в переводе означает – положение, состояние, порядок явлений.

Статистика возникла из практических потребностей общественной жизни. Уже в древнем мире появилась потребность подсчитывать численность жителей государства, учитывать людей, пригодных к военному делу, определять размеры земельных угодий и другого имущества. Информация была необходима для сбора налогов, ведения войн и т.п.

На современном этапе интерес к статистическому анализу вызван развитием экономики в стране, формированием рыночных отношений. Это требует глубоких экономических знаний в области сбора, обработки и анализа экономической информации.

Общей методологией изучения статистических совокупностей является использование основных принципов: объективность изучаемых явлений и процессов; выявление взаимосвязи и системности, в которых проявляется содержание изучаемых факторов; достижение поставленных целей со стороны исследователя, изучающего статистические данные.

Для проведения данного исследования я выбрала метод, при котором обобщающий показатель изучаемой совокупности устанавливается по некоторой его части на основе случайного отбора, то есть выборочный метод.

Цель курсовой работы – изучить выборочный метод статистики в анализе объема реализации продукции и услуг.

Реализацией товаров (работ, услуг) признается передача права собственности на товары, выполнение работ или оказание услуг (в том числе обмен) на возмездной или безвозмездной основе. Значение реализации продукции в деятельности предприятия определяется тем, что в процессе быта продукции уточняются запросы потребителей, что, в свою очередь, помогает предприятию укреплять свои позиции на рынке.

 

СПИКОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Елесеева М.А. «Общая теория статистики» М: <<Статистика>> 1988 г.
  2. Практикум по теории статистики: учеб. пособие/Под ред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2003 г.
  3. Теория статистики: Учебник/Под ред. проф. Г.Л. Громыко. – М.: ИНФРА-М, 2002 г. (Серия «Высшее образование»).
  4. Статистика: учебник / под ред. проф. И. И. Елисеевой. - М.: Высшее образование, 2006.
  5. Орехова С.А. «СТАТИСТИКА» М: 2010 г.
  6. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006 г.
  7. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М: 2008 г.
  8. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. В. Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2008 г.
  9. Литвинюк А. С. Экономический анализ. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2009 г.

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Выборочный метод в анализе объема реализации продукции и услуг.

При проведении статистического наблюдения за деятельностью предприятия одной корпораций за исследуемый период получены выборочные данные об объеме реализованной продукции и сумме прибыли по 30-ти предприятиям (выборка 10%-ная, механическая).

В проводимом статистическом исследовании эти предприятия выступают как единицы выборочной совокупности. Генеральную совокупность образуют все предприятия региона. Анализируемыми признаками изучаемых единиц совокупности являются Объем реализованной продукции и Выручка от продаж предприятия.

Выборочные данные представлены в табл.1.

Таблица 1

Исходные данные

Номер

банка

п/п

Объем кредитных вложений,

млн руб.

Сумма прибыли,

млн руб.

Номер

банка

п/п

Объем кредитных вложений,

млн руб.

Сумма прибыли, млн руб.

1

362

215,0

16

380

235,4

2

255

198,4

17

174

137,9

3

369

220,5

18

432

283,5

4

411

252,2

19

200

159,1

5

435

293,2

20

245

180,1

6

258

179,7

21

326

192,5

7

196

135,7

22

396

231,7

8

311

224,2

23

480

301,9

9

415

217,1

24

291

185,4

10

294

181,6

25

372

243,8

11

437

258,3

26

504

336,2

12

497

330,6

27

435

278,2

13

313

232,7

28

503

336,1

14

329

197,9

29

345

239,9

15

180

126,1

30

310

227,0

 

Задание 1

По исходным данным (табл.1) необходимо выполнить следующее:

  1. Построить статистический ряд распределения банков по Объему реализованной продукции, образовав пять групп с равными интервалами.
  2. Графическим методом и путем расчётов определить значения моды и медианы полученного ряда распределения.
  3. Рассчитать характеристики ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
  4. Вычислить среднюю арифметическую по исходным данным (табл. 1.1), сравнить её с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 для интервального ряда распределения. Объяснить причину их расхождения.

Сделать выводы по результатам выполнения Задания 1.

 

Задание 2

По исходным данным табл. 1 с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:

  1. Установить наличие и характер корреляционной связи между признаками Объем реализованной продукции и Выручка от продаж, образовав по каждому признаку пять групп с равными интервалами, используя методы:

а) аналитической группировки;

б) корреляционной таблицы.

  1. Оценить тесноту корреляционной связи, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.

Сделать выводы по результатам выполнения Задания 2.

 

Задание 3

По результатам выполнения Задания 1 с вероятностью 0,954 необходимо определить:

  1. ошибку выборки среднего объема реализованной продукции и границы, в которых будет находиться величина среднего объема реализованной продукции для генеральной совокупности предприятий;
  2. ошибкувыборкидолипредприятийсобъемомреализованной продукции 372 шт. и более, а так же границы, в которых будет находиться генеральная доля.

 

Задание 4

С целью проверки качества товара проведена 25%-ная случайная выборка, в результате которой было отобрано 100 единиц продукции, и среди них оказалось три бракованных.

Определите:

1) уровень вероятности, с которым можно утверждать, что партия товара содержит не более 4,5% брака;

2) с вероятностью 0,954 необходимый объем случайной бесповторной выборки для новой партии товара в 300 единиц, если дисперсия доли бракованных изделий и средняя ошибка доли остались такими же, как и в предыдущем обследовании.

 

Аналитическая часть

Постановка задания

При контрольной проверке качества апельсинов проведе­на 10%-ная серийная выборка. Из партии, содержащей 50 ящи­ков апельсинов (вес ящиков одинаков), методом механического отбора взято 5 ящиков. В результате сплошного обследования находящихся в ящике апельсинов получили данные об удельном весе бракованных апельсинов. Результаты следующие:

Исходные данные                                    Таблица 1

№ ящика, попавшего в выборку

1

2

3

4

5

Удельный вес бракованной продукции, %

1,2

1,8

2,0

1,0

1,5

Требуется с вероятностью 0,95 установить доверительные интервалы удельного веса бракованной продукции для всей партии апельсинов.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 274.94K
Скачано: 268
Скачать бесплатно
11.10.13 в 00:09 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе