Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по микроэкономике »
Тема: Эластичность спроса. Показатели эластичности
Раздел: Бесплатные рефераты по микроэкономике
Тип: Контрольная работа | Размер: 152.11K | Скачано: 373 | Добавлен 04.10.13 в 18:37 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Год и город: Уфа 2012
Вариант № 9
План работы
Стр.
Введение |
3 |
|
1. Эластичность спроса. Показатели эластичности |
|
|
1.1. Эластичность спроса |
4-5 |
|
1.2.Эластичность спроса по цене |
6-11 |
|
1.3. Эластичность спроса по доходу |
11-14 |
|
1.4. Перекрестная эластичности спроса |
14-15 |
|
Контрольные тестовые задания |
16-17 |
|
Задача |
18 |
|
Заключение |
19-20 |
|
Список литературы |
21 |
Введение
Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.
Актуальность выбранной мной темы курсовой работы состоит в том, что эластичность имеет огромное значение для производителей товаров, т.к. дает ответ на вопрос о том на какую величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены.
Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на ее продукцию. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т. п.). Поэтому для фирмы важно определить, какое в количественном отношении воздействие на величину спроса может оказать изменение цены продукции, доходов потребителей или цен на товары-заменители, производимые конкурентами.
Целью курсовой работы является рассмотрение эластичности спроса и ее показателей.
Исходя из поставленных целей, вытекают следующие задачи:
- изучить эластичность спроса;
- выявить факторы, влияющие на эластичность спроса;
- рассмотреть показателей эластичности.
1. Эластичность спроса. Показатели эластичности.
1.1 Эластичность спроса
Эластичность спроса — изменение спроса на данный товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса.
Спрос – это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.
Важным моментом, оказывающим воздействие на эластичность спроса, является наличие товаров-заменителей. Чем больше на рынке продуктов, признанных удовлетворять одну и ту же потребность, тем больше возможностей для покупателя отказаться от приобретения данного конкретного продукта в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса на данный товар.
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
2. Изменения в уровне реальной заработной платы можно определить, сопоставляя изменения в уровне номинальной зарплаты с изменениями в:
а) уровне цен на товары и услуги;
б) норме прибыли;
в) ставках налогообложения;
г) продолжительности рабочего времени.
3. Какое из следующих утверждений является правильным?
а) бухгалтерские издержки + экономические издержки = явные издержки;
б) экономическая прибыль – бухгалтерская прибыль = явные издержки;
в) бухгалтерская прибыль – неявные издержки = экономическая прибыль;
г) экономическая прибыль – неявные издержки = бухгалтерская прибыль;
д) явные издержки + неявные издержки = бухгалтерские издержки.
4. На совершенно конкурентном рынке функционирует 1000 фирм. Ниже представлена зависимость общих издержек ТС от объема выпуска продукции Q.
Выпуск продукции Q |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Общие изд-ки ТС |
10 |
12 |
15 |
20 |
29 |
40 |
Чему будет равен рыночный объем выпуска продукции, если рыночная цена единицы продукции равна 3 долл.?
Решение:
Вначале определим объем продукции, который выпустит первая фирма. Фирма будет продолжать наращивать производство до тех пор, пока предельный доход не будет равен предельным издержкам.
В условиях совершенной конкуренции: MR(предельный доход)=Р(цена)=МС(предельные издержки). Найдем предельные издержки по формуле:
МС(n-ой)=N(n)=ТС(n-1)
МС= 2 3 5 9 11
Выпуск продукции Q |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Общие издержки ТС |
10 |
12 |
15 |
20 |
29 |
40 |
МС (предельные издержки) |
? |
2 |
3 |
5 |
9 |
11 |
Р=МС=3, при Q(спрос оптимально 1 фирмы), а Q(рыночный) = 6*1000=6000
Ответ: Рыночный объем выпуска продукции, если рыночная цена единицы продукции равна 3 долларам, будет равен 6000.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.