Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории »

Контрольная по Истории Вариант №10

Контрольная по Истории Вариант №10 [10.10.13]

Тема: Контрольная по Истории Вариант №10

Раздел: Бесплатные рефераты по истории

Тип: Контрольная работа | Размер: 25.11K | Скачано: 217 | Добавлен 10.10.13 в 16:18 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Москва 2012


Задание 1. Перечислите наиболее важные процессы и явления первобытной истории. Обоснуйте свой выбор.

Ответ:

Первый этап в развитии человечества – первобытно – общинный строй – занимает огромный период времени с момента выделения человека из животного царства (около 3-5 млн. лет назад) до образования классовых обществ в различных регионах планеты (примерно в IV тыс. до н. э.).Эта эпоха имеет огромное значение в истории человечества. На протяжении этого времени  были заложены основы всего дальнейшего развития материальной и духовной культуры человеческого общества.

Я считаю, что наиболее важными процессами и явлениями в истории первобытности являются:

- антропогенез — биологическая эволюция человека, которая завершилась приблизительно 40 тысяч лет тому назад возникновением вида «человека разумного» (Homo Sapiens);

- расселение человечества по всем континентам;

- Неолитическая революция — переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основанному на земледелии и животноводстве;

- социогенез — формирование общественных форм жизни в виде родовой, а затем родовой племенной организации;

-  формирование культуры как особенной сферы человеческого общества. 
Эти важнейшие  процессы и явления  заложили фундамент истории человечества.

Антропогенез - это преодоление формирующимся человеком чисто природного образа жизни и становление жизнедеятельности, суть которой - целенаправленное преобразование мира. Благодаря этому процессу первобытный человек на один шаг приблизился к современному человеку. У людей постепенно развивается мышление, речь, прямохождение, увеличивается объем мозга. Активно развивается и трудовая деятельность. Люди приспосабливаются к природным условиям, строят жилье, добывают пищу, используют огонь. Этот процесс помог сформировать человека как биосоциальное существо.

Расселение людей по всем континентам сыграло немалую роль. Этот процесс привел к образованию рас человечества. По мере того, как люди приспосабливались к условиям среды, у человека появлялись отличительные черты во внешности. Люди отличались по цвету кожи, размером носа, разрезом глаз, строением черепа, длинной тела и т.д. Таким образом, выделяют три основных расы человека: европеоидная (отличаются волнистыми или прямыми мягкими волосами разных оттенков, сравнительно светлой кожей, большим разнообразием окраски глаз (от карих до голубых), негроидная (характерными чертами являются курчавые черные волосы, темно-коричневая кожа, карие глаза,  умеренно выступающие скулы, сильно выступающие челюсти, слабо выступающий широкий нос, утолщенные губы), монголоидная (свойственны прямые жесткие темные волосы, желтоватые оттенки кожи, карие глаза, уплощенное лицо с сильно выдающимися скулами, узкий  нос , умеренно утолщенные губы, наличие особой кожной складки верхнего века). Позже территории , на которые расселились люди, обрели границы, а это явилось причиной образования первых государств.

Неолитическая революция – это переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Неолитическая революция положила начало разложению первобытно - общинного строя. Так как с развитием плужного земледелия земледельческий труд перешел из женских рук в мужские, то мужчина-земледелец стал главой семьи. Накопление в различных семьях создавалось неодинаковое, причем каждая семья, накапливая имущество, старалась сохранить его в семье. Продукт постепенно перестает делиться среди членов общины, а имущество начинает переходить от отца к детям. Таким образом, закладываются основы частной собственности на средства производства. Имущественное неравенство порождало и общественное неравенство. Так появились богатые и бедные, господствующие и подчиненные, одним словом – дифференциация общества.

Социогенез — происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно-экономических формациях. Благодаря социогенезу, образовалось общество, сложились социальные отношения между люди, их объединение и взаимодействие, произошло отделение от природы.

Значение первобытной культуры заключается в том, что она закладывает основы человеческой культуры. Эти основы: социальная организация, язык, кровнородственные отношения, ритуалы, искусство, зачатки научных знаний, принципы регулирования социальной и производственной жизни – остаются с человечеством навсегда и составляют суть его существования.


Задание 2. Охарактеризуйте основные культурные достижения эпохи Средневековья.

Ответ:

Термин «средневековье», введенный в 1667 г. немецким историком Горном, в классической схеме периодизации культурно-исторического процесса обозначает эпоху между древностью и новым временем. Не существует четких хронологических границ этой эпохи – разные мнения у разных ученых. Самая распространенная версия: нижняя граница – V век (гибель Римской империи), верхняя граница порождает больше всего споров, но чаще – XV век, начало возрождения. Споры о верхней границе идут, так как эпоха возрождения в разных странах началась в разное время.

Средневековье принято условно делить на три основных периода:

Раннее средневековье (конец V — середина XI веков).
Высокое, или классическое, средневековье (середина XI — конец XIV веков).
Позднее средневековье или раннее новое время (XIV—XVI века).

Среди самых важных ценностей, обычно утверждаемых культурой, находится отношение человека и общества к труду. Варварская культура, лежавшая в основе эпохи Средневековья, к труду относилась достаточно противоречиво. После крушения Рима, европейское варварское общество переживало сложный переходной период, связанный с переходом к цивилизации и становлением классов. В Европе сформировался так называемый «аристократический» тип образования классов, в котором верхушка племен и родов начала приватизировать общинные достояния.

Приватизация вызвала появление невостребованной рабочей силы в аграрном секторе. Представители нижнего класса объединялись и постоянно занимались грабежом. Для верхушки варварского общество труд не являлся культурной ценностью – он считался недостойным занятием для свободного благородного человека. Единственный труд, который был достоин возвеличивания и воспевания – это ратный труд. Так, античная мифология была заменена героическим эпосом.

В начале эпохи Средневековья в Европе не существовало единой культуры, поэтому необходимо было построить новые культурные ценности, способные обеспечить существование и развитие общества. Решением такой задачи стало активно заниматься христианство. Согласно с христианской идеологией труд был необходимым элементом бытия.

Но как оказалось, труд может быть разным. Так как в эпоху Средневековья утверждалась иерархия собственности, появилась соответственная иерархия ценностей. В труде также существовала иерархия его разных видов. На первом месте стоял не промышленный или ремесленный труд, а аграрный. Кроме того, в эпоху Средневековья появилось противопоставление в культуре аграрного и индустриального, праведного и неправедного труда. Неправедным считалась даже поэтическая и артистическая деятельность.

Появление в обществе двух классов – господствовавших феодалов и зависимых крестьян – привело к разделению культур. Конечно, господствовавший класс имел свои культурные ценности. Ценность человека определялась его статусом, а статус, соответственно – количеством земель во владении.

Невозможно утверждать, что в эпоху Средневековья из-за ее традиционализма и консерватизма не было ничего изобретено или придумано. Именно в «варварскую» эпоху впервые появились векселя, ноты, бумага, оконное стекло, ветряные мельницы, порох, часы, большие зеркальные стекла, компас и еще много полезных изобретений. В эту эпоху усовершенствовалось мореходное искусство, появился упорядоченный торговый обмен. В период раннего Средневековья появлялись результаты творчества писателей, ученых и поэтов. Средневековая культура оставила после себя огромное количество культурных ценностей, способствовавших дальнейшему развитию новых эпох, культур и народов.


Задание 3. Охарактеризуйте влияние научно-технического про­гресса на эволюцию социально-экономических и политических отно­шений в Новейшее время. Приведите конкретные примеры.

Научно-технический прогресс, единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Первый этап научно-технического прогресса относится к XVI- XVIII  вв., когда мануфактурное производство, нужды торговли, мореплавания потребовали теоретического и экспериментального решения практических задач; второй этап связан с развитием машинного производства с концом XVIII  в. — наука и техника взаимно стимулируют ускоряющиеся темпы развития друг друга; современный этап определяется научно-технической революцией, охватывает наряду с промышленностью сельское хозяйство, транспорт, связь, медицину, образование, быт.

Быстрое распространение и комплексное использование компьютерной и информационной технологии становятся движущей силой крупных перемен во всех основных сферах жизнедеятельности общества. Их глубокий и системный характер говорит о наступлении качественно нового этапа мирового развития. 

- экономика переживает непрерывный инновационный процесс, в ходе которого сливаются воедино преобразования в технологической, организационной и социальной сферах. При этом формируется новая модель развития и использования человеческих ресурсов, ориентированная на высококвалифицированную рабочую силу, интегрированную в систему производства;

- приоритетное значение приобретает нематериальное накопление, в том числе капиталовложения в человека, по сравнению с материальным накоплением; 

- в важнейшую производительную силу превращается информация. Ее производство, переработка, распространение, создание информационной инфраструктуры и информационных сетей становится необходимым условием конкурентоспособности и экономического роста. Интенсификация информационного обмена оказывает большое влияние на поведение и сознание людей;

- отраслевой комплекс услуг, выполняющий важные производственные функции в современном процессе воспроизводства, становится главной сферой занятости населения. На его базе формируется новый сектор информационной и интеллектуальной деятельности;

- в обстановке набирающего силу нового этапа развития, обострения конкуренции и неустойчивости экономической ситуации намечается переход к обществу высокой гибкости. Возрастает подвижность

общественных институтов, профессионально-квалификационных и социально-классовых структур;
- система частнокапиталистического предпринимательства постепенно трансформируется под влиянием усиления ее социальной ориентации. В связи с этим получают развитие различные формы общественного контроля над капиталом, увеличиваются социальные расходы корпораций, повышается роль социальных ориентиров в развитии всего общества;

-  более сложной и «мозаичной» становится социально-классовая структура.

Усиливается взаимопроникновение и сближение различных классовых и социальных слоев. Границы между ними делаются более размытыми, более проницаемыми. Возрастает численность категорий занятых, обладающих смешанными признаками различных социальных типов (наемные рабочие-собственники, высококвалифицированные специалисты, занимающиеся предпринимательской деятельностью, и т.п.);

- распространение мощных информационных систем, интернационализация производства, окончание «холодной войны» и почти повсеместное распространение рыночной экономики усиливают взаимосвязанность государств мира, его целостность в многообразии. Вместе с тем глобальный характер приобретают и многие критические проблемы, встающие перед обществом (разрушение окружающей природной среды, ограниченность ресурсов, богатство и бедность, терроризм и т.п.).

В 70-е и 80-е годы в развитых странах Запада проводились разнообразные реформы, направленные на расширение прав трудящихся на рабочем месте. Эти реформы привели к уменьшению существенного разрыва между уровнями политической и экономической демократии, увеличили вовлеченность рабочих в дела их предприятий. Расширение прав трудящихся охватывает участие как в результатах деятельности предприятий или компаний, так и в собственности и управлении.

Устойчивую заинтересованность в деятельности компаний, особенно в обновлении производства, укреплении его финансовой базы, дает участие в собственности. Большей частью оно реализуется путем предоставления рабочим и служащим акций тех компаний, в которых они работают. В последние десятилетия этот процесс в ряде стран (США, Великобритания, Германия, Франция) получил мощную государственную поддержку в виде налоговых скидок, льготных кредитов и т.п. Распространению рабочих акций способствовала реприватизация некоторых отраслей экономики, осуществлявшаяся консервативными правительствами. Предоставляя акции рабочим, компании стремятся не только сблизить их с интересами предприятий, но и мобилизовать их личные сбережения для инвестирования в производство.


Задание 4. Перечислите наиболее важные экономические и поли­тические реформы в российской истории. Охарактеризуйте их задачи и результаты. Обоснуйте свой выбор.

Я считаю, что наиболее важными реформами в России были:

- Крестьянская реформа (известная также как отмена крепостного права) — реформа, начатая в 1861 году, упразднившая крепостное право в Российской империи. Явилась первой по времени и наиболее значимой из реформ императора Александра II; возвещалась Манифестом об отмене крепостного права от 19 февраля (3 марта) 1861 года.
Задачи реформы:

а)крестьяне получали личную свободу и наделялись общегражданскими правами;
б)крестьяне освобождались с землей, т.е. с полевым наделом(от 3 до 12 десятин);
в)крестьяне получали землю не безвозмездно, а должны были ее выкупать у помещика. До совершения выкупной сделки крестьяне считались «временнообязанными» и были обязаны выполнять прежние повинности -барщину и оброк;

г)размер выкупа за землю устанавливался в зависимости от величины денежного оброка крестьянина и приравнивался к капиталу, который в банке должен давать доход в 6 % годовых;

д)крестьяне в течении 9 лет не могли отказаться от своего земельного надела и покинуть сельскую общину;

е)крестьяне, в пользовании которых было больше земли, чем предусматривалось нормами реформы, должны были вернуть излишки помещику - так называемые «отрезки».

Крестьянская реформа стала одним из важнейших событий в истории России. Она явилась переломным моментом, гранью между двумя эпохами - феодализмом и капитализмом ,создала условия для утверждения капиталистического уклада в экономике страны в качестве господствующего. Она положила конец крепостному праву. Она давала возможность крестьянам стать полноправными гражданами России. Велико было и нравственное значение ликвидации крепостничества. Наконец, крестьянская реформа стала своего рода катализатором дальнейших преобразований в обществе.

- Принятие Соборного уложения 1649 года.

В 1649 году, во время правления царя Алексея Михайловича Романова, на Земском соборе в Москве было принято Соборное уложение, регулировавшее практически все правовые вопросы. Документ состоял из 25 глав, обобщивших нормы государственного, административного, гражданского и уголовного права. Уложение окончательно оформило крепостное право, определило режим въезда и выезда из страны, а также впервые отделило государственные преступления от уголовных. Документ оставался легитимным вплоть до принятия в 1832 году Свода законов Российской империи. Соборное Уложение обобщило и подытожило основные тенденции в развитии российского права XV—XVII веков. Оно закрепило новые черты и институты, свойственные новой эпохе, эпохе наступающего российского абсолютизма. В Уложении впервые была осуществлена систематизация отечественного законодательства; была сделана попытка разграничения норм права по отраслям. Соборное уложение стало первым печатным памятником российского права. До него публикация законов ограничивалась оглашением их на торговых площадях и в храмах, о чём обычно специально указывалось в самих документах. Появление печатного закона в значительной мере исключало возможность совершать злоупотребления воеводами и приказными чинами, ведавшими судопроизводством. Соборное Уложение не имеет прецедентов в истории российского законодательства. По объёму оно может сравниться разве что со Стоглавом, но по богатству юридического материала превосходит его во много раз.

- Реформы Петра I 

С конца XVII века по воле Петра I Россия на три десятилетия погрузилась в реформы, затронувшие многие сферы ее жизни и повлиявшие на будущее страны. Важнейшие из них — превращение России в империю, изменение системы летоисчисления, появление светских учебных заведений, упразднение патриаршества и ликвидация автономии церкви, создание регулярной армии и флота, принятие Табели о рангах, разделившей службу на гражданскую и военную, открытие Академии наук и другие. 

- Индустриализация и коллективизация 

В 1927 году на XV съезде ВКП(б) было принято решение об объединении единоличных крестьянских хозяйств в колхозы. К осени 1932 года в них состояли 62,4% , а к 1937 году — уже 93 % хозяйств, и колхозы стали одной из основ советской экономики. Одновременно в конце 1920-х власти взяли курс на индустриализацию — развитие тяжелой и оборонной промышленности и преодоление технической отсталости. Итогом реформ стали как экономический рост, так и закрепление административно-командной модели управления. 

- Реформы Егора Гайдара 

В 1991-1992 годах правительство России приняло ряд разработанных командой Егора Гайдара кардинальных мер для перехода от социалистической к капиталистической экономике. Главными из них стали либерализация цен, свобода внешней торговли и ваучерная приватизация. Одновременно с исчезновением торгового дефицита произошел резкий скачок цен, приведший к быстрому падению уровня жизни населения. Немалую критику заслужила и поспешная приватизация, прозванная в народе "прихватизацией" из-за несправедливых условий ее проведения. Но в целом можно охарактеризовать эти реформы как прорыв, действия которых, при всех отрицательных сторонах и положительных сторонах, сами по себе заслуживают большого уважения. В целом направленность этих реформ была абсолютно верна, это было движение от абсолютно неэкономического строя в направлении магистрального пути цивилизации, по которому шёл весь мир. 

 

Задание 5. Тест. Установите соответствие:

1. Первобытная эпоха

А. Возникновение деспотии

2. Древний мир

Б. Образование Евросоюза

3. Средневековье

В. Догосударственный период

4. Новое время

Г. Просвещенный абсолютизм

5. Новейшее время

Д. Феодальная раздробленность

Ответ:
1-В; 2-А; 3-Д; 4-Г; 5-Б.

 

Список использованной литературы.

1.Г.Б. Поляк, А.Н.Маркова «Всемирная история»,1997
2. КОПР-1 «История»,  Методические

указания по выполнению контрольной работы». – URL: http://

repository.vzfei.ru (доступ по логину и паролю).

3. http://biofile.ru/his/2061.html
4. http://www.pervobyt.ru/

5. http://www.bibliotekar.ru/istoriya/

6.А.А.Данилов, Л.Г.Косулина  «История России ХIХ век »

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 25.11K
Скачано: 217
Скачать бесплатно
10.10.13 в 16:18 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе